Материалы к 4-му заседанию Тюменской областной Думы пятого созыва 19 апреля 2012 года

МАТЕРИАЛЫ

к 4-му заседанию Тюменской областной Думы пятого созыва 19 апреля 2012 года

№ п/п

Наименование вопроса

Аннотация материала

1

Утверждение повестки дня

2

О ежегодном отчете Губернатора Тюменской области о результатах деятельности Правительства Тюменской области

Областная Дума заслушает ежегодный отчет Губернатора Тюменской области о результатах деятельности Правительства Тюменской области.

Проектом постановления, внесенным председателем областной Думы, предлагается поручить комитету по государственному строительству и местному самоуправлению областной Думы обобщить предложения, высказанные депутатами областной Думы в ходе обсуждения ежегодного отчета Губернатора Тюменской области о результатах деятельности Правительства Тюменской области, и в срок до 11 мая 2012 года представить их в Совет Тюменской областной Думы для рассмотрения и направления Губернатору Тюменской области.

3

О назначении на должности мировых судей

Проектом постановления, внесенным комитетом по государственному строительству и местному самоуправлению, предлагается назначить на пятилетний срок полномочий:

- Степанову Марину Николаевну - на должность мирового судьи судебного участка № 3 Калининского АО города Тюмени;

- Булдакову Надежду Николаевну - на должность мирового судьи судебного участка № 7 Калининского АО города Тюмени,

- а также на трехлетний срок полномочий Шишкина Андрея Николаевича на должность мирового судьи судебного участка № 2 города Тобольска Тюменской области.

4

О проекте закона Тюменской области № 776-05 «О внесении изменений в статью 4.2 Закона Тюменской области «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета» (первое - второе окончательное чтения)

Проект внесен Губернатором области. Предлагается уточнить направления использования получаемых работниками бюджетной сферы субсидий, установить возможность использования средств субсидии на погашение основной суммы долга и (или) процентов по займу, выданному юридическим лицом, осуществляющим предоставление займов в соответствии со статьями 5, 5.1, 6 настоящего Закона, на индивидуальное жилищное строительство.

Также предлагается расширить круг работников бюджетной сферы, которые смогут воспользоваться дополнительной мерой поддержки в виде субсидии, случаем, если ранее они являлись получателями государственной поддержки по другим основаниям и сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях либо подлежат снятию с такого учета.

Комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам предлагает принять закон в первом и втором окончательном чтении.

5

О проекте закона Тюменской области № 775-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области» (первое – второе окончательное чтения)

Проект внесен депутатом В.А. Столяровым. Законопроект разработан в связи принятием Федерального закона от 30.11.2011 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (вступает в силу с 01.09.2012).

Федеральным законом № 351-ФЗ в Семейный кодекс Российской Федерации внесены изменения, устанавливающие обязательное прохождение психолого-педагогической и правовой подготовки лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе и в порядке, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При этом в соответствии с положениями пункта 10 статьи 8 Федерального закона от 24.04.2008 № 48 «Об опеке и попечительстве» порядок подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных формах, определяется Правительством Российской Федерации.

В связи с данными изменениями федерального законодательства законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 4 и 10 Закона области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области».

В соответствии с положениями статьи 148 Семейного кодекса Российской Федерации денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Закон области от 28.12.2004 № 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области», устанавливающий размер, порядок и условия выплаты указанных денежных средств, регулирует рассматриваемые правоотношения.

В связи с этим законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 5 Закона области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области» в части исключения конкретизации получателя средств.

Комитет областной Думы по социальным вопросам предлагает принять закон в первом и втором окончательном чтении.

6

О Законе Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об административно-территориальном устройстве Тюменской области» (второе окончательное чтение)

Проект внесен Губернатором области, принят в первом чтении 22.03.2012. Проект закона разработан с целью приведения Закона области «Об административно-территориальном устройстве Тюменской области» в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законно от 24.07.2007 № 221-ФЗ «о государственном кадастре недвижимости». Предлагается упорядочить процедуру учета и регистрации административно-территориальных образований Тюменской области, границ административно-территориальных образований.

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению предлагает принять закон во втором окончательном чтении.

7

О Законе Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения» (второе окончательное чтение)

Проект внесен комитетом областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, принят в первом чтении 22.03.2012. Предлагается внести изменения в схемы границ (карты) муниципальных образований Тюменской области и дополнить их наименованиями вновь образованных населенных пунктов в Первомайском сельском поселении Вагайского муниципального района (поселок Новопетрово); в Беркутском сельском поселении Ялуторовского муниципального района (село Романовское).

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению предлагает принять закон во втором окончательном чтении.

8

О проекте закона Тюменской области № 766-05 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области» (первое - второе окончательное чтения)

Проект внесен комитетом областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, который предлагает принять закон в первом и втором окончательном чтении. Разработан в связи с необходимостью приведения Закона области «О государственных должностях в Тюменской области» в соответствие с федеральным и областным законодательством.

Законом области от 20.02.2012 № 5 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области» были внесены изменения в приложение к Закону области от 31.03.2000 № 166 «О государственных должностях Тюменской области», в частности, Перечень государственных должностей Тюменской области был дополнен должностью «Первый заместитель председателя Тюменской областной Думы».

