Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «психология»

В ходе производственной практики предполагается формирование и закрепление следующих компетенций: ОК-4, ОК-5, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.

Производственная практика осуществляется в 4 и 6-м семестрах в течение 8 недель: производственная (4 недели в 6-м семестре), научно-исследовательская (4 недели в 6 семестре).

Целями производственной практики являются:

• формирование и отработка профессиональных умений и навыков работы психолога на основе изучения работы психологической службы учреждения или организации, в которых студенты проходят практику.

Задачи производственной практики:

• ознакомление со структурой психологической, социальной службы организации,

основными направлениями её работы, практическими проблемами, с которыми работают психологи;

• изучение нормативных документов и содержания работы психологической службы, центра (кому и какие виды услуг оказываются);

• ознакомление с психологическими программами и их методическим инструмен-

тарием (диагностические методики, методическая литература, практические рекомендации);

• изучение опыта работы отдельных специалистов по проведению просветительской, психопрофилактической, психодиагностической, психоконсультационной, развивающей, психокоррекционной работы;

• парциальное участие в практической деятельности подразделения психологического центра под руководством психолога организации, в том числе в сборе, обработке и анализе диагностического материала, в разработке программ тренингов и их проведении, в подготовке и проведении тематических занятий в средних учебных заведениях, лекций для родителей и разных категорий посетителей психологичсеких служб;

• выполнение задания, выданное кафедрой психологии;

• ежедневное заполнение дневника прохождения практики;

• по окончании практики составление аналитического отчёта с указанием характеристики места прохождения практики, содержания работы психологической службы организации и отдельных психологов с приложением выполненного учебного задания.

Производственная практика реализуется на базе следующих учреждений и организаций:

- Социально-психологический центр «Шанс»;

- Муниципальный Центр психологической профилактики Зареченского района «Валеологический центр»;

- отделение Валеологического центра – Центр детского аутизма;

- Центр службы практической психологии системы образования «Помощь»;

- Городской муниципальный центр «Преображение»;

- Научно–практический центр клинической нейрофизиологии и нейрореабилитации;

- Медико-социальная служба планирования семьи для студентов и учащейся молодежи;

- Центр психологической диагностики при УВД Тульской области;

- Учреждение УЮ 400/2 УИН Минюста России по Тульской области;

- ГОУ СПО «Тульский государственный профессионально-педагогический колледж»;

- Психологический колледж при городском муниципальном центре «Преображение»;

- МОУ дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»;

- МОУ СОШ №1; МОУ СОШ № 3; МОУ СОШ № 16; МОУ СОШ № 49; МДОУ № 28; МОУ СОШ № 16; МОУ СОШ № 48; МОУ СОШ № 50; МОУ СОШ № 57; МОУ СОШ № 61; , МОУ СОШ № 30; МОУ СОШ № 10 (начальная школа); МОУ СОШ № 15; МОУ СОШ 17; МОУ СОШ № 29; МОУ СОШ № 55; МОУ СОШ № 68; МОУ СОШ № 72; РХГ; МОУ лицей №3; МОУ гимназия № 3; МОУ гимназия № 1 (г .Щекино Тульской области);

- Центр социальной реабилитации несовершеннолетних Советского района г. Тулы;

- Психологический центр п. Арсеньево Тульской области;

- МОУ СОШ № 1 Ленинского района; РХГ; Щёкинский лицей № 1; Лицей № 2; МДОУ № 43; МДОУ № 82; МДОУ № 95 и др.

Прохождение преддипломной практики как раздела производственной практики является заключительным этапом профессиональной подготовки бакалавра. Преддипломная практика предназначена для выявления и оценки уровня сформированности основных знаний, умений, навыков и профессионально-важных качеств квалифицированного специалиста по направлению подготовки 030300 – «Психология». Она даёт студенту реальную возможность обобщить и систематизировать свои знания в области фундаментальных и прикладных наук и направить их на самостоятельное решение комплекса научно-исследовательских и прикладных задач при выполнении выпускной квалификационной работы (ВКР).

В ходе прохождения преддипломной практики и написания ВКР формируются и отрабатываются следующие компетенции: ОК-4, ОК-5, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.

Целями преддипломной практики являются:

• закрепление теоретических знаний и приобретение умений по организации и проведению научно-исследовательской работы;

• осознание будущим специалистом уровня развития своих профессионально значимых качеств и определение траектории профессионального роста и развития.

