Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г Рабочая программа по литературному чтению

Библиографическая культура.

Формирование умений ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист, аннотация. сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений. Представление о собрании сочинений.

Использование толкового и этимологического учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений.

Представление о библиографическом словаре (без использования термина).

Использование биографических сведений об авто ре для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.

Формирование умений выбирать книги в библиотеке на основе рекомендованного списка.

Биография автора художественного произведения. Начальные представления о творческой биографии писателя (поэта, художника).

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями.

Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

Умения и навыки чтения и говорения. Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной и письменной речью.

Формирование культуры предметного общения.

• Умений целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста произведения;

• Способности критично относиться к результатам собственного творчества;

• Способности тактично оценивать результаты творчества одноклассников.

КРУГ ЧТЕНИЯ

Устное народное творчество

Мифологические сюжеты: Древней Греции, древних славян.

Русские народные волшебные сказки:

«Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко»*, «Морской царь и Василиса

Премудрая», «Ивани царевич и серый волк»*, «Финист – ясный сокол»*.

Зарубежная волшебная сказка: «Алтын-сака – золотая бабка».

Былины:

а) киевского цикла: «Илья Муромец и Святогор»*, «Илья Муромец и Соловей- разбойник»;

б) новгородского цикла: «Садко».

Классики русской литературы XVIII – первой половины XX в.

В.Жуковский «Славянка» (отрывок), «Весеннее чувство» (отрывок);

А.Пушкина «Везувий зев открыл…», отрывки из «Евгения Онегина», «Гонимы вешними лучами…», «Сквозь волнистые туманы…»»;

М.Лермантов «Парус»;

Ф.Тютчев «Как весел грохот летних бурь»;

А.Фет «Это утро, радость эта…»;

И.Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «Детство»;

Н.Заболоцкий «Сентябрь», «Оттепель»;

В.Хлебников «Кузнечик»;

В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»;

Б.Пастернак «Опять весна»;

А.Чехов «Ванька», «Мальчики»;

Л.Андреев «Петька на даче»;

М. Волошиш «Зеленый вал отпрянул…»;

В.Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею…», «Обида»;

А.Погорельский «Черная курица, или подземные жители» (в сокращении)*.

Классики русской литературы второй половины XX в.:

А.Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни…», «Памяти друга»;

С.Михалков Государственный гимн Российской Федерации;

Н.Рыленков «К Родине»;

Н.Рубцов «Доволен я буквально всем»;

Д.Самойлов «Красная осень»;

А.Кушнер «Сирень»;

В.Соколов «О умножении листвы…», «Все чернила вышли…»;

Д.Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…»;

К.Паустовский «Теплый хлеб»*;

Ю.Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!»;

И.Пивоварова «Как провожают пароходы», «Мы пошли в театр»*;

В.Драгунский «Красный шарик в синем небе»*;

Л.Улицкая «Бумажная победа»;

М.Вайвман «Шмыгимышь»;

С.Козлов «Не улетай, пой, птица!», «Давно бы так, заяц», «Лисичка»*;

Б.Сергуненков «Конь Мотылек»;

С.Маршак «Как поработала зима!...»;

А.Пантелеев «Главный инженер».

Зарубежная литература:

Древнегреческий «Гимн Природе»;

Древнегреческое сказание «Персей»;

Плиний Младший «Письмо Тациту».

Авторские волшебные сказки:

Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»*, «Снежная королева»* (в отрывках),

«Русалочка» (в сокращении);

С.Лагерлѐф «Путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках);

А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»* (в отрывках);

Д.Даррелл «Землянично-розовый дом»* (отрывок из повести «Моя семья и другие

животные»).

Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное

чтение» к концу четвертого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• содержание основных литературных произведений, изученных в классе, их авторов и на звания;

• названия 1-2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);

• основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам.

Уметь:

• читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

• определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа;

• пересказывать текст кратко и подробно;

• различать основные малые жанры фольклора: сказку о животных, волшебную сказку, басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;

• читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них;

• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

• обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации).

Использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельного выбора книг в библиотеке с целью решения разных задач;

• определение содержания книги по ее элементам («Оглавлению» или «Содержанию», аннотации, иллюстрациям);

• самостоятельного чтения выбранных книг;

• высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;

• работы с разными источниками информации (включая словари разного направления).

Тематическое планирование

1 класс (32 ч.)

IV

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Т
Ь

32

Ч

А

С

А

Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы.

32ч

Цель: дать общее представление о различиях малых жанров фольклора;

учить читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча;

формирование у учащихся положительной мотивации к чтению.

№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Требования к уровню подготовки

Предметные

Метапредметные (УУД)

1

Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы.

1

Сообщение

новых знаний

Понятие сказочный жанр

Читать плавно,

целыми словами,

отвечать на вопросы учителя

Уметь высказывать своё предположение, версию.

Работать в группах.

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию,

предтекстовой

иллюстрации,

ключевым словам.

2-3

Законы докучной сказки.

2

Комбинированный

4

Секреты считалок.

1

Комбинированный

Текущий

Фольклорный жанр

Читать текст с интонационным выделением знаков

препинания.

5

Древние считалки

1

Старинные считалки

6

Тайны загадок.

1

Комбинированный

Текущий

Структура построения сказки

7

Как устроена загадка.

1

Комбинированный

Текущий

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы 2011 год

    Основная образовательная программа
    Лицензией: серия А, № 16 9 регистрационный № 2929 от 25.05.2011г., дающим право осуществлять образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
  2. Программа начального общего образования на 2011 -2015 годы

    Программа
    1.1. На современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно в ходе образовательного процесса современный человек должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить
  3. Основная образовательная программа начальной школы (проект составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) На 2011 2015 учебный год

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» города Читы, расположенное по адресу: ул. Романовский тракт, 77,
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебный год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной
  5. Образовательная программа Начального общего образования На 2011-2015

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ«СОШ №9 имени А.С.Пушкина с углублённым изучением предметов физико-математического цикла» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
  6. Образовательная программа Начального общего образования На 2011-2015 года

    Образовательная программа
    осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет, педагогический совет, совет по введению Стандарта), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной
  7. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г. 2011 год

    Основная образовательная программа
    Полное наименование образовательного учреждения в соответ­ствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Кайсынская основная общеобразовательная школа
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Звягинская НШДС разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки

Другие похожие документы..