В связи с указанным дополнением необходимо распространить действие статьи 3.1 Закона области «О государственных должностях в Тюменской области» о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на все государственные должности в Тюменской областной Думе, заменив в части 2 статьи 3.1 слова «в абзацах втором – восьмом» словами «в абзацах втором – девятом».

9

О проекте закона Тюменской области № 768-05 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области» (первое - второе окончательное чтения)

Проект внесен Счетной палатой Тюменской области.

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который вступил в силу с 1 октября 2011 года, должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации могут быть отнесены к государственным должностям субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Законом области от 28.09.2011 № 54 «О Счетной палате Тюменской области» к государственным должностям Тюменской области отнесены должности председателя и заместителя председателя Счетной палаты Тюменской области. Поскольку ранее должность заместителя председателя Счетной палаты Тюменской области была отнесена к должности государственной гражданской службы Тюменской области, требуется внесение изменений в Законы области «О государственных должностях Тюменской области» и «О реестре должностей государственной гражданской службы Тюменской области».

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению предлагает принять закон в первом и во втором окончательном чтении.

10

О проекте закона Тюменской области № 757-05 «О внесении изменения в статью 5 Закона Тюменской области «Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области» (первое - второе окончательное чтения)

Проект внесен Губернатором области, разработан в связи с изменениями федерального законодательства (Федеральный закон от 03.12.2011 № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Статьей 25 данного Федерального закона в часть 6 ст. 74 Федерального закона от 01.07.2011 №169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесена уточняющая поправка, согласно которой в период с 01.10.2011 до 01.07.2012 при оказании государственных услуг субъекты Российской Федерации могут самостоятельно регулировать вопросы обеспечения межведомственного информационного взаимодействия, за исключением сферы жилищных отношений.

В соответствии с этим вносится уточняющая поправка в часть 3 ст. 5 Закона области «Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области».

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию предлагает принять закон в первом и во втором окончательном чтении.

11

О проекте закона Тюменской области № 770-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области» (первое чтение)

Проект внесен депутатами областной Думы Д.Ю.Горицким, И.В.Лосевой. Уточняется процедура рассмотрения прогноза социально-экономического развития Тюменской области, проекта закона об областном бюджете, в том числе, с учетом работы согласительной комиссии и проведения публичных слушаний, проекта закона о бюджете и отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области.

Комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам предлагает принять закон в первом чтении.

12

О проекте закона Тюменской области № 774-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области» (первое чтение)

Проект внесен депутатом областной Думы В.А. Столяровым, разработан в соответствии с изменением федерального законодательства.

Федеральным законом от 28.02.2012 № 10-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» внесены изменения в Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», вступающие в силу с 1 июля 2012 года.

За органами государственной власти субъектов Российской Федерации закрепляется новое полномочие по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.

С учетом изложенного, соответствующие изменения вносятся в статьи 4 и 11 Закона области «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области».

Комитет областной Думы по социальным вопросам предлагает принять закон в первом чтении.

13

О проекте закона Тюменской области № 773-05 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств» (первое чтение)

Проект внесен депутатами областной Думы Г.С. Корепановым, А.П. Салминым, разработан в соответствии с изменением федерального законодательства. Определяется порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств.

Так, в соответствии с проектом областного закона перемещение задержанного транспортного средства осуществляется при помощи другого транспортного средства способом, исключающим повреждение задержанного транспортного средства, в ближайшее специально отведенное охраняемое место (специализированную стоянку) на основании решения о задержании транспортного средства. Хранение задержанного транспортного средства осуществляется на специализированной стоянке, исключающей доступ к задержанному транспортному средству третьих лиц, а также его повреждение.

Оплате подлежат расходы на перемещение задержанного транспортного средства и расходы по хранению задержанного транспортного средства на специализированной стоянке. Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Плата за первые три часа нахождения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не взимается. Выдача транспортного средства осуществляется водителю (владельцу, представителю владельца) в присутствии лица, ответственного за его хранение, на основании письменного разрешения уполномоченного лица незамедлительно после оплаты расходов, связанных с перемещением и хранением задержанного транспортного средства.

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению предлагает принять закон в первом чтении.

14

О проекте закона Тюменской области № 767-05 «О внесении изменений в статью 1.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности» (первое чтение)

Проект внесен депутатской фракцией «Единая Россия» областной Думы.

Предлагается включить «неотключение после неоднократного срабатывания звуковых сигналов охранной сигнализации автомобиля» в перечень действий, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, за которые предусматривается административная ответственность.

Предлагается также исключить случаи привлечения к административной ответственности за действия, которые связаны с отправлением религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий или проведением культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления Тюменской области.

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению предлагает принять закон в первом чтении.

15

О проекте закона Тюменской области № 765-05 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области» (первое чтение)

Проект внесен комитетом областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению с целью приведения отдельных норм Закона области от 27.06.1994 № 1 «О статусе депутата Тюменской областной Думы» в соответствие с Законом области от 07.03.2003 № 121 «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области».

В соответствии со статьей 24 Закона области от 07.03.2003 № 121 «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области» законодательная инициатива осуществляется только в форме внесения законопроектов с соответствующим пакетом документов.

Статьей 11 Закона области от 27.06.1994 № 1 «О статусе депутата Тюменской областной Думы» предусматривается, что депутат имеет право законодательной инициативы, осуществляемой в форме внесения в областную Думу:

а) законопроектов и поправок к ним;

б) законодательных предложений о разработке и принятии новых областных законов;

в) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие областные законы либо о признании этих законов утратившими силу;

г) подготовки, внесения на рассмотрение областной Думы проектов постановлений Думы.

