Рабочая учебная программа дисциплины «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров» для студентов направления 100701. 51 «Коммерция» Лекций 36 часов


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Кафедра «Экономика, организация и коммерческая деятельность»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УРиКО

__________________ О.Н. Наумова

«____» ______________ 20__г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

для студентов направления 100701.51 «Коммерция»

Лекций 36 часов

Практических занятий 40 часов

Самостоятельная работа 32 часа

Всего 108 часов

Экзамен 5 семестр

Тольятти, 2012

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по направлению 100701.51 «Коммерция»____________________ г.

Составили: ассистент Аппанова Ю.Э.

Программа рассмотрена на заседании кафедры

«Экономика, организация и коммерческая деятельность»

Протокол № ________ от «____» __________________ 2012 г.

Зав. кафедрой д.э.н., проф. Башмачникова Е.В. ____________

Программа одобрена на заседании НМС по направлению 1000701.51 «Коммерция»

Протокол № ____ от ________ 2012 г.

Председатель НМС направления 100701.51 «Коммерция»_________И.М.Сафарова

1. Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров» является формирование у студентов всесторонних знаний, практических навыков решения конкретных задач, связанных с вопросами повышения конкурентоспособности продовольственных и непродовольственных товаров, включая вопросы повышения качества товаров и расширения их торгового ассортимента.

К основным задачам курса «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров» относятся:

  • изучение сырья и материалов, из которых изготавливают продовольственные товары;

  • ознакомление с особенностями технологии производства продовольственных товаров;

  • изучение наиболее рациональных режимов и способов хранения, упаковки и перевозки продовольственных ых товаров с наименьшими потерями.

  • оценка современного состояния рынка непродовольственных товаров;

  • изучение особенностей формирования и оптимизации ассортимента различных групп непродовольственных товаров с учетом спроса потребителей;

  • анализ факторов, влияющих на качество сырья и готовых изделий на
    всех стадиях товародвижения, поиск путей повышения качества непродовольственных товаров;

  • оценка конкурентоспособности непродовольственных товаров;

  • анализ путей улучшения условий хранения и реализации непродовольственных товаров.

2. Место дисциплины в структуре ООП СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100701.51 «КОММЕРЦИЯ»

Курс «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров» из профессионального цикла дисциплин изучается студентами специальности 100701.51 «Коммерция». Связь с другими дисциплинами направления:

  • Теоретические основы товароведения и экспертизы.

  • Безопасность товаров.

  • Маркетинг.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины«Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

В процессе изучения дисциплины будущий специалист должен:

Знать: теоретические основы организации и управления предприятием (ПК-2); технические регламенты и другие российские и международные нормативно-правовые документы, регламентирующие качество и безопасность потребительских товаров (ПК-3); критерии выбора поставщиков, правила организации закупки и составления договоров (ПК-7); требования нормативной документации к маркировке упаковке, показателям качества, условиям и срокам хранения, годности и реализации и правила рассмотрения рекламаций (ПК-8); основы экономики торгового предприятия и организации торговых процессов и труда (ПК-9); правила разработки стандартов организации (ПК-11); факторы, формирующие и сохраняющие качество и безопасность на всех этапах жизненного цикла товаров, номенклатуру потребительских свойств и показатели качества и безопасности однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров (ПК-13); основные методы идентификации товаров и способы обнаружения и защиты товаров от фальсификации (ПК-14); виды, причины возникновения товарных потерь и порядок их списания (ПК-15); осуществлять контроль за соблюдением правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товарно-материальных ценностей (ПК-16); нормативную и техническую документацию по приёмке товаров (ПК-18); требования к упаковке и маркировке товаров, условиям и срокам их хранения и транспортирования (ПК-19); перечень и содержание товарно-сопроводительной документации (ПК-20).

Уметь: осознавать социальную значимость своей будущей профессии, стремиться к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1); осуществлять организацию работы торгового предприятия, проводить его позиционирование (ПК-2); работать с нормативными и правовыми документами в соответствии с направлением и профилем подготовки (ПК-3); составлять и анализировать договора купли-продажи (контракты) потребительских товаров, осуществлять закупки и реализацию сырья и потребительских товаров (ПК-7); осуществлять связь с поставщиками и потребителями, анализировать рекламации и претензии к качеству товаров и услуг, готовить заключения по результатам их рассмотрения (ПК-8); организовывать процессы товародвижения (ПК-9); применять стандарты организации в практике торговли (ПК-11); определять показатели ассортимента и качества товаров (ПК-13); использовать методы идентификации, оценки качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции (ПК-14); выявлять причины возникновения дефектов продукции и товарных потерь (ПК-15); оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16); осуществлять приемку товаров по количеству и качеству (ПК-18); оценивать качество упаковки и маркировки товаров, контролировать условия транспортирования и реализации товаров (ПК-19); проводить оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей, контроль наличия материальных ресурсов и продукции на складах, управлять процессом документооборота на всех этапах движения товара (ПК-20).

