Отчет о научно-исследовательской деятельности факультета психологии юфу в 2009 году основные направления научной деятельности в 2009 г

Рюмшина Л.И Socio-cultural determination of communication. // Bulgarian Journal of Psychology, 2009,Issue 3-4. 8 стр. (0,5 п.л – в печати)

  • Рюмшина Л.И Ценностное отношение к другому как основа смысла жизни //Психологические проблемы смысла жизни и акме. Материалы X - XII симпозиумов/ Известия Самарского научного центра РАН. 0,8 п.л ( в печати )

  • Рюмшина Л.И Онтопсихологический взгляд на проблему смысла жизни //"Психологические проблемы смысла жизни и акме. Материалы X - XII симпозиумов"./ Известия Самарского научного центра РАН. 12 стр.(0,6 п.л в печати)

  • Постановка и анализ проблем бытия в трудах С.Л. Рубинштейна // Мат. Междунар. конференции «Психология человека в современном мире (120 лет со дня рождения С.Л. Рубинштейна)», 15-16 октября 2009 г.: Т.3, Ч.2,.(0,3 п.л ).

  • Шкурко Т.А. (в соавторстве с Зинченко Е.В., Сериковым Г.В.) Актуальные вопросы теории и практики психологической помощи личности в трудной жизненной ситуации //Российский психологический журнал, 2009 год, том 6, № 4, 0,25 п.л., доля авторского участия (0,1 п.л. – в печати)

  • Шкурко Т.А. Гетерохронность динамики отношений в процессе социально-психологического тренинга //Российский психологический журнал, 2009, том 6, № 5, (0,6 п.л.– в печати)

  • Шкурко Т.А. Выраженность потребности в контроле у современного педагога» //Материалы II-ой межвузовской научно-практической конференции «Современное состояние и тенденции развития гуманитарных и экономических наук», Волгоград, 2009 год, (0,4 п.л. – в печати)

  • Шкурко Т.А. (в соавторстве с Гольдиным О.С.).Социально-психологические особенности военнослужащих-участников участников контртеррористических операций// Материалы региональной научно-практической конференции «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики», Ростов-на-Дону, 2009, с. 85-90, 0,3 п.л., доля авторского участия( 0,2 п.л.)

  • Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг как интеграция подходов современной танцевальной психотерапии и отечественного социально-психологического тренинга // Материалы I Международной научно-практической конференции «Интегративная психотерапия сегодня», Армения, 2009, (0,5 п.л. – в печати).

  • Абакумова И.В., Грекова В.А. Отчуждение как категория смыслодидактики// Северо-Кавказский психологический вестник – 2009. - № 7/1. – С. 5-11.

  • Абакумова И.В. Гуманитарное образование как контекст направленного формирования ценностей толерантной личности // Материалы научно-практической конференции «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики». Ростов-на-Дону, 12-14 октября 2009 года – Выпуск 2. – М.: «КРЕДО», 2009. – С. 44-48.

  • Абакумова И.В., Сарычев Н.В. Противостояние информационным угрозам в СМИ: анализ современной ситуации в России. Материалы научно-практической конференции «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики». Ростов-на-Дону, 12-14 октября 2009 года – Выпуск 1. – М.: «КРЕДО», 2009.

  • Абакумова И.В., Фоменко В.Т. Смыслодидактика: сущность, содержание, смысловые парадоксы. Материалы докладов XXVIII международных психолого-педагогических чтений. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – Ч. II.

  • Федотова О.Д. Дополнительные квалификации в системе двухуровневой подготовки: расширение или ограничение квалификационных возможностей студентов? // Болонский процесс и национальная образовательная политика. М.: Культурная революция, 2009. – С. 99-104.

  • Федотова О.Д. Проблемы лицейского образования в методологическом дискурсе З.И. Равкина и в современной практике образовательной деятельности. // Развитие основных направлений педагогической науки ХХ века. М.: ИТИП РАО, 2009. С. 15 – 19.

  • Федотова О.Д. У истоков проблемы педагогической превенции терроризма: подход Германа Гизеке // Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики. Ростов-на-Дону:

  • Федотова О.Д. Интерпретационный потенциал герменевтического подхода в гуманитарном исследовании: формирование педагогической теории ФРГ. // Современные тенденции развития педагогики как гуманитарной дисциплины. Краснодар: КГУ, 2009. С 284 – 294.

  • Федотова О.Д., Бажанова С.П. Математическое мышление как психолого-педагогический феномен. // Развитие личности в образовательных системах Юга России, Центральной Азии и Казахстана. XVIII. Материалы докладов. Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – ч. 2. С. 22 – 28.

