Программ а областных педагогических чтений, посвященных Году ребенка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования Омской области»

П Р О Г Р А М М А

областных педагогических чтений,

посвященных Году ребенка,

«Ребенок в воспитательном пространстве»

30 марта 2011 года

Место проведения: г. Омск, ул. Тарская, 2, БОУДПО «Институт развития образования Омской области»

ПОРЯДОК И РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

09.30 – 10.00

Регистрация участников

10.00 – 13.00

Работа секций

Секция 1.

Ауд. 215

Воспитательный потенциал современного урока гуманитарного цикла

Ауд. 211

Секция 2.

Ауд. 202

Формирование социальной компетентности обучающихся в условиях учреждений СПО и НПО

Секция 3.

Ауд. 107

Роль государственно-общественного управления в формировании воспитательного пространства  образовательного учреждения

Секция 4.

Ауд. 305

Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска»

Секция 5.

Ауд. 201

Обучение и воспитание детей «особой заботы»

Секция 6.

Ауд. 302

Формирование ценностного отношения к правам ребенка в семье и образовательном учреждении

Секция 7.

Ауд. 304

Ребенок в информационной среде

Секция 8.

Ауд. 101

Подготовка обучающихся к самостоятельной преобразовательной деятельности в условиях современного общества

Переговорная площадка

Ауд. 311

Защита ребенка от насилия в семье

Секция 1.

Воспитательный потенциал современного урока гуманитарного цикла

Подсекция 1

Руководители подсекции

Токарева Полина Васильевна, доцент кафедры филологического образования БОУ ДПО «ИРООО», к.ф.н.

Гурова Ирина Геннадиевна, методист кафедры филологического образования БОУ ДПО «ИРООО»

Воспитательный потенциал современного урока иностранного языка.

Карашаш Абуевна Айтасова, учитель немецкого языка МОУ «Алексеевская СОШ» Москаленского МР

Нравственное воспитание на уроках немецкого языка.

Татьяна Александровна Скляр, учитель немецкого языка МОУ «СОШ № 2» г. Калачинска

Нравственное воспитание старшеклассников на уроках английского языка

Марина Константиновна Нестерко, учитель английского языка МОУ «Москаленская СОШ № 3» Москаленского МР

Воспитание нравственных качеств обучающихся на уроках русского языка

Елена Павловна Бобырева, учитель русского языка и литературы МОУ «Малобичинская СОШ» Усть-Ишимского МР

Воспитательный потенциал урока русского языка в профессиональном училище

Татьяна Толеговна Евсеева, преподаватель БОУ НПО «Профессиональное училище № 49» г. Омска

Воспитательная функция обучения русскому речевому этикету.

Людмила Ивановна Бутвина, учитель русского языка и литературы МОУ «Таврическая гимназия» Таврического МР

Подходы к организации современного урока гуманитарного цикла

Снежана Васильевна Понамарева, учитель русского языка и литературы МОУ «Большеуковская СОШ» Большеуковского МР

Подсекция 2

Руководители подсекции

Пономаренко Галина Ефимовна, методист кафедры филологического образования БОУ ДПО «ИРООО»

Сунцова Яна Валерьевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования БОУ ДПО «ИРООО»

Воспитательный потенциал интегрированного курса «Искусство»

Наталья Михайловна Тетюшкина, учитель ИЗО МОУ «Гимназия им. А.М. Горького» Москаленского МР

Воспитательные возможности уроков литературного чтения

Наталья Владимировна Сороквашина, учитель начальных классов МОУ «Муромцевская СОШ № 1» Муромцевского МР

Краеведческий материал как средство реализации воспитательного потенциала уроков гуманитарного цикла

Наталья Павловна Вишневская, учитель русского языка и литературы МОУ «Дружинская СОШ» Омского МР

Роль литературного образования в воспитании патриотизма как составляющей духовности

Г.В. Морозова, учитель русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ»

Технология критического мышления как средство целостного развития личности школьника

Елена Николаевна Майер, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей г. Калачинска»

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру средствами художественного текста

Глизденская Таисья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Глуховская СОШ» Калачинского МР

Формирование гражданской компетентности в процессе изучения истории на основе интерактивных методов обучения

Гейнц Андрей Яковлевич, учитель истории МОУ «Гимназия имени А.М. Горького» Москаленнского МР

Секция 2.