Предлагается исключить из данного перечня форм внесения в областную Думу законодательной инициативы депутата п.п. б) и г), признав их утратившими силу.

Также законопроектом предлагается новая редакция части 1 статьи 24 Закона Тюменской области от 07.03.2003 № 121 «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области», предусматривающая, что законодательная инициатива может осуществляться и в форме внесения поправок к законопроекту.

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению предлагает принять закон в первом чтении.

16

О проекте закона Тюменской области № 769-05 «О внесении изменения в статью 24 Закона Тюменской области «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области» (первое чтение)

Проект внесен депутатом областной Думы В.И. Ульяновым.

Уточняется форма осуществления права законодательной инициативы в областной Думе. Так, в частности, предусматривается, что формой реализации права законодательной инициативы будут являться поправки к законопроектам. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, будут вноситься субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 34 Устава Тюменской области, в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению предлагает принять закон в первом чтении.

17

Об информации о деятельности в 2011 году государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области

Комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам предлагает принять данную информацию к сведению.

По состоянию на 1 января 2012 года в государственном учреждении – Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области состояло на учете 100826 страхователей, в том числе 59274 страхователя-работодателя и 41552 страхователя-плательщика страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: это индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

В 2011 году в бюджет Отделения ПФР поступило всего доходов в сумме 28773,4 млн. рублей, что составляет 114,8% от планового показателя, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год. В сравнении с аналогичным показателем 2010 года объем доходов увеличился на 51,2 %.

Общий средний размер пенсии по состоянию на 1 января 2012 года составил 8132 рубля и за 2011 год увеличился на 711 рублей.

Средний размер трудовой пенсии по старости в 2011 году составил 8802 рубля и по сравнению с аналогичным показателем прошлого года увеличился на 734 рубля.

В 2011 году всего назначено 25148 пенсий, из них – 21770 трудовых пенсий (86,6%), 3378 – государственных пенсий (13,4%).

Проектом постановления областной Думы Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области предлагается продолжить работу:

- по взысканию задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;

- по проведению информационно-разъяснительной работы среди граждан по вопросам пенсионного законодательства, порядка выдачи и распоряжения средствами государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, реализации программы государственного софинансирования пенсионных накоплений;

- по проведению контроля за выплатой и доставкой пенсий и иных социальных выплат.

18

Об информации о деятельности в 2011 году государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам предлагает принять данную информацию к сведению.

В 2011 году собственные доходы по региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации сложились в сумме 4 157 626,8 тыс. рублей или 108,2% к годовому бюджетному назначению. К уровню 2010 года собственные доходы увеличились на 996 279,5 тыс. рублей или на 31,5 процента.

Всего доходов с учетом поступлений (1 233 156,7 тыс. рублей) от Фонда социального страхования Российской Федерации получено в сумме 5 393 104,6 тыс. рублей. К уровню 2010 года общий рост доходов составил 6,6 процента за счет увеличения объемов доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

За отчетный период расходы по видам обязательного социального страхования составили 4 346 627,9 тыс. руб. или 100,2 % к утвержденным бюджетным назначениям (увеличение к уровню 2010 года на 9,2 %).

Проектом постановления областной Думы Тюменскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации предлагается продолжить работу по контролю за:

- эффективностью расходования страхователями средств обязательного социального страхования;

- проведением экспертизы временной нетрудоспособности в части соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности, а также их учета и хранения;

- полной и своевременной уплатой страхователями просроченной задолженности и штрафных санкций по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Предлагается также рассмотреть вопрос об уменьшении сроков выделения средств страхователям на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

19

О развитии первичной медико-санитарной помощи в Тюменской области (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике)

Комитет областной Думы по социальной политике предлагает принять к сведению информацию о развитии первичной медико-санитарной помощи в Тюменской области, отметить системную работу Правительства Тюменской области в этом направлении.

Проектом постановления Думы Правительству области, органам местного самоуправления Тюменской области рекомендуется продолжить работу по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения; по доступности первичной медико-санитарной помощи, а также улучшению условий для реализации прав граждан на получение данного вида помощи надлежащего объема и качества; по внедрению инновационных технологий при организации оказания первичной медико-санитарной помощи; по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских работников; по повышению заработной платы работников здравоохранения, выплате надбавок стимулирующего характера; по реализации мероприятий, направленных на повышение уровня материально-технического обеспечения организаций здравоохранения Тюменской области, оснащение учреждений здравоохранения первичного звена современным лечебным и диагностическим оборудованием; по строительству новых и реконструкции имеющихся медицинских учреждений.

Дума предлагает усилить работу по совершенствованию профилактической работы - проведению мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни, информированию населения о работе центров здоровья; по реализации мероприятий, направленных на повышение культуры обслуживания пациентов, формирование медицинской этики персонала; по проведению мероприятий с целью ликвидации очередей на прием к специалистам.

20

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области»

Комитет областной Думы по социальной политике предлагает принять к сведению информацию Правительства области о реализации Закона области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области», отметить системную работу Правительства области в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

По итогам 2011 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, на территории Тюменской области снизилось на 3,9 %.

