Образовательные программы стр. 28 Дополнительные образовательные программы стр. 31 Сведения обеспеченности образовательного процесса учебной литературой стр. 40

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 242 с углубленным изучением физики и математики

Красносельского района Санкт-Петербурга

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

2008-2009

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Цель образовательной программыстр. 3

  2. Адресность образовательной программыстр. 5

  3. Процедура выбора образовательных программстр. 7

  4. Организационно-педагогические условиястр. 7

  5. Обязательные результаты освоениястр. 8

  6. Наши достижениястр.10

  7. Общие сведения по педагогическим кадрамстр. 12

  8. Педагогические технологии стр. 13

  9. Учебный план стр. 17

  10. Образовательные программы стр. 28

  11. Дополнительные образовательные программы стр. 31

  12. Сведения обеспеченности образовательного процесса учебной литературой стр. 40

  13. Сведения о педагогических работникахстр. 46

  14. Уровень обученности стр. 70

  15. Модели выпускниковстр. 77

  16. Приложение. Учебные программы стр. 89

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

  1. Закон РФ "Об образовании" (1996 г.)

  1. Федеральный Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Феде­рации" (09.07.1998 г.)

  2. Закон Санкт-Петербурга "Об установлении национально-региональных компонен­тов государственных образовательных стандартов общего образования в Санкт-Петербурге" (19.12.2001 г.)

  1. "Типовое положение об общеобразовательном учреждении" (15.01.1997 г.)

  1. Распоряжение КО №23-р "Об утверждении Положения об организации приема, перевода и отчисления детей в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга" (06.03.2001 г.)

  2. Распоряжение КО №10-р "Об утверждении порядка приема детей в общеобразова­тельные учреждения Санкт-Петербурга" (13.02.2002 г.)

  3. Приказ РОО №86 " Об утверждении порядка приема детей в государственные об­разовательные учреждения Красносельского административного района Санкт-Петербурга " (25.02.2002 г.)

  4. Информационное письмо КО №1050 "Комментарий к Порядку приема детей в го­сударственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга" (17.04.2002 г.)

  5. Приказ МО и ПО РФ №322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеоб­разовательных учреждений Российской Федерации" (09.02.1998 г.)

  1. Распоряжение КОО №122-р (20.05.2000 г.)

  2. Инструктивно-методическое письмо КО №1052-ОК и ГС "О примерном учебном плане общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2001/2002 учеб­ный год" (07.05.2001 г.)

  3. Учебные стандарты школ России (Москва, 1998 г.);

  4. Образовательные стандарты Петербургской школы (СПб, 1993 г.);

  5. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных учреждений, Санитарные правила и нормы "2.4.2.-576-96, утвер­жденные постановлением Госкомсанэпиднадзора России №49 (31.10.1996 г.)

  6. Устав ГОУ общеобразовательной средней школы № 242 с углубленным изучени­ем физики и математики Красносельского административного района Санкт-Петербурга.

1. Цель образовательной программы

Образовательная программа нашей школы направлена на решение первейшей за­дачи образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Основную цель общего среднего образования мы видим в подготовке разносторонне развитой личности гражданина, способного к ори­ентации в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию. Доступность, качество и эффективность - ключевые слова образовательной политики нашей школы на данном этапе ее развития. Она должна формировать систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт само­стоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, в результате чего воспитывается гражданская ответственность, правовое самосознание, духовность и культура, инициативность, самостоятельность, толерантность. Развивающемуся об­ществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, спо­собные самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, готовые к сотрудни­честву и межкультурному взаимодействию, отличающиеся мобильностью, динамиз­мом, конструктивностью, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание, умеющие не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.

Необходимыми условиями достижения современного качественного общего обра­зования являются следующие:

  • создание условий, обеспечивающих право каждого ребенка на получение качест­венного образования в соответствии с его возможностями, интересами и потреб­ностями;

  • оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки;

  • формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности на основе личной значимости образования в системе ценностей учащихся;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспита­ния у них потребности в здоровом образе жизни;

  • личностная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образова­ния при обеспечении государственных образовательных стандартов на основе ва­риативности учебных программ;

  • введение профильного обучения в старшей школе, развития индивидуальности учащихся с целью осуществления возможности выбора путей профессионального образования и преемственности образовательных стандартов в системе "Школа -ВУЗ".

Приоритетными направлениями работы коллектив школы считает:

  • освоение обязательного минимума содержания основного или среднего образова­ния;

  • создание необходимых условий для развития и поддержки одаренных детей в процессе освоения дополнительных программ углубленного изучения физики и математики;

  • развитие у учащихся способностей к творческому самовыражению в образова­тельной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитие коммуникативной культуры обучающихся;

  • формирование познавательных способностей и овладение основами научно-познавательной культуры, стимулирующими к самостоятельному поиску;

  • формирование гуманитарного мышления учащихся педагогических классов, яв­ляющегося основой педагогической профессии.

Целевое направление разноуровневых учебных программ

5-9 классы - базовая образовательная программа:

овладение функциональной грамотностью, подготовка учащихся к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе.

7-9 классы (физико-математические) - образовательная программа углубленного изучения физики и математики:

  1. достижение устойчивого качества базовых знаний (систематичность, системность, действенность, прочность) в объеме требований базового федерального стандарта;

  2. прочное и сознательное овладение системой профильных знаний для продолжения образования по углубленному изучению физики и математики;

  3. сформированность общеучебных умений (информационных, интеллектуальных, организационных, коммуникативных), обеспечивающих самостоятельное решение познавательных и практических задач;

  4. сформированность устойчивого и личностно значимого интереса к избранному профилю образования.

