Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «психология»

- создавать и развивать отношения, способствующие успешной профессиональной деятельности (ПК-4);

- владеть собой и навыками самонастроя на позитивное восприятие реалий в конкретных условиях практической профессиональной деятельности (ПК-9, ПК-14);

- владеть:

- навыкамипонимания и постановки профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности для решения задач исследования (ПК-6, ПК-10)

- наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение (ПК-9);

- применять знания по теории личности и диагностические методы (ПК-2, ПК-9);

- активизировать усилия индивидов группы по решению собственных проблем, добиться их доверия (ПК- 4);

- вести профессиональную документацию, принятую в данном типе и виде учреждения (ПК-2);

- навыками строить и проверять исследовательские гипотезы (ПК-2, ПК-6, ПК-10);

- анализировать с психологической точки зрения продуктивность урока (ПК-14, ПК-15);

- проводить просветительскую работу с чтением лекций и проведением активных форм развивающей работы с разными возрастными группами

(ПК-4, ПК-10, ПК-13, ПК-15);

-методами и способамивыполнения исследовательской работы в производственном коллективе (ПК-2, ПК-6, ПК-10);

- навыками применения имеющихся знаний для постановки и решения задач исследования по теме бакалаврской работы (ПК-10, ПК-11, ПК-12).

- методами и способами проведение эмпирического исследования по теме бакалаврской работы и статистического анализа с последующей их интерпретацией (ПК-2, ПК-6, ПК-11, ПК-12).

- способами и методами подготовки выступления на студенческих конференциях (ПК-12, ПК-16).

4. Содержание и структура производственной практики.

4.1. Содержание разделов дисциплины.

4.1.1.Содержание производственного аспекта практики.

1.Профессиональное место психолога в образовательном учреждении.

2.Специфика работы психолога в зависимости от типа детского учреждения.

3.Содержание работы практического психолога:

- организационно-психологическая работа;

- развивающая работа;

- психодиагностическая и психокоррекционная работа;

- психопрофилактическая работа.

4. Процедура и методы психодиагностики детей.

5. Психологический мониторинг в практике психологической службы образования:

- адаптация учащихся 1-го и 5-го классов (у детей в МОУ СОШ);

- профориентация (у детей в МОУ СОШ);

6. Подбор диагностического блока под проблему клиента:

- оценка интеллектуально-познавательной сферы личности;

- диагностика потребностно-мотивационной сферы и саморегуляции;

- диагностика морально-нравственной сферы личности;

- психодиагностика темперамента и характера;

- диагностика действенно-практической сферы личности;

- психодиагностика сферы отношений личности.

7.Содержание и методы психокоррекционной работы с детьми и подростками. Специфика и особенности психокоррекционного процесса.

8.Основные формы психокоррекционной работы по результатам диагностических исследований.

4.1.2.Содержание педагогического аспекта практики.

1.Особенности подготовки и проведения психологических занятий различных форм для детей школьного возрастов, родителей, педагогов.

2.Правила разработка и подготовка конспекта занятий для детей школьного возрастов, родителей, педагогов.

3.Особенности адаптации психологической информации к специфике аудитории.

4.Анализ и самоанализ проведенных занятий, описание возникших трудностей и проблем при работе с приведенными категориями лиц.

5.Составление рекомендаций по оптимизации этих занятий.

6.Специфика подготовки и проведения семинарских занятий по дисциплине «Психология» для студентов средне-специальных учебных заведений.

7.Особенности содержания, разработки и подготовки конспекта семинарских занятий. Проведение фрагментов этих занятий со студентами средне-специальных учебных заведений.

8.Анализ и самоанализ проведенных занятий, описание возникших трудностей и проблем при работе с приведенными категориями лиц и составление рекомендаций по оптимизации этих занятий.

9.Анализ занятий педагогов-предметников с психологической точки зрения.

4.1.3.Содержание научно-исследовательского аспекта практики.

1.Специфика работы практического психолога в учреждениях различного типа.

2.Особенности подготовки программы исследования и диагностического блока по проблеме исследования взаимоотношений и психологического климата в производственном коллективе.

3.Специфика проведения исследования взаимоотношений и психологического климата в производственном коллективе.

4.Особенности интерпретации полученных результатов и написание рекомендаций для клиентов и руководства учреждения по оптимизации взаимоотношений в коллективе.

5.Интеграция и углубление знаний при подготовке программы и проведения методик исследования по теме бакалаврской работы.

6.Применение имеющихся знаний для постановки и решения задач исследования по теме бакалаврской работы.

