Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций

Кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

080507 «Менеджмент организаций»

Стандартизация и сертификация в индустрии туризма и гостеприимства:учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост. И.Н. Приходько; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.

Учебно-методический комплекс включает программу курса, планы семинарских занятий, виды самостоятельной работы и другие учебно-методические разработки для студентов очной и заочной форм обучения, темы курсовых работ, вопросы для экзамена и список рекомендуемой для изучения литературы.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности «Менеджмент организаций».

Учебно-методический комплекс утверждён на заседании кафедры менеджмента туризма и гостиничного бизнеса (протокол № ___от ___________ 2011 г.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА 5

Для студентов дневной формы обучения 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА 5

Для студентов заочной формы обучения. 5

Срок обучения 5 лет. 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА 6

Для студентов заочной формы обучения. 6

Срок обучения 5,6 лет. 6

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ 6

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 9

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 11

для студентов заочной формы обучения 11

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ. 12

ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ, ТЕСТОВ, УПРАЖНЕНИЙ 13

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 13

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 15

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ 16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана для курса «Стандартизация и сертификация в индустрии туризма и гостеприимства», который входит в состав профессиональной подготовки специальности «Менеджмент организации». В рабочей программе приведены цели и задачи изучения дисциплины; содержание теоретического раздела дисциплины; содержание практического раздела дисциплины; вопросы и задания для текущего и итогового контроля, основной список литературы.

Целью преподавания данной дисциплины является подготовка специалиста владеющего знаниями по основам стандартизации, сертификации в туризма и гостеприимства, а также выработка способности использовать данные знаниями в практической деятельности.

Теоретическое освоение курса предполагает изучение сущности и содержания работ в области стандартизации и сертификации и их специфику в области сферы услуг.

Практическое освоение курса предполагает знакомство со спецификой стандартизации в зарубежных странах; правилами применения знаков соответствия; пиктограммами услуг в гостиницах, принятых международными стандартами.

Задачи изучения дисциплины:

  • знакомство со спецификой служб по стандартизации в РФ;

  • формирование представлений об особенностях стандартизации и сертификации в области услуг;

  • ознакомление со схемами сертификации туристских и гостиничных услуг;

  • понимание специфики обязательной и добровольной сертификации;

  • ознакомление с осуществлением государственного контроля за соблюдением стандартов;

  • знакомство с особенностями стандартизации и сертификации в сфере услуг в сибирском регионе;

  • понимание проблем обеспечения качества туристского продукта и нахождение пути их решения;

  • овладение навыками оценки социально-экономического эффекта сертификации в области социально-культурной сферы и туризма;

  • знакомство с особенностями требований нормативных документов, действующих в сфере услуг.

Студент должен знать:

  • сущность и содержания работ в области стандартизации и сертификации;

  • спецификой стандартизации в зарубежных странах; ил

  • специфику работ по стандартизации и сертификации в области сферы услуг.

Студент должен уметь:

  • применять правила применения знаков соответствия;

  • применять правила применения пиктограммами услуг в гостиницах, принятых международными стандартами.

Студент должен владеть:

  • знаниями по основам стандартизации;

  • знаниями по основам сертификации в области социально-культурной сферы и туризма;

  • навыками использования данных знаний в практической деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Для студентов дневной формы обучения

Специализация «Гостиничный и туристический бизнес».

Специализация «Менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса».

Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения

СРС

Всего

Лекции

Семинары

Метрология. Основные понятия

8

2

6

Техническое регулирование. Понятия. Принципы.

8

2

6

Цели, принципы, объекты и средства стандартизации

8

2

6

Государственная система стандартизации России.

12

2

4

6

Стандартизация туристской деятельности и объектов туристской индустрии.

11

2

4

5

Сертификация: основные термины и определения

7

2

5

Порядок и правила оценки соответствия и сертификации

11

2

4

5

Обязательная и добровольная сертификация

11

2

4

5

Всего:

76

16

16

44

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Для студентов заочной формы обучения.

Срок обучения 5 лет.

Специализация «Гостиничный и туристический бизнес».

Специализация «Менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса».

Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения

СРС

Всего

Лекции

Семинары

Метрология. Техническое регулирование.

10

2

8

Цели, принципы, объекты и средства стандартизации

11

11

Государственная система стандартизации России.

11

11

Стандартизация туристской деятельности и объектов туристской индустрии.

10

2

8

Сертификация: основные термины и определения

10

2

8

Порядок и правила оценки соответствия и сертификации

12

2

10

Обязательная и добровольная сертификация

12

2

10

Всего:

76

6

4

66

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Для студентов заочной формы обучения.

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (5)

    Учебно-методический комплекс
    Страноведение: учебно-методический комплекс для студентов специальности: «Менеджмент организации» (Сост. Л.В. Селиванова; ФГОУ ВПО «Тюменская академия культуры, искусств и социальных технологий», Институт сервиса и социально-культурных
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» включает в себя тематический план; содержание курса; задания для семинар­ских и практических занятий, самостоятельной работы студентов;
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (6)

    Учебно-методический комплекс
    История туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост. И.Н. Приходько; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Менеджмент туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации». /Сост. Л.В.Селиванова; ФГОУ ВПО «ТГАКИиСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Основы менеджмента: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организаций» / Сост. Л.Н. Захарова, Л.Н. Кошетарова, В.Е. Селиванов; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций,
  6. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (4)

    Учебно-методический комплекс
    Социально-экономическая география мира: учебно-методический комплекс/ автор-составитель И.В. Ивачев, А.Ю. Солодовников; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  7. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Менеджмент гостиничных предприятий: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.Редькина; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента
  8. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Организация обслуживания в гостиничных комплексах: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.
  9. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Маркетинг в туризме»: обучение студентов основам теорий и практики маркетинговой деятельности в туризме. Теоретические основы даются применительно к деятельности туристских фирм.

Другие похожие документы..