Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г Рабочая программа по литературному чтению

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

2 класс (102 часа)

1

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

27 ч.

Цель: дать представление об особенностях жанра рассказа; об отличиях сказки и рассказа;

формировать умения работать со словарями;

формировать умения выражать своѐ отношение к содержанию прочитанного.

№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Требования к уровню подготовки

Предметные

Метапредметные

(УУД)

1-2

Вступление к поэме Александра Сергеевича Пушкина "Руслан и Людмила"

2

Сообщение

новых знаний

Читать безотрывно по слогам и целыми словами

Отвечатьна вопросы по содержанию прочитанного

Характеризовать особенность прочитанного произведения

Воспринимать на слух художественное произведение

Уметь определять жанр, раскрывать последовательность развития событий;

описывать героевпроизведения.

3-5

Специфика сказочного жанра в

поэческой сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

3

Комбинированный

Текущий

Зачин

6-7

Русские народные сказки о животных

2

Комбинированный

8-9

Китайская волшебная сказка "Как кошка с собакой враждовать стали"

2

Текущий

Читать про себя: осознавать прочитанный

Объяснятьвыбор автором заглавия произведения

Характеризовать героев произведений.

10

Связь современных поэтических текстов с народным творчеством.

1

Комбинированный

Текущий

Интонировать предложения на основе знаков препинания;

Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе

Понимать основной вектор движения художественной литературы: от народного творчества к авторским формам

Воспринимать на слух художественное произведение;

Понимать общее содержание прочитанного

Пересказывать текст художественного произведения

Анализировать структуру, образные средства;

11-13

Ирина Пивоварова "Жили-была собака", "Мост и сом", Гайда Лагздынь "Утренняя кричалка"

3

Комбинированный

Определять жанр, особенности текста

14-16

Рассказ Николая Носова "Фантазёры"

3

Комбинированный

Текущий

17

Рассказ Дж. Родари "Бриф!Бруф! Браф!

1

Комбинированный

Текущий

18-19

Стихи Эммы Мошковской - помощь к анализу собственных поступков

2

Обобщение

Текущий

Поэзия

Декламировать стихотворение;

Характеризовать особенность прочитанного произведения

20-22

Сказка Булата Окуджавы "Прелестные приключения". О различии вранья и фантазии

3

Комбинированный

Текущий

Конструировать монологическое высказывание на заданную тему;

уметь работать с разными источниками литературы

Отличать враньё от фантазии автора;

Составлять аннотацию на отдельное произведение

23

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь»

1

Комбинированный

Текущий

Творчество и мир литературы

24-25

Знакомство с малой поэтической формой "хокку" или "хайку" (Япония). У народов мира - единый круг ценностей.

2

Сообщение

новых знаний

Текущий

Любовь к природе.

Сравнивать тексты, определять жанр, раскрывать последовательность событий;

Описывать природные явления,

отбирать доказательства

26-27

Сергей Козлов "Ёжик в тумане"

2

Обобщение

Текущий

Объяснять выбор автором заглавия произведения;

участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них

Выделять в тексте основные логические части;

Отвечать на вопросы, используя текст.

28-29

Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

2

Сообщение

новых знаний

Текущий

2 Ч.

30-31

Японская сказка "Луна на ветке»

2

Комбинированный

Текущий

Составление краткого отзыва о сказке

Составлять план текста

21

ч

а

с

32

Рассматривание живописного произведения в "Музейном доме"

1

Комбинированный

Текущий

Участвовать в диалоге;

Читать бегло.

33

Сергей Козлов "Красота"

1

Комбинированный

Текущий

Читать вслух целыми словами;

объяснять выбор автором заглавия произведения

декламировать стихи

Инсценировать художественное произведение;

находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе

34-37

Красота в привычном.