Формирование социальной компетентности обучающихся в условиях учреждений СПО и НПО

Руководители секции

Левичев Олег Федорович, доцент кафедры профессионального образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.

Емельянова Юлия Геннадиевна, старший преподаватель кафедры профессионального образования БОУ ДПО «ИРООО»

Формирование духовно-нравственных и профессиональных качеств социального работника

Герасимова Татьяна Валентиновна, преподаватель БОУ НПО «Профессиональное училище №58», г. Омск

Профилактика асоциального поведения и вредных зависимостей студентов с использованием потенциала социально-профилактического пространства города

Щелкунова Екатерина Анатольевна, социальный педагог ФГОУ СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», г. Омск

Формирование социальной компетентности обучающихся учреждений начального образования во внеурочное время

Федоренко Татьяна Алексеевна, преподаватель высшей квалификационной категории БОУ НПО «Профессиональное училище №40», г. Омск

Воспитание обучающихся при изучении физики через использование историко- биографического материала

Фурса Светлана Васильевна, преподаватель физики квалификационной категории ФГОУ СПО «Профессиональное училище №48», г. Омск

Формирование социальной компетентности обучающихся по средством конкурсной деятельности

Романова любовь Афанасьевна, мастер производственного обучения АУ СПО «Техникум «Учебный центр «Ориентир», г. Омск

Развитие социально-трудовой компетентности в процессе обучения профессии «Оператор в производстве шин»

Трубникова Мария Андреевна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории ФГОУ СПО «Профессиональное училище №52», г. Омск

Секция 3.

Роль государственно-общественного управления в формировании воспитательного пространства  образовательного учреждения

Руководители секции

Волобоева Наталья Николаевна, доцент кафедры управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.

Манзюк Лариса Степановна, методист кафедры управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО»

Роль Муниципального общественного совета в формировании воспитательного пространства Любинского МР

Герасименко Н.В., директор БУ Любинского МР «Ресурсный центр»

Социальное партнерство в формировании воспитательного пространства образовательного учреждения

Воронцова Н.В., директор МОУ«СОШ №103» ЦАО г.Омска.

Роль мобильного «Института для руководителей» в развитии воспитательного пространства муниципального района

Тарасова С.А., директор МБУ «Информационно-методический центр в сфере образования» Большереченского МР.

«Школа матери» и «Школа отца» как один из ресурсов развития образовательного учреждения

Крылова И.Г., директор МОУ«Новологиновская СОШ» Большереченского МР.

Государственно-общественное управление как условие развития общественно активной школы на селе

Новгородцева В.И., директор МОУ «Евгащинская СОШ» Большереченского МР.

Секция 4.

Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска»

Руководители секции

Кучегура Любовь Александровна, заведующий кафедрой воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья БОУ ДПО «ИРООО», к. филол.н.

Лобода Мария Михайловна, методист кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья БОУ ДПО «ИРООО»

Роль кадетского движения в работе с детьми «группы риска»

Дорошенко Галина Петровна, заместитель директора по ВР МОУ «Ленинская СОШ» Таврического МР

Социальное партнерство в профилактической работе с семьями несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

Павлова Марта Яковлевна, директор, Зайнитдинова Зухра Сагитовна, социальный педагог МОУ «СОШ №13» г. Омска

Особенности работы социального педагога с детьми «группы риска».

Дасаева Татьяна Александровна, социальный педагог БОУ СПО «Омский механико-технологический техникум»

Социализация и творческая самореализация ребёнка в досуговой деятельности

Дергачёва Светлана Михайловна, социальный педагог МОУ «Ингалинская СОШ» Большереченского МР

Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска» в условиях муниципального района

Копылова Нина Петровна, социальный педагог МОУ «Такмыкская СОШ», Большереченского МР

Система работы школы с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении

Лаврова Елена Игоревна, заместитель директора по ВР МОУ «СОШ № 4» г. Калачинска

Целевая программа «Ключ» как основной механизм работы с «проблемными детьми»

Макарова Светлана Алексеевна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №101» г. Омска

Основные направления деятельности МОУ «Прииртышская СОШ» в работе с детьми «группы риска».

Карсакова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по ВР МОУ «Прииртышская СОШ» Таврического МР

Секция 5.

