Отчет о научно-исследовательской деятельности факультета психологии юфу в 2009 году основные направления научной деятельности в 2009 г

IX. Психология здоровья. Оздоровительные ресурсы физической культуры. Психология кризисных и экстремальных состояний Код ГРНТИ 15.81.99 (научный руководитель, зав. кафедрой психологии здоровья и физической культуры, кандидат психологических наук, профессор О.С. Васильева).

Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

  1. Образовательные, развивающие и оздоровительные ресурсы физической культуры.

  2. Здоровье студента как предмет комплексного психосоматического исследования.

  3. Культура здоровья, психология здоровья.

II. Публикации:

2.1. Монографии.

  1. Шкуратов В.А. Новая историческая психология. Ростов н/Д: Изд. ЮФУ, 2009. 13 п.л.

  2. Каменева И.Ю. Дидактические принципы диалогизации содержания образовательного процесса // Научные исследования: информация, анализ, прогноз. – Книга 25. -Воронеж: ВГПУ, 2009. (Глава в коллективной монографии.) (0,9 п.л.).

  3. Каменева И.Ю. Диалоговая технология и структурирование личностно-ориентированного образовательного процесса // Образовательно-инновационные технологии: теория и практика. – Книга 3. - Воронеж: ВГПУ, 2009. (Глава в коллективной монографии.) (1,3 п.л.)

  4. Каменева И.Ю. Духовный поиск в эпоху постмодерна: общество и образование // Философия, вера духовность: истоки, позиция и тенденции развития. – Книга 19. - Воронеж: ВГПУ, 2009. (Глава в коллективной монографии.) (0,9 п.л.).

  5. Кирой В.Н. Разделы монографии «История и перспективы развития систем BCI» ( 6 п.л.) (в печати).

  6. Юшко Г.Н. Опыт разработки и реализации рейтинговой системы обучения в высшей школе /Образовательно-инновационные технологии: теория и практика: монография /под общей ред. Проф. О.И. Кирикова. – Книга 3. – Воронеж: ВГПУ, 2009 - 29 м.п. (1,2 п.л)

  7. Абакумова И.В., Фоменко В.Т. Структурная дидактика: сущность, содержание, проблемы, перспективы. Изд-во УПЛ, Ростов-на-Дону, 2009.- (2,7 п.л.).

  8. Лабунская В.А. Не язык тела, а язык души. Психология невербального выражения личности. Ростов -на- Дону. Изд-во: Феникс 2009, (15 п.л.)

  9. Лабунская В.А. Теоретические подходы к проблеме измерения уровня развития способности к адекватной интерпретации невербального поведения как составляющей социального и эмоционального интеллекта// Социальный и эмоциональный интеллект личности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2009. С.228-264. (2п.л.)

  10. Лабунская В.А. Внешний облик человека в контексте психологии социального познания //Психология социального познания: вызовы времени». М.: Изд-во «Смысл». 2009.( 1,0 п.л.).

  11. Федотова О.Д., Поленова А.Ю. Письменный дискурс как педагогическое средство формирования социокультурной компетентности учащейся молодежи. – Москва: АПКиПРО, 2009. (9 п.л.) (ISBN 978-5-8429-0424-2)

  12. Сафонцев С.А., Шишкина И.Л. Дидактические функции педагогических измерений: Монография. Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2009. 90 с. 6,0 п.л. (ISBN 978-5-7212-0456-2).

  13. Сафонцев С.А., Шишкина И.Л. Проектирование учебного процесса на основе результатов педагогического тестирования: монография. Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009. 203 с. 11,2 п.л. (ISBN 978-5-902524-60-1).

  14. Брижак З.И. Психологические и правовые проблемы формирования внутреннего убеждения присяжных заседателей. Под общ. ред. проф. О.Ю. Михайловой. М.: изд-во «КРЕДО», 2009. 15,5 п.л.

2.2. Учебники и учебно-методические пособия.

  1. Габдулина Л.И. Методология и методы психологии жизненного пути личности: учебное пособие. Ростов-на-Дону Изд-во ЮФУ, 2009.114 с.- 4,8 п.л.