Японские стихи

4

Обобщение

Текущий

Поэзия

38-40

Рассказы Виктора Драгунского "Что я люблю", "Что любит Мишка", стихотворение Сергея Махотина "Воскресенье"

3

Комбинированный

Текущий

Монологическое высказывание на заданную тему

Понимать вопросы собеседника и отвечать на них:

Читать выразительно.

Участвоватьв диалоге: формулировать вопросы, отвечать на вопросы, используя текст учебника

Декламировать стихотворение

41-42

Стихотворения Сергея Махотина Груша", Марины Бородицкой "Ракушки""

2

Комбинированный

Текущий

43-44

Сказка Дж. Родари "Приезжает дядюшка Белый медведь"

2

Комбинированный

Текущий

понимать вопросы собеседника и отвечать на них

Уметьработать с разными источниками литературы

45-46

Рассказ Ивана Тургенева "Воробей", стихотворения Мориса Карема, Марины Бородицкой, Эммы Мошковской

2

Итоговый

Пейзаж в прозе

Составлять план текста;

делить на части, озаглавливать каждую часть;

отбирать выразительные средства языка

Составлять план текста;

пересказывать текст;

формулировать вопросительные предложения;

участвовать

произведения в диалоге.

объяснять выбор автором заглавия

Инсценировать художественное произведение;

находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе

47-48

Рассказ Виктора Драгунского "Друг детства»

2

Обобщение

Текущий

Выбирать книгу в библиотеке;

49-50

Стихотворения Виктора Лунина "Кукла" и Романа Сефа "Я сделал крылья и летал»

2

Сообщение

новых знаний

Текущий

Сравнивать характеры героев разных произведений

3 ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

51-52

"Прыжок"Рассказ Льва Толстого

2

Текущий

Характер героев

53-55

Рассказ Льва Толстого

"Акула"

3

Комбинированный

объяснять выбор автором заглавия;

характеризовать поступки героев;

использовать для ответов текст художественного произведения

56-57

Стихотворение Эммы Мошковской "Если такой закат…"

2

Комбинированный

Текущий

Составлять план текста

Участвовать в диалоге;

Читать бегло.

Читать вслух целыми словами;

30

Ч.

58-59

Стихотворение Александра Кушнера "Что я узнал"

2

Комбинированный

Текущий

Отбирать выразительные средства языка;

декламировать стихотворение.

60-61

Андрей Усачёв "Бинокль"

2

Закрепление

Текущий

Составлять план текста;

делить на части, озаглавливать каждую часть;

объяснять выбор автором заглавия;

характеризовать поступки героев

62

Стихотворения Ефима Чеповецкого "В тихой речке у причала…"

1

Сообщение

новых знаний

Текущий

Конструировать монологическое высказывание на заданную тему;

уметь работать с разными источниками литературы

Воспринимать текст;

моделировать выполнение учебного задания

63-64

Марина Бородицкая "Булочная песенка", Пётр Синявский "Федина конфетина"

2

Комбинированный

Текущий

Мы по-разному видим одно и то же

65-66

Андрей Усачёв "Эх!" и Генрих Сапгир "У прохожих на виду…"

3

Сообщение

новых знаний

Текущий

Сравнивать тексты, определять жанр, раскрывать последовательность событий;

Работать в группах

анализировать образные средства

67-68

Стихотворения Овсея Дриза

2

Комбинированный

Текущий

Конструировать монологическое высказывание на заданную тему;

Декламировать стихотворение;

характеризовать

героев.

69-71

Отрывок из романа А.С. Пушкина "Евгений и стихотворение Михаила Лермонтова «Осень»

3

Комбинированный

Текущий

Искусство

Сравнивать тексты, определять жанр, раскрывать последовательность событий;

отбирать доказательства

Определять жанр, особенности,

72-74

Андрей Усачёв "Обои" (сказка), стихи Виктора Лунина и Юнны Мориц

3

Комбинированный

Текущий

Сравнивать произведения разных авторов

Ориентироваться

в детских изданиях, уметь их самостоятельно

75-76

Новости и источники новостей в жизни страны

2

Закрепление

Текущий

Детские

журналы

Делать выводы, отбирать доказательства

Конструировать монологическое высказывание на заданную тему;

уметь работать с разными источниками литературы

Работать в парах

уметь работать с разными источниками литературы

характеризовать

текст

сравнивать произведения

разных авторов

77-78

Содержание разных детских журналов. Работа с занимательными материалами

2

Обобщение

79-80

Природа в стихах Л. Яхнина и в прозе Ю.Коваля.