Обучение и воспитание детей «особой заботы»

Руководители секции

Бородавкина Татьяна Григорьевна, доцент кафедры педагогики и психологии общего и специального образования

Янчицкая Ирина Александровна, заместитель директора по УВР БОУ «СКОШ № 18»

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Смирнова Наталья Александровна, воспитатель, Величко Татьяна Анатольевна, воспитатель БОУ Омской области «Специальный (коррекционный) детский дом № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии»

Дифференцированный подход в физическом воспитании детей с нарушением зрения

Безлепкина Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 276 компенсирующего вида»

Духовно-нравственное развитие личности ребенка с ОВЗ посредством организованного чтения

Носовская Ольга Юрьевна, воспитатель БОУ Омской области «Специального (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»

Дистанционное обучение детей-инвалидов как средство их адаптации

Садоха Светлана Николаевна, учитель биологии МОУ «Азовская гимназия» Азовского ННЦР

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условия дополнительного образования

Захарченко Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр»

Эмоциональное развитие дошкольников с нарушением слуха

Романенко Анастасия Владимировна, учитель-дефектолог МОУ ДО «Детский сад № 304 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников»

Социальная адаптация воспитанников СКОШИ VIII вида

Трекина Елена Сергеевна, воспитатель БОУ Омской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 76 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Профессиональное самоопределение детей с отклонениями в развитии через систему профориентационной работы

Прудникова Светлана Михайловна, воспитатель БОУ Омской области «Специального (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»

Секция 6.

Формирование ценностного отношения к правам ребенка в семье и образовательном учреждении

Руководители секции

Самойлова Елена Владимировна, доцент кафедры гуманитарного образования, к.и.н.

Голикова Светлана Николаевна, декан факультета переподготовка, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования

Воспитание ценностного отношения к правам ребенка в семье и образовательном учреждении

Барсук Ирина Александровна, заместитель директора по УВР, Коврова Ольга Николаевна, учитель, Смирнова Ольга Андреевна, учитель МОУ «СОШ №103» г. Омска

Правовое воспитание в детском саду

Сивохина Елена Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад №1» г. Калачинска

Формирование ценностного отношения к правам ребенка в образовательном учреждении.

Страздина Елена Августовна, директор МОУ «СОШ №4» г. Калачинска

Реализация основ социально-правового воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Телинг Валентина Петровна, воспитатель, Носова Надежда Анатольевна, воспитатель МДОУ «Таврический детский сад №4 «Родничок» Таврического МР

Права ребенка: ценностный аспект

Дворецкая Ольга Васильевна, учитель МОУ «Кайсинская СОШ» Усть-Ишимского МР

«Совет отцов» как форма взаимодействия семьи и школы

Василенко Росица Яновна, учитель географии МОУ «Новоцарицинская СОШ» Москаленского МР

Секция 7.

Ребенок в информационной среде

Руководители секции

Лучко Лариса Геннадьевна, заведующий кафедрой физико-математического образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.

Маркер Надежда Юрьевна, заведующая региональным ресурсным центром информатизации образования

Роль библиотеки в воспитании духовно-нравственной личности школьника

Лапа Виктория Евгеньевна, заведующая библиотекой МОУ «Павлаградская Гимназия» Павлоградского МР

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Азарова Людмила Константиновна, учитель русского языка и литературы МОУ «Баженовская СОШ» Саргатского МР

Школьный пресс-центр в воспитательном пространстве образовательного учреждения

Цвецих Андрей Викторович, директор МОУ «Ингалинская СОШ» Большерченского МР

Организация информационной деятельности младшего школьника

Вольф Наталья Александровна, учитель начальных классов МОУ «Одесская СОШ № 1» Одесского МР

Влияние современных коммуникативных средств общения на речевую культуру обучающихся.

Лопухова Марина Иосифовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Хохловская СОШ» Саргатского МР

Организация воспитательного процесса в условиях всеобщей компьтеризации

Ляшко Татьяна Борисовна, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей № 74» г. Омска

Влияние информационной среды на формирование гражданских и патриотических качеств обучающихся

Деброва Зинаида Алексеевна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 28 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Омска

Секция 8.

Подготовка обучающихся к самостоятельной преобразовательной деятельности в условиях современного общества

Руководители секции

Захарова Елена Олеговна, доцент кафедры естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО «ИРООО», к.т.н.

