Работа

Списание материалов. Если синтетический учет материаль­ных ценностей ведется по учетным ценам, то помимо счета Материалов используется счет Заготовления и приоб­ретения материалов, а также счет Отклонения в стоимости мате­риалов.

При синтетическом учете материалов по фактической себестоимости указан­ный счет используется лишь на предприятиях, перерабатывающих сельскохо­зяйственное сырье, и в строительных организациях.

Счет Заготовления и приобретения материалов предназначен! для учета заготовления и приобретения материальных ценностей, относящихся к средствам в обороте. В дебет этого счета относятся покупная стоимость материальных ценностей, по которым поступили расчетные документы поставщика, и другие расходы по приобретению материалов с кре­дита счетов Расчетов с поставщиками и подрядчиками. Вспомога­тельных производств. Расчетов с подотчетными лицами и т. п. — в зависимости от того, откуда поступили материальные ценности, от характера расходов по заготовке и доставке материальных цен­ностей.

Материальные ценности, фактически поступившие в организа­цию, списывают по учетным ценам с кредита счета Заготовления и приобретения материалов в дебет счета Материалов и других счетов.

Сумма разницы в стоимости приобретенных материальных цен­ностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списывается со счета Заготовления и приобретения материалов в дебет счета Отклонения в стоимости материалов.

Предъявленные претензии по недостачам, порче и другим причинам поставщикам, транспортным организациям и т. п. спи­сывают с кредита счета Заготовления и приобретения материалов в дебет счета Расчетов по претензиям.

Материальные ценности, переданные для оприходования внутренними подразделениями, находящимися на отдельных ба­лансах, списываются со счета Заготовления и приобретения мате­риалов в дебет счета Внутрихозяйственных расчетов.

Остаток на счете Заготовления и приобретения материалов на конец месяца показывает наличие материалов в пути или не выве­зенных со склада поставщиков.

Возможен вариант учета заготовления материальных ценно­стей без сальдо по счету Заготовления и приобретения материалов. В этом случае в конце месяца по дебету счета Материалов и креди­ту указанного счета отражается стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со склада поставщиков (без оприходования материалов на складе получателя). В начале следующего месяца эти суммы сторнируются и числятся в учете по дебету счета Заготовления и приобретения материалов. Выявлен­ный в конце месяца остаток на этом счете списывают на счет Отклонения в стоимости материалов, и счет Заготовления и приобре­тения материалов сальдо не имеет.

Израсходованные или реализованные материальные ценности списываются на счета издержек производства (обращения) и реа­лизации с кредита материальных счетов по учетным ценам.

Счет Отклонения в стоимости материалов предназначен для отражения разницы в стоимости приобретенных материалов, ис­численной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах. Этот счет используется только в том случае, если на счете Материалов синтетический учет ведется по учетным ценам.

Накопленные на счете Отклонения в стоимости материалов разницы между фактической себестоимостью приобретенных ма­териальных ценностей и стоимостью их по учетным ценам списываются с кредита этого счета в дебет счетов издержек производства или обращения или других счетов пропорционально стоимости израсходованных материальных ценностей по учетным ценам.

При использовании для учета материалов сче­тов Заготовления и приобретения материалов и Отклонения в сто­имости материалов указанные ценности отражаются в балансе по подразделу "Запасы" по плановой (нормативной) стоимости.

Аналитический учет по счету Отклонения в стоимости материалов ведется по группам материальных ценностей с приблизитель­но одинаковым уровнем этих отклонений.

При реализации материалов на сторону составляют бухгалтерские записи

Д-т сч. Реализация прочих активов на стоимость материалов

К-т сч. Материалов по учетным ценам

Д-т сч. Реализация прочих активов на разницу между фактической

К-т сч. Отклонения в стоимости себестоимостью материалов и

материалов стоимостью по учетным ценам

Д-т сч. Расчетов с покупателями на продажную стоимость

и заказчиками материалов

К-т сч. Реализации прочих активов

Д-т сч. Реализация прочих активов на сумму НДС

К-т сч. Расчетов с бюджетом по реализуемым материалам

Финансовый результат от реализации материалов списывается со счета Реализации прочих активов на счет Прибылей и убытков.

При реализации материальных запасов, синтетический учет которых ведется по фактической себестоимости, они списываются со счета Материалов в дебет счета Реализации прочих активов| в течение месяца по плановой (нормативной) стоимости, а по окончании месяца такой же проводкой списываются отклонения фактической себестоимости материалов от их плановой (нормативной) стоимости (способом "красное сторно" или спосо­бом дополнительных проводок).

Применение способов ФИФО и ЛИФО. Как уже отмечалось, определение фак­тической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производст­во, разрешается производить помимо средней стоимости способами ФИФО и ЛИФО. При использовании этих методов возникает необ­ходимость оценки каждой партии расходуемых материалов, что на практике осуществить довольно сложно.