В последние годы в Тюменской области отмечена стойкая положительная динамика по снижению числа детей, оставшихся без попечения родителей в результате лишения родителей родительских прав, и увеличению числа детей, в отношении которых родители восстановлены в родительских правах. Так, за 2011 год лишены родительских прав 118 родителей в отношении 153 детей, 25 родителей восстановлены в родительских правах в отношении 41 ребенка.

За 2011 год на территории Тюменской области безнадзорных беспризорных детей и подростков не выявлено.

В проекте постановления Думы Правительству области рекомендуется продолжить проведение целенаправленной эффективной государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области.

21

Об информации Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы «Основные направления развития в области содействия занятости населения в Тюменской области» на 2011 – 2013 годы

Комитет областной Думы по социальной политике предлагает принять к сведению информацию Правительства области о реализации долгосрочной целевой программы «Основные направления развития в области содействия занятости населения в Тюменской области» на 2011 – 2013 годы.

На реализацию программы в 2011 году в областном бюджете предусмотрено 759504 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета в размере 226400,6 тыс. рублей, средства федерального бюджета 533103,4 тыс. рублей. Исполнено 680375,5 тыс. рублей (89,6%), в том числе за счет средств областного бюджета 191196,8 тыс. рублей, средств федерального бюджета 489178,7 тыс. рублей.

В 2011 году в органы службы занятости в целях поиска работы обратились 49 тыс. человек. В результате реализации программных мероприятий трудоустроено 37,6 тыс. человек. Уровень трудоустройства граждан в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 3,1 процентных пункта и составил 69 %.

Дума рекомендует Правительству области продолжить работу по реализации мероприятий указанной программы.

22

О Соглашении о сотрудничестве Тюменской областной Думы и Тюменского межрегионального объединения организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов»

Комитет областной Думы по социальной политике предлагает одобрить Соглашение о сотрудничестве Тюменской областной Думы и Тюменского межрегионального объединения организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов» и поручить председателю областной Думы С.Е. Корепанову подписать от имени Тюменской областной Думы указанное Соглашение.

Основной целью Соглашения является объединение усилий сторон по законодательному обеспечению трудовых и социальных прав и гарантий жителей области, созданию условий для последовательного повышения благосостояния, качества и уровня жизни населения на основе развития экономики области.

23

О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Проблемы электоральной активности молодых избирателей. Организационно-правовые и социально-психологические аспекты»

Комитет областной Думы по социальной политике предлагает одобрить рекомендации «круглого стола» по теме: «Проблемы электоральной активности молодых избирателей. Организационно-правовые и социально-психологические аспекты», проведенного в областной Думе 16 марта 2012 г.

Участники «круглого стола» рекомендуют:

- Тюменской областной Думе создать площадки для эффективного диалога с молодыми и будущими избирателями по вопросам участия молодежи в выборах и референдумах, формирования у нее гражданской позиции; содействовать участию молодых людей в сфере законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи.

- Правительству Тюменской области продолжить реализацию программ, направленных на формирование активной гражданской позиции молодежи, рассмотреть возможность разработки совместно с Избирательной комиссией Тюменской области комплекса мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов в Тюменской области.

- Совету при Тюменской областной Думе по повышению правовой культуры и юридической грамотности населения Тюменской области принять участие в разработке комплекса мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов в Тюменской области.

- Избирательной комиссии Тюменской области рассмотреть возможность проведения мониторинга участия молодых избирателей в выборах различного уровня; в приоритетном порядке реализовывать принцип поэтапного омоложения кадрового состава избирательных комиссий Тюменской области с учетом Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий; обеспечивать выпуск и распространение методической и информационно-разъяснительной продукции, направленной на формирование электоральной активности молодых избирателей, в доступной для молодежи форме; продолжить положительную и эффективную практику проведения на территории Тюменской области Дня молодого избирателя в рамках соответствующего всероссийского мероприятия.

- органам местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области продолжить проведение мероприятий, направленных на активное участие в выборах, среди молодых и будущих избирателей муниципальных образований; усилить взаимодействие с территориальными комиссиями, а также с избирательными комиссиями соответствующих муниципальных образований по повышению правовой культуры молодых избирателей.

- представительным органам местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области использовать практику проведения «парламентских уроков» депутатами Тюменской областной Думы для проведения занятий с учащимися (студентами) общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования Тюменской области.

- высшим учебным заведениям Тюменской области провести анализ эффективности мероприятий, направленных на повышение электоральной активности молодых избирателей проводимых среди студентов; усилить взаимодействие с территориальными избирательными комиссиями Тюменской области.

- Общественной молодежной палате при Тюменской областной Думе обеспечить участие молодых людей в обсуждении с депутатами Тюменской областной Думы вопросов участия молодежи в выборах и референдумах, формирования у нее гражданской позиции; совместно с общественными молодежными палатами муниципальных образований Тюменской области обеспечить участие молодежи в качестве наблюдателей в выборах регионального и муниципального значения; изучить опыт деятельности молодежных парламентов других субъектов Российской Федерации по повышению электоральной активности молодежи.

24

Об информации Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы «Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область)»

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию предлагает принять информацию Правительства области к сведению, рекомендовать Правительству области продолжить работу по эффективному выполнению мероприятий данной долгосрочной целевой программы.