10-11 классы (педагогические) - базовая образовательная программа: достижение уровня общекультурной компетенции, то есть:

овладение:

  1. прочным базисом актуальных знаний по всем учебным дисциплинам и широким комплексом практических и интеллектуальных знаний,

  2. устойчивой системой гуманистических ценностей,

  3. культурными потребностями петербуржца, патриота своего города, страны;

  4. формирование устойчивого интереса к педагогической деятельности;

  5. проявление инициативы и самодеятельности через различные формы обществен­но-педагогической деятельности;

  6. выявление и развитие коммуникативных и организаторских способностей уча­щихся;

  7. нравственное формирование личности будущего педагога.

10-11 классы (физико-математические) - образовательная программа углубленного изучения физики и математики:

  • овладение знаниями по профильным предметам на уровне допрофессиональной компетентности, то есть надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в из­бранном профиле специализацию

  • овладение прочными знаниями по остальным предметам на уровне общекультур­ной образованности в рамках базового государственного образовательного стан­дарта.

2. Адресность образовательной программы

Таблица 2.1. Основные требования к состоянию здоровья и уровню подготовки обучающихся для освоения образовательной программы

№ п/п

Вид образо­вательной программы

Требования к состоянию здоро­вья

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание

1.

Базовая образова­тельная про­грамма (5-9 классы)

1-4 группа здоровья

- освоение базовой программы
начальной школы

— заявительный порядок" в соот­вет-
ствии с планом набора

2.

Базовая образова­тельная про­грамма (10-11 клас­сы)

1-4 группа здо­ровья

— освоение базовой программы 11
ступени

— успешное прохождение вступи­
тельных испытаний для учащихся,
имеющих низкое качество знаний
(по результатам освоения базовой
программы II ступени)

— успешное прохождение вступи­
тельных испытаний для учащихся,
осваивающих образовательные
программы других видов

3.

Образова­тельная про­грамма углубленного изучения фи­зики и мате­матики (7-9 классы)

1-3 группа здо­ровья

- освоение базовой программы 5-
6 классов

- наличие познавательного инте­ре-
са в обучении по данной про­
грамме

- положительные результаты
обучения в 5-6 классах (качество
знаний)

- успешное прохождение вступи­
тельных испытаний по итогам ос­вое-
ния базовой образовательной
программы 5-6 классов

При приеме учащихся с 4 группой здо­ровья преду­сматривается медико-психологиче-ское сопрово­ждение.

4.

Образова­тельная про­грамма углубленного изучения фи­зики и мате­матики (10—

11 классы)

1-4 группа здо­ровья

- освоение образовательной про­
граммы углубленного изучения фи-­
зики и математики (7-9 классов)

- успешное прохождение вступи­
тельных испытаний для учащихся,
имеющих низкое качество знаний
по итогам освоения образователь-­
ной программы углубленного изу-­
чения физики и математики (7-9
классов)

- успешное прохождение вступи­
тельных испытаний для учащихся,
осваивающих образовательные
программы других видов

Цели образовательной программы реализуются на основе применения современ­ных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, работы школы в режиме развития. Дифференцированный, личностно ориентирован­ный подход реализуется не только в учебно-воспитательном процессе в целом, но и в создании для учащихся ситуации выбора индивидуального образовательного мар­шрута через обучение в классах базового образования, в классах углубленного изуче­ния физики и математики, в педагогических классах. Для более успешного освоения базовой программы учащимися, имеющими трудности в обучении, созданы классы малой наполняемости (6В, 71, 8Д_ 8Е).

  1. Основная Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо моу оош п. Приморье на период 2011-2015 годы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ ООШ п.Приморье разработана коллективом педагогов на основе п.
  2. Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой для подготовки магистра по профессионально- образовательной программе 080100. 68-20 «Финансы» направления 080100 «Экономика»

    Документ
    5. Деева В.А., Аветисян М.В. Управление равновесными случайными процессами на финансовых рынках / Деева В.А., Аветисян М.В. – М.: Юриспруденция. – 2008.
  3. Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой (2)

    Документ
    Калугина М.Е., Халабузарь П.В. «Воспитание творческих навыков на уроках сольфеджио». Методическое пособие для ДМШ. - М., «Советский композитор», 1987 г.
  4. Сведения обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением. (2)

    Документ
    Oxford Deluxe : учебник английского языка : [британский английский язык].— Москва : Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение, 2006 (на электронном носителе)
  5. Администрации волгоградской области для поступающих в учреждения (1)

    Документ
    Россия переходит на пути развития, предполагающие высокую соревнова-тельность во всех сферах жизни. Активное вхождение страны в деятельность мирового сообщества формирует потребность в специалистах нового уровня.
  6. Администрации волгоградской области для поступающих в учреждения (2)

    Документ
    Важную роль в решении этих задач играет образование. Оно не только определяет потенциал общественного развития, но и открывает возможности самореализации каждого человека.
  7. Сведения об обеспеченности обучающихся основной учебной литературой по специальности «География».

    Таблица
    Еремина В.А. Английский язык для географов.Физическая география Северной Америки : Учеб.пособие / В. А. Еремина, С. В. Майоршина, Л. П. Цыбина. - М. : Курсив;Моск.
  8. Задачи на новый учебный год стр. 2 Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни. Состояние здоровья учащихся стр

    Документ
    Школа начала функционировать в 1907 году. Она действовала при ткацкой фабрике, которая принадлежала дворянке из Санкт-Петербурга Романюк Клавдии Андреевне.
  9. Томаса Манна "Иосиф и его братья" (1)

    Документ
    Почетное место в моем книжном шкафу занимает замечательное восьмитомное издание истории девятнадцатого века, написанное под редакцией профессоров Лависса и Рамбо.

Другие похожие документы..