  2. Джанерьян С.Т. Эмоции. Воля: учебное пособие. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. -123с. (7,81 п.л.).

  3. Шкуратов В.А. Полипсихизм в истории психологии: учебное пособие. Ростов н/Д: Изд. ЮФУ, 2009. 6 п.л.

  4. Шкуратов В.А. Множественная личность в истории психологии: учебное пособие. Ростов н/Д: Изд. ЮФУ 2009. 6 п.л.

  5. Шкуратова И.П. Диагностика самовыражения личности в общении с помощью техники репертуарных решеток: учебное пособие. Ростов н/Д. Изд-во ЮФУ, 2009.93 с. (5 п.л.)

  6. Тащёва А.И. «Психологическая профилактика и коррекция страхов детей» (Учебное пособие. Часть 1). - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2009.- 158 с.- авт. вклад 7,88 п.л.

  7. ТащёваА.И. «Психологическая профилактика и коррекция страхов детей» (Учебное пособие. Часть 2). - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2009. - 80 с. - авт. вклад 3,99 п.л.

  8. ТащёваА.И. «Программа развития толерантного отношения к медицинским процедурам у детей» (Учебное пособие. Часть 1). - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2009.- 23 с. (в соавт. с Гридневой С.В.). - авт. вклад 0,6 п.л.

  9. Тащёва А.И. «Программа развития толерантного отношения к медицинским процедурам у детей» (Учебное пособие. Часть 2). - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2009.- 48 с. (в соавт. с Гридневой С.В.). - авт. вклад 1,2 п.л.

  10. Джанерьян С.Т. Профессиональное развитие и адаптация личности в ее профессиональной карьере: Учебно-методическое пособие . Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009.- 68с. (4,25 п.л.).

  11. Шкуратов В.А. Личность в медиаментальности и цивилизации образа: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Изд. ЮФУ 2009. 4, 75 п.л.

  12. Гвоздева Д.И., Шумихина А.В. Набор лабораторных работ по практикуму к спецкурсу «Диагностика и коррекция личности» [Текст] / Д.И.Гвоздева, А.В.Шумихина. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2009. 63 с. – авт. вклад 1,18 п.л.

  13. Прокопьева Е.В. Тестовые задания и спецификации тестов по учебной дисциплине «Теория и практика нейролингвистического программирования» (200 заданий, 10 вариантов). - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2009.

  14. Юшко Г.Н. Семестровый курс лекций «Педагогические технологии в системе профильного и профессионального образования» (сдано в печать в изд-во ЮФУ) Ростов-на-Дону, 2009 (11,25 п.л.)

  15. Юшко Г.Н. Учебно-методическое пособие к практикуму по курсу «Педагогические технологии в системе профильного и профессионального образования» (отдано в печать в УПЛ ЮФУ) Ростов-на-Дону, 2009 (4 п.л.)

  16. Каменева И.Ю. Методические указания по работе с декларациями Болонского процесса (для студентов физического факультета). - 2009, Ростов-на-Дону: УПЛ ЮФУ, 2009 (0,9 п.л.).

  17. Каменева И.Ю. Методические рекомендации по выполнению творческого задания к учебному курсу «Университеты мира» (для физического факультета). - 2009, Ростов-на-Дону: УПЛ ЮФУ, 2009 (0,8 п.л.).

  18. Дикий И.С. Инструментальная детекция лжи: Учебно-методическое пособие к спецкурсу «Инструментальный психофизиологический опрос с применением полиграфа». – Ростов-на-Дону, 2009.- 55 с. (2 п.л.)

  19. Дунаев А.Г. Учебно-методическое пособие «Изменение личности при алкоголизме». ЮФУ.2009 (1,00 п.л.).

  20. Криченко Е.В. «Физиология высшей нервной деятельности» к разделу «Самостоятельные работы», теме «Общая характеристика сенсорных систем»: Учебное пособие.  Ростов-на-Дону, 2008.  116 с. (5,8 п.л).

  21. Перехов А.Я. Современные социальные и психолого-психиатрические аспекты самоубийств. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, ООО «Дипазон», 2009. – 165 с. (6,9 п.л.).

