Методические указания для выполнения контрольных работ по русскому языку для студентов заочной формы обучения по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (в пищевой промышленности) направления 080100 «Экономика»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

Среднетехнический факультет

Кафедра «Общих

гуманитарных и социально-

экономических дисциплин»

Методические указания

для выполнения контрольных работ

по русскому языку

для студентов заочной формы обучения

по специальностям

080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (в пищевой промышленности) направления 080100 «Экономика»

150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (в пищевой промышленности)

150413 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

150414 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок», направления 150400 «Технологические машины и оборудование»

260202 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», направления 260200 «Производство продуктов питания из растительного сырья»

260303 «Технология молока и молочных продуктов», направления 260300 «Технология сырья и продуктов животного происхождения»

260502 «Технология продукции общественного питания», направления 260500 «Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания».

Составила преподаватель кафедры «ОГСЭД»:

Бекишева И.К.

Рассмотрено и утверждено на

заседании кафедры «ОГСЭД»

Протокол № ______ от_________

Зав. кафедрой Лапицкая С.В._______

Кемерово 2009

Введение

Русский язык в среднем специальном в учебном заведении является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла.

Основная задача курса:

  • совершенствовать практические навыки студентов в области орфографии, пунктуации, речевых норм и стилистики.

Цель преподавания курса:

  • помочь студентам в овладении орфографическими, пунктуационными навыками;

  • совершенствовать речевые умения и навыки;

  • Обеспечить формирование элементарной лингвистической компетенции;

Студент должен знать:

  • общие сведения о русском языке как системе;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Студент должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • владеть функциональными стилями;

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы;

  • пользоваться словарями русского языка и справочниками.

Методические указания для выполнения

контрольных работ №1, №2 по дисциплине «Русский язык»

В соответствии с требованиями ГОС СПО, учебным планом и Рабочей программой, основное внимание при изучении дисциплины «Русский язык» отводится самостоятельной работе. Прежде чем приступить к ней, студент должен посетить установочную лекцию, на которой он познакомится с целями и задачами курса, требованиями, предъявленными к контрольным работам и дифференцированному зачету, литературой.

Контрольные работы №1, №2 по дисциплине «Русский язык» для студентов заочного отделения должны обнаружить способность самостоятельно работать с теоретической и справочной лингвистической литературой, а также способствовать выработке навыков, связанных с орфографией, пунктуацией и культурой речи.

Контрольные работы №1, №2 студент выполняет в соответствующем семестре по своему варианту, который определяется по последней цифре шифра.

При выполнении контрольных работ необходимо записать само задание, а затем с помощью справочной литературы выполнить его.

Работа, выполненная не по варианту, не зачитывается и возвращается студенту без оценки.

По возвращении работы студент должен ознакомиться с рецензией и в этой же тетради выполнить указания преподавателя, исправляя допущенные ошибки.

Работа выполняется в школьной тетради в линейку с полями, грамотно, аккуратно.

В конце работы необходимо написать список использованной литературы.

Дифференцированный зачет по дисциплине «Русский язык» проводится в форме тестирования.

Контрольная работа №1

Вариант 1

1. Дайте определение понятию «фонетика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

агентство, грейпфрут, евангелие, диспансер, баловать, валовой (продукт), завидно, компетенция, деспот

3. Разберите слова по составу (выделите морфемы):

известие, замерзание, взбираться, поседела, судоремонтный.

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите:

обложка, трость, яркий, экзамен, просьба, ария, безжизненный, юг.

5. Объясните лексическое значение фразеологизмов и составьте с любым из них предложение:

без году неделя; овчинка выделки не стоит; зубы заговаривать; играть первую скрипку; отложить в долгий ящик; с гулькин нос; валять дурака.

6. Определите род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите предложения:

пемоксоль, атташе, СТФ, депо, Капри, эскимо

7. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания:

Погода уже три дня стояла тихая и теплая. На улицах (не) было видно н… клочка снега и грязное место зам…нилось блестящей мостовой и быстрыми ручьями. С крыш уже ст…кали последние капли и в пал…саднике на деревьях надувались поч(?)ки. На дворе была сухая доро…ка и около крыльца между камнями з…ленела мшистая трава. Был тот особе(н,нн)ый период весны который сильнее всего действует на душу человека яркое солнце, ручьи и протал…нки, п…хучая свеж…сть в воздухе и (нежно)голубое небо.

