Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г Рабочая программа по литературному чтению

• наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;

• имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

• читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя,

учитывая индивидуальный темп чтения;

• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двухоснований): особенности построения и основная целевая установка

повествования;

• характеризовать героев произведений, сравнивать характеры героев

разных произведений;

• выявлять авторское отношение к герою;

• рассказывать о любимом литературном герое;

• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

• самостоятельного выбора книги и определения ее содержания поэлементам книги;

• самостоятельного чтения выбранных книг;

• высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;

• работы со словарями.

4 класс (102 часа)

Цель: формировать умения различать основные малые жанры фольклора: сказку о животных, волшебную сказку, басню, рассказ;

отличать народные произведения от авторских;

характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений;

прививать любовь к чтению.

№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Требования к уровню подготовки

Предметные

Метапредметные

(УУД)

1-2

Земной и волшебный мир в волшебных сказках

2

Сообщение

новых знаний

Текущий

3-4

Персей. Древнегреческое сказание

2

Комбинированный

Мифология

Декламировать

произведение;

проводитьподготовку к выразительному чтению на основе разметки текста

Составлять план текста: делить на части, озаглавливать каждую часть

Обосновывать свое высказывание о литературном герое, подтверждать его фрагментами

выделять авторское отношение к герою.

Участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них;

5

Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции

1

Комбинированный

6

Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием "тотем"

1

Комбинированный

Текущий

7

Особенности героя волшебной сказки

1

Текущий

8-9

Русская сказка "Сивка-бурка"

2

Комбинированный

Особенности построения

сказки

10-11

Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка"

2

Текущий

12

Русская сказка "Морской царь и Василиса Премудрая"

1

Комбинированный

Текущий

1

Ч.

27ч.

13-16

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"

4

Обобщение

Текущий

Участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них;

Определять жанр, описывать и характеризовать действия героев

Декламировать

произведение;

проводитьподготовку к выразительному чтению на основе разметки текста

17-18

Былина «Садко»

2

Обобщение

Текущий

19-21

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"

2

Закрепление

Текущий

22-23

Василий Жуковский "Славянка"

2

Сообщение

новых знаний

Текущий

Выразительно читать

24-25

Василий Жуковский "Весеннее чувство", Давид Самойлов "Красная осень"

2

Текущий

Интонировать

предложения

26-28

Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель

3

Сообщение

новых знаний

Текущий

29-30

Иван Бунин "Нет солнца, но светлы пруды» , "Детство"

2

Комбинированный

Текущий

31-33

Владимир Набоков "Обида"

3

Комбинированный

Текущий

Биография

писателя

Отвечать на вопросы, используя текст учебника

Характеризовать

героев произведения

Участвоватьв диалоге: формулировать вопросы,

Уметь эмоционально «проживать» текст

34

Владимир Набоков "Грибы", "Мой друг, я искренне жалею... "

1

Комбинированный

Текущий

35

Юрий Коваль « Лес! Возьми мою глоть»

1

Текущий

Составлять план текста: делить на части, озаглавливать каждую часть

Проводить подготовку к выразительному чтению

Анализировать текст

Работать в группах

Обосновывать свое высказывание о литературном герое

Определять жанр, описывать и характеризовать действия героев

2

Ч.

21ч.

36

Борис Сергуненков "Конь Мотылёк"

1

Комбинированный

Текущий

37-39

Леонид Андреев "Петька на даче"

3

Текущий

40-42

Антон Чехов "Ванька"

3

Комбинированный

Текущий

43-44

Антон Чехов "Мальчики"

2

Обобщение

Итоговый

45-46

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

2

Сообщение

новых знаний

Текущий

47-48

Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы"

2

Комбинированный

Текущий

Особенности построения

текста

49-50

Людмила Улицкая "Бумажная победа"

2

Комбинированный

51-52

Зинаида Серебрякова "Катя с натюрмортом", Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

2

Комбинированный

Текущий

Составление краткого отзыва

Участвоватьв диалоге: формулировать вопросы,

53

Сергей Козлов "Не летай, пой, птица"

1

Комбинированный

Текущий

Выразительное чтение

54-55

Сергей Козлов "Давно бы так, заяц"

2

Комбинированный

56

Владимир Соколов "О умножение листвы. ", Борис Пастернак "Опять весна"

1

Комбинированный

Текущий

Декламировать

произведение;

