Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г Рабочая программа по литературному чтению

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базовым учебным планом и примерной рабочей программой начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 338 часов.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношения к другим людям, к Родине.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

1-й класс

Личностными результатами являются следующие умения:

* Понимать эмоции других людей

* Оценивать поступки людей

*Выражать свои эмоции

Метапредметными результатами является формирование УУД

Регулятивные УУД:

* определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

* проговаривать последовательность действий на уроке;

* учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

* учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

* находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»

* находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

* делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

* находить средства художественной выразительности в тексте.

Коммуникативные УУД:

* оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

*задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

* слушать и понимать речь других;

* выразительно читать и пересказывать текст;

* договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

* учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

*читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;

* понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

* отличать прозаическое произведение

* различать малые жанры фольклора.

2-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного, слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать небольшого объема текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» сформированность следующих умений:

читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст небольшого объема;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

различать сказку о животных и волшебную сказку;

определять особенности волшебной сказки;

определять тему и главную мысль произведения;

узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст),уметь находить их в произведении;

пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.

3 класс

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

Характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

Высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности,

ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

строить рассуждения;

Ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «содержание», иллюстрации)

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы;

Рассказывать о любимом литературном герое.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

Читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, индивидуальный темп чтения;

Различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

Различать сказку и рассказ по двум основаниям: особенности построения и основная целевая установка повествования;

Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

Составлять тематический, жанровый и монографический сборник произведений.

4-й класс

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:

Характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений; выявлять авторское отношение к герою.

Высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно выбирать книгу в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определённую тему);

Обосновывать своё высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

строить рассуждения;

Ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «содержание», иллюстрации)

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точкузрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы;

Рассказывать о любимом литературном герое.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

Читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая ндивидуальный темп чтения;

Различать основные малые жанры фольклора; отличать народные произведения от авторских

Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

Составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;

аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений.

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы 2011 год

    Основная образовательная программа
    Лицензией: серия А, № 16 9 регистрационный № 2929 от 25.05.2011г., дающим право осуществлять образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
  2. Программа начального общего образования на 2011 -2015 годы

    Программа
    1.1. На современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно в ходе образовательного процесса современный человек должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить
  3. Основная образовательная программа начальной школы (проект составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) На 2011 2015 учебный год

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» города Читы, расположенное по адресу: ул. Романовский тракт, 77,
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебный год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной
  5. Образовательная программа Начального общего образования На 2011-2015

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ«СОШ №9 имени А.С.Пушкина с углублённым изучением предметов физико-математического цикла» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
  6. Образовательная программа Начального общего образования На 2011-2015 года

    Образовательная программа
    осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет, педагогический совет, совет по введению Стандарта), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной
  7. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г. 2011 год

    Основная образовательная программа
    Полное наименование образовательного учреждения в соответ­ствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Кайсынская основная общеобразовательная школа
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Звягинская НШДС разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки

Другие похожие документы..