Качество подготовки выпускников

  1. Качество подготовки выпускников

    1. Уровень требований при приеме

Прием в университет осуществляется в строгом соответствии с «Правилами приема в Уфимский государственный авиационный технический университет», которые ежегодно разрабатываются и утверждаются Ученым советом университета. Все внутривузовские документы, регламентирующие работу приемной комиссии, составлены с учетом действующих законов Российской Федерации, Положений и Постановлений вышестоящих руководящих органов.

Состав приемной комиссии ежегодно утверждается ректором университета. Деятельность приемной комиссии условно можно разделить на следующие периоды:

подготовительный (октябрь – середина июня);

прием документов по очной форме обучения на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, (20 июня – 15 июля);

проведение вступительных испытаний и зачисление поступающих на очную форму обучения на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, (16 июля – первые числа августа);

прием документов, проведение вступительных испытаний и зачисление поступающих на очно-заочную (веернюю) форму обучения на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, (1 августа – 15 сентября);

прием документов, проведение вступительных испытаний и зачисление поступающих на очную форму на места с полной оплатой стоимости обучения (20 июня – середина августа);

прием документов, проведение вступительных испытаний и зачисление поступающих на обучение по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения на места с полной оплатой стоимости обучения (конец июня – конец сентября).

В подготовительный период уточняется ряд нормативных документов: «Положение о приемной комиссии УГАТУ», «Правила приема в УГАТУ», контрольные цифры приема в УГАТУ и другие документы, регламентирующие работу приемной комиссии.

Работа приемной комиссии, включая прием документов от абитуриентов, подготовку материалов к зачислению (в том числе и по результатам ЕГЭ) полностью автоматизирована.

В настоящее время в университете сложилась система довузовского образования, позволяющая достаточно эффективно проводить мероприятия профориентационного и методического характера, обеспечивающие стабильный уровень конкурса на протяжении всех пяти лет.

Профориентационная работа включает в себя проводимый ежегодно комплекс мероприятий:

  • издание «Правил приема в УГАТУ», информационных справок о специальностях, конкурсах и проходных баллах;

  • проведение дней открытых дверей для выпускников общеобразовательных и средних специальных учебных заведений;

  • проведение выездных заседаний Ученого совета университета в городах, где расположены филиалы;

  • проведение репетиционного тестирования по ЕГЭ и вариантам абитуриентского и итогового тестирования прошлых лет по математике, физике, информатике и русскому языку;

  • организация экскурсий по музеям, кафедрам университета для выпускников общеобразовательных и средних специальных учебных заведений;

  • участие в выставках, ярмарках учебных мест и других мероприятиях, проводимых республиканскими (РБ) и городскими (Уфа и города республики) органами власти.

На ежегодно проводимых днях открытых дверей ректор, проректоры, деканы, заведующие кафедрами и преподаватели встречаются с будущими абитуриентами, знакомят их с университетом, специальностями, правилами приема, отвечают на многочисленные вопросы об условиях обучения.

В профориентационной работе активно используются средства массовой информации: правила приема в УГАТУ, информация об университете подробно излагаются в местной прессе, на телевидении и радио.

Сведения о приеме студентов на 1 курс и конкурс при поступлении в университет по всем направлениям подготовки и специальностям за последние 5 лет приведены в Приложении 6.1. Анализ результатов конкурса при поступлении в университет показал следующее:

  • план приема в университет в последние 5 лет оставался стабильным и в 2005 году составил 1356 человек, в том числе на очное отделение – 1233 чел., на очно-заочное – 123 чел..

  • средний конкурс по заявлениям на очную форму обучения составил в 2002 г. – 5,27; в 2003 г. – 6,22; в 2004 г. – 5,31; в 2005 г. – 4,64; в 2006 г. – 4,70. Сравнение данных 2002 – 2004 г.г. с данными 2005 – 2006 г.г. не совсем корректно, т.к. вступительные испытания в 2002 – 2004 г.г. проводились в два потока, и один абитуриент мог писать заявления дважды: на первый и второй потоки.

В 2006 году по очной форме обучения наибольшим был конкурс на следующие направления подготовки и специальности: 140101 Тепловые электрические станции – 15,31 заявления на одно место; 200503 Стандартизация и сертификация – 13,00; 220301 Автоматизация технологических процессов и производств – 11,20; 210404 Многоканальные телекоммуникационные системы – 9,93; 080502 Экономика и управление на предприятии – 9,61; 220401 Мехатроника – 9,30.

Самым низким в 2006 году был конкурс по заявлениям на направления бакалаврской подготовки 150600 Материаловедение и технология новых материалов, 150400 Технологические машины и оборудование и 160100 Авиа- и ракетостроение.

Конкурсный отбор абитуриентов при зачислении в вуз проводится по результатам трех вступительных испытаний: математика, физика и русский язык. На все специальности и направления подготовки факультета информатики и робототехники, естественно-научного факультета и института экономики и управления альтернативно физике можно сдавать вступительные испытания по информатике.

В связи с участием Республики Башкортостан в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) вступительные испытания в УГАТУ по математике (с 2002 года) и физике (с 2005 года) при поступлении на очную бюджетную форму обучения проводятся в форме и по материалам ЕГЭ.

В 2005 и 2006 годах в университете по решению совета ректоров РБ и согласованию с Министерством образования РБ проводилась региональная олимпиада по математике и физике. Результаты олимпиады засчитывались в качестве вступительных испытаний в университет.

В течение ряда лет Министерство образования РБ на базе университета проводит 3-й региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

Большой объем работы проводится центром тестирования УГАТУ.

Центр тестирования УГАТУ.

