План-конспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал

Разработки уроков по информатике

1-й год обучения. 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Информация. 4 часа

1/1 Введение в информатику

Теория

Практика

Термин «информатика». Техника безопасности при работе за компьютером. Эргономика рабочего места.

Включение и выключение компьютера. Запуск программ с помощью ярлыков на рабочем столе, отработка навыков работы с мышью.

2/2 Информация

Теория

Практика

Понятие информации, свойства информации, единицы измерения объема информации. Кодирование и код.

Запись и редактирование звуков с помощью стандартной программы «Звукозапись».

Дополнительный материал

3/3 Кодирование информации в компьютере

Теория

Практика

Кодирование и декодирование. Двоичное кодирование. Кодирование чисел, системы счисления. Кодирование текстовой информации, таблица кодировки. Кодирование графической информации. Двоичное кодирование звука.

Запуск Internet Explorer, просмотр web-страниц, изменение кодировки. Преобразование чисел из одной системы счисления в другую с помощью стандартной программы «Калькулятор».

4/4 Информационная деятельность человека

Теория

Практика

Сбор, обработка, передача, хранение, поиск и защита информации. Входная и выходная информация. Схема передачи информации. Носители информации. Шифр, криптография.

Освоение клавиатуры.

Дополнительный материал

 

Знакомство с компьютером. 5 часов

5/1 С кого изобретатели «списали» компьютер

Теория

Практика

Архитектура ЭВМ. Изобретение компьютера. Схема устройства компьютера. Принципы фон Неймана. Аппаратное и программное обеспечение.

Открытие и редактирование текстовых документов.

6/2 Устройство компьютера

Теория

Практика

Персональный компьютер. Базовая конфигурация ПК. Периферийные устройства.

Одновременная работа в двух программах: блокнот и калькулятор. Вычисление на калькуляторе, запись в блокнот.

7/3 Внутренние устройства ПК

Теория

Практика

Внутренне устройство ПК. Материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, видеоадаптер, звуковой адаптер, сетевая карта, дисковод и CD-ROM, коммуникационные порты.

Работа в графическом редакторе Paint. Открытие и создание рисунка.

8/4 Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Теория

Практика

Обработка данных на компьютере. Магистрально-модульное устройство компьютера.

Создание папки. Создание текстовых документов и рисунков. Сохранение файлов в свою папку. Анализ своего рисунка по тесту рисунок дерева.

9/5 Устройства памяти компьютера

Теория

Практика

Внутренняя память, принципиальная схема оперативной памяти. Свойства внутренней памяти. Внешняя память: гибкие магнитные диски, жесткие магнитные диски, лазерные дисководы и диски, устройства на основе flash-памяти. Сравнительные характеристики носителей. Файл.

Создание кроссворда по теме «устройство компьютера». Оформление кроссворда, используя Блокнот и Paint.

 

Программное обеспечение компьютера. 6 часов

10/1 Программное обеспечение

Теория

Практика

Программное обеспечение. Программная конфигурация. Уровни программной конфигурации. Базовая система ввода-вывода. Системные служебные и прикладные программы.

Работа с проигрывателями музыки и видео. Запуск проигрывателей. Открытие файла.

11/2 Операционная система

Теория

Практика

Операционная система. Структура операционной системы: ядро, драйвера, интерфейс. Запуск компьютера. Загрузка операционной системы. Компьютеры без операционных систем. Первые дисковые операционные системы. Неграфические операционные системы. Программы-оболочки. Графические оболочки. Графические операционные системы.

Работа со справочной системой Windows, программы Блокнот. Работа в текстовом редакторе Блокнот. Замена символов и текста. Сохранение в файл.

12/3 Графический интерфейс Windows

Теория

Практика

Графический интерфейс. Основные операции с мышью. Элементы графического интерфейса Windows: рабочий стол; значки; ярлыки; панель задач; окно. Основные элементы окна.

Работа в текстовом редакторе Блокнот. Редактирование текстового файла (копирование, вырезание, вставка фрагментов текста). Сохранение в файл.