Все предметы были освещ…(н,нн)ы ярко и комната пов…селела. Какое(то) новое для меня чу…ство проникло мне в душу. Мокрая земля по которой кое(где) выб…вались (ярко) зеленые иглы травы бл…стящие на солнце ручьи пахучий сырой воздух и радос…ное солнце все мне говорило про красоту счастье и добр…детель.

8. Перепишите, заменяя цифры словами:

От 849 килограммов отнять 98.

На 198 страницах книги было помещено более 68 чертежей.

Вариант 2

1. Дайте определение понятию «лексическое значение слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

аналог, дефис, закупорить, плесневеть, курящий, договорные (цены), языковая (колбаса), каталог, красивее

3. Разберите слова по составу (выделите морфемы):

книжечка, предложение, засыпаться, посвятила, первоклассная.

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите:

витязь, устье, желтый, умываться, настежь, компьютер, тоннель, пять.

5. Объясните лексическое значение фразеологизмов и составьте с любым из них предложение:

во весь дух; как свои пять пальцев; в двух шагах; хоть пруд пруди; как снег на голову; капля в море.

6. Определите род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите предложения:

резюме, какаду, рантье, желе, метро, Чили.

7. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания:

Совреме(н,нн)ые астр…номы сч…тая что в Солнечной системе когда(то) была еще одна пл…нета погибшая в к…смической к…т…строфе ищут по…тв…рждения этой г…потезе в (древне) греческих мифах напом…нающ… о су…бе этой десятой пл…неты. Это миф о Фаэтоне, сыне Гелиоса – бога Солнца.

Однажды Гелиос бог Солнца уступая н…стойч…вым про…ьбам Фаэтона (своего сына) разрешил ему пр…еха(ться, тся) по небу на солнечной к…лесниц… . (Огне)дыш…щи… кони (не) чу…ствуя м…гучей руки Гелиоса подхв…тили с места и понеслись.

Когда ис…пуга(н,нн)ый Фаэтон бросил во(ж,жж)и кони взв…лись то увл…кая к…лесницувысоко к звездам то спускаясь до самой Земли. Земля запылала вск…пели реки. Ра(с,з)гнев…(н,нн)ый Зевс, царь богов, р…(с,з)бил к…лесницу ра(с,з)бр…сав ее обломки и упряжь по небу. Кони ра(с,з)б…жались а Фаэтон был ни(с,з)вергнут в реку.

8. Перепишите, заменяя цифры словами:

К 389 прибавить 835.

О 1999 можно сказать, что это нечетное число.

Вариант 3

1. Дайте определение понятию «лексика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

недуг, умерший, восприняв, начав, отняв, зевота, искони, некролог

3. Разберите слова по составу (выделите морфемы):

бездельник, замерзание, расписываться, накалила, судоходный

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите:

календарь, льдинка, июньский, рельеф, щелочь, бровь, Пермь, степь.

5. Объясните лексическое значение фразеологизмов и составьте с любым из них предложение:

ни рыба ни мясо; плечом к плечу; откуда ни возьмись; поминай как звали; чуть свет; от доски до доски.

6. Определите род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите предложения:

бюро, фойе, крупье, фламинго, торнадо, Батуми

7. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания:

Однажды это было в царствование имп…ратрицы Екатерины  жители (Санкт) Петербурга увид…ли св…тящ…йся шар. От него шло такое с…яние что (во)круг было св…тло как днем. Люди кр…стились и вздыхали. Это божье зн…мение! С нами крестная сила!

Ок…залось осв…ща…т улицу ф…нарь выв…ш…ный на четвертом этаже в окне кв…ртиры известного меха(н,нн)ика Ивана Петровича Кулибина. Ф…нарь действительно (по)тому времени был (не)обычным.

Пон…маете ли вы что (с,з)делал Кулибин. Он создал пр…жектор ве(ш,щь) соверше(н,нн)о в те времена (не)известную. Его задняя стенка была (с,з)дела(н,нн)а из мелких кусков з…ркального ст…кла. Эта стенка отр…жала свет единстве(н,нн)ой св…чи столько в ней было кусоч(?)ков.