Законом Тюменской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» на реализацию программных мероприятий предусмотрено 531789 тыс. рублей. Фактический объем финансирования программных мероприятий составил 487111 тыс. рублей, или 91,6% от уточненного годового плана.

В рамках мероприятий программы завершены работы по созданию региональной автоматизированной системы межведомственного взаимодействия, что позволяет обеспечить предоставление 30 государственных услуг Тюменской области в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг.

25

Об информации Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы «Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию предлагает принять информацию Правительства области к сведению, рекомендовать Правительству области продолжить работу по выполнению мероприятий указанной программы.

На реализацию программных мероприятий в 2011 году были предусмотрены средства областного бюджета в сумме 1947403 тыс. рублей.

В рамках реализации мероприятий программы в 2011 году обеспечено проведение 2759 аварийно-спасательных операций, 278 спасательных операций по ДТП с тяжелыми последствиями, 62 поисково-спасательные операции, 3978 гражданам оказана помощь в бытовых случаях, предотвращено 12 попыток суицида, проведено 94 профилактических лекции и 948 выступлений в СМИ.

В результате реализации программы сократилось количество пожаров на 36 случаев, количество людей, погибших от пожара, травматизм людей на пожарах, время ликвидации последствий ДТП сокращено на 10%. На уровне 2010 года сохранен показатель времени прибытия на пожар – 8,82 минуты и показатель среднего времени тушения пожара – 16 минут.

26

О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 22.04.2010 № 2133 «Об информациях Правительства Тюменской области и органов местного самоуправления Тюменской области «О состоянии и перспективах социально-экономического развития села»

Комитеты областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям и по социальным вопросам предлагают информации Правительства области, Совета муниципальных образований Тюменской области, Западно-Сибирского банка Сбербанка России, УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России», УФНС по Тюменской области, органов местного самоуправления области о выполнении постановления областной Думы от 22.04.2010 № 2133 «Об информациях Правительства Тюменской области и органов местного самоуправления Тюменской области «О состоянии и перспективах социально-экономического развития села» принять к сведению.

В проекте постановления Думы отмечается, что в части модернизации, ресурсосбережении и ресурсоэффективности агропромышленного комплекса обеспечен рост производительности и экономия материальных ресурсов, сокращен на 40% удельный годовой расход топлива. Доля племенного крупного рогатого скота достигла в 2011 году 25%, удельный вес высокопродуктивного скота в сельскохозяйственных организациях составил 60%, продуктивность молочного стада выросла в 1,3 раза, надой на 1 корову составил 5659 килограммов молока.

В части содействия увеличению объемов сельскохозяйственного производства – в 2011 году индекс физического объема валовой продукции сельского хозяйства составил 113,8 % к уровню предыдущего года.

В части повышения уровня занятости сельского населения – при содействии службы занятости населения трудоустроено 37,6 тыс. человек, в том числе 20,3 тыс. человек или 54% от общего числа трудоустроенных являются жителями сельской местности. В результате создания новых рабочих мест на селе коэффициент напряженности на рынке труда сельских территорий области снизился до 0,6 человек, незанятых трудовой деятельностью, на одну заявленную вакансию. Численность трудоустроенных сельчан по сравнению с 2010 годом выросла более чем на 3%, уровень трудоустройства в сельской местности превысил 76% при среднем значении по области 69%.

В части содействия развитию рыночной инфраструктуры - по состоянию на 1 января 2012 года на розничных рынках имеется 6643 торговых места, из них 861 торговое место организовано для реализации сельскохозяйственной и пищевой продукции местными товаропроизводителям и гражданами.

В части поддержки малого и среднего предпринимательства – принимаемые меры способствовали увеличению товарности личного подсобного хозяйства. Закуп молока в хозяйствах населения к уровню 2010 года вырос на 7% и составил 55,4 тыс. тонн или 929 кг на 1 корову. Значительная часть молочного сырья (почти 60%) реализуется через сеть сельскохозяйственных потребительских заготовительных кооперативов.

27

Об информациях о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 27.05.2010 № 2215 "О рекомендациях дня депутата по теме: "Обеспечение жильем специалистов агропромышленного комплекса на селе"

Комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям предлагает информации Правительства области, Западно-Сибирского банка Сбербанка России, Тюменского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк", органов местного самоуправления области о выполнении постановления областной Думы от 27.05.2010 № 2215 "О рекомендациях дня депутата по теме: "Обеспечение жильем специалистов агропромышленного комплекса на селе" принять к сведению.

На реализацию долгосрочной целевой программы «Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области» в 2011 году направлены средства областного бюджета в сумме 6356730 тыс. рублей, в 2012 году - предусмотрены средства в сумме 5372288 тыс. рублей. На реализацию долгосрочной целевой программы «Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области» в 2011 году направлено 11891113 тыс. рублей, в 2012 году на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Тюменской области» планируется направить 5731637 тыс. рублей. Продолжается реализация мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года», направленных на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе. На реализацию указанных мероприятий в 2011 году направлено 121455 тыс. рублей, из них 30216 – за счет средств федерального бюджета. В 2012 году на данные мероприятия планируется направить 267192 тыс. рублей, из них 56052 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета.

В проекте постановления Дума рекомендует Правительству Тюменской области при формировании областного бюджета на 2013 год увеличить финансирование мероприятий по инженерной подготовке площадок под индивидуальное жилищное строительство.