В 1999 году в УГАТУ был создан Региональный центр тестирования как структурное подразделение университета. Первоначально задачами центра были организация и проведение централизованного тестирования в Республике Башкортостан. Все работы проводились на основе договоров с Центром тестирования Минобразования России – Федеральным центром тестирования.

За отчетный период центром проводилось компьютерное абитуриентское тестирование, бланковое абитуриентское тестирование, бланковое итоговое тестирование для выпускников 11-х и 9-х классов общеобразовательных учреждений. Тестирование проводилось как в университете, так и в крупных городах и населенных пунктах республики в вузах и филиалах вузов республики в строгом соответствии с нормативными и инструктивными документами. Количество тестирований по годам показано в таблице. 6.1.

Таблица.6.1.

Год

Итоговое тестирование

Абитуриентское тестирование

Итого

бланковое

компьютерное

2002

18 356

33 818

2809

54 983

2003

18 987

31 700

6748

57 435

2004

21 809

33 957

-

55 766

2005

8 040

24 727

-

32 767

2006

7 427

24 136

-

31 563

ИТОГО

74 619

148 338

9 557

232 514

Снижение количества участников объясняется введением единого государственного экзамена на территории республики в 2002 году.

Предварительная обработка результатов тестирования (сканирование. Распознавание, верификация бланков ответов) проводится в центре, затем материалы передаются в Федеральный центр тестирования для окончательной обработки. Для проведения этих работ в Центре тестирования имеется все необходимое оборудование и программное обеспечение.

Центр проводит также профориентационную работу среди выпускников общеобразовательных учреждений республики. Ежегодно организуются репетиционные тестирования по материалам ЦТ прошлых лет с целью ознакомления учащихся с технологией проведения тестирования. В сотрудничестве с ФЦТ проводятся также репетиции единого государственного экзамена по технологии ЕГЭ.

Центр обеспечивает проведение и обработку результатов вступительных испытаний абитуриентов УГАТУ, поступающих на бюджетной и договорной основе, по материалам Федерального центра тестирования, проведение и обработку результатов входного контроля первокурсников.

В центре разработаны и внедрены информационные системы сопровождения массовых процедур тестирования, не имеющие аналогов.

В 2001 – 2002 г. в центре тестирования проводились работы по гранту Разработка сетевой системы тестового контроля знаний и подготовки к тестированию» в рамках программы «Научное, научно-техническое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования», подпрограмма «Информационные технологии в образовании». Результаты работы были представлены на третьей выставке – ярмарке «Современная образовательная среда» в г. Москве (доклад «Алгоритм интеллектуального тестирования», системный проект «Система тестового контроля знаний на основе Internet-технологий»).

С 2002 года на базе Центра тестирования УГАТУ по решению Минобразования Республики Башкортостан был развернут Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена Республики Башкортостан. С 2002 по 2005 г.г. сотрудники центра принимали непосредственное участие в обучении организаторов ЕГЭ, разработке нормативных и инструктивных материалов, разворачивании первичных пунктов обработки информации, формированию баз данных ЕГЭ, обработке результатов ЕГЭ, информационном обеспечении на всех этапах организации ЕГЭ в республике (подготовительном, этапе проведения и обработки результатов, проведения апелляций, анализа результатов). Например, в 2003 г. в центре были обработаны свыше 56 000 работ.

Ежегодно выпускался сборник «Анализ результатов единого государственного экзамена в Республике Башкортостан».

В 2003 и 2004 годах университет участвовал в эксперименте по проведению компьютерного ЕГЭ по информатике. Центр тестирования обеспечивал организационное и технологическое сопровождение.

  1. Качество знаний студентов по результатам текущих и промежуточных аттестаций

  1. Она полагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов

    Документ
    С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она полагает
  2. Экспертное заключение о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателях деятельности оу в муниципальном образовательном учреждении Кротовской основной общеобразовательной школе

    Документ
    Экспертное заключение о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателях деятельности ОУ в муниципальном образовательном учреждении Кротовской основной общеобразовательной
  3. Экспертное заключение о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателях деятельности оу в муниципальном образовательном учреждении Суздальской средней общеобразовательной школе

    Документ
    Экспертное заключение о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателях деятельности ОУ в муниципальном образовательном учреждении Суздальской средней общеобразовательной
  4. Заключение по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных (1)

    Документ
    В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 21.11.2011г. № 1398, проведена экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов
  5. Заключение по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных (2)

    Документ
    В соответствии с распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.12.2007 №2045-05 «О создании комиссий и организации экспертизы условий осуществления образовательного процесса и экспертизы соответствия
  6. Комплексная оценка качества подготовки выпускников вузов. Методические рекомендации Bзложен подход к разработке системы комплексной оценки качества подготовки

    Методические рекомендации
    Bзложен подход к разработке системы комплексной оценки качества подготовки выпускников высших учебных заведений, даются примеры средств оценки для разных специальностей и направлений подготовки.
  7. Отчёт по внутреннему аудиту условий, содержания и качества подготовки выпускников

    Реферат
    Форма 10. Сводная таблица обобщенных результатов итоговой аттестации выпускников и контроля знаний студентов по циклам дисциплин направления (специальности)
  8. «Р азработка и создание методического обеспечения различных форм текущего контроля соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников экономического факультета требованиям гос»

    Документ
    "ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В РЕГИОНЕ НА БАЗЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА"
  9. Качество подготовки специалистов

    Документ
    В соответствии с поставленной перед вузами Министерством образования РФ задачей повышения эффективности деятельности и обеспечения конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках образовательных услуг за счет высокого качества

Другие похожие документы..