Отчет о научно-исследовательской деятельности факультета психологии юфу в 2009 году основные направления научной деятельности в 2009 г

ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ ЮФУ В 2009 ГОДУ

  1. Основные направления научной деятельности в 2009 г.

№/пп.

Название научного направления

Код

ГРНТИ,

кафедра

Научный руководитель

1.

2.

3.

4.

5.

Научное направление факультета психологии ЮФУ «Медико-психологическая и социально-психологическая диагностика и коррекция личности и группы»

Член-корр. РАО, доктор биологических наук, профессор П.Н. Ермаков

Психофизиологические механизмы высших психических функций

15.21.35

кафедра психофизиологии и клинической психологии

Член-корр. РАО, доктор биологических наук, профессор П.Н. Ермаков

Личность: реализация личности в разных сферах жизнедеятельности

15.21.51

15.41.69

кафедра психологии личности

Доктор психологических наук, профессор С.Т. Джанерьян

Социально психологические аспекты бытия человека

15.41.21

кафедра социальной психологии

Доктор психологических наук, профессор В.А. Лабунская

Психология онтогенетического и профессионального развития личности и группы

15.31.00

кафедра психологии развития и акмеологии

Доктор психологических наук, профессор Т.П. Скрипкина

Психология правового поведения

15.81.57

кафедра юридической и военной психологии

Доктор психологических наук, профессор О.Ю. Михайлова

6.

Гуманистические модели современного образовательного процесса

14.01.07

кафедра педагогики и педагогической психологии

Доктор педагогических наук, профессор В.Т. Фоменко

7.

8.

9.

Психология смысложизненных стратегий и ориентаций: смыслообразование, жизненные ценности и особенности самоактуализации. Формирование безопасного жизненного пространства человека

15.01.11

кафедра общей психологии

Доктор психологических наук, профессор И.В. Абакумова

Глобализация как фактор инновационной динамики отечественного и зарубежного высшего образования

14.01.11

кафедра психологии и педагогики высшей школы

Доктор педагогических наук, профессор О.Д. Федотова

Психология здоровья. Оздоровительные ресурсы физической культуры. Психология кризисных и экстремальных состояний

15.81.99

кафедра психологии здоровья и физической культуры

Кандидат биологических наук, профессор О.С. Васильева

I. Основные направления научной деятельности:

I. Психофизиологические механизмы высших психических функций. Код ГРНТИ: 15.21.35 (научный руководитель, зав. кафедрой психофизиологии и клинической психологии, доктор биологических наук, профессор, член-корр. РАО П.Н. Ермаков).

Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

  1. Психическое развитие детей с хроническими заболеваниями. Теоретические основы гештальт-консультирования.

  2. Психофизиология восприятия и внимания, когнитивная психология.

  3. Психология когнитивных процессов: психофизиологические и психогенетические аспекты.

  4. Психофизиология одаренности и творчества.

  5. Инструментальная детекция лжи.

  6. Психологические проблемы наркологии.

  7. Развитие Я-концепции. Генез интеллектуальных и творческих способностей.

  8. Психофизиологические и психологические аспекты одаренности.

  9. Изучение нейро- и психофизиологических механизмов функционального состояния человека, перцептивных и когнитивных процессов.

  10. Психология стресс-индуцированного поведения. Медицинская психология. Реабилитационная психология.

  11. Влияние современных интернет-технологий на личность и общество.

  12. Психофизиологические основы сексуальных расстройств.

  13. Особенности творческого мышления у одаренных с разным профилем латеральной организации.

  14. Психологическая устойчивость личности. Судебная экспертиза.

  15. Проблемы психосоматических взаимоотношений. Пограничные формы личностных нарушений.

  16. Психология и психофизиология труда.

II. Личность: реализация личности в разных сферах жизнедеятельности. Код ГРНТИ 15.21.51; 15.41.69 (научный руководитель, зав. кафедрой психологии личности, доктор психологических наук, профессор С.Т. Джанерьян).

Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

  1. Психология жизненного пути личности.

  2. Самосознание, отношения, карьера личности.

  3. Феноменология семьи, психологическая помощь личности и семье.

  4. Психология творчества личности.