28

О проекте федерального закона № 16703-6 «О внесении изменения в статью 258 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам предлагает поддержать проект федерального закона № 16703-6 «О внесении изменения в статью 258 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенного в Государственную Думу Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Уточняется порядок восстановления в доходах суммы расходов на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов – в отношении основных средств, относящихся к третьей – седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, а также расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств («амортизационной премии»), при реализации основных средств, в отношении которых такие капитальные вложения были осуществлены ранее чем по истечению пяти лет с момента введения их в эксплуатацию.

Предусмотрено, что восстановлению подлежат суммы указанных капитальных расходов только в том случае, если основные средства реализованы лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику.

Предложенная законопроектом мера направлена на устранение препятствий для осуществления инновационной и инвестиционной деятельности. При этом сохраняется механизм, предотвращающий злоупотребление данной налоговой преференцией со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже между взаимозависимыми лицами.

29

О проекте федерального закона № 26529-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам предлагает поддержать проект федерального закона № 26529-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесенного в Государственную Думу Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Вносятся изменения в статью 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации в части льгот, предоставляемых при уплате государственной пошлины в составе судебных расходов при обращении авторов результатов интеллектуальной деятельности с исками о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу, в суды общей юрисдикции, и в статью 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации в части закрепления указанных льгот при обращении авторов результатов интеллектуальной деятельности в арбитражные суды.

Принятие законопроекта будет способствовать развитию инструмента принудительной лицензии, которая может предоставляться заинтересованным лицам, в том числе и авторам результатов интеллектуальной деятельности, в случаях неиспользования данных результатов интеллектуальной деятельности правообладателем либо недостаточного предложения соответствующих товаров работ или услуг на рынке.

Законопроект направлен на создание условий, содействующих большей активности авторов в использовании существующих правовых инструментов, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

30

О проекте федерального закона 20881-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам предлагает поддержать проект федерального закона № 20881-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесенного в Государственную Думу Российской Федерации членами Совета Федерации Российской Федерации Г.А.Горбуновым, И.Н.Егоровым, депутатом Государственной Думы Российской Федерации А.Н.Хайруллиным.

Предлагается не учитывать при определении налоговой базы средства, полученные объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», и которые предназначены для формирования фонда компенсационных выплат и осуществления компенсационных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.

Проектом вносятся изменения в пункт 2 статьи 294 «Особенности определения расходов страховых организаций» (страховщиков). К расходам страховых организаций предлагается отнести суммы отчислений в фонд компенсационных выплат по договорам сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.

31

О проекте федерального закона № 21184-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям предлагает поддержать проект федерального закона № 21184-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенного в Государственную Думу Российской Федерации членами Совета Федерации Российской Федерации Г.А.Горбуновым, М.М.Капурой, В.Н.Плотниковым, депутатом Государственной Думы Российской Федерации А.Н.Хайруллиным.

Целью проекта федерального закона является создание условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств путем обеспечения возможности строительства на земельных участках, предоставленных или приобретенных для ведения фермерского хозяйства, объектов индивидуального жилищного строительства. В соответствии с действующим законодательством крестьянские (фермерские) хозяйства являются сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими в качестве основных видов деятельности производство и переработку сельскохозяйственной продукции, а также транспортировку (перевозку), хранение и реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства. Указанные виды деятельности осуществляются личным трудом членов фермерского хозяйства.

Крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности предоставляются в основном сельскохозяйственные угодья. Режим использования указанных земель запрещает строительство на них объектов индивидуального жилищного строительства. Вместе с тем, размещение благоустроенного, пригодного для постоянного проживания жилья для фермеров в непосредственной близости от места работы создаст условия для устойчивого развития сельских территорий, повышения занятости сельского населения, повышения уровня их жизни.

Предлагаемые изменения в статьи 77, 78 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации включают земельные участки, занятые жилыми домами фермеров, в состав земель сельскохозяйственного назначения и разрешают их размещение на указанных землях. Изменения в статью 257 Гражданского кодекса Российской Федерации определяют, что объекты индивидуального жилищного строительства могут находиться в совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства. Изменения в статьи 6 и 11 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предлагают условия размещения объектов индивидуального жилищного строительства на землях, предоставленных или приобретенных для ведения фермерского хозяйства. Одновременно субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать дополнительные условия размещения указанных объектов с учетом региональных особенностей. Изменения, предлагаемые в Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», устанавливают правила регистрации по месту жительства членов фермерских хозяйств в индивидуальных жилых домах на землях сельскохозяйственного назначения.

32

О проекте федерального закона № 584155-5 "О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Комитет областной Думы по аграрным вопросами земельным отношениям предлагает поддержать проект федерального закона № 584155-5 «О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Российской Федерации Законодательным собранием Ленинградской области, предусматривающий отмену государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, общая площадь которых составляет не более 5000 квадратных метров, в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей. К объектам капитального строительства отнесены здания, строения, сооружения, предназначенные для хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе фермы, хранилища, склады, цеха по приготовлению кормов и другие подобные сооружения.

Принятие законопроекта позволит сократить расходы при строительстве объектов капитального строительства сельскохозяйственного назначения.