Банкет Людмила Александровна, старший преподаватель кафедры естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО «ИРООО»

Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях информационной среды

Павличенко Елена Викторовна, Эйдензон Алла Михайловна, МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №38»

Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников на уроках

Святкина Татьяна Константиновна, учитель начальных классов МОУ «Муромцевский лицей №1» Муромцевского МР

Технология личностно-деятельностного обучения как средство для подготовки обучающихся к самостоятельной преобразовательной деятельности

Черкасова Лариса Николаевна, учитель МОУ «СОШ №54» г. Омска

Экологическое воспитание школьников

Степанова Татьяна Ивановна, учитель географии МОУ «Большереченская ООШ» Большереченского МР

Организация волонтерского движения в классе как ресурс развития творческого потенциала и самостоятельной социально значимой деятельности обучающихся

Савкина Анжелика Николаевна, учитель МХК и технологии МОУ «Екатеринославская СОШ» Щербакульского МР

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках технологии.

Новаковская Жанна Александровна, учитель технологии МОУ «Гимназия № 85» г. Омска

Проекты как одна из форм преобразовательной деятельности обучающихся

Богатырь Светлана Николаевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 101» г. Омска

Газета как средство воспитания и развития коллектива

Носкава Наталья Ивановна, учитель ИЗО и МХК МОУ «Гимназия № 43» г. Омска

Опытно-практическая деятельность обучающихся по восстановлении дендропарка имени П.С.Комиссарова

Пушкова Инна Геннадьевна, учитель биологии и географии МОУ «Розовская СОШ» Омского МР

Формирование самостоятельной познавательной деятельности обучащиюхся

Тараник Валентина Ивановна, к.п.н., преподаватель БОУ НПО «Профессиональное училище №41» Калачинского МР

Дискуссионная площадка

Защита ребенка от насилия в семье

Руководители

Горбунова Татьяна Станиславовна, ректорБОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.

Тишина Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.

Вопросы к дискуссионной площадке

1. Какие действия по отношению к ребенку квалифицируются как насилие?

2. Какими могут быть ближайшие и отдаленные последствия насилия над детьми?

3. Какие формы работы по защите ребенка от насилия в семье (просвещение, консультирование, правовая защита детей) являются эффективными?

4. В чем заключается роль образовательного учреждения в организации работы по защите ребенка от насилия в семье?

Материалы для дискуссионной площадки:

Насилие в семье происходит в любых слоях и категориях населения, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных социально-экономических аспектов. Факт насилия может вызвать различные нарушения в психосоматической сфере личности, а именно: нарушение в познавательной сфере, расстройства аппетита, сна, злоупотребление наркотиками, алкоголизм; непроизвольное воспроизведение травматических действий в поведении; попытки самонаказания (например, самоистязание); множество соматических жалоб. Следовательно, нарушения, возникающие после насилия, затрагивают все уровни человеческого функционирования, которые приводят к стойким личностным изменениям. Помимо непосредственного влияния пережитого насилие может приводить к долгосрочным последствиям, зачастую валяющим на дальнейшую жизнь.

Направления защиты интересов детей:

1.  Правовое обеспечение защиты чести и достоинства детей:

  • учреждение в Российской Федерации института Уполномоченного по правам ребенка;

  • создание ювенальной юстиции;

  • юридическая защита детей от насилия в семье и обществе, включая сексуальное, от принуждения к попрошайничеству, противоправным действиям, алкоголизму, наркомании;

  • пресечение коммерческой сексуальной эксплуатации детей, распространения детской порнографии;

  • юридическая защита безопасности и интересов детей при отдельном проживании от родителей, от незаконного перемещения и невозвращения, в том числе из-за границы, защита прав подростков, работающих по найму;

  • разработка программы заключения двухсторонних и многосторонних межгосударственных соглашений либо присоединение к уже действующим соглашениям по защите прав и свобод детей.

2.  Формирование системы адресной государственной социальной поддержки детей, обеспечение приоритета интересов детей, находящихся в трудных жизненных условиях:

  • оказание содействия в трудоустройстве родителей из малообеспеченных семей, в том числе на основе квотирования рабочих мест и контрактной системы помощи малообеспеченным семьям (встречные обязательства клиента по трудоустройству, участию в общественных работах, в программах социально-психологической реабилитации);

  • увеличение размеров материальной помощи малообеспеченным семьям с детьми на основе учета нуждаемости, в том числе неполным, с детьми-инвалидами и детьми с тяжелыми формами хронических заболеваний, студенческим семьям с детьми, семьям военнослужащих срочной службы, многодетным семьям, семьям беженцев и вынужденных переселенцев с детьми, семьям с детьми – жертвам техногенных и природных катастроф, вооруженных конфликтов, терроризма;

  • профилактика бедности за счет перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся семей с детьми;

  • профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности, социального сиротства, развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, ликвидация детской безнадзорности как социального явления;

  • профилактика детской наркомании, алкоголизма, проституции, развитие медико-социальной реабилитации таких детей.

