Программа по гистологии, цитологии и эмбриологии кафедра

3. Изучение электронных микрофотографий:

  • Энамелобласт.

Текущий контроль:

1.Выполнение тестовых заданий и решение ситуационных задач.

5.6. Модульная единица. Пищеварительная система. Передний и средний отделы пищеварительной трубки.

Цели изучения:

Научиться различать оболочки , слои и тканевый состав пищевода.Освоить морфологию желудка и особенности строения его кардиальной, пилорической и фундальной частей.

Уметь:

Определять на микроскопическом уровне пищевод, желудок и их отделы; гистологические особенности строения области перехода пищевода в желудок.

Знать:

Строение оболочек пищевода, их тканевый состав в верхней, средней и нижней трети пищевода. Строение слизистой оболочки желудка в связи с выполняемой функцией. Содержание обучения. Общий план строения пищеварительной трубки, ее оболочки. Строение слизистой оболочки в различных отделах пищеварительной трубки, васкуляризация и иннервация. Развитие и морфологические особенности строения пищевода. Стенка желудка: клеточный состав фундальных и пилорических желез. Пищеварение в желудке. Эндокринные клетки желудка. Переход пищевода в желудок.

Основные источники информации:

1. Гистология. / Под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. – М.: Медицина, 1999, с.550 - 564.

2. Практикум по гистологии, цитологии и эмбриологии./ Под редакцией Юриной Н.А., Радостиной А.И. – М: Изд-во УДН, 1989, с.183 - 203.

3. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров И.Н., Горячкина В.Л. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. - М.: МИА, 2002, с.234 - 245.

4. Юшканцева С.И., Быков В.Л. Краткий атлас. Гистология, цитология и эмбриология. - СПб.: 2006, с.65 - 67.

Дополнительные источники информации:

1. Алмазов И.В., Сутулов Л.С. Атлас по гистологии и эмбриологии. – М.: Медицина, 1978, с.379 - 391.

2. Гистология, цитология и эмбриология. Атлас под ред. Волковой О.В. и др. - М.: Медицина, 1996, с.307 – 334.

3. Быков В.Л. Частная гистология человека. – СПб.: СОТИС, 2001, с.88 - 96.

4. Гистология. / Под ред. Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001, с.364 – 375.

5. Данилов Р.К. Гистология, эмбриология, цитология. - М.: МИА, 2006, с.224 – 233.

Материально-техническое оснащение:

1. Микроскоп для светооптического исследования.

2. Микропрепараты для изучения.

3. Электронные микрофотографии.

4. Таблицы и схемы.

5. Мультимедийная установка.

6. Электронный атлас по гистологии.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

Изучение источников информации.

Виды учебной деятельности студента на занятии:

1. Изучение и зарисовка препаратов:

Препарат 1. Поперечный срез верхней трети пищевода. Окраска гематоксилин-эозином.

Препарат 2. Дно желудка. Окраска гематоксилин-оранжем.

Препарат 3. Пилорическая часть желудка. Окраска гематоксилин-эозином.

Препарат 4.Переход пищевода в желудок. Окраска гематоксилин-эозином.

2. Изучение демонстрационных препаратов:

Препарат 1. Железы дна желудка. Окраска гематоксилин-эозином.

3. Изучение электронных микрофотографий:

  • Главный экзокриноцит собственной железы желудка.

  • Париетальный экзокриноцит собственной железы желудка.

  • Мукоцит.

Текущий контроль:

1.Выполнение тестовых заданий и решение ситуационных задач.

5.7. Модульная единица. Пищеварительная система. Средний и задний отделы пищеварительной трубки.

Цели изучения:

Научиться описывать общий план строения стенки полых органов пищеварительной системы и объяснять структурные и гистохимические особенности в связи с выполняемой ими функцией.

Уметь:

Различать оболочки, слои и тканевый состав тонкой и толстой кишки, червеобразного отростка. Определять ворсины и крипты тонкой кишки и идентифицировать клетки, выстилающего их эпителия.

Знать:

Морфофункциональные особенности различных отделов тонкого и толстого кишечника.

Содержание обучения. Особенности морфологического строения среднего и заднего отделов пищеварительной трубки. Строение оболочек среднего и заднего отделов пищеварительной трубки. Тонкий кишечник, особенности строения различных отделов. Строение ворсинок и крипт. Понятие о полостном и пристеночном пищеварении в тонкой кишке. Участие системы ворсинка – крипта в процессах пристеночного пищеварения, всасывания и регенерации эпителия тонкой кишки. Особенности строения и функции толстой кишки и червеобразного отростка.