33

О внесении изменений в План работы Тюменской областной Думы на 2012 год

Комитет по социальной политике предлагает внести в План работы Тюменской областной Думы на 2012 год, утвержденный постановлением областной Думы от 24.11.2011 № 3380, следующие изменения:

- срок рассмотрения доклада Уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области об обеспечении и защите законных прав и интересов ребенка в Тюменской области перенести на II квартал;

- срок рассмотрения вопроса «Состояние и перспективы социальной реабилитации больных наркоманией: проблемы и пути их решения» комитетом по социальной политике перенести на IV квартал;

- исключить из плана участие Думы в организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна - моя Россия».

34

О внесении изменений в Регламент Тюменской областной Думы

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению предлагает внести изменения в Регламент Тюменской областной Думы с целью закрепления в нем существующего порядка подготовки заседаний областной Думы и приведения его в соответствие с федеральным и областным законодательством в части регламентирования взаимодействия Тюменской областной Думы со Счетной палатой Тюменской области.

Кроме этого, в настоящее время в областной Думе введена в эксплуатацию система электронного документооборота правотворческого процесса (СЭД ПП). В связи с этим предлагается ряд пунктов Регламента изложить в новой редакции, закрепив в них положения о системе электронного документооборота правотворческого процесса со ссылкой на порядок работы в СЭД ПП, утвержденный председателем областной Думы.

35

О внесении изменения в постановление Тюменской областной Думы от 15.12.2011 № 18 «О структуре Тюменской областной Думы пятого созыва»

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению предлагает принять проект постановления областной Думы «О внесении изменения в постановление Тюменской областной Думы от 15.12.2011 № 18 «О структуре Тюменской областной Думы пятого созыва», подготовленный в развитие постановления областной Думы от 22.03.2012 № 116 «О заместителе председателя Тюменской областной Думы пятого созыва». Предусматривается включение в схему структуры Тюменской областной Думы пятого созыва пятого заместителя председателя Тюменской областной Думы.

36

О внесении изменений в постановление Тюменской областной Думы от 17.05.2007 № 100 «О структуре аппарата Тюменской областной Думы четвертого созыва»

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению предлагает принять проект постановления областной Думы "О внесении изменений в постановление Тюменской областной Думы от 17.05.2007 № 100," подготовленный в связи с введением в структуру Тюменской областной Думы дополнительной должности заместителя председателя Тюменской областной Думы и необходимостью введения для обеспечения его деятельности штатных единиц советника заместителя председателя областной Думы и специалиста приемной.

37

О сроке выдвижения кандидатур представителей от Тюменской областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Тюменской области

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению предлагает принять проект постановления областной Думы «О сроке выдвижения кандидатур представителей от Тюменской областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Тюменской области», установить 30-дневный срок выдвижения кандидатур представителей от Тюменской областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Тюменской области со дня опубликования данного постановления в официальных областных средствах массовой информации.

38

О признании утратившими силу некоторых постановлений Тюменской областной Думы

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению предлагает принять проект постановления областной Думы «О признании утратившими силу некоторых постановлений Тюменской областной Думы», разработанный в связи с принятием 22 марта 2012 года постановления областной Думы «О внесении изменений в Регламент Тюменской областной Думы», которым установлено, что положение о Совете по информационной политике Тюменской областной Думы и его состав утверждаются распоряжением председателя областной Думы.

Предлагается признать постановление областной Думы от 17.05.2007 № 73 «О положении о Совете по информационной политике Тюменской областной Думы» и ряд постановлений о внесении изменений в него утратившими силу.

39

О ходатайстве о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Белоконь Тамары Петровны

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению предлагает областной Думе ходатайствовать о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Белоконь Тамары Петровны, председателя постоянной комиссии Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам, за существенный вклад в развитие законодательства Тюменской области, активную общественно-политическую деятельность и в связи с 65-летием со дня рождения.

40

О награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы

К награждению Почетной грамотой Тюменской областной Думы представлены:

- Мартынова Татьяна Алексеевна, машинист мостового крана 5 разряда цеха по производству пустотных плит общества с ограниченной ответственностью «Завод ЖБИ 5» (город Тюмень), за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство;

- сотрудники администрации ООО «Газпром переработка» ОАО «Газпром» (город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области):

Караяков Рустам Абдулкадирович, заместитель генерального директора по экономике;

Точилин Владимир Николаевич, заместитель генерального директора по общим вопросам;

Хабибуллин Фарит Хакимович, заместитель генерального директора по производству, за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в развитие газовой отрасли в регионе;

- Фоминых Людмила Николаевна, врач-инфекционист лечебного отдела казенного учреждения ХМАО-Югры «Нижневартовский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», за многолетний добросовестный труд и заслуги в области здравоохранения.