7. Проведение эмпирического исследования и первичного и статистического анализа с последующей их интерпретацией.

8.Формулирование рекомендаций по изменению актуальной ситуации.

9.Особенности стандартов написания и оформления исследовательской работы

10.Особенности подготовки и написания статьи по результатам исследования и выступления на студенческих конференциях.

4.2. Распределение часов по семестрам и видам занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц (432 часов), в том числе:

- по очной форме:

а) 4 семестр - 6 зачетных единиц (216 часов): в 4 семестре студент выполняет программу п. 4.1.1 и п.4.1.2. содержания производственной практики;

б) 6 семестр - 6 зачетных единиц (216 часов): в 6 семестре студент выполняет программу п. 4.1.3 содержания производственной практики.

4.3. Темы, выносимые на лекции.

Учебным планом не предусмотрены.

4.4. Лабораторные работы.

Учебным планом не предусмотрены.

4.5. Практические занятия (семинары).

Учебным планом не предусмотрены.

4.6. Курсовые (домашние)задания и самостоятельная работа студента.

Учебным планом не предусмотрены.

5.Образовательные технологии.

Формами проведения практики являются:

- наблюдение;

- тестирование;

- проведение коррекционно-развивающих занятий;

- проведение семинарских занятий;

- написание аналитических справок и отчетов по результатам своей деятельности;

- просветительская работа.

Место и время проведения производственной практики.

Практика проводится на базе общеобразовательных учреждений (МДОУ и МОУ СОШ), ССУЗ. Студент работает под руководством практического психолога в каком-либо учреждении и руководителя практики. Практика проводиться в течение 4 недель в 4 и 6 семестрах.

6. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики).

По итогам практики каждый студент сдает и защищает отчет, включающий в себя конспекты проведенных занятий, результаты диагностических обследований, психологический анализ уроков предметников, самоанализ с рекомендации по оптимизации занятий, а также отзыв о проведенной работе педагогом-психологом образовательного учреждения и руководителя практики. По итогам практики готовиться выступление на студенческих конференциях.

7. Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок.

По итогам практики и защиты отчета студенту выставляются баллы:

0-40 баллов - неудовлетворительно

40-60 баллов - удовлетворительно

60-80 баллов - хорошо

80-100 баллов - отлично

8. Учебно-методическое обеспечение производственной практики.

8.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение
производственной практики.

Рекомендуемая литература.

1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. М., 2003.

2. Бенедиктов Б.А., Бенедиктов С.Б. Психология обучения и воспитания в высшей школе и училищах. - М.: 2004. - 224 с.

3. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М.: Тривола, 2005. - 352 с.

4. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. М.-Воронеж, 2003.

5. Овчарова Р.В. Практическая психология образования.- М.: Академия, 2005.

6. Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Просвещение: Гуманитарное издание, Владос, 2007. - 432 с.

7. Практическая психология образования Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2005.

8. Рабочая книга практического психолога. Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.

9. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2007.

8.2. Для обеспечения самостоятельной работы студентов на производственной практике разработаны:

- учебно-методические рекомендации;

- рекомендации по сбору материалов;

- рекомендации по первичной и статистической обработке и анализу экспериментального материала;

- рекомендации по форме подготовки и представления отчета;

- контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам производственной практики.

8.3. Материально-техническое обеспечение производственной практики.

Комплект психодиагностических методик:

- комплект методик на лазерном диске «АРМ», включающий 16 когнитивных методик;

- комплект методик на лазерном диске «Вербальный фрустрационный тест (ВФТ)»;

- комплект методик на лазерном диске «Измерение IQ. Вербальный интеллект»  6 шт.;

- комплект методик на лазерном диске «Измерение IQ. Общий интеллект»  6 шт.;

- комплект методик на лазерном диске «Измерение IQ. Числовой интеллект»  6 шт.;

- комплект методик на лазерном диске «Исследование оперативной памяти»  6 шт.;

-комплект методик на лазерном диске «Классификация понятий»  6 шт.;

- комплект методик на лазерном диске «Кубы. Лабораторная работа»  6 шт.;

- комплект методик на лазерном диске «Сложные аналогии»  6 шт.; комплект методик на лазерном диске «Числовые ряды»  6 шт.;

- комплект методик на лазерном диске «Методы запоминания», включающий 4 методики исследования запоминания  6 шт.;

- комплект методик на лазерном диске «Методы сбережения», включающий 3 методики исследования процессов сохранения  6 шт.