Целесообразнее стоимость израсходованных материалов при их оценке по методам ФИФО и ЛИФО определять расчетным пу­тем. В этом случае в течение месяца материалы списываются на производство по учетным ценам. По окончании месяца определя­ют стоимость израсходованных материалов по методу ФИФО или ЛИФО, находят отклонение исчисленной стоимости материалов от стоимости их по учетным ценам и списывают выявленное от­клонение на соответствующие счета пропорционально стоимости ранее списанных материалов по учетным ценам.

Для списания израсходованных материалов на соответствую­щие объекты учета затрат в бухгалтерии составляют разработочную таблицу. Материалы в ведомости отражаются по учетным це­нам.

При использовании в учете компьютеров приходные докумен­ты группируют в пачки и после контроля и проверки кодов сдают на вычислительную установку, где на основе документов разраба­тывается машинограмма-ведомость поступления материалов на склад. При использовании компьютеров непосредственно в бух­галтерии производится такая же проверка и составление ведомо­стей — регистров учета. В ведомости отражается стоимость приоб­ретенных материалов по учетным ценам и фактической себестои­мости с расшифровкой ее слагаемых по каждому расчетному документу поставщиков.

На основании ведомостей поступления материалов печатается сводная ведомость расчета транспортно-заготовительных расходов или отклонений фактической себестоимости материалов от стои­мости их по учетным ценам и исчисляется коэффициент отклоне­ний фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам.

По данным расходных документов и указанной выше сводной ведомости составляют машинограмму-ведомость расхода материалов) по корреспондирующим счетам. В ней по каждому виду израсходованных материалов в разрезе шифров затрат отражают их сто­имость по учетным ценам, коэффициент отклонений и сумму от­клонений, приходящуюся на израсходованные материалы.

Для получения обобщенных данных по счетам материалов по каждому из них составляют машинограммы-оборотные ведомости. Данные этих оборотных ведомостей сверяют с общей оборотной ведомостью по синтетическим счетам и субсчетам и после сверки переносят в машинограмму — Главную книгу.

1.5. Инвентаризация и переоценка материалов

В действующих организациях инвентаризация материалов осуществляется в соответствии с Положением по ве­лению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Россий­ской Федерации (перед составлением годовой бухгалтерской от­четности, кроме запасов, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

Проведение инвентаризации обязательно также в следующих случаях:

при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

в случаях пожара, стихийных бедствий или других чрезвычай­ных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

в других случаях, предусмотренных законодательством Россий­ской Федерации или нормативными актами Министерства финан­сов Российской Федерации. Кроме того, для контроля за сохран­ностью материалов, условиями их хранения и со­стоянием складского учета в межинвентаризационные периоды целесообразно проводить систематические проверки и выбороч­ные инвентаризации материалов. При этом количество таких ин­вентаризаций в отчетном году устанавливается руководителем ор­ганизации.

Инвентаризация материалов осуществляется инвентаризационными комиссиями при обязательном участии материально от­ветственных лиц. К началу инвентаризации в карточках складского учета должны быть отражены все операции по движению материа­лов; по каждому из них выведены остатки на день инвентариза­ции; первичные документы по движению материалов необходимо сдать в бухгалтерию и подвергнуть бухгалтерской обработке. Факт сдачи всех документов в бухгалтерию и отсутствия неоприходованных или несписанных ценностей материально ответственные лица подтверждают письменно.

При проведении инвентаризации комиссия в присутствии ма­териально ответственных лиц осуществляет тщательный подсчет, взвешивание или обмер каждого вида (сорта) материалов и полу­ченные фактические результаты записывает в инвентаризационные описи. Запись производится по каждому отдельному наименова­нию материалов с указанием номенклатурного номера, вида, груп­пы, артикула, партии, сорта, в единицах счета, массы или меры.

При осуществлении инвентаризации учитываются специфиче­ские особенности отдельных видов материалов. В частности, тара записывается в опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т. д.). На тару, пришедшую в негодность, составляется акт на списание с указанием причин негодности и лиц, ответственных за тару.

Отдельные описи составляются на материалы, находящиеся в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные, а также на посту­пившие или отпущенные во время проведения инвентаризации.

Описи подписываются всеми членами комиссии и материаль­но ответственными лицами, которые подтверждают, что все мате­риалы проверены в их присутствии и претензий к комиссии они не имеют.

Данные инвентаризационных описей используются для со­ставления сличительных ведомостей, в которых фактические дан­ные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны лап, им соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает ха­рактер, причины выявленных расхождений или порчи материалов определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.

Независимо от причин возникновения все недостачи материалов по их фактической себестоимости списывают с кредита счета Материалов в дебет счета Недостач и потерь от порчи ценностей. После выяснения всех обстоятельств возникновения недостач или порчи материалов руководитель организации принимает решение о порядке их спи­сания со счета Недостач и потерь от порчи ценностей.

Недостачи материальных ценностей в пределах норм естест­венной убыли, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывают с кредита счета Недостач и потерь от порчи ценностей на издержки производства или обращения хозяйствую­щих субъектов. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Нормы естественной убыли могут применя­ться лишь в случаях выявления фактических недостач.

Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списываются на счета виновных лиц и оформляются бухгалтерской записью

Д-т сч. Расчетов с персоналом по прочим операциям

(субсчет 'Расчеты по возмещению материального ущерба')

К-т сч. Недостач и потерь от порчи ценностей.

В соответствии с действующим Кодексом законов о труде Рос­сийской Федерации стоимость недостающих, похищенных или ис­порченных ценностей, взыскиваемых с виновных лиц, определяет­ся исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба. Сведения о рыночных ценах можно по­лучить в органах ценообразования или органах государственной статистики. Разница между фактической себестоимостью матери лов и их стоимостью по рыночным ценам, подлежащая взысканию, отражается по кредиту счета Доходов будущих периодов оформляется бухгалтерской записью

Расчетов с персоналом по прочим операциям (субсчет "Расчеты, по возмещению материального ущерба")

Доходов будущих периодов (субсчет "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимо­стью по недостачам ценностей").

По мере погашения задолженности, учтенной на счете Расчетов с персоналом по прочим операциям, соответствующая суммаразницы списывается со счета Доходов будущих периодов в кредит счета Прибылей и убытков.

Недостачи ценностей сверх норм убыли и потери от порчи ценностей при отсутствии конкретных виновников списываются на финансовый результат.

Выявленные при инвентаризации излишки материалов приходуют по дебету счета Материалов по рыночной стоимости и относят на результаты хозяй­ственной деятельности (счет Прибылей и убытков) с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

Переоценка материальных ценностей осуществляется в соот­ветствии с действующим законодательством (по решениям Прави­тельства Российской Федерации) в связи с изменением цен и та­рифов. Для отражения сумм разниц от переоценки товарно-мате­риальных ценностей используют счет Переоценки материальных ценностей. По дебету этого счета отражают начисление сумм уцен­ки, а по кредиту - начисление сумм дооценки. Начисленные сум­мы уценки материалов списывают в дебет указанного счета с кре­дита счета Материалов. Начисление сумм дооценки отражают обратной записью.

  1. Работы (9)

    Документ
    Верхотурье Фахрисламова Ксения Владиславовна 8 лет «Восход Солнца» гуашь МОУ ДОД «Верхотурская ДШИ» г.
  2. Работа (2)

    Документ
    Средний балл в МГУ, МФТИ, Финансовой академии при правительстве РФ, МГИМО и ВШЭ превысил 83 балла. А это значит, что в вузы поступали абсолютные отличники или абитуриенты с твердой четверкой.
  3. Работа посвящена литературным стратегиям Ф. М. Достоевского в конце 1840-х годов. Предмет исследования замысел незавершенного романа «Неточка Незванова» рас

    Документ
    Работа посвящена литературным стратегиям Ф. М. Достоевского в конце 1840-х годов. Предмет исследования – замысел незавершенного романа «Неточка Незванова» – рассматривается, как отражение стремлений писателя создать новую, экспериментальную
  4. Работа с читателями

    Документ
    В течение последних пяти лет в нашей библиотеке организуются не совсем обычные (для библиотек) книжно-музейные экспозиции. Библиотека и музей. Это, на наш взгляд, очень интересное сочетание.
  5. Работа Крюковой Анастасии Андреевны моу №12, 10 «б» класс, г. Междуреченск. Учитель: Червоткина Оксана Валентиновна. Задание 1

    Документ
    Вечный должник Раневской - Симеонов-Пищик – в конце пьесы оказывается сказочно богатым человеком потому, что англичане в его земле нашли белую глину, и он сдал им этот участок на 24 года.
  6. Работу учащийся группы 11, мл №9, Скобелев Владимир

    Документ
    После победы над Ярополком Владимир стал княжить в Киеве. И вновь, как некогда при Олеге Вещем, язычество торжествует над христианством. Как говорит летописец, никогда еще прежде не было на Русской земле такого «мерзкого идолослужения»,
  7. Работа Волкова Кирилла (11 класс)

    Документ
    Работа Волкова Кирилла (11 класс) Прием ретроспективы у Владимира Набокова «Попробуйте почувствовать этой чужой, будущий, ретроспективный трепет… Все волоски на душе становятся дыбом…»
  8. Работа: Информатизация общества (реферат)

    Реферат
    (понравившаяся veb-страничка) . Сохраните её на диск d: / evo…( файл – сохранить как …html),а затем отправьте его на свой адрес электронной почты и на сайт.
  9. Работа под знаком качества

    Документ
    Сложные экономические условия, обусловленные мировым финансовым кризисом, несколько снизили внешнеэкономическую активность республики. В этой ситуации таможенники Татарстана не сидят сложа руки, а предпринимают усилия для создания
  10. Работы, курируемые зао «апбэ» (Отдел экологии) в рамках программы «Программы реализации экологической политики ОАО рао «еэс россии» на 2008 г.»

    Документ
    Доработка (совершенствование) экологической политики Холдинга, интеграция в «Рамочное соглашение ОАО РАО «ЕЭС России», Минпромэнрего России, ЗАО «АПБЭ», Коалиции неправительственных экологических организаций по вопросам экологической

Другие похожие документы..