Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «психология»

Анализ качества преподавания в ТулГУ проводится путем оценки результатов контроля учебного процесса, рейтинга преподавателей, повышения квалификации ППС, опроса студентов о качестве, взаимопосещений занятий ППС.

9.РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО
ОБНОВЛЕНИЯ ООП ВПО В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЁ ДОКУМЕНТОВ

Регистрация разработанной ООП ВПО осуществляется учебно-методическим управлением с фиксацией даты и присвоенного идентификационного номера.

ООП ВПО ежегодно обновляется в части состава дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

При внесении изменений в содержание ООП ВПО новый документ проходит регистрацию с присвоением очередного индекса версии (В1 - первоначальный документ, а далее В2, ВЗ, В4 и т.д.).

Аналогично регистрируются все программы дисциплин и практик.

Коллектив разработчиков:

от ГОУ ВПО «Тульский государственный университет»:

_________________________ Сапогова Е.Е., заведующая кафедрой психологии,
доктор психологических наук, профессор

_________________________ Родин Ю.И., профессор кафедры психологии,

доктор психологических наук, доцент

_________________________ Клементьева М.В., доцент кафедры психологии,

кандидат психологических наук, доцент

_________________________ Фельдман И.Л., доцент кафедры психологии,

кандидат психологических наук, доцент

Представители работодателей:

_________________________ Гусева С.В., директорМуниципального Центра

психологической профилактики Зареченского

района г.Тулы «Валеологический центр»

кандидат технических наук, доцент

_________________________ Верхорубова Е.Л., директорЦентра службы

практической психологии системы образования

Тульской области «Помощь»

Согласовано:

Проректор по учебной работе С.А.Руднев

Начальник УМУ М.А.Анисимова

Документ одобрен на заседании Учёного совета гуманитарного факультета.

Протокол №___9__ от 19 мая 2011 года

Председатель Учёного Совета И.А.Батанина

Приложение 1.

Структурная матрица формирования компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 – «Психология»

Приложения 2-3.

График учебного процесса и сводные данные по бюджету времени (в ЗЕ и неделях)

Приложение 4.

Рабочий учебный план

Приложение 5.

Аннотации рабочих программ дисциплин ООП

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Аннотация программы учебной дисциплины «Иностранный язык»

1. Цель, задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной (психология), научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования и формирования знаний в области иностранного языка, обеспечивающих коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении.

Задачами изучения дисциплины являются:

• привитие практических навыков говорения с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

• формирование основ публичной речи (устное сообщение, доклад) в рамках профессиональной деятельности;

• развитие навыков аудирования;

• развитие навыков понимания диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

• развитие умений чтения художественных и профессиональных текстов;

• развитие навыков профессионального дискурса (умения написать саммари, резюме, аннотацию, реферат, текст научной статьи на иностранном языке);

• обучение иностранному языку как средству личностной и профессиональной коммуникации;

• воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов;

• развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке;

• развитие информационной культуры;

• расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов;

• повышение уровня учебной автонономии, способности к самообразованию.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции ОК-13.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать:

• лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера;

• основные способы словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;

• обиходно-литературный, официально-деловой, научный стили, стиль художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета;

• способы анализа научной психологической литературы на иностранном языке;

• базовые правила грамматики (на уровне морфологии и синтаксиса);

• базовые нормы употребления лексики и фонетики;

• основные требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

• основные способы работы над языковым и речевым материалом;

• основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет, текстовых редакторов и т.д.);

- уметь:

• воспринимать и понимать звучащую речь;

• организовать свою речь в форме диалога, полилога, монолога с установкой на достижение цели коммуникации;

• читать тексты с пониманием содержания и его адекватной интерпретацией;

• составлять собственный письменный текст, передавать содержание прочитанного/ прослушанного текста; 

• в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую /запрашиваемую информацию;

• в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера;

• в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение;

• в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты; оформлять Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций и т.д.);

- владеть:

• способностью и готовностью выражения своих мыслей и мнения в межличностном деловом общении на иностранном языке;

• способностью извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам психологии;

• стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;

• компенсаторными умениями, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами;

• приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы;

• навыками аудирования, которые реализуются в социально-бытовой, социально-культурной, официально-деловой и профессиональной сферах общения;

• навыками говорения, которые реализуются в социально-бытовой, социально-культурной, официально-деловой и профессиональной сферах общения;

• навыками чтения, которые реализуются в социально-бытовой, социально-культурной, официально-деловой и профессиональной сферах общения;

• навыками письма, которые реализуются в социально-бытовой, социально-культурной, официально-деловой и профессиональной сферах общения;

• способностью выполнять переводы профессиональных текстов с иностранного языка.

3. Содержание дисциплины.

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Аннотация программы учебной дисциплины «Философия»

1. Цель, задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов навыков абстрактно-теоретического мышления и возможность его использования для объяснения общих и всеобщих проблем реальности, развитие интереса к мировоззренческим проблемам, развитие навыков философской рефлексии.

Задачами изучения дисциплины являются:

• развитие понимания основных принципов и положений онтологии, гносеологии, социальной философии в историко-философском контексте,

• воспитание достаточно высокой культуры мышления,

• развитие осознания студентами специфики и значимости философского подхода при столкновении с важнейшими проблемами человеческого бытия.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-19.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать:

• основные философские понятия, направления и категории, сосредоточенные вокруг человека и его бытия в мире;

• важнейшие закономерности развития природы, общества и мышления, краткую историю их возникновения и развития;

• основные зарубежные и отечественные философские концепции XIX в., определившие мировоззренческие ориентиры современного гуманитария и развитие гуманитарных наук в целом;

• основные тезисы и принципы философских учений XX вв., в том числе новейших современных мировых и отечественных философских учений, способствующих становлению и развитию психологической ментальности профессионала;

• основные направления, школы, персоналии и этапы философского развития;

• основные категории онтологии, гносеологии, антропологии;

• структуру общества, характеристики социокультурного бытия человека;

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (7)

    Основная образовательная программа
    Методическое пособие знакомит студентов с технологией обучения в Современной гуманитарной академии (СГА), дает представление об основных приемах и средствах, положенных в основу технологий в условиях дистанционного обучения.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (6)

    Основная образовательная программа
    3.2. Методические указания. Введение в технологию обучения СГА (дополнительный курс). Студенческие учебно-научные и творческие работы. Основные правила оформления ….
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (145)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по направлению подготовки 030300 Психология (профиль Психологическое консультирование) представляет
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030300 Психология (1)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300 Психология и профилю подготовки «Прикладная психология».
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030300 психология (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300 Психология и профилю подготовки Практическая психология.
  6. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата

    Документ
    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,
  7. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

    Правила приёма
    Данный текст Правил приема в РГПУ им. А. И. Герцена в 2010 году является проектом и принимает силу официального документа, если до 1 июня 2010 года не произойдет каких-либо изменений в порядке приема по независящим от университета причинам.
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030300. 62 Психология

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НОУ ВПО СИБИТ по направлению подготовки 030300.62 Психология и профилю подготовки Практическая психология
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (172)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа магистратуры 0303 .68.02 Психология развития, реализуемая в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета по направлению подготовки «Психология» представляет собой

Другие похожие документы..