Задачи преддипломной практики:

• выявление проблемного поля в профессиональной деятельности;

• формулирование исследовательских задач и определение путей их решения;

• сбор, анализ, обработка и интерпретация фактического материала;

• разработка практических рекомендаций или программ;

• оценка практикантом уровня сформированности своих профессионально значимых качеств.

Содержание и организация преддипломной практики связано с избранной студентом темой ВКР и в каждом конкретном случае определяется совместным запросом студента и организации (учреждения, предприятия). В соответствии с запросом составляется индивидуальный план-график практики. Обязательными компонентами являются:

• формирование конструктивных умений (определять задачи профессиональной деятельности в соответствии с запросом, психологической проблемой; планировать и анализировать рабочий процесс в организационных, психологических аспектах, обоснованно отбирать формы и методы работы, определять и анализировать результаты);

• развитие организаторских умений (управлять своим временем и временем клиента, включаться в работу организации, организовывать совместную деятельность с коллегами в профессиональном коллективе);

• совершенствование коммуникативных навыков (использовать разнообразные формы общения, строить деловые и личные отношения со всеми заинтересованными лицами);

• выполнение исследовательских действий (изучение опыта работы конкретного учреждения, организации, предприятия и его анализ на соответствие современным требованиям).

Программа преддипломной практики предполагает осуществление всех видов профессиональной деятельности, при этом основной является научно-исследовательская деятельность, так как за время практики студент должен собрать материалы для написания ВКР.

По результатам преддипломной практики студенты представляют следующие отчетные документы: дневник практики; письменный отчёт о практике с приложением материалов выполнения заданий; отзыв руководителя с места практики.

Базой для преддипломной практики являются предприятия, учреждения и организации различного типа, которые выступают заказчиками или заинтересованы в разрешении конкретных производственных задач психологическими методами и могут быть площадкой для проведения эмпирического исследования и сбора экспериментального материала. Место практики согласовывается с направлением подготовки и темой ВКР. Студент может выбрать в качестве базы для практики будущее место работы, что будет способствовать также дальнейшему трудоустройству.

Преддипломная практика осуществляется на базе следующих уврждений и организаций:

- Социально психологический центр «Шанс»;

- Муниципальный Центр психологической профилактики Зареченского района г. Тулы «Валеологический центр»;

- отделение Валеологического центра – Центр детского аутизма;

- Центр службы практической психологии системы образования «Помощь»;

- Городской муниципальный центр «Преображение»;

- Научно–практический центр клинической нейрофизиологии и нейрореабилитации;

- Медико-социальная служба планирования семьи для студентов и учащейся молодежи;

- МОУ СОШ № 1; МОУ СОШ № 7; МОУ СОШ № 8; МОУ СОШ № 10; МОУ СОШ № 16; МОУ СОШ № 17; МОУ СОШ № 20; МОУ СОШ № 34; МОУ СОШ № 49; МОУ СОШ № 6 г. Щёкино; МОУ «Гимназия № 1» (г. Щекино Тульской области); МОУ СОШ (п. Ханино Тульской области); МОУ СОШ № 7 (г. Киреевск Тульской области); МОУ СОШ № 4 (г. Новомосковск Тульской области) и др.

Аттестация по итогам практики предполагает: предоставление студентом письменного отчёта, характеристики руководителя практики о качестве её прохождения, обсуждение хода и результатов на кафедре (или итоговой конференции). На основании обсуждения результатов студенту выставляется дифференцированная оценка.

Программа производственной практики прилагается.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО

5.1. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО.

Кадровое обеспечение ООП ВПО по направлению подготовки 030300 – «Психология» в ТулГУотражают следующие показатели:

- процент научно-педагогических кадров, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающихся научной и/или научно-методической деятельностью - 100%;

- доля преподавателей в процентах, имеющих учёную степень и/или учёное звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП – 73,3%, учёную степень доктора наук и/или ученое звание профессора – 12,1%;

- доля в процентах преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, привлечённых к участию в ООП – 5%.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или учёную степень, соответствующие профилю преподаваемых дисциплин (100%). Из них 60% имеют учёную степень доктора и кандидата наук; 15,4% ППС, обеспечивающих преподавание дисциплин профессионального цикла, составляют лица, имеющие учёную степень доктора психологических наук и/или учёное звание профессора.

5.2. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО.