8. Перепишите, заменяя цифры словами:

Из 958 страниц прочитано 89.

На страницах альбома размещено более 760 фотографий.

Вариант 4

1. Дайте определение понятию «орфоэпия»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

перистый, посыпать, призреть, прогневить, неврология, отчасти, партер, приобретение.

3. Разберите слова по составу (выделите морфемы):

поплавок, растение, усыпляться, примеряла, хлебопечение

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите:

барышень, паинька, январский, тянется, дрожжи, лишь, карамелька, яр.

5. Объясните лексическое значение фразеологизмов и составьте с любым из них предложение:

обвести вокруг пальца; два сапога пара; кусать локти; не мудрствуя лукаво; зарубить себе на носу; стереть с лица земли.

6. Определите род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите предложения:

Сочи, авеню, кольраби, желе, манго, аэрозоль

7. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания:

Город к…зался вым…ршим пусты(н,нн)ым улицы зам…ло снегом холодные гр…мады домов з…яли ранами бе…жизне(н,нн)о повисли сорва(н,нн)ые провода троллейбусы (на)мертво вмерзли в сугробы.

Но ране(н,нн)ый измуче(н,нн)ый город прод…лжал жить творческой жизнью в ос…жде(н,нн)ом городе Шостакович написал свою знаменитую симфонию назва(н,нн)ую Ленинградской в подвалах Эрмитажа работали прославле(н,нн)ые художники архитекторы ученые отк…завшиеся (не)смотря на пр…клонный возр…ст и гаснующее здоровье уехать из Ленинграда. Билибин замечательный художник (сказочник) до последнего своего дня он умер в феврале 1942 года работал над обр…зами были(н,нн)ых б…гатырей. На все предл…жения уехать старый художник (не,ни)изме(н,нн)о отвечал Из ос…жде(н,нн)ой крепост… (не,ни) бегут а обор…няю(тся,ться).

8. Перепишите, заменяя цифры словами:

К 1818 учащимся одного училища присоединился 761 учащийся другого училища.

Отчитайтесь о растрате 2567695 рублей.

Вариант 5

1. Дайте определение понятию «синонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

балуешь, позвонить, жалюзи, столяр, языковые (нормы), атлас (ткань), опрометчиво, метеоролог.

3. Разберите слова по составу (выделите морфемы):

сделка, изложение, озариться, примирила, тысячелетие.

4. Определите количество звуков и букве в слове, запишите:

звезда, сентябрьский, наискось, ящик, местный, учение, семья, гнется.

5. Объясните лексическое значение фразеологизмов и составьте с любым из них предложение:

как две капли воды; по горячим следам; сколько душе угодно; не находить себе места; держаться в тени; каши не сваришь.

6. Определите род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите предложения:

вуаль, рояль, толь, иваси, кашне, салями.

7. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания:

Бодро хорошо идти по земле ра…ним утром. Воздух еще (не)ставший знойным пр…ятно осв…жает гортань и грудь. Солнце еще (не)вошедшее в силу гре…т бережно и ласко…о. Под косыми лучами утре…него света все кажется рельефнее выпуклее ярче и мостик через канаву и деревья подножия которых еще затопле…ны тенью а верхушки важно поблеск…вают румя…ные и яркие. Даже (не)большие (не)ровности по дороге и по сторонам ее бросают свои маленькие тени чего уж… (не)будет в (пол)лень.

В лесу то и дело поп…дают…ся болотца черные и глянцевитые. Тем зеленее трава р…стущая возле них. Иногда из глубины леса прибежит ручеек. Он перес…кает дорогу и торопливо скрывается в лесу. А в одном месте к нашим ногам выполз из лесного мрака словно гиган…ский удав сочный пышный (не)стерпимо яркий поток мха. В середине его почти (не)естестве…ной зелени струился кофейно(коричневый) ручеек.

8. Перепишите, заменяя цифры словами:

К 928 прибавить 937.

Кассир пришел из банка с 10983 рублями для выдачи зарплаты.

Вариант 6

1. Дайте определение понятию «орфография»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

метеоролог, нарост, обаяние, озимый, парадокс, ожесточиться, пуловер, сковорода.

3. Разберите слова по составу (выделите морфемы):

остановка, увлечение, связаться, отворила, единоличный.

