Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г Рабочая программа по литературному чтению

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение»

к концу второго года обучения

Должны иметь общее представление:

• об особенностях жанра рассказа; об отличиях сказки и рассказа;

• об особенностях сказки о животных;

• о народной волшебной сказке;

• о поэзии как об особом взгляде на мир;

• о существовании разных видов искусства (литературы, живописи).

Знать:

• наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;

• имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы

• имена 2-3 современных писателей (поэтов);

• название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

• названия и содержание нескольких произведений любимого автора.

Уметь:

• читать целыми словами вслух и про себя;

• темп чтения 40-50 слов в минуту вслух и 55-65 слов в минуту «про себя»;

• определять тему и выделять главную мысль произведения;

• оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

• узнавать изобразительно — выразительные средства литературного языка

(сравнение, олицетворение);

• устно выражать своѐ отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• определение содержания книги по ее элементам;

• самостоятельного чтения книг;

• работы со словарями

3 класс (102 часа)

1

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Ь

Цель: формировать умения различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

формировать умения работать со словарями;

формировать умения выражать своѐ отношение к содержанию прочитанного.

№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Требования к уровню подготовки

Предметные

Метапредметные

(УУД)

1

Сергей Козлов "Июль".

1

час

Сообщение

новых знаний

Приём олицетворения

Читать вслух целыми словами;

определять жанр, особенности, образные средства

Моделировать

выполнение учебного задания;

Интонировать

предложения на основе знаков препинания

2

Юрий Коваль "Берёзовый пирожок"

1

час

Комбинированный

Текущий

3

Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны...", С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы..."

1

час

Комбинированный

Работа над приёмами "сравнение", "олицетворение"

"контраст"

Декламировать стихотворение

Характеризовать

особенности прочитанного произведения

27 ч.

4-5

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя...", "Опрятней модного паркета...", Вадим Шефнер "Середина марта"

2

часа

Текущий

Уметь анализировать тексты, понимать прочитанное.

Сравнивать тексты: определять жанр, анализировать структуру, образные средства

6

С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину "(работа над приёмами)

1

час

Комбинированный

Текущий

Сравнение и контраст

Сравнивать тексты: определять жанр, особенности

Уметь эмоционально «проживать» текст,

выражать свои

эмоции.

7

Иван Бунин "Листопад"

1

час

Комбинированный

Текущий

8-10

Записная книжка Кости Погодина. Подготовка школьников к использованию приёма олицетворения в своём сочинении

3часа

Обобщение

Текущий

Обосновывать свое высказывание о литературном герое,

Подтверждать своё мнение фрагментами или отдельными строчками

11-12

Александр Пушкин "Зимнее утро"

2

час

Сообщение

новых

Текущий

Приём контраста и смысл его использования в литературе

Читать вслух целыми словами;

формулировать

вопросительные предложения.

Уметь эмоционально «проживать» текст,

выражать свои

эмоции.

13-14

Валентин Берестов "Большой мороз", "Плащ"

2

часа

Текущий

15-16

Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства"

2

час

Комбинированный

Текущий

Составлять план текста: делить на части, озаглавливать каждую часть

Участвовать в диалоге

Определять жанр, особенности, анализировать

структуру, образные средства

Характеризовать

особенности прочитанного произведения;

17-18

Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"

2

час

Комбинированный

Текущий

19

Проектирование сборника сказок

1

час

Обобщение

Текущий

Сюжет

Составление краткого отзыва о сказке

Читать вслух целыми словами;

формулировать

вопросительные предложения с использованием вопросительных слов

20

Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"

1

час

Текущий

Формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст

Понимать

основной вектор движения художественной литературы

21-22

Представление о бродячем сказочном сюжете.

2

часа

23

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". Проблема различения самых древних сказочных историй.

1

час

Комбинированный

Текущий

Распознание черт бродячего сказочного сюжета

Характеризовать

произведения;

24

Индийская сказка "Хитрый шакал".