Основные источники информации:

1. Гистология. / Под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. – М.: Медицина, 1999, с.564 - 597.

2. Практикум по гистологии, цитологии и эмбриологии./ Под редакцией Юриной Н.А., Радостиной А.И. – М: Изд-во УДН, 1989, с.192 - 204.

3. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров И.Н., Горячкина В.Л. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. - М.: МИА, 2002, с.246 - 253.

4. Юшканцева С.И., Быков В.Л. Краткий атлас. Гистология, цитология и эмбриология. - СПб.: 2006, с.68 - 72.

Дополнительные источники информации:

1. Алмазов И.В., Сутулов Л.С. Атлас по гистологии и эмбриологии. – М.: Медицина, 1978, с.392 - 405.

2. Гистология, цитология и эмбриология. Атлас под ред. Волковой О.В. и др. - М.: Медицина, 1996, с.326 – 348.

3. Быков В.Л. Частная гистология человека. – СПб.: СОТИС, 2001, с.96 - 107.

4. Гистология. / Под ред. Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001, с.376 – 386.

5. Данилов Р.К. Гистология, эмбриология, цитология. - М.: МИА, 2006, с.233 – 242.

Материально-техническое оснащение:

1. Микроскоп для светооптического исследования.

2. Микропрепараты для изучения.

3. Электронные микрофотографии.

4. Таблицы и схемы.

5. Мультимедийная установка.

6. Электронный атлас по гистологии.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

Изучение источников информации.

Виды учебной деятельности студента на занятии:

1. Изучение и зарисовка препаратов:

Препарат 1. Двенадцатиперстная кишка. Окраска гематоксилин-эозином.

Препарат 2. Тощая кишка. Окраска гематоксилин-эозином.

Препарат 3. Толстая кишка. Окраска гематоксилин-эозином.

Препарат 4. Червеобразный отросток человека - поперечный срез. Окраска

  1. Изучение демонстрационных препаратов:

Препарат 1. Дуоденальные железы двенадцатиперстной кишки. Окраска гематоксилин-эозином.

Текущий контроль:

1.Выполнение тестовых заданий и решение ситуационных задач.

5.8. Модульная единица. Пищеварительная система. Печень и поджелудочная железа.

Цели изучения:

Разобраться в микроскопическом и ультрамикроскопическом строении и гистофизиологии печени, поджелудочной железы и желчного пузыря.

Уметь:

Определять на микроскопическом уровне печень, различать в ней печеночные дольки, внутридольковые капилляры, гепатоциты, кровеносные сосуды и желчные протоки. Определять на микроскопическом уровне поджелудочную железу и в ней экзокринные и эндокринные отделы.

Знать:

Морфологическое строение печени и поджелудочной железы. На ультрамикроскопическом уровне строение гепатоцитов, клеток синусоидных капилляров, желчных канальцев, а также структурные взаимоотношения между ними. На микро- и ультрамикроскопическом уровне строение экзокринных и основные виды эндокринных клеток поджелудочной железы.

Содержание обучения. Печень: развитие, строение, особенности кровоснабжения. Структурно-функциональная единица печени: классическая долька, ацинус, портальная долька. Морфология гепатоцитов и синусоидных капилляров и взаимоотношения между ними. Функции печени и возможности регенерации. Поджелудочная железа: строение, источники развития, функция. Строение ацинусов и выводных протоков. Островки Лангерганса: строение, гармоны. Регуляция функции ацинозных и эндокринных клеток. Желчный пузырь: морфологическое строение, функция.

Основные источники информации:

1. Гистология. / Под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. – М.: Медицина, 1999, с.597 - 616.

2. Практикум по гистологии, цитологии и эмбриологии./ Под редакцией Юриной Н.А., Радостиной А.И. – М.: Изд-во УДН, 1989, с.204 - 211.

3. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров И.Н., Горячкина В.Л. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. - М.: МИА, 2002, с.254 - 263.

4. Юшканцева С. И., Быков В.Л. Краткий атлас. Гистология, цитология и эмбриология. - СПб.: 2006, с.73 - 76.

Дополнительные источники информации:

1. Алмазов И.В., Сутулов Л.С. Атлас по гистологии и эмбриологии. – М.: Медицина, 1978, с.405 - 426.

2. Гистология, цитология и эмбриология. Атлас под ред. Волковой О.В. и др. - М.: Медицина, 1996, с.345 – 367.

3. Быков В.Л. Частная гистология человека. – СПб.: СОТИС, 2001, с.113 - 130.

4. Гистология. / Под ред. Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001, с.390 – 400.