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите:

медленно, известный, каяться, серебро, люди, массовик, южный, въезд.

5. Объясните лексическое значение фразеологизмов и составьте с любым из них предложение:

висеть на хвосте; не вытянешь клещами; родился в сорочке; как баран на новые ворота; глазам своим не верить; и в ус не дует.

6. Определите род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите предложения:

колибри, какао, рельс, кафе, георгин, мозоль

7. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания:

Ра(с,сс)вет был сырой, холодный над Ангарой повисли (молочно)белые клочья тумана. (На) долго врезаются в пам…ть (не) забываемые картины у…кая пер…мычка по одну стор…ну которой бе…покойная ангарская вода а по другую песча…ый к…тлован; два гиган…ких экскаватора прот…нули стрелы с берегов. В бе…молвной утр…ней тиш…не жу…ко взвывали их м…торы с лязгом так что к…лебалась под ногами земля ух…ли в утр…мбова(н,нн)ый грунт к…вши с большими зуб…ями отполирова(н,нн)ыми до блеска. Затр…щали сп…циальные мощные осв…тительные уст…новки кинооп…раторы пр…ступили к с…емке пер…крытия.

Вздох проне(с,сс)я по толпе пок…залась вода. Еще удар к…вша и пен…стый грузный руч…ек поплыл с ком…ями земли (в) низ, в к…тлован.

8. Перепишите, заменяя цифры словами:

К 795 рублям 72 копейкам прибавить 11 рублей.

Пароход вышел в рейс с 778 пассажирами.

Вариант 7

1. Дайте определение понятию «омонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

аллегория, дегустировать, электорат, багроветь, аморфный, аналогия, избаловать, заржаветь.

3. Разберите слова по составу (выделите морфемы):

подстилка, потепление, располагаться, посидела, трудолюбивый.

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите:

вновь, набекрень, стараться, явный, амазонка, русский, съезд, красивее.

5. Объясните лексическое значение фразеологизмов и составьте с любым из них предложение:

овчинка выделки не стоит; хоть трава не расти; кусать локти; мертвым сном; как с гуся вода; за тридевять земель

6. Определите род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите предложения:

Сан-Франциско, ателье, тюль, шампунь, конферансье, фламинго

7. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания:

Может(ли) литература изм…нить мир? После того, что сказано великими кла(с,сс)иками всех этих эпох о зле жестокост… завист… коварств… прелюбодеянии… предательств… угнетении… человека все эти извращения и пороки казалось (бы) должны полностью и(с,з)чезнуть с лица земли. Но они (не,ни) и(с,з)чезли. Они меняли форму и иску(с,ст)но камуфлировались. В то(же) время как(бы) (не,ни) был отвратителен порок он редко пр…знает себя пороком и всегда готов защищать отвратительную свою сущность найти оправдание своим поступкам. Почти вся литература кр…тического р…ализма играла в этом смысле роль пр(и,е)дупреждающего знака но вместе с тем она искала и пути к совершенс…вованию человеческого общества.

Художестве(н,нн)ая литература (не,ни) может материально изменить мир но она может изменить отношение людей к собстве(н,нн)ой жизни и к жизни общества.

8. Перепишите, заменяя цифры словами:

От 11745 отнять 34.

Командир с 899 бойцами спустился в долину.

Вариант 8

1. Дайте определение понятию «паронимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

базировать, журить, дремота, запломбировать, бюрократия, единоначалие, блокировать, грильяж.

3. Разберите слова по составу (выделите морфемы):

поддержка, отопление, записаться, посветила, среднегодовой.

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите:

елка, честный, аптечка, нежное, дребезжать, дождь, подъемник, жюри.

5. Объясните лексическое значение фразеологизмов и составьте с любым из них предложение:

решетом воду носит; на седьмом небе; поднять на смех; козел отпущения; в поте лица; семи пядей во лбу.

6. Определите род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите предложения:

какаду, пенальти, Миссури, маэстро, такси, пони.

7. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания:

Наш (полу)пустой поезд ост…новился на темной наружной платформе Ярославского в…кзала и мы вышли на площадь миновав галдевших изво…чиков штурмовавших богатых па(с,сс)ажиров и (не)удостоивших нас своим вниманием. Мы зашагали скол…зя и спотыкаясь по скрытым снегом (не)ровностям (ни)чего (не,ни) видя (не,ни) под ногами (не,ни)впереди. Бе…ветре(н,нн)ый снег валил густыми хлопьями скво(с,з)ь его живую вуаль изре(т,д)ка виднелись какие(то) светлейш… пятна и только наткнувшись на деревя(н,нн)ый столб можно было удостовери(тся,ться) что это ф…нарь для осв…щения улиц но он осв…щал только собстве(н,нн)ые стекла залепле(н,нн)ые сырым снегом.

Мы шли со своими сундучками за плечами. Иногда нас перег…няли па(с,сс)ажиры успевшие нанять изво…чика. Но и те проехали.

8. Перепишите, заменяя цифры словами:

Путешественники прошли от 340 до 350 километров.

Сколько копеек в 1893 рублях.

Вариант 9

1. Дайте определение понятию «фразеологический оборот» («фразеологизм»)

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

аргумент, издавна, коклюш, ходатайствовать, цыган, черпать, аристократия, кремень

3. Разберите слова по составу (выделите морфемы):

полетим, замедление, наколола, разноситься, средневековый.

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите:

бесконечность, Обь, яростный, сырая, споткнулась, ведет, ямка, вьюн.

5. Объясните лексическое значение фразеологизмов и составьте с любым из них предложение:

как с козла молока; сердце оборвалось; ни гроша не стоит; тертый калач; держать камень за пазухой; через час по чайной ложке.

6. Определите род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите предложения:

шимпанзе, пенсне, кенгуру, меню, пари, попурри.

7. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания:

К ночи станови(тся,ться) очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ар…матом новой соломы и мякины бодро идеш… домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревн… или скрип в…рот раздаю(тся,ться) по студе(н,нн)ой заре (не)обыкнове(н,нн)о ясно.

Темне…т. И вот еще запах в саду костер и крепко тянет душистым дымом вишневых суч…ев. В т…мноте в глубине сада сказочная картина точно в уголке ада пылает около шалаша б…гровое пламя окруж…(н,нн)ое мраком и чьи(то) ч…рные точно выреза(н,нн)ые из ч…рного дерева силу…ты двигаю(тся,ться) вокруг к…стра меж (тем) как гиган…ские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляж…т ч…рная рука в (не)сколько аршин то ч…тко нарисую(тся,ться) две ноги два ч…рных столба. И вдруг все это скольз…нет с яблони и тень упадет по всей а(л,лл)ее от шалаша до самой калитки.

8. Перепишите, заменяя цифры словами:

Сколько десятков рублей содержится в 18750 рублях?

От 2892 отнять 18

Вариант 10

1. Дайте определение понятию «морфемика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

портфель, псевдоним, соболезнование, комбайнер, индустрия, медикаменты, осведомиться, километр.

3. Разберите слова по составу (выделите морфемы):

перестрелка, размышление, возиться, отворила, полезащитный.

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите:

зеленая, двигаться, таять, колобок, вьюжный, юность, статуя, щавель.

5. Объясните лексическое значение фразеологизмов и составьте с любым из них предложение:

через пень колоду; собаку съел; белены объелся; почивать на лаврах;крокодиловы слезы; без царя в голове.

6. Определите род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите предложения:

кофе, пальто, интервью, Миссисипи, шоссе, рагу.

7. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания:

Всякая книга результат писательских усилий. Усилия (же) эти бывают чрезвычайно плодотворными бывают ск…льзящими су…тными поэтому и духовные це(н,нн)ости (не)однородны. Мы должны боя(ться,тся) девальвац(ы,и) и читательского вкуса предлагая и выдавая ему вещ… (не)первосортной пробы за жемчуж…ну изящной слове(ст,с)ности. Есть книги (под)час возведе(н,нн)ые по разным стечен…ям обстоятельств в высокий ранг (без)упречности книги увеш…(н,нн)ые лаврами но (не)выдерживающие строгой проверк… правдой этим единстве(н,нн)ым (без)отказным мерилом художества. И есть книги скромные то есть (не)возведе(н,нн)ые в чины однако предельно искр…(н,нн)ие чистые мудрые наскво…ь прониза(н,нн)ые благородной силой.