Владеть: навыками разработки, принятия и реализации управленческих решений (ПК-2); нормативной документацией в товароведной и оценочной деятельности (ПК-3); методами анализа рынка закупок (ПК-7); навыками работы с рекламациями и претензиями (ПК-8); методами управления товарами в сфере обращения (ПК-9); правилами подтверждения соответствия, принципами технического регулирования и стандартизации (ПК-11); методами классификации и кодирования товаров, методами и средствами определения показателей ассортимента и качества товаров и способами сохранения качества товаров (ПК-13); правилами проведения идентификации и методами обнаружения фальсификации товаров на всех этапах товародвижения, основными методами и приемами проведения оценки качества и безопасности потребительских товаров, правилами подтверждения соответствия, принципами технического регулирования и стандартизации (ПК-14); методами определения товарных потерь, способами и средствами их снижения (ПК-15); методами и средствами оценки соответствия товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16); правилами приемки товаров по количеству, качеству и комплектности (ПК-18); правилами товарного соседства и мерчандайзинга (ПК-19); навыками инвентаризации товарно-материальных ценностей (ПК-20).

  1. Структура и содержание дисциплины «ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»

    1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.

семестра

Число

недель

в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самост.

работа

Лекции

Практ. занятия

Лабор.

работы

Самост. работа

Всего

Лекции

Практ. занятия

Лабор.

работа

Всего

В неделю

5

17

36

40

-

32

108

2,1

2,4

-

32

1,9

4.2. Содержание дисциплины

Распределение фонда времени по темам и видам занятий

п/п

Раздел
дисциплины

 

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

 

Лекции

 Практ. занятия

Лабор. занятия

 Самост. работа

1

Теоретические основы товароведения

5

1

2

2

-

Устный опрос, выполнение заданий

2

Общие сведения о пищевых продуктах

5

1

2

2

-

Письменный опрос, выполнение заданий

3

Свежие овощи, плоды, грибы и продукты их переработки

5

2

2

2

2

Устный опрос, выполнение ситуационных заданий

4

Рыба и рыбные продукты

5

2

2

2

2

Устный опрос, выполнение ситуационных заданий

5

Мясо и мясные продукты

5

3

2

2

2

Устный опрос, выполнение ситуационных заданий

6

Молоко и молочные продукты

5

4

2

2

2

Устный опрос, выполнение ситуационных заданий

7

Яйца и яйцепродукты. Пищевые жиры

5

5

2

2

1

Устный опрос, выполнение ситуационных заданий

8

Зерно и продукты его переработки

5

6

1

2

1

Устный опрос, выполнение ситуационных заданий

9

Крахмал. Сахар. Кондитерские изделия

5

6

1

2

2

Устный опрос, выполнение ситуационных заданий

10

Вкусовые продукты

5

7

1

2

2

Устный опрос, выполнение ситуационных заданий

11

Хлебопекарные дрожжи, химические разрыхлители, пищевые красители

5

7

1

2

2

Выполнение ситуационных заданий

12

Текстильные товары

5

8

2

2

-

Выполнение ситуационных заданий

13

Швейные товары

5

9

2

2

2

Тестирование, выполнение ситуационных заданий

14

Пушно-меховые товары

5

10

2

2

2

Устный опрос, выполнение ситуационных заданий

15

Обувные товары

5

11

2

2

2

Выполнение заданий

16

Электробытовые товары

5

12

2

2

2

Письменный опрос, выполнение ситуационных заданий

17

Мебельные товары

5

13

2

2

2

Выполнение ситуационных заданий

18

Посуда. Общие положения

5

14

2

2

2

Устный опрос, выполнение ситуационных заданий

19

Ювелирные изделия

5

15

2

2

2

Устный опрос, выполнение ситуационных заданий

20

Парфюмерно-косметические товары

5

16,17

2

2

2

Устный опрос, выполнение ситуационных заданий

Итого

-

-

36

40

-

32

Экзамен (5 семестр)

  1. Рабочая учебная программа дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» для студентов специальности 100701. 51 «Коммерция (по отраслям)» Лекций 18 часов

    Рабочая учебная программа
    Дисциплина «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» предназначена для изучения студентами специальности 100701.51 «Коммерция (по отраслям)» на 3 курсе.
  2. Отче т (8)

    Анализ
    Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж малого бизнеса № 40 (далее - Колледж) – государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
  3. Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения

    Содержательный отчет
    Самообследование как первый этап экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения
  4. Омгту

    Документ
    ОмГТУ, СибАДИ Автоматизированные системы обработки информации и управления ОмГТУ Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте ОмГУПС Агроинженерия ОмГАУ, ТФ ОмГАУ Агрономия ОмГАУ,
  5. Публичный доклад (395)

    Доклад
    Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ногинский торгово-экономический техникум» является некоммерческой организацией.
  6. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы

    Методические рекомендации
    Сборник контрольных работ для студентов- заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности: 100701 Коммерция (по отраслям).
  7. «Людиновский индустриальный техникум»

    Публичный отчет
    о результатах деятельности Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» за 2010-2011 учебный год
  8. Публичный доклад (207)

    Доклад
    Контингент обучающихся формируется из жителей районов Приладожья (Лахденпохья, Питкяранта, Олонец), 60 процентов обучающихся- жители Сортавальского района и города Сортавала, в общежитии проживают 220 человек.

Другие похожие документы..