1

час

Сообщение

новых знаний

Текущий

25

Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали"

1

час

Итоговый

Сравнивать тексты: определять жанр, особенности;

Анализировать структуру, образные средства

26-28

Новелла Матвеева "Картофельные олени" и Саша Чёрный "

3

часа

Текущий

Декламировать

стихотворение;

Характеризовать

особенности прочитанного произведения

2

Ч.

21ч.

29-30

Татьяна Пономарёва "Автобус", "В шкафу"

2

часа

Комбинированный

Текущий

Декламировать

произведение;

проводитьподготовку к выразительному чтению на основе разметки текста

31-32

Эмма Мошковская "Вода в колодце" и др. стихи

2

часа

Комбинированный

Декламировать

стихотворение;

интонировать

предложения на основе знаков препинания

33-35

Борис Житков "Как я ловил человечков"

3

часа

Текущий

Различия вранья и фантазии.

Пересказывать текст художественного произведения

Декламировать

стихотворение;

Переживания героя литературного произведения

Объяснять выбор автором заглавия;

участвовать в диалоге;

36

Тим Собакин "Игра в птиц"

1

час

Комбинированный

Текущий

Монологическое высказывание

37

Константин Бальмонт "Гномы"

1

час

Комбинированный

38-39

Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды", "Лето в чайнике"

2

часа

Комбинированный

Текущий

Олицетворение

40-41

Мария Вайсман "Лучший друг медуз"

2

часа

Комбинированный

Текущий

42-44

Александр Куприн "Слон"

3 часа

Обобщение

Текущий

Составлять план текста, делить на части.

Формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст

Пересказывать текст художественного произведения

Константин Паустовский "Заячьи лапы

Комбинированный

Текущий

Читать вслух целыми словами;

формулировать

вопросительные предложения с использованием вопросительных слов

45-46

Константин Паустовский "Заячьи лапы"

2

Закрепление

Текущий

Что чувствуют и переживают герои.

47-48

Сергей Козлов "Если меня совсем нет"

2

Комбинированный

Текущий

49

Работа над составлением литературного сборника.

1

Текущий

Аннотация

Составление краткого отзыва о сказке

Составлять

тематический, жанровый, монографический сборники

50

Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб.

Сообщение

новых знаний

Текущий

51-52

Басня. Эзоп "Рыбак и рыбёшка"

2

Комбинированный

Текущий

Композиция басни.

Анализировать текст

Характеризовать

особенности прочитанного произведения: определять жанр, описывать и характеризовать действия героев;

53-54

Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев".

2

Комбинированный

Текущий

Лента времени

Декламировать

произведение;

проводитьподготовку к выразительному чтению на основе разметки текста

55

Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица".

1 час

Комбинированный

Текущий

Текущий

Смысл басни

56

Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград".

1 час

Обобщение

Специфика басни

Читать целыми словами;

Понимать смысл басни

Уметь эмоционально «проживать» текст,

выражать свои

эмоции,

57

Иван Крылов "Квартет"

1

час

Обобщение

Текущий

58

Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня " Волк и журавль"

1

час

Комбинированный

Текущий

Творчество Крылова

Читать вслух целыми словами;

Сравнивать тексты: определять жанр,

3

Ч.

30ч.

59

Самостоятельная работа по заданиям учебника

1

час

Обобщение

Текущий

Обосновывать свое высказывание о литературном герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками

60

Леонид Каминский "Сочинение"

1

час

Итоговый

Формулировать

вопросительные предложения

Характеризовать особенности

произведения;

моделировать выполнение учебного задания;

Участвоватьв диалоге: формулировать вопросы, отвечать на вопросы, используя текст учебника

61

Ирина Пивоварова "Сочинение"

1

час

Текущий

62-63

Марина Бородицкая "На контрольной..." Лев Яковлев " Для Лены", Михаил Яснов "Подходящий угол"

2

часа

Сообщение

новых знаний

64-66

Надежда Тэффи «Преступник»

3

Комбинированный

Текущий

Декламировать

произведение;

проводитьподготовку к выразительному чтению на основе разметки текста

67-68

Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" , стихи Григория Остера "Вредные советы" и рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь"

2

Комбинированный

69-71

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило"

3

Комбинированный

Текущий

Составлять план текста: озаглавливать каждую часть

72

Как рождается герой. Сказки

"Колобок" и " Гуси-лебеди"

1

Текущий

Черты сказочного героя.

