Рабочая Учебная программа дисциплины “ Мерчендайзинг потребительских товаров для студентов специальности (направления)


Министерство образования и науки Российской Федерации

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Кафедра “Экономика, организация и коммерческая деятельность”

«Утверждаю»

Проректор по УР и КО

_______________О.Н. Наумова

«______»_______________2011г.

Рабочая Учебная программа

дисциплины “Мерчендайзинг потребительских товаров

для студентов СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НАПРАВЛЕНИЯ)

___100800.62_________ «Товароведение»

шифр наименование

Лекций …….. . …………….. …12 часов.

практических ЗАНЯТИЙ 18 часов

Самостоятельная работа...…………87 часов

Всего ...........…144 часа (4 з.е.)

экзамен…………………………….……..7 семестр

ТОЛЬЯТТИ, 2012

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению (специальности) ____________________ г.

Автор (составитель)___________к.э.н. Гутюк Е.Н.______________

Программа одобрена (рассмотрена) на заседании кафедры «_______________»

Протокол №____ от «___»_________2012 г.

Зав. кафедрой ______________________________

Программа одобрена на заседании НМС по __________________________________________

Протокол № _______ от «____» ____________2012г.

Председатель НМС _______________________________________________________

  1. Цели освоения дисциплины

В современных условиях торговля является сложным, многоуровневым, динамично развивающимся бизнесом. Специалисты в области товароведения и коммерции с целью успешной торговли должны искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать соответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах и условиях продажи.

При этом специалисты по закупке могут создать восхитительный ассортимент, добиться низкой стоимости товаров, но если эти товары не будут реализованы потребителем, компания не получит прибыли. Поскольку ни один, даже самый хороший товар не может продать себя сам, розничный торговец должен обеспечить эффективное представление продуктов в магазине, убедить покупателей в целесообразности приобретения товара и предложить услуги, стимулирующие и подкрепляющие решение потребителя совершить покупку. Комплекс мер направленный на продвижение и сбыт товаров в магазине, получил название мерчендайзинга.

Значение мерчендайзинга растет в связи с усилением роли и активности розничных торговцев, а также с трансформацией в мотивации и поведении покупателей.

Цель дисциплины – приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков в области мерчендайзинга.

Учебная дисциплина «Мерчендайзинг потребительских товаров» должна решать следящие основные задачи:

  • формирование ассортиментной политики;

  • наиболее оптимальное и удобное размещение оборудования, отделов, секций, товаров в сочетании с информационным сопровождением и формирование ситуаций в торговом зале;

  • создание благоприятной атмосферы магазина;

  • содействие продажам товаров и их марок;

  • разработка и внедрение рациональной планировки торгового зала, и размещение товаров;

  • разработка и применение средств и методов мерчендайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов;

  • модернизация форм и методов организации торгово-технологического процесса магазина.

2. Место дисциплины в структуре ООП _

Изучение данного курса опирается на знания студентов, полученные при изучении общепрофессиональных дисциплин: «Теоретические основы товароведения и экспертизы», «Маркетинг», «Рекламная деятельность», «Организация торгового дела» и «Оборудование предприятий». Знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины «Мерчендайзинг потребительских товаров» позволяют студентам свободно ориентироваться и прочно усваивать знания в дальнейшем научно-практической и общественной деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Мерчендайзинг потребительских товаров»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

-

-

  • обладать навыками создания благоприятных условий для покупки;

  • условия рационального использования и ухода за силикатными и строительными товарами. (ПК-3, ПК-13, ПК-14);

уметь:

  • разработать и применить средства и методы мерчендайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов;

  • рационально планировать торговый зал;

  • размещать торговое оборудование и товары в торговом зале;

  • анализировать поведение потребителей.

  • определять факторы морального старения силикатных и строительных товаров и перспективные направления их обновления и модификации. (ПК-3, ПК-13, ПК-14)

владеть: методами классификации и кодирования мерчендайзинга, методами и средствами естественно-научных дисциплин для систематизации, идентификации и характеристики ассортимента силикатных и строительных товаров; навыками идентификации, систематизации, кодирования и анализа ассортимента силикатных и строительных товаров. (ПК-3, ПК-13, ПК-14).