  22. Попова Ю.А. «Психологические аспекты женской сексуальности» Учебно-методическое пособие.  Ростов-на-Дону, 2008.  130 с. (5,4 п.л.).

  23. Белугина Е.В. Учебно-методическое пособие «Социально-психологические критерии определения возраста», Ростов-на-Дону. Изд-во ЮФУ, 2009, (1,62 п.л..)

  24. Белугина Е.В. Учебно- методическое пособие «Социально-психологические критерии определения возрастных кризисов», Ростов-на-Дону. Изд-во ЮФУ, 2009, (1,4 п.л.)

  25. Воронцов Д.В . Гендерное измерение межличностных отношений / Учебно–методическое пособие к спецкурсу «Гендерная психология общения» (магистратура). – Ростов–на–Дону: ЮФУ, 2009 (3,5 п.л.)

  26. Воронцов Д.В. Что такое гендер (Глава 1)// Гендерная психология.
    Практикум. 2-е изд. / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб.: Питер, 2009.
    (1,5 п.л.)

  27. Введенский И.В. Практикум «Количественные и качественные методы в социальной психологии. В 2–х частях. Часть 1 Изд-во ЮФУ, 2009 ( 3 п.л)

  28. Введенский И.В. Практикум «Количественные и качественные методы в социальной психологии. В 2–х частях. Часть 2 Изд-во ЮФУ, 2009 ( 1,25п.л)

  29. Лабунская В.А. Социально-психологические факторы затрудненного общения. Ростов-на-Дону. Изд-во ЮФУ, 2009, (7 п.л. )(учебное пособие)(в печати).

  30. Лабунская В.А. Психология экспрессивного поведения: основные понятия и направления исследований» к спецкурсу «Экспрессия человека» (бакалавриат)УМП. Ростов – на- Дону. УПЛ ЮФУ.2009.(2 п.л.).

  31. Гриднева С.В., Бакулин А.В., Воскобоев А.И. Тренинг формирования толерантного взаимодействия с подчинёнными: Учебно-методическое пособие. Часть 1. М.: КРЕДО, 2009. 32 с

  32. Гриднева С.В., Бакулин А.В., Воскобоев А.И. Тренинг формирования толерантного взаимодействия с подчинёнными: Учебно-методическое пособие. Часть 2. М.: КРЕДО, 2009. 38 с.

  33. Гриднева С.В., Тащёва А.И. Программа развития толерантного отношения к медицинским процедурам у детей. Часть 1. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2009. 23 с.

  34. Гриднева С.В., Тащёва А.И. Программа развития толерантного отношения к медицинским процедурам у детей. Часть 2. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2009. 48 с.

  35. Абакумова И.В., Рудакова И.А. Смыслодидактика в структурно-логических схемах. Учебное пособие для магистров педагогики и психологии. – М.: изд-во «КРЕДО», 2009. – 178 с.

  36. Бабиянц К.А. Личность в ситуации фрустрации: диагностика психофизиологических и психологических особенностей. М.: Кредо, 2009.

  37. Богуславская В.Ф.Звездина Г.П. Диагностика мышления и речи детей младшего школьного и подросткового возраста к курсу “Практикум по общей психологии” для бакалавров, специализирующихся по «Общей психологии» Издание: ЮФУ Ростов-на-Дону, 2008/2009.

  38. Богуславская В.Ф.Звездина Г.П. Психологические особенности деятельности психолога в ситуациях риска. Учебно-методическое пособие. Научно-практическая конференция «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государ-ственной молодежной политики» Ростов-на-Дону, 12-14 октября 2009 г. М.: «КРЕДО», 2009.

  39. Дьякова А.В. Антитеррористическая политика: позитивная и негативная роль СМИ в формировании образа террориста у молодого поколения. - М.:Кредо,2009. – 24 с.

  40. Кара Ж.Ю. Обучение изобразительному искусству как резус и фактор развития установок толерантного сознания у подростков. / Метод. руководство для руководителей, педагогов, психологов образовательных учреждений, студентов, магистрантов и аспирантов. М.: Изд-во «Кредо», 2009, 12 с.