Декламировать

произведение

Обосновывать свое высказывание о литературном герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками

73-74

Борис Заходер "История гусеницы" (начало), Юнна Мориц "Жора Кошкин"

2

Комбинированный

75-76

Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение), Леонид Яхнин " Лесные жуки"

2

Комбинированный

Текущий

Главная мысль и тема текста.

Составлять план текста: делить на части, озаглавливать каждую часть

Формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст

77

Черты характера героя. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)

1

Комбинированный

Текущий

78-80

Главная мысль и тема текста. Михаил Яснов «Гусеница – Бабочке»

3

Обобщение

Текущий

Декламировать

произведение;

проводитьподготовку к выразительному чтению на основе разметки текста

Характеризовать особенности

произведения;

моделировать выполнение учебного задания;

4

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

24 ч

81

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части

1

час

Обобщение

Текущий

Составлять план текста: делить на части, озаглавливать каждую часть

Характеризовать

героев произведения:

Обосновывать свое высказывание о литературном герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками

82-84

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа

3

часа

Закрепление

Текущий

85-86

Леонид Пантелеев "Честное слово"

2

часа

Сообщение

новых знаний

Текущий

сравнивать характеры героев,

87-89

Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге"

3

часа

Сообщение

новых знаний

Текущий

Декламировать

произведение;

выразительное чтение текста

Определять жанр, описывать и характеризовать действия героев

90-91

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей

2

часа

Текущий

Картины Б.Кустодиева и фрагменты музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова

Находитьи различать средства художественной выразительности в авторской литературе.

Обосновывать свое высказывание о литературном герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками

92-94

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

3

часа

Комбинированный

Текущий

Уметь эмоционально «проживать» текст,

выражать свои

эмоции

95

Александр Пушкин "Цветок"

1 час

Комбинированный

Текущий

96-98

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ

3 часа

Комбинированный

Текущий

Составлять план текста: делить на части, озаглавливать каждую часть

99-100

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".

2 часа

Обобщение

Обобщение

Текущий

Творчество

А.Гайдара

Участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них;

Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев

Обосновывать свое высказывание о литературном герое

101

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей

1 час

Текущий

102

Постоянство в природе и чувствах людей

1 час

Итоговый

Уметь выражать свои эмоции

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы 2011 год

    Основная образовательная программа
    Лицензией: серия А, № 16 9 регистрационный № 2929 от 25.05.2011г., дающим право осуществлять образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
  2. Программа начального общего образования на 2011 -2015 годы

    Программа
    1.1. На современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно в ходе образовательного процесса современный человек должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить
  3. Основная образовательная программа начальной школы (проект составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) На 2011 2015 учебный год

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» города Читы, расположенное по адресу: ул. Романовский тракт, 77,
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебный год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной
  5. Образовательная программа Начального общего образования На 2011-2015

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ«СОШ №9 имени А.С.Пушкина с углублённым изучением предметов физико-математического цикла» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
  6. Образовательная программа Начального общего образования На 2011-2015 года

    Образовательная программа
    осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет, педагогический совет, совет по введению Стандарта), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной
  7. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г. 2011 год

    Основная образовательная программа
    Полное наименование образовательного учреждения в соответ­ствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Кайсынская основная общеобразовательная школа
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Звягинская НШДС разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки

Другие похожие документы..