  • Федотова О.Д. Быкасова Л.В. Потенциалцентрированный подход в педагогике. // Известия Южного федерального университета. 2009, № 7. С. 39 – 45.

  • Федотова О.Д. Быкасова Л.В. Научно-образовательный потенциал немецкой художественной педагогики.//Известия Южного федерального университета. 2009, № 4. С. 20 – 29.

  • Федотова О.Д., Оганнисян Л.А. Проблемы обучения и воспитания в поэтическом творчестве Микаэла Налбандяна. // Известия Южного федерального университета. 2009, № 3. С. 61-69.

  • Федотова О.Д., Тесля Н.А. Индивидуальные научно-исследовательские проекты обучающихся как форма оценки учебных достижений в области физики. // Технообраз – 2009. Материалы VII международной научно-практической конференции «Технологии оценки учебных достижений учащихся и студентов». Гродно: Гродненский университет им. Я. Купалы, 2009. С. 116 – 120.

  • Федотова О.Д., Тесля Н.А. Классическое образование, Графический гид.

  • Сафонцев С.А. Использование проблемных тестовых заданий в качестве эталонных показателей компетентности // Гибкие образовательные технологии. Ростов н/Д.: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. С 121-126. 0,4 п.л.

  • Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю. Разработка проблемных тестовых заданий в условиях компетентностного образования // Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения. Славянск-на-Кубани – Адлер, 2009. С. 117-121. 0,3 п.л.

  • Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю. Квалиметрические основы расчета трудоемкости учебных дисциплин в кредитах // Пространство современного образования. Краснодар: Кубань-Книга, 2009. С. 274-279. 0,3 п.л.

  • Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю. Дидактическая основа компетентностно-ориентированного образования // Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социально-экономических системах. Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ. С. 205-211. 0,4 п.л.

  • Чигишева О.П., Гоголкина Т.М. Концептуальные основы метода полного физического реагирования в интерпретации Джэймса Эшера. - Альманах современной науки и образования. – Тамбов: «Грамота», 2009. - № 2 – В 3 ч. – Ч. 2. – С. 150-153. (0,5 п.л.)

  • Чигишева О.П., Кочетова Н.В. Инновационные практики преподавания иностранных языков в ФРГ: модель станционного обучения. - Альманах современной науки и образования. – Тамбов: «Грамота», 2009. - № 2 – В 3 ч. – Ч. 2. – С. 153-157. (0,5 п.л.)

  • Чигишева О.П. Приоритетные направления британо-российского сотрудничества в условиях интернационализации мирового образования. - Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции (заочной) «Актуальные проблемы международного сотрудничества в области науки и образования». – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Державина, 2009. – С. 412-416. (0,5 п.л.)

  • Чигишева О.П. Эдукативные и методические возможности педагогики мира в обеспечении концепции устойчивого развития. - Материалы научно-практической конференции «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики» Ростов-на-Дону, 12-14 октября 2009 года [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (22 Мб). - М.: «КРЕДО», 2009. (0,5 п.л.) /theses

  • Целиковский С.Б. Идеология экстремизма и терроризма: признаки и источники // Научно-практическая конференция «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики», г. Ростов-на-Дону, октябрь 2009 года. 0,5 п.л.

  • Целиковский С.Б. О психологических и идеологических предпосылках радикализма, экстремизма, терроризма // Научные ведомости БелГУ, 2009 (передана в печать). – 0,8 п.л.

  • Самойлина Т.Г., Середина Н.В. Изучение психологического содержания представлений о террористе и террористическом акте в различных социальных группах // Северо-Кавказский психологический вестник. Вып. 4, 2009 - 0,4 п.л. (в печати).

  • Михайлюк Е.Б. Психологические проблемы предупреждения преступности // Материалы Ш региональной конференции практических психологов «Направления и формы работы практического психолога в современных условиях». Ростов-на-Дону, 12-13 декабря 2009. Москва: Изд-во «Кредо», 2009. 0,25 п.л.

  • Труве Э.И. Опыт изучения ранних воспоминаний подростков, находящихся в ЦВСНП, методом А.Адлера // Журнал практического психолога. М., 2009. 0,7 п.л.

    2.4. Тезисы.

    1. Джанерьян С.Т. Психологическое сопровождение профессиональной карьеры в ВУЗе. // Компетентностный подход в образовании – успешная карьера выпускника. Материалы Международной научно-практической конференции. Ростов н/Д: Изд-во Антей, 2009. -С. 49-51. (0,2 п.л.).

    2. Джанерьян С.Т.Ценностные основания выбора и реализации карьеры студентами ЮФУ // Компетентностный подход в образовании – успешная карьера выпускника. Материалы Международной научно-практической конференции. Ростов н/Д: Изд-во Антей, 2009. -С.104-107. (0,2 п.л.).