5. Данилов Р.К. Гистология, эмбриология, цитология. - М.: МИА, 2006, с.242 – 253.

Материально-техническое оснащение:

1. Микроскоп для светооптического исследования.

2. Микропрепараты для изучения.

3. Электронные микрофотографии.

4. Таблицы и схемы.

5. Мультимедийная установка.

6. Электронный атлас по гистологии.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

Изучение источников информации.

Виды учебной деятельности студента на занятии:

1. Изучение и зарисовка препаратов:

Препарат 1.Печень человека. Окраска гематоксилин-эозином.

Препарат 2. Печень свиньи. Окраска пикрофуксин-гематоксилином.

Препарат 3. Поджелудочная железа. Окраска гематоксилин-эозином.

2. Изучение электронных микрофотографий:

  • Гепатоцит.

  • Желчный капилляр печени.

Текущий контроль:

1.Выполнение тестовых заданий и решение ситуационных задач.

5.9. Модульная единица. Дыхательнаясистема. Кожа и ее производные.

Цели изучения:

1. Научиться определять органы дыхания на микроскопическом уровне и объяснять роль структурных компонентов стенки воздухоносных путей и респираторного отдела в осуществлении дыхательной функции легких.

2. Научиться объяснять структурные особенности кожи и ее производных в различных топографических зонах в связи с выполняемой функцией.

Уметь:

1. Идентифицировать на микроскопическом уровне воздухоносные пути, респираторные отделы и их структурно-функциональные единицы. Определять структурные элементы аэро-гематического барьера на ультрамикроскопическом уровне и уметь связать особенности ультраструктуры с функцией клеток.

2. Идентифицировать на микроскопическом уровне слои кожи, их тканевые элементы и производные кожи (железы, волосы.)

Знать:

1. Особенности строения различных отделов воздухоносных путей. Клеточный состав эпителия слизистой оболочки воздухоносных путей и особенности ультраструктуры каждой клетки. Строение легочного ацинуса.

2. Микро- и ультраструктуру эпидермиса, сетчатого и сосочкового слоев дермы. Особенности строения «толстой» и «тонкой» кожи.

Содержание обучения. 1.Общий принцип строения и источники развития органов дыхания. Носовая полость, гортань, трахея: микроскопическое и ультрамикроскопическое строение, клеточный состав. Бронхиальное дерево легкого. Строение структурно-функциональной единицы респираторного отдела легкого. Легочный ацинус. Строение аэро-гематического барьера. Альвеолярные макрофаги. Сурфактант. Особенности кровообращения, иннервации и возрастные изменения легкого. Плевра.

2. Кожа: общий план строения и источники развития, тканевый состав. Особенности строения эпидермиса в разных типах кожи и его клеточный состав. Сосочковый и сетчатый слой дермы. Кератиноциты: морфологические и биохимические изменения происходящие в процессе их дифференцировки. Ультраструктура меланоцитов и клеток Лангерганса. Строение волос, сальных и потовых желез. Смена волос. Рецепторы кожи.

Основные источники информации:

1. Гистология. / Под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. – М.: Медицина, 1999, с.616 - 656.

2. Практикум по гистологии, цитологии и эмбриологии./ Под редакцией Юриной Н.А., Радостиной А.И. – М: Изд-во УДН, 1989, с.211 - 226.

3. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров И.Н., Горячкина В.Л. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. - М.: МИА, 2002, с.265 - 290.

4. Юшканцева С.И., Быков В.Л. Краткий атлас. Гистология, цитология и эмбриология.- СПб.: 2006, с.57 – 58; с.77 - 76.

Дополнительные источники информации:

1. Алмазов И.В., Сутулов Л.С. Атлас по гистологии и эмбриологии. – М.: Медицина, 1978, с.349 – 354; с.428 – 444.

2. Гистология, цитология и эмбриология. Атлас под ред. Волковой О.В. и др. - М.: Медицина, 1996, с.268 – 307.

3. Быков В.Л. Частная гистология человека. – СПб.: СОТИС, 2001, с.56 – 70; с.131 - 148.

4. Гистология. / Под ред. Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001, с.401 – 422; с.483 – 502.

5. Данилов Р.К. Гистология, эмбриология, цитология. - М.: МИА, 2006, с.197 – 211;

с.269 – 279.

Материально-техническое оснащение:

1. Микроскоп для светооптического исследования.

2. Микропрепараты для изучения.

3. Электронные микрофотографии.

4. Таблицы и схемы.

5. Мультимедийная установка.

6. Электронный атлас по гистологии.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

Изучение источников информации.

Виды учебной деятельности студента