4. Структура и содержание дисциплины «Мерчендайзинг потребительских товаров»

4.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, _144_часа.

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

№ семестра

Число недель в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самостоятельная работа

Всего

Лекц.

Практ. занятия

Всего

Лекц.

Практ. занятия

Всего

Кол-во часов в неделю

Дневное отделение

7

17

144

12

18

2

1

1

87

4.2. Содержание дисциплины

Распределение фонда времени по темам и видам занятий

п/п

Раздел
дисциплины

 

Семестр

 

Неделя семестра

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

 

Лекции

 Практ. занятия

 Лабор. занятия

 Самост. работа

1

Определение, цели, задачи и принципы мерчендайзинга

 7

1,

1

1

 

8

Опрос, тест

7

2

История и современное развитие мерчендайзинга

 7

 3,4

1

2

 

8

Опрос, тест

7

3

Особенности поведения покупателей

7

5,6

1

2

8

Опрос, тест

7

4

Организация деятельности отдела мерчендайзинга.

7

7,8

1

1

8

Опрос, тест

7

5

Особенности мерчендайзинга поставщика

7

9,10

1

1

8

Опрос, тест

7

6

Понятие и показатели эффективности мерчендайзинга

7

11,12

2

2

8

Опрос, тест

7

7

Основные элементы атмосферы магазина

7

13,14

1

2

8

Опрос, тест

7

8

Мерчендайзинговый подход к планировке магазина

7

15,16

1

2

8

Опрос, тест

7

9

Эффективное размещение торгового оборудования

7

1

1

8

Опрос, тест

7

10

Мерчендайзинговый подход к выкладке товаров

7

1

2

8

Опрос, тест

7

11

Внутримагазинная информация и сэмплинг как инструменты мерчендайзинга

7

1

2

7

Опрос, тест

7

Итого:

12

18

87

Экзамен

  1. Рабочая учебная программа дисциплины «Товароведение и экспертиза древесно мебельных товаров» для направления 100800. 62 «Товароведение» Профиль подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья»

    Рабочая учебная программа
    - формирование знаний в области современного ассортимента древесно – мебельных товаров, присутствующих на потребительском рынке, их потребительских свойств,
  2. Программа курса для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»

    Программа курса
    Курс «мерчандайзинг» дает общее представление о современных подходах к организации торговли, учитывающих основные целевые установки как ритейлоров и поставщиков/производителей, так и покупателей, рассматривает формирование стратегий
  3. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации», специальности 351300 «Коммерция» инаправления 521500 «Менеджмент»

    Методические указания
    Важнейшей составной частью программы подготовки специалиста (бакалавра) высшей квалификации является стадия подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР): дипломного проекта для специалистов и дипломной работы для бакалавров.
  4. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и Основной образовательной программы по специальности 080507 «Менеджмент организации».
  5. Рабочая программа дисциплина «Поведение потребителей» Специальность 080111 «Маркетинг», 032401 «Реклама»

    Рабочая программа
    Программа и методические указания по курсу «Поведение потребителей» предназначены для студентов специальности 080 «Маркетинг». Цель курса – научить студентов исследовать поведение потребителей, оценивать его влияние на деятельность предприятия.
  6. Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 080502. 65 Экономика и управление на предприятии (в торговле и общественном питании)

    Рабочая программа
    Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей, прогнозирование спроса и его формирование на базе новейших научно-технических достижений с использованием результатов
  7. Рабочая программа Дисциплина «Маркетинг»

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины разработана на основании Государственного образовательного стандарта специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины аналитика Интернет проектов Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Понятия «интернет-аналитика», «веб-аналитика». Развитие технологии и практики в анализе посещаемости сайтов и оценке эффективности интернет-проектов в целом.
  9. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1- 21/01 утверждаю (2)

    Рабочая программа
    ПРЕРЕКВИЗИТЫ «Профессиональный иностранный язык», «Психология», «Компьютерные технологии», «Методологические проблемы современной науки», «Философские проблемы науки и техники», «Методология экономической науки», «Теория сетевой экономики»,

Другие похожие документы..