    3. Габдулина Л.И. Осмысленность жизни и отношение ко времени собственной жизни у студентов. Тезисы на Всероссийскую научную юбилейную конференцию, посвященную 120-летию со дня рождения Сергея Леонидовича Рубинштейна «Психология человека в современном мире» (15 – 16 октября 2009 г.) - 0,15 п.л.

    4. Габдулина Л.И. Аксиологический аспект проблемы выбора способов трансляции антитеррористической информации через СМИ. Материалы научно-практической конференции «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодёжной политики». Ростов-на-Дону. 12-14 октября 2009. С. 144-146 – 0,15 п.л.

    5. Шкуратова И.П. Тест Келли как синтез идиографического и номотетического подходов к личности // Материалы научной конференции «Ананьевские чтения-2009. Современная психология: методология, парадигмы, теория. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2009, с.368-370. (0,1 п.л.)

    6. Шкуратова И.П. Стратегии совладания юношей и девушек с трудными жизненными событиями разного типа // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Личность в трудных жизненных ситуациях как актуальное научное направление копинг-исследований в России», Омск, 2009. (в соавторстве с Е.А.Анненковой) (0,1 п.л.).

    7. Тащёва А. И. Активность как копинг-стратегия ребёнка, испытывающего страх /Материалы международной конференции «Актуальные проблемы психологии активности личности». – Краснодар: Изд-во КубГУ, 2009, с.39-43 (в соавт. с С.В. Гридневой). - авт. вклад - 0,3 п.л.

    8. Тащёва А. И. Младший школьник: страх как совладание/ Материалы международной научно-практической конференции «Личность в трудных жизненных ситуациях как актуальное научное направление копинг-исследований в России». - Омск: Изд-во ОмГУ имени Ф.М.Достоевского, 2009, с. 290-293 (в соавт. с С.В. Гридневой). - авт. вклад - 0,2 п.л.

    9. Тащёва А.И.Образ террористов глазами жертв теракта в Беслане / Материалы научно-практической конференции Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики». - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, с. 156-159. - авт. вклад - 0,3 п.л.

    10. Тащёва А.И. Пережитое в прошлом насилие и стокгольмский синдром заложничества/ Материалы научного симпозиума «Насилие и пренебрежение по отношению к детям: профилактика, выявление, вмешательство». - СбГУ: Изд-во СбГУ, 2009, с. 233-237. авт. вклад - 0,3 п.л.

    11. Тащёва А.И. Представления дошкольников о насилии в семье/ Материалы научного симпозиума «Насилие и пренебрежение по отношению к детям: профилактика, выявление, вмешательство». - СбГУ: Изд-во СбГУ, 2009, с. 236- 239 267 (в соавт. с С.В. Гридневой). - авт. вклад - 0,2 п.л.

    12. Тащёва А.И. Профессиональное здоровье взрослых, работающих с тяжелобольными детьми, и психологическое здоровье детей/Материалы Международной научно-практической конференции «Психологическое здоровье подрастающего поколения: проблемы и пути решения» Астрахань: Издат. дом «Астраханский университет», 2009, с. 236-237(в соавт. с С.В.Гридневой). - авт. вклад 0,4 п.л.

    13. Тащёва А.И.Профилактическое психологическое консультирование как стратегия профессиональной психологической помощи личности и семье/Материалы 1 международной научно-практической конференции «Методология, теория и практика профессиональной деятельности психолога-консультанта».- Казань: Изд-во «Отечество», 2009, с. 424-427. - авт. вклад - 0,3 п.л.

    14. Тащёва А.И. Психологическая модель консультирования личности и семьи с особым психологическим статусом /Материалы 1 международной научно-практической конференции «Методология, теория и практика профессиональной деятельности психолога-консультанта».- Казань: Изд-во Изд-во «Отечество», 2009, с. 428-432 (в соавт. с С.В. Гридневой). - авт. вклад - 0,2 п.л.

    15. Тащёва А.И.Своеобразие психологических трудностей жертв теракта в Беслане и грузинской агрессии в Цхинвале/ Материалы международной конференции «Актуальные проблемы психологи активности личности». – Краснодар: Изд-во КубГУ, 2009, с.167-171. - авт. вклад - 0,3 п.л.

    16. Тащёва А.И. Социальная реклама как способ противодействия идеологии терроризма и экстремизма/Материалы научно-практической конференции Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики». - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, с. 156-159(в соавт. с А.В.Овруцким). - авт. вклад - 0,3 п.л.