2

Комбинированный

Текущий

Пейзаж в искусстве

81

" Вытри лапы и входи"

1

Комбинированный

Текущий

Определять

жанр;

4

Ч

24

ч а с а

82-83

Рассказ Михаила Пришвина "

Разговор деревьев"; «Золотой луг»

2

Обобщение

Итоговый

Образ

Декламировать произведение (отрывок)

Сравнивать тексты, определять жанр,

раскрывать последовательность событий;

формулировать главную мысль, отбирать доказательства, отбирать выразительные средства языка

84-85

Стихотворения Фёдора Тютчева и Дмитрия , оживляющие мир природных образов

2

Сообщение

новых знаний

Текущий

86-87

Секреты смешного. Стихотворения К. Чуковского " Федотка" и О.Дриза "Доктор", "Обида"

2

Комбинированный

Интонировать

предложения на основе знаков препинания

Декламировать произведение (отрывок)

Воспринимать

юмористический текст;

88-90

Обсуждение секретов смешного. Рассказ В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"

3

Комбинированный

Текущий

Участвоватьв диалоге: формулировать вопросы, отвечать на вопросы, используя текст учебника

91-94

Секреты смешного. Стихотворения М. Тахистовой "Редкий тип" Л. Квитко "Лемеле хозяйничает", "Способный мальчик" и С. Махотина " Вот так встреча!"

4

Комбинированный

Текущий

Выразительно читать

формулировать главную мысль, делать выводы, отбирать доказательства

Декламировать произведение (отрывок)

Характеризовать особенности

произведения;

моделировать выполнение учебного задания;

4

95-96

Сергей Седов «Сказки про Змея Горыныча»

2

Комбинированный

Текущий

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

96-97

Стихотворения Петра Синявского "Такса едет на такси", Ириски и редиски", Пьера Корана «По дорожке босиком»

2

Текущий

моделировать

выполнение учебного задания;

интонировать

предложения на основе знаков препинания

98-99

Сказка Л.Яхнина Зеркальце""

2

Закрепление

Текущий

Читать вслух целыми словами;

формулировать

вопросительные предложения с использованием вопросительных слов

Декламировать стихотворение;

характеризовать

особенности

прочитанного

произведения.

24

Ч.

100-102

Стихотворения Андрея Усачёва "Жужжащие стихи" и Петра Синявского

3

Обобщение

Текущий

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы 2011 год

    Основная образовательная программа
    Лицензией: серия А, № 16 9 регистрационный № 2929 от 25.05.2011г., дающим право осуществлять образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
  2. Программа начального общего образования на 2011 -2015 годы

    Программа
    1.1. На современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно в ходе образовательного процесса современный человек должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить
  3. Основная образовательная программа начальной школы (проект составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) На 2011 2015 учебный год

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» города Читы, расположенное по адресу: ул. Романовский тракт, 77,
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебный год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной
  5. Образовательная программа Начального общего образования На 2011-2015

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ«СОШ №9 имени А.С.Пушкина с углублённым изучением предметов физико-математического цикла» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
  6. Образовательная программа Начального общего образования На 2011-2015 года

    Образовательная программа
    осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет, педагогический совет, совет по введению Стандарта), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной
  7. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г. 2011 год

    Основная образовательная программа
    Полное наименование образовательного учреждения в соответ­ствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Кайсынская основная общеобразовательная школа
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Звягинская НШДС разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки

Другие похожие документы..