Дополнительный материал

13/4 Файлы и файловая система

Теория

Практика

Файл. Имена файлов. Файловая система. Виды файловых систем. Путь к файлу. Полное имя файла. Основные операции с файлами.

Работа с окном Мой компьютер. Перемещение по файловой системе. Изменение вида отображения файлов и папок. Открытие файлов. Копирование, перемещение, переименование и удаление файлов. Работа с файлами в локальной сети.

Дополнительный материал

14/5 Графические редакторы

Теория

Практика

Компьютерные изображения. Растровые и векторные изображения. Пиксель. Информационный объем растрового изображения. Ступенчатый эффект. Графические примитивы. Графические редакторы. Инструменты графических редакторов. Форматы графических файлов.

Рисование в Paint. Перемещение части рисунка. Копирование части рисунка. Изменение рисунков (растянуть, повернуть, наклонить, обратить). Сохранение рисунка в BMP, GIF и JPG форматах.

15/6 Текстовые редакторы

Теория

Практика

Текстовые редакторы. Редактирование и форматирование. Документы бумажные и электронные. Абсолютное и относительное форматирование. Форматирование абзацев. Форматирование шрифта. Шрифт. Распространенные форматы текстовых файлов.

Форматирование документа в стандартном текстовом редакторе WordPad. Запуск программы. Интерфейс. Выравнивание абзацев. Отступы. Форматирование шрифта.

 

  1. Организационно-нормативная документаци. Учебная программа курса «Теория и методика обучения математике»

    Учебная программа
    Пропедевтическая математическая подготовка в 5­6 классах. Основной систематич ский курс математики в 7­9 классах, основные блоки: алгебра и геометрия (планиметрия).
  2. Культурно-языковое многообразие Приднестровья в зеркале этноязыковых процессов современности

    Документ
    к.ф.н А.Г. Хропотинский, к.п.н. О.В. Щукина, к.ф.н. Дружинец М.Л., ст. преподаватель Беляева Ж.Д., ст. преподаватель Г.Г. Аземко, ст. преподаватель Б.
  3. Учебных предметов (3)

    Методические рекомендации
    Сборник методических материалов по преподаванию учебных предметов в 2009 - 2010 учебном году: Метод. рекомендации; МО Республики Мордовия. МРИО. – Саранск, 2009.
  4. План характеристики оэр 7 Анализ диска «Шедевры архитектуры» 10 Презентация для урока. Эффективность презентации 13 Проектирование презентации 13

    Презентация
    Электронные учебные издания, одобренные Федеральным экспертным советом и рекомендованные к присвоению грифа Министерства образования РФ «Допущено в качестве учебного пособия» (2002-2004гг.
  5. Образовательная программа Основного общего образования (5-9 классы) Г. Барнаул 2011 год (1)

    Образовательная программа
    - Закон Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае", принятый Краевым Советом народных депутатов (Постановление от 29.11.2004г. N432).
  6. Образовательная программа Основного общего образования (5-9 классы) Г. Барнаул 2011 год (2)

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 102 г. Барнаула, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения,
  7. Российской Федерации «Развитие экономического мышления на уроках географии»

    Урок
    Преодоление кризиса в экономике и общественной жизни требует обновления и системы образования. В настоящее время основная ориентация должна идти на развитие активной, умеющей быстро адоптироваться в жизненной ситуации личности.
  8. План - конспект открытого урока по теме Закон всемирного тяготения.

    Документ
    Современный уровень развития науки и техники не мыслим без использования компьютерных технологий в преподавании физики и астрономии в школе. Одно из направлений использования компьютера на уроках – .
  9. Л. Н. Толстой Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, семинары, элективные курсы поискового хара

    Урок
    Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, семинары, элективные курсы поискового характера, учебные проекты позволяют
  10. Методическая система бурятского языка

    Анализ
    Это дидактическая категория, дающая теоретическое представление о системе способов взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося, в ходе которой осуществляется организация и регулирование деятельности учащихся. Обученность

Другие похожие документы..