Бланковые методики:

1) Диагностика индивидуально-типологических различий Собчик Л.Н. - 1 шт.;

2) Диагностика памяти, внимания, мышления Балакшина Ж. - 1 шт.;

3) Интеллектуальный тест Р. Кеттелла - 1 шт.;

4) Курс развития творческого мышления - 1 шт.;

5) Метод сравнения парных таблиц Собчик Л.Н. - 1 шт.; 8) Методика «Исключение предметов» Собчик Л.Н. - 1 шт.;

6) Методика «Классификация предметов» Собчик Л.Н. - 1 шт.;

7) Мотивационный тест А. Шмелева (ТЮФ) - 1 шт.;

8) Мотивационный тест Хекхаузена Собчик Л.Н. - 1 шт.; 12) Проективная методика «Hand - тест» - 1 шт.;

9) Рисованный апперцептивный тест (РАТ) Собчик Л.Н. - 1 шт.;

10) Тест Векслера (детский вариант) - 1 шт.;

11) Тест детской апперцепции (CAT) - 1 шт.; 1

12) Тест рисуночной ассоциации - 1 шт.;

13) Тест Розенцвейга (детский вариант) - 1 шт.;

14) Тест Торренса (Диагностика креативности) - 1 шт.; 2

15) Тест тревожности (Р, Тэмпл, М. Дорки, В. Амен) Дерманова И. - 1 шт.;

16) Тест Тулуз-Пьерона (диагностика ММД) - 1 шт.;

17) Факторный детский личностный опросник - 1 шт.; 28) Факторный подростковый личностный опросник - 1 шт. ;

18) Цветовой тест Люшера - 1 шт.; 30) Школьный тест умственного развития Балакшина Ж. - 1 шт.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ......................................................... 2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.......................................................................................... 3

1.1. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки 030300 – «Психология»...................................................................................................................3

1.2. Общая характеристика вузовской ООП ВПО...............................................................3
1.2.1. Цель (миссия) и задачи ООП ВПО по направлению подготовки 030300 – «Психология»..............................................................................................................................3

1.2.2. Срок освоения ООП ВПО.....................................................................................3

1.2.3. Трудоёмкость ООП ВПО......................................................................................3

1.3. Требования к абитуриенту.......................................................................................3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................4

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.........................................4

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.........................................4

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника..............................................4

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника............................................5

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП ВПО...........................................................................................................6

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО.............................................................................................................................................8

4.1. Структура ООП.........................................................................................................8

4.2. Календарный учебный график.................................................................................8

4.3. Учебный план подготовки.......................................................................................9

4.4. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)..............9

4.5. Программы практик и организации научно-исследовательской работы обучающихся..............................................................................................................................9

4.5.1. Программы учебных практик................................................................................9

4.5.2. Программа производственной практики............................................................10

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО..........................................................13

5.1. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО......................................................13

5.2. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО...........................................................................13

5.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО........................................................................................................14

6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ ЕОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ...........................................................................................................................17

7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП......................................................20

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации........................................................................................................20

7.2. Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников вуза......................21

8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.......................................................................................................................21
9. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП ВПО В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЁ ДОКУМЕНТОВ.....................................22
Приложение 1........................................................................................................................25
Приложение 2........................................................................................................................27
Приложение 3........................................................................................................................27
Приложение 4........................................................................................................................28

Рабочие программы прилагаются.

24

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (7)

    Основная образовательная программа
    Методическое пособие знакомит студентов с технологией обучения в Современной гуманитарной академии (СГА), дает представление об основных приемах и средствах, положенных в основу технологий в условиях дистанционного обучения.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (6)

    Основная образовательная программа
    3.2. Методические указания. Введение в технологию обучения СГА (дополнительный курс). Студенческие учебно-научные и творческие работы. Основные правила оформления ….
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (145)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по направлению подготовки 030300 Психология (профиль Психологическое консультирование) представляет
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030300 Психология (1)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300 Психология и профилю подготовки «Прикладная психология».
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030300 психология (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300 Психология и профилю подготовки Практическая психология.
  6. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата

    Документ
    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,
  7. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

    Правила приёма
    Данный текст Правил приема в РГПУ им. А. И. Герцена в 2010 году является проектом и принимает силу официального документа, если до 1 июня 2010 года не произойдет каких-либо изменений в порядке приема по независящим от университета причинам.
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030300. 62 Психология

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НОУ ВПО СИБИТ по направлению подготовки 030300.62 Психология и профилю подготовки Практическая психология
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (172)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа магистратуры 0303 .68.02 Психология развития, реализуемая в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета по направлению подготовки «Психология» представляет собой

Другие похожие документы..