Для реализации ООП ВПО по направлению 030300 – «Психология» ТулГУ и гуманитарный факультет располагают:

- лекционными и другими аудиториями, в том числе оснащёнными мультимедийными средствами, для проведения аудиторных занятий (лекций, практических работ, консультаций и т.п.);

- лабораториями по дисциплинам всех циклов ООП ВПО, оснащёнными необходимыми техническими средствами: лаборатория компьютерных технологий (дисциплины «Математика», «Математические методы и информационные технологии в психологии», «Психодиагностика и практикум по психодиагностике», «Экспериментальная психология», «Психологический практикум» и др.), лаборатория учебного телевидения, лаборатория эксплуатации технических средств обучения, фотовидеолаборатория, лаборатория социально-политических исследований (дисциплины «Социальная и организационная психология», «Социология», «Психология личности» и др.), лаборатория криминалистики («Правоведение», «Нейропсихология и патопсихология»), видеокласс («Психология развития и возрастная психология», «Консультативная психология», «Основы практического психоанализа», «Педагогическая психология и методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» и т.д.), лаборатория биологии, лаборатория анатомии, лаборатория физиологии, лаборатория патофизиологии («Психофизиология», «Дифференциальная психология», «Психосоматология», «Основы психиатрии», «Общая психология: Психология ощущений и восприятия» и др.); также Валеологический Центр, психологические центры «Помощь», «Шанс» и «Преображение», центр нейрофизиологии и нейрокоррекции предоставляют при необходимости свою базу для проведения занятий со студентами направления 030300 – «Психология» по ряду дисциплин профессионального блока;

- аудиториями для самостоятельной учебной работы студентов;

- аудиториями для проведения учебных и производственных практик;

- аудиториями для научно-исследовательской работы студентов;

- помещений для преподавательской деятельности ППС, привлекаемых к реализации ООП ВПО по направлению подготовки 030300 – «Психология»;

- помещение для воспитательной работы со студентами;

- помещение для проведения психологических тренингов.

ТулГУ располагает необходимой материально-технической базой для реализации бакалаврской программы по направлению подготовки 030300 – «Психология», которая включает в себя:

- компьютерные классы общего пользования с подключением к сети Интернет (15 компьютеров на 100 студентов);

- специализированные компьютерные классы для организации учебных занятий по дисциплинам психологического практикума (состоящие из 12 компьютеров на 100 обучающихся) с подключённой периферией (мультимедийный проектор, головные телефоны, пульты для регистрации времени реакции, цифровые диктофоны, видеокамер, фотоаппараты);

- аппаратурное и программное обеспечение и соответствующие методические материалы дисциплин «Психологический практикум», «Психодиагностика и практикум по психодиагностике», «Экспериментальная психология», «Математические методы и информационные технологии в психологии»;

- учебные аудитории, оснащенные современной аудио- и видеотехникой (музыкальный центр, DVD-проигрыватель, телевизор, видеокамера) для дисциплин, предусматривающих наличие психологичсеких тренингов, для занятий по дисциплинам «Консультативная психология», «Основы практического психоанализа» и др.;

- аудитории, оснащённые наглядными учебными пособиями для преподавания дисциплин «Психофизиология», «Основы психосоматологии», «Психогенетика», «Дифференциальная психология» и др.;

- аудитории, оснащённые компьютерными мультимедийными проекторами и техникой для презентаций учебного материала;

- современные лицензионные компьютерные статистические системы для анализа данных и обработки результатов эмпирических исследований (SPSS, Stadia, Statistika и др.) для преподавания дисциплин «Математические методы и информационные технологии в психологии» и соответствующая методическая литература к ним.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (7)

    Основная образовательная программа
    Методическое пособие знакомит студентов с технологией обучения в Современной гуманитарной академии (СГА), дает представление об основных приемах и средствах, положенных в основу технологий в условиях дистанционного обучения.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (6)

    Основная образовательная программа
    3.2. Методические указания. Введение в технологию обучения СГА (дополнительный курс). Студенческие учебно-научные и творческие работы. Основные правила оформления ….
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (145)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по направлению подготовки 030300 Психология (профиль Психологическое консультирование) представляет
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030300 Психология (1)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300 Психология и профилю подготовки «Прикладная психология».
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030300 психология (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300 Психология и профилю подготовки Практическая психология.
  6. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата

    Документ
    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,
  7. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

    Правила приёма
    Данный текст Правил приема в РГПУ им. А. И. Герцена в 2010 году является проектом и принимает силу официального документа, если до 1 июня 2010 года не произойдет каких-либо изменений в порядке приема по независящим от университета причинам.
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030300. 62 Психология

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НОУ ВПО СИБИТ по направлению подготовки 030300.62 Психология и профилю подготовки Практическая психология
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (172)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа магистратуры 0303 .68.02 Психология развития, реализуемая в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета по направлению подготовки «Психология» представляет собой

Другие похожие документы..