3.  Обеспечение интересов и прав детей в законодательстве по вопросам социальной политики:

  • юридические гарантии получения бесплатного среднего образования, духовного, физического и культурного развития каждого ребенка не ниже минимальных государственных стандартов;

  • правовые меры по обеспечению доступности для каждого ребенка качественного образования, здравоохранения, жилья и других условий жизнедеятельности в ходе реформирования отраслей социальной сферы, предусмотренного Правительством Российской Федерации в Программе социального развития и модернизации экономики Российской Федерации до 2010 года;

  • дальнейшее развитие законодательной базы системы образования на основе ее структурного и содержательного обновления с сохранением общедоступности в целях успешной социализации молодежи и обеспечения условий для ее социальной мобильности;

  • законодательное обеспечение дальнейшего снижения смертности детей, материнской смертности, улучшения здоровья детей, борьбы с туберкулезом и другими социально обусловленными заболеваниями;

  • правовое обеспечение профилактики детской инвалидности, развития медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, их интеграции в общество;

  • обеспечение защиты интересов несовершеннолетних в сфере труда, занятости, оплаты труда, а также гарантий безопасности и охраны труда, включая безопасные условия труда и рациональные режимы труда и отдыха;

  • учет расходов семьи на содержание и воспитание детей в государственной политике оплаты труда, налоговой политике, а также при реформировании отраслей социальной сферы, в том числе образования, культуры, охраны здоровья, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта, туризма.

4.  Увеличение доли ресурсов, выделяемых на поддержку детей:

  • увеличение размеров финансовых средств в бюджетах всех уровней на финансирование социальных выплат на детей, федеральных и региональных целевых программ социальной поддержки семьи и детей, охраны здоровья, развития образования, культуры, физической культуры и отдыха детей;

  • увеличение нормативов государственных расходов на содержание и воспитание детей в дошкольных учреждениях, школах, центрах социального обслуживания семьи и детей, государственных интернатных учреждениях, исправительных учреждениях для детей и других учреждениях для детей;

  • обеспечение правовых механизмов повышения эффективности использования средств, выделяемых на улучшение положения детей, усиление партнерских отношений и контроля со стороны партий, общественных организаций, семей, средств массовой информации за целевым использованием средств.

5.  Развитие системы правового просвещения детей и родителей, повышение уровня их правосознания:

  • создание системы правовой помощи детям и родителям по обеспечению прав детей, в том числе через Центры помощи семье и детям;

  • разработка специальных информационных программ по повышению правовой грамотности в области защиты прав детей для родителей и детей, руководителей и сотрудников органов власти и управления, ученых, общественных деятелей, журналистов.

Библиографический список 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., С-Пб., 1995.

2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (30.09.1990г. Нью-Йорк). «Федеральные законы об образовании и правах ребенка с комментариями».Ростов н/Дон, «Феникс»,2002, с.44-50.

3. Всеобщая декларация прав человека (10.12.1948г.). М., 2002.

4. Декларация прав ребенка (20.11.1959г.). Ростов н/Дон, «Феникс», 2002.

5. Конвенция о правах ребенка (20.11. 1989г.). // Сборник международных стандартов и норм ООН в области правосудия в отношении несовершеннолетних. ЮНИСЕФ, 1998.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть I) от 30.11.1994г. №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994г.) (ред. от 23.12.2003г.). М., 2003.

7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. №223-ФЗ. М., 1998.

8. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001г.) (ред. от 30.06.2003г.). М., 2003.

9. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 // С изменениями.

10. .«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. №5487-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 19.08.1993 г. №33.С.1319-1320.

11. Федеральный Закон 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ.

12. Национальный план действий в интересах детей. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2010 год. (26.12.2002 г.) // Материалы Межведомственной Комиссии по координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции о правах ребенка.