    17. Тащёва А.И. Специфика молодёжного пробного брака/Материалы четвертой международной научной конференции «Психологические проблемы современной семьи».-МГУ:Изд-во МГУ, 2009, с. 115- 121 (в соавт. с С.Н. Фрондзей). - авт. вклад - 0,3 п.л.

    18. ТащёваА.И «Эмоциональное выгорание» специалистов, работающих с тяжелобольными детьми/ Материалы IV Международного конгресса «Молодое поколение ХХ1 века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья».- Киров: Из-дво КГУ, 2009,с. 219-222 (в соавт. с С.В. Гридневой). - авт. вклад - 0,2 п.л.

    19. Тащёва А.И.Эмпирическое исследование сексуального поведения девушек как формы самопредъявления/ Материалы международной конференции «Социальные представления в самоопределении молодежи в изменяющемся мире».- Саратов: Изд-во СГУ имени Н.Г.Чернышевского, 2009,с. 243-247. - авт. вклад - 0,3 п.л.

    20. Тащёва А.И. Эффективная модель социально-психологической помощи детям, страдающим тяжелыми заболеваниями/ Материалы IV международного конгресса «Молодое поколение ххi века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья».- Киров: Изд-во_КГУ, 2009, с. 215-218 (в соавт. с С.В. Гридневой). - авт. вклад - 0,2 п.л.

    21. Гвоздева Д.И. Детерминанты индивидуального образа жизни [Текст] / Д.И.Гвоздева / «Молодежь XXI века – будущее Российской науки»: сборник материалов докладов 6-й Всероссийской научно - практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 2-х тт. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2009. Т. 2. С. 321-322. - авт. вклад 0,15 п.л.

    22. Гвоздева Д.И. Персонификация как характеристика идеалов образа жизни студентов-выпускников: профессиональный аспект [Текст] / Д.И.Гвоздева / Материалы 37-й научной конференции сотрудников, аспирантов и студентов факультета психологии ЮФУ. М.: Изд-во «КРЕДО», 2009. С. 274-278. - авт. вклад 0,28 п.л.

    23. Гвоздева Д.И. Соотношение компонентов реального и идеального образа жизни студентов-выпускников [Текст] / Д.И.Гвоздева / 10-я научно-практическая конференция преподавателей, студентов, аспирантов и молодых ученых: сборник докладов в 4-х тт. Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2009. Т. 4. С. 31-35. – авт. вклад 0,36 п.л.

    24. Гвоздева Д.И. Мужские и женские варианты идеалов образа жизни / «Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании»: сборник докладов 6-й Международной научно-практической конференции. Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2009. С. 86-91. – авт. вклад 0,12 п.л.

    1. Отчет о научно-исследовательской деятельности тгу за 2009 год Содержание

      Содержательный отчет
      2.3. Организационные проекты развития инновационных структур и инновационная деятельность в научной сфере ТГУ. Новые формы управления и организации проведения научных исследований
    2. Отчет о научно-исследовательской работе за 2011 год ростов-на-Дону

      Содержательный отчет
      Психологические аспекты управления и обеспечения эффективности профессиональной деятельности сотрудников и структурных подразделений в учреждениях, организациях и на предприятиях.
    3. Отчет объекты: Российский государственный социальный университет (2)

      Содержательный отчет
      9В Cанкт-Петербурге обсуждают пути совершенствования законодательства о некоммерческих организациях5 Октября 2009Всероссийский гражданский конгресс ()Москва0,
    4. План финансово-хозяйственной деятельности

      Реферат
      План финансово-хозяйственной деятельности Южного федерального университета на 2010 г. является основанием для финансирования уставной деятельности университета, составлен по данным на момент перехода университета в автономное учреждение, 01.
    5. Информация об итогах работы комитетов тпп РФ в 2009 году

      Документ
      В 2009 году деятельность Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса была сосредоточена на анализе ситуации в сфере МСП в условиях кризиса и подготовке на этой основе предложений по антикризисным
    6. Приказ № 1162 от 2 сентября 2009 г. Овакцинации паломников в 2009 году 12 приказ

      Документ
      О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 29.05.2008 г. № 467 “Об утверждении прикрепления учреждений здравоохранения Республики Татарстан к аптечным учреждениям” 27
    7. Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская академии государственной службы» в г. Ставрополе (июнь 2008 г.)

      Содержательный отчет
      В соответствии с приказом директора филиала № 22-д от 26 марта 2008 г. образована комиссия по самообследованию подготовки филиала к аккредитации, запланированной на декабрь 2008 года,
    8. Отчет о внутренней проверке организации и проведения научно-исследовательских работ в свфу

      Содержательный отчет
    9. Отчет о результатах самообследования Ростовского филиала (1)

      Содержательный отчет
      В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.

    Другие похожие документы..