  5. Самораскрытие личности в общении.

  6. Диагностика и коррекция стрессовых и посттравматических стрессовых расстройств методами арт-терапии и телесно-ориентированной терапии, совладание с трудными жизненными ситуациями.

  7. Исследование и развитие личности методами нейролингвистического программирования.

  8. Личность в контексте бизнеса.

  9. Психология самоменеджмента.

III. Социально психологические аспекты бытия человека. Код ГРНТИ 15.41.21 (научный руководитель, зав. кафедрой социальной психологии, доктор психологических наук, профессор В.А. Лабунская).

Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

1.Социальная психология субъекта и его бытия.

2.Социально-психологические факторы преобразования внешнего облика.

3.Социальные представления, идентификация и интерпретация личности.

IY. Психология онтогенетического и профессионального развития личности и группы. Код ГРНТИ 15.31.00 (научный руководитель, зав. кафедрой психологии развития и акмеологии, доктор психологических наук, профессор Т.П. Скрипкина).

Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

  1. Психология развития малой группы

  2. Психология мышления

  3. Когнитивная психология

  4. Психология сознания

  5. Психология деятельности

  6. Образ мира

  7. Психология развития личности

  8. Теория и история психологии личности

  9. Психология предпринимательства

  10. Психология ресторанного бизнеса и сервиса

  11. Психический ресурс личности

  12. Психология феноменов частной жизни

  13. Психология взросления

  14. Психология сиротства

  15. Детская психология

  16. Влияние СМИ на развитие терроризма

  17. Психология терроризма

  18. Социально – психологические последствия терроризма

  19. Проблемы миротворчества

Y. Психология правового поведения. Код ГРНТИ 15.81.57 (научный руководитель, зав. кафедрой юридической и военной психологии, доктор психологических наук, профессор О.Ю. Михайлова).

Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

1) Направление «Психологические механизмы деятельности по обеспечению законности и правопорядка» (научный руководитель, зав. кафедрой юридической психологии и военной психологии, доктор психологических наук, профессор, О.Ю. Михайлова):

– Проект «Психологические обеспечение проведения судебно-правовой реформы» (Брижак З.И., Михайлова О.Ю., Сарелайнен А.И.)

– Проект «Психологическое сопровождение служебной деятельности сотрудников органов правопорядка и силовых структур» (Иванов Р.С., Михайлова О.Ю., Самойлина Т.Г.)

2) Направление «Психологические механизмы правомерного и неправомерного поведения» (научный руководитель, доцент, кандидат психологических наук С.Б. Целиковский).

– Проект «Психологические проблемы формирования правомерного поведения» (Котова Т.А., Целиковский С.Б.)

– Проект «Психологические проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних» (Геворкян Г.Г., Михайлюк Е.Б., Осипян Н.Б., Труве Э.И.).

3) Направление «Психодиагностика и коррекция девиантного поведения военнослужащих» (научный руководитель, зав. кафедрой юридической психологии и военной психологии, доктор психологических наук, профессор, О.Ю. Михайлова).

YI. Гуманистические модели современного образовательного процесса. Код ГРНТИ 14.01.07 (научный руководитель, зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии, доктор педагогических наук, профессор В.Т. Фоменко).

Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

  1. Когнитивная и смысловая структура образовательного процесса. (Фоменко В.Т.)

  2. Рейтинг как система организации учебного процесса в профильно-ориентированном образовании. Особенности внедрения кредитно-модульной системы в практику российской системы высшего образования (Юшко Г.Н.)

  3. Интеграционные процессы в образовании (Дышлюк И.С.)

  4. Проблема развития школьников средствами одаренности. (Кореневская М.Е.)

  5. Профессионально-творческого развития будущих специалистов в условиях университетского образования (Богомолова Г.П.)

  6. Дидактические основы развития индивидуальности учащихся (Тельнова О.В.)

  7. Развитие личности в условиях профильного гуманитарного образования (Прищепа Е.М.)

  8. Воспитание здоровой личности в контексте духовной культуры православия (Панькова И.И.)

  9. Построение образовательного процесса на диалоговой основе. История и теория университетского образования. (Каменева И.Ю.)