- Стругова Альфия Сафуановна, начальник отдела редактирования и корректуры АНО «Тюменская область сегодня», за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство и в связи с 55-летием со дня рождения;

- Шевцова Елена Николаевна, начальник финансово-экономического отдела Арбитражного суда Тюменской области;

- Курманова Надежда Юрьевна, помощник судьи Арбитражного суда Тюменской области, за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство и в связи с 20-летием со дня образования Арбитражного суда Тюменской области;

- Лукьяненко Татьяна Александровна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 48 города Тюмени», за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения;

- Виноградова Галина Ивановна, председатель совета Тюменской региональной общественной организации гражданского развития и сотрудничества «Поверь в себя», учитель истории муниципального вечернего сменного общеобразовательного учреждения № 13 г. Тюмени, за многолетний добросовестный труд, плодотворную общественную деятельность и в связи
с 60-летием со дня рождения;

- Молчанова Светлана Ананьевна, первый заместитель директора государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева», за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в развитие библиотечного дела в Тюменской области и в связи с 50-летием со дня рождения;

- Кулинич Мария Кондратьевна, заведующая детским сектором муниципального автономного учреждения культуры "Богандинский центр культуры и досуга" (рабочий поселок Богандинский Тюменского района Тюменской области), за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство;

- Изюмова Александра Борисовна, преподаватель русского языка и литературы государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тюменской области "Тюменский колледж транспорта" (город Тюмень), за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство;

- Никитин Иосиф Андреевич, пенсионер, первый заместитель председателя Тюменской городской общественной организации "Ханты-Мансийское землячество "Югра" (город Тюмень), за многолетний добросовестный труд, активную общественную деятельность и в связи с 80-летием со дня рождения;

- Куимова Людмила Васильевна, заместитель начальника отдела кадров и общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (город Нефтеюганск), за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство.

Повестка дня «РАЗНОЕ»

41

О проекте федерального закона № 21694-6 «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект постановления внесен депутатом областной Думы И.В. Лосевой.

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию рекомендует поддержать проект федерального закона № 21694-6 «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Российской Федерации депутатами Государственной Думы Российской Федерации А.Ю. Воробьевым, А.Д. Жуковым, О.В. Морозовым, С.И. Неверовым, В.С. Тимченко, Г.Я. Хором, Ю.В. Васильевым, В.М. Резником, В.А. Южилиным.

Исходя из анализа процесса обмена действующих охотничьих билетов и членских охотничьих билетов на охотничий билет единого федерального образца (до настоящего времени охотничьи билеты единого федерального образца получили не более 20 процентов граждан, имеющих охотничьи билеты, выданные до 1 июля 2011 года), законопроектом предлагается внести изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и установить срок до 1 июля 2014 года, в течение которого будет осуществлен обмен действующих охотничьих билетов.

42

О проекте федерального закона № 634248-5 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Проект постановления внесен депутатом областной Думы И.В. Лосевой.

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию рекомендует поддержать проект федерального закона № 634248-5 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который направлен на стимулирование использования природного и сжиженного углеводородного газа в качестве моторного топлива.

43

О проекте федерального закона № 2738-6 "О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Проект постановления внесен депутатом областной Думы И.В. Лосевой.

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию рекомендует поддержать проект федерального закона № 2738-6 «О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации», который направлен на социальную поддержку граждан, имеющих трех и более детей, получивших бесплатно земельные участки для индивидуального жилищного строительства, оставляет за ними право на получение жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

Начальник информационно-аналитического управления областной Думы В.А. Юдашкин

  1. Программа «…», 19 апреля 2003 года ведущий Андрей Шароградский Последствия акции членов российской «Национал-большевистской партии» на границе с Литвой

    Программа
    программа «Человек имеет право», 7 сентября 004 года ведущая Елена Рыковцева «Лимоновец» Лимонов и «яблочник» Иваненко отвечают «мичуринцу» Суркову программа «…», 30 сентября 004 года ведущий Кирилл Кобрин Новинки российского
  2. Российский центр обучения избирательным технологиям при центральной избирательной комиссии российской федерации (3)

    Документ
    Электронный дайджест публикаций средств массовой информации по выборной тематике подготовлен на основании информации, обработанной при помощи Программного комплекса информационно-поисковой системы Российского центра обучения избирательным
  3. Деятельность Государственного Совета Удмуртской Республики в июне 2008 года

    Документ
    24 и 25 июня состоялась очередная V сессия Государственного Совета Удмуртской Республики. Вел заседание Председатель Государственного Совета Александр Васильевич Соловьев.
  4. Мониторинг сми модернизация профессионального образования 12 18 марта 2012 года

    Краткое содержание
    Государственная Дума РФ на заседании 13 марта 2012 года рассматривала проект закона "О внесении изменений в ст.35 закона РФ "Об образовании" и ст.
  5. Мониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за май 2012 года

    Документ
    12.ОП призвала Совет Федерации отклонить поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за нарушение СанПиНов к условиям детского отдыха и туризма,
  6. Заседание Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики 6 (2)

    Заседание
    16 февраля состоялась семнадцатая сессия Государственного Совета Удмуртской Республики. Руководил её работой Председатель Государственного Совета Александр Васильевич Соловьев.
  7. Российский центр обучения избирательным технологиям при центральной избирательной комиссии российской федерации (2)

    Документ
    Электронный дайджест публикаций средств массовой информации по выборной тематике подготовлен на основании информации, обработанной при помощи Программного комплекса информационно-поисковой системы Российского центра обучения избирательным
  8. Российские сми о мчс мониторинг за 22 мая 2012 г

    Документ
    Новое правительство Медведева является техническим - экс-министр финансов Кудрин (Информационное агентство «Бизнес-лента ПРАЙМ -Экономика и политика», 21.
  9. Российский центр обучения избирательным технологиям при центральной избирательной комиссии российской федерации (5)

    Документ
    Электронный дайджест публикаций средств массовой информации по выборной тематике подготовлен на основании информации, обработанной при помощи Программного комплекса информационно-поисковой системы Российского центра обучения избирательным

Другие похожие документы..