  41. Крутелёва Л.Ю. Формирование толерантного сознания. / Метод. руководство для руководителей, педагогов, психологов образовательных учреждений, студентов, магистрантов и аспирантов. М.: Изд-во «Кредо», 2009, 20 с.

  42. Сафонцев С.А.Оценка качества образовательного процесса (Дополнительные главы педагогики): Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2009. 16 с. 1,2 п.л. (ISBN 978-5-7212-0454-8)

  43. Чигишева О.П. Методические указания по курсу “Основы создания дидактического текста” для лиц, получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы» и слушателей системы повышения квалификации. – Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009. – 25с. (1 п.л.).

  44. Чигишева О.П. Методические указания по курсу «История отечественной и зарубежной лингводидактики» для магистров по направлению 031000 «Филология» (романо-германская). - Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009. – 21с. (1 п.л.)

  45. Дядиченко Е.А. Методическое пособие по курсу “Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе в условиях многоуровневой системе педагогического образования». Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009.

  46. Михайлюк Е.Б. Методические указания к спецкурсу «Неуставные взаимоотношения военнослужащих» для студентов факультета психологии. Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ, 2009. 2,3 п.л.

  47. Михайлюк Е.Б. Учебно-методическое пособие к спецкурсу «Неуставные взаимоотношения военнослужащих» для студентов факультета психологии. Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ, 2009. 2,6 п.л.

  48. Михайлюк Е.Б. Учебно-методическое пособие к спецкурсу «Виктимология и психология потерпевшего» для студентов факультета психологии. Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ, 2009. 2,5 п.л.

  49. Труве Э.И. Учебно-методическое пособие по курсу «Психология» для студентов геолого-географического факультета. – Изд. ЮФУ, 2009 - 2 п.л.

  50. Труве Э.И. Учебно-методическое пособие по курсу «Возрастная психология» для студентов геолого-географического факультета, занимающихся по образовательной программе (дополнительная квалификация «Преподаватель»). – Изд. ЮФУ, 2009. - 2 п.л.

  1. Отчет о научно-исследовательской деятельности тгу за 2009 год Содержание

    Содержательный отчет
    2.3. Организационные проекты развития инновационных структур и инновационная деятельность в научной сфере ТГУ. Новые формы управления и организации проведения научных исследований
  2. Отчет о научно-исследовательской работе за 2011 год ростов-на-Дону

    Содержательный отчет
    Психологические аспекты управления и обеспечения эффективности профессиональной деятельности сотрудников и структурных подразделений в учреждениях, организациях и на предприятиях.
  3. Отчет объекты: Российский государственный социальный университет (2)

    Содержательный отчет
    9В Cанкт-Петербурге обсуждают пути совершенствования законодательства о некоммерческих организациях5 Октября 2009Всероссийский гражданский конгресс ()Москва0,
  4. План финансово-хозяйственной деятельности

    Реферат
    План финансово-хозяйственной деятельности Южного федерального университета на 2010 г. является основанием для финансирования уставной деятельности университета, составлен по данным на момент перехода университета в автономное учреждение, 01.
  5. Информация об итогах работы комитетов тпп РФ в 2009 году

    Документ
    В 2009 году деятельность Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса была сосредоточена на анализе ситуации в сфере МСП в условиях кризиса и подготовке на этой основе предложений по антикризисным
  6. Приказ № 1162 от 2 сентября 2009 г. Овакцинации паломников в 2009 году 12 приказ

    Документ
    О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 29.05.2008 г. № 467 “Об утверждении прикрепления учреждений здравоохранения Республики Татарстан к аптечным учреждениям” 27
  7. Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская академии государственной службы» в г. Ставрополе (июнь 2008 г.)

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом директора филиала № 22-д от 26 марта 2008 г. образована комиссия по самообследованию подготовки филиала к аккредитации, запланированной на декабрь 2008 года,
  8. Отчет о внутренней проверке организации и проведения научно-исследовательских работ в свфу

    Содержательный отчет
  9. Отчет о результатах самообследования Ростовского филиала (1)

    Содержательный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.

Другие похожие документы..