  10. Современные модели образования (Колесникова Л.М)

  11. Исследование профессионального мастерства учителя и его смысловой сферы (Олейникова А.М.)

YII. Психология смысложизненных стратегий и ориентаций: смыслообразование, жизненные ценности и особенности самоактуализации. Формирование безопасного жизненного пространства человека Код ГРНТИ 15.01.11 (научный руководитель, зав. кафедрой общей психологии, доктор психологических наук, профессор И.В. Абакумова).

Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

1. Проблемы психологии смысла: смыслообразование, смысложизненные стратегии детей и молодежи, жизненные ценности и особенности самоактуализации личности, смысловая самореализация личности; коммуникативные и социально-психологические установки личности;

2.Толерантность в поликультурной образовательной среде: стрессоустойчивость и социальная адаптация.

3. Личностные и индивидуально-типологические особенности как интегративные акмеологические предпосылки развития человека.

4. Компьютерная психодиагностика, распознавание образов.

5. Профилактика и коррекция профессионального выгорания педагогов;

проблема развития субъектности участников образовательного процесса; проектирование психологически безопасной образовательной среды;

разработка и проведение тренингов личностного и профессионального роста;

изучение психологических эффектов интерактивных технологий обучения.

6.Феноменология страхов детей и взрослых; профессиональная психологическая помощь детям и их родителям; феноменология копинг-стратегий; психологические аспекты формирования организационной культуры образовательных учреждений.

YIII. Глобализация как фактор инновационной динамики отечественного и зарубежного высшего образования Код ГРНТИ 14.01.11

(научный руководитель, зав. кафедрой психологии и педагогики высшей школы, доктор педагогических наук, профессор О.Д. Федотова).

Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

  1. Педагогика и психология высшего образования;

  2. Общая и сравнительная педагогика;

  3. Международное образование;

  4. Диагностика и мониторинг образовательного процесса;

  5. Организационная психология в России и за рубежом;

  6. Психофизиологические особенности развития личности;

  7. Теория образовательной квалиметрии;

  8. Педагогическая прогностика;

  9. Качество высшего образования;

  10. Дистанционное образование.

  1. Отчет о научно-исследовательской деятельности тгу за 2009 год Содержание

    Содержательный отчет
    2.3. Организационные проекты развития инновационных структур и инновационная деятельность в научной сфере ТГУ. Новые формы управления и организации проведения научных исследований
  2. Отчет о научно-исследовательской работе за 2011 год ростов-на-Дону

    Содержательный отчет
    Психологические аспекты управления и обеспечения эффективности профессиональной деятельности сотрудников и структурных подразделений в учреждениях, организациях и на предприятиях.
  3. Отчет объекты: Российский государственный социальный университет (2)

    Содержательный отчет
    9В Cанкт-Петербурге обсуждают пути совершенствования законодательства о некоммерческих организациях5 Октября 2009Всероссийский гражданский конгресс ()Москва0,
  4. План финансово-хозяйственной деятельности

    Реферат
    План финансово-хозяйственной деятельности Южного федерального университета на 2010 г. является основанием для финансирования уставной деятельности университета, составлен по данным на момент перехода университета в автономное учреждение, 01.
  5. Информация об итогах работы комитетов тпп РФ в 2009 году

    Документ
    В 2009 году деятельность Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса была сосредоточена на анализе ситуации в сфере МСП в условиях кризиса и подготовке на этой основе предложений по антикризисным
  6. Приказ № 1162 от 2 сентября 2009 г. Овакцинации паломников в 2009 году 12 приказ

    Документ
    О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 29.05.2008 г. № 467 “Об утверждении прикрепления учреждений здравоохранения Республики Татарстан к аптечным учреждениям” 27
  7. Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская академии государственной службы» в г. Ставрополе (июнь 2008 г.)

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом директора филиала № 22-д от 26 марта 2008 г. образована комиссия по самообследованию подготовки филиала к аккредитации, запланированной на декабрь 2008 года,
  8. Отчет о внутренней проверке организации и проведения научно-исследовательских работ в свфу

    Содержательный отчет
  9. Отчет о результатах самообследования Ростовского филиала (1)

    Содержательный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.

Другие похожие документы..