Заботясь о вкусе читателя мы а не время должны делать о(т,д)бор ибо время хоть и справедливый судья но судья (не)скорый.

8. Перепишите, заменяя цифры словами:

Один такой снаряд заменит труд 5790 рабочих-землекопов.

Сколько метров содержится в 278 километрах?

Основная и дополнительная литература

п/п

Основная литература

Шифр в библиотеке

СТФ

Планируемое число студентов-пользователей

Число экз., выделяемое библиотекой на данный поток студ.

1

Русский язык, Герасименко Н.А., СПО, М:, Академия, 2006

81.2 Рус.-922

Р.894

100

30

2

Русский язык и культура речи, под ред. Черняк В.Д., СПО, С-Петербург – М.: Сага – форум, 2005

81.2 Рус.- 5я 723

Р88

50

3

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Русский язык: Грамматика. Учебник для 10-11 классов – М, 2005

Дополнительная литература

1

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006

81.2 Рус-5я723

Р724

20

2

Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений – М., 2007

81.2 Руся 7

В 654

20

3

Введенская Л.И., Черкасова М.Н., Русский язык и культура речи. Среднее профессиональное образование, Ростов-на-Дону, Феникс, 2003

81.2 Р В.24

15

4

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992

8.1. Р-4

О45

1

5

Словарь синонимов русский язык, М:, Астрель А.С,, 2003

81.2 Русь - с 48

1

6

Словарь омонимов русский язык, М:, Русский язык», 1986

81.2 Р-4

А95

1

7

Введенская Л.А., Словарь антонимов русского языка М:, Астрель АСГ, 2003

81.2 Рус – 4

в 24

1

8

Фразеологический словарь русского языка, Ростов-на-Дону, Феникс, 2003

81.2-3

Ф82

1

9

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А., Словарь-справочник лингвистических терминов, М:, Просвещение, 1967

4Р (03)

Р64

1

  1. Администрации волгоградской области для поступающих в учреждения (1)

    Документ
    Россия переходит на пути развития, предполагающие высокую соревнова-тельность во всех сферах жизни. Активное вхождение страны в деятельность мирового сообщества формирует потребность в специалистах нового уровня.
  2. Администрации волгоградской области для поступающих в учреждения (2)

    Документ
    Важную роль в решении этих задач играет образование. Оно не только определяет потенциал общественного развития, но и открывает возможности самореализации каждого человека.
  3. Отдел по делам молодежи администрации г. Магнитогорска учебная база

    Документ
    Риторика; теория и практика лексикографии; литературная критика и редактирование; теория и история художественной культуры; теория языкознания; зарубежная филология; прикладное языкознание
  4. Дорогие друзья! (2)

    Интернет справочник
    Справочник содержит краткую характеристику факультетов и специальностей Алтайского государственного университета, программы творческих экзаменов и критерии оценки.
  5. Прием студентов и уровень требований при конкурсном отборе 24 2 Система довузовского образования 27 (1)

    Конкурс
    Донской государственный технический университет создан в соответствии с приказом № 259 Народного комиссариата просвещения РСФСР № 342 от 14 мая 1930 года как Северо-Кавказский институт сельскохозяйственного машиностроения; решением
  6. Прием студентов и уровень требований при конкурсном отборе 24 2 Система довузовского образования 27 (2)

    Конкурс
    Донской государственный технический университет создан в соответствии с приказом № 259 Народного комиссариата просвещения РСФСР № 342 от 14 мая 1930 года как Северо-Кавказский институт сельскохозяйственного машиностроения; решением
  7. Омгту

    Документ
    ОмГТУ, СибАДИ Автоматизированные системы обработки информации и управления ОмГТУ Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте ОмГУПС Агроинженерия ОмГАУ, ТФ ОмГАУ Агрономия ОмГАУ,
  8. Программа создания и развития федерального государственного автономного образовательного учреждения

    Программа
    Программа создания и развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.
  9. Программа модернизации системы профессионального образования Владимирской области в целях реализации стратегии социально экономического развития региона

    Программа
    реализация инновационных образовательных программ всех уровней профессионального образования по приоритетным направлениям развития федерально – регионального сектора высоких технологий и модернизации экономики страны для решения задач

Другие похожие документы..