проводитьподготовку к выразительному чтению на основе разметки текста

Уметь эмоционально «проживать» текст,

выражать свои

эмоции,

57

Владимир Соколов "Все чернила вышли, вся бумага"

1

Комбинированный

Текущий

58-63

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"

6

Комбинированный

Текущий

Участвоватьв диалоге: формулировать вопросы, отвечать на вопросы, используя текст учебника

64-66

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

3

Обобщение

Текущий

Составлять план текста: делить на части, озаглавливать каждую часть

Проводитьподготовку к

выразительному чтению на основе разметки текста

Участвоватьв диалоге:

формулировать вопросы, отвечать на вопросы, используя текст учебника

Формулировать главную мысль,

отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст

67

Леонардо да Винчи "Мона Лиза (Джоконда)"

1

Закрепление

Текущий

Портрет

68

Знакомство с настоящим писателем

1

Сообщение

новых знаний

Текущий

69-70

Мария Вайсман "Шмыгомышь"

2

Текущий

71

Особый язык художников и поэтов. Велимир Хлебников "Кузнечик"

1

Сообщение

новых знаний

Текущий

72-73

Анна Ахматова "Тайны ремесла", "Перед весной"

2

Комбинированный

Текущий

Творчество

поэта

3

Ч

30ч.

74

Александр Кушнер "Сирень"

1

Комбинированный

Текущий

75

Владимир Маяковский "Хорошее отношение к лошадям"

1

Комбинированный

Текущий

76

Афанасий Фет «Это утро, радость эта…»

1

Обобщение

Текущий

77

Фёдор Тютчев "Как весел грохот..."

1

Обобщение

Текущий

Декламировать

произведение (отрывок);

Работать в группах,

парах

78-79

Михаил Лермонтов "Парус", Максимилиан Волошин "Зелёный вал..."

2

Комбинированный

Текущий

80-81

Самуил Маршак "Как поработала зима"

2

Текущий

Определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы - логические и психологические

Сравнивать

произведения разных авторов;

декламировать

произведение;

проводить подготовку к выразительному чтению на основе разметки текста

Формулировать главную

мысль

Участвоватьв диалоге: формулировать вопросы, отвечать на вопросы, используя текст учебника

82

Александр Пушкин "Евгений Онегин" (отрывки) "В тот год осенняя погода..."

1

Сообщение

новых знаний

Итоговый

83-85

Алексей Пантелеев "Главный инженер"

3

Комбинированный

Текущий

Творчество

поэта

86-87

Анна Ахматова "Памяти друга"

2

Комбинированный

Текущий

Определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы - логические и психологические

Конструировать

монологическое высказывание на заданную тему;

Сравнивать

произведения разных авто

88-89

Николай Рыленков "К Родине", Николай Рубцов "Доволен я буквально всем"

2

90

Дмитрий Кедрин "Всё мне мерещится..."

1

Комбинированный

Текущий

4

Ч.

24ч.

91-92

Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации

2

Комбинированный

Текущий

Символика

93-95

Карл Брюллов "Последний день Помпеи", Плиний Младший "Письмо Тациту", Александр Пушкин "Везувий зев открыл..."

3

Комбинированный

Эпитеты

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; осознание смысла

произведения при чтении про себя, определения вида чтения

96-97

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

2

Комбинированный

Текущий

98-99

Олимпиада.

2

Обобщение

Текущий

Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендуемому списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге

100-102

Резервные уроки

3

Обобщение и закрепления

Текущий

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы 2011 год

    Основная образовательная программа
    Лицензией: серия А, № 16 9 регистрационный № 2929 от 25.05.2011г., дающим право осуществлять образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
  2. Программа начального общего образования на 2011 -2015 годы

    Программа
    1.1. На современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно в ходе образовательного процесса современный человек должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить
  3. Основная образовательная программа начальной школы (проект составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) На 2011 2015 учебный год

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» города Читы, расположенное по адресу: ул. Романовский тракт, 77,
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебный год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной
  5. Образовательная программа Начального общего образования На 2011-2015

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ«СОШ №9 имени А.С.Пушкина с углублённым изучением предметов физико-математического цикла» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
  6. Образовательная программа Начального общего образования На 2011-2015 года

    Образовательная программа
    осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет, педагогический совет, совет по введению Стандарта), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной
  7. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г. 2011 год

    Основная образовательная программа
    Полное наименование образовательного учреждения в соответ­ствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Кайсынская основная общеобразовательная школа
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Звягинская НШДС разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки

Другие похожие документы..