13. Адресный социальный патронаж семьи и детей: Научно-методическое пособие / Под ред. Л.С.Алексеевой.- М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000.- 160с.

14. Алексеева Л.С. О насилии над детьми в семье / Алексеева Лариса Семеновна // Социологические исследования. - 2003. - № 4.- С. 78-85. - Библиогр.: с. 84-85.

15. Доронова Т.Н, Жичкина А.Е., Голубева Л.Г., Князева О.Л., Соловьева Е.В. Защита прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и детского сада. М., 2003.

16. Защита прав ребенка: Юридический справочник.- СПб: СПб РОО «Центр инновации», 2003, гл.2. «Защита детей от злоупотребления со стороны родителей», с.22-29.

17. Заступова И.В. О роли социального педагога в гражданском воспитании школьников. // Материалы научно-практической конференции «Традиции и инновации в социальной педагогике», Самара, 2004. с. 60 – 62.

18. Канаян В.А., Ромашкина Л.П., Середа В.М., Филинский В.Е. Дети улиц. Часть 3. С-Пб., 2001.

19. Маковецкая Г.А., Гусарова Г.И., Стуколова Т.И. Социальные аспекты в педиатрии. М., 2002.

20. Немытина М.В. Защита прав несовершеннолетних в России: системный подход. Правовая политика и правовая жизнь.2004. №2, с.58-67.

21. Основные законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по защите прав ребенка. Сборник – справочник. М., 1998. 319 с.

22. Расчетина С.А. Защита права ребенка на жизнь как историческая проблема. //Дети улиц. Подростково-молодежные альтернативы. С.-Пб., 2001.

23. Федеральные законы об образовании и правах ребенка с комментариями. Ростов н/Дон, 2002.

24. Чичерин Л.П. Организация социально-правовой работы в системе охраны материнства и детства.// Права ребенка. 2003. №1. С. 16-22.

  1. Организации образовательного процесса на основе самоопределения и самореализации личности, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в соответствии с Программой развития

    Документ
    Работа школьного коллектива в 2010-2011 учебном году была направлена на реализацию приоритетных задач по обеспечению условий модернизации образовательного процесса в условиях реализации общественной инициативы «Наша новая школа»:
  2. «Омский механико-технологический техникум»

    Документ
    Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский механико-технологический техникум» был основан по приказу № 11/Т Комитета по делам Высшей школы при СНК СССР 30 августа 1942 года, на
  3. План работы Министерства образования Омской области на 2011 год Вопросы для рассмотрения на заседаниях

    Документ
    О распределении субсидий местным бюджетам городского округа и муниципальных районов Омской области из Областного фонда софинансирования расходов, определенных в 2011 году Министерству образования Омской области,
  4. Анализ работы педагогического коллектива гимназии №2 за 2009 2010 учебный год (1)

    Анализ
    Деятельность педагогического коллектива МОУ гимназия № 2 в 2009-2010 учебном году была направлена на развитие условий для целостного компетентстного образования личности учащихся на всех ступенях обучения на основе образовательных
  5. Анализ работы педагогического коллектива гимназии №2 за 2009 2010 учебный год (2)

    Анализ
    Деятельность педагогического коллектива МОУ гимназия № 2 в 2009-2010 учебном году была направлена на развитие условий для целостного компетентстного образования личности учащихся на всех ступенях обучения на основе образовательных
  6. Программы Программа развития муниципального образовательного учреждения «Тюкалинская средняя общеобразовательная школа» Основания для разработки

    Программа
    3 этап (2010-2011) - итогово-аналитический– анализ и синтез результатов, внедрение и распространение результатов, оценка и прогнозирование перспектив развития школы
  7. Программа принята на Педагогическом совете идо тгпу протокол от 07. 04. 2009г №9 «23»

    Программа
    1.Сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления, модернизации образования в школе в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
  8. Программы Раздел Организация воспитательной работы в школе и анализ педагогического руководства деятельностью ученического самоуправления

    Анализ
    В школе имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития. Школа рассчитана на 1 ученических мест. Учащиеся обучаются в общеобразовательных классах в одну смену в режиме пятидневной учебной недели.
  9. Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»

    Программа
    17 октября 1994 года Советская средняя школа была преобразована в комплекс «Школа-сад» (постановление главы администрации г. Долинска № 914 от 17.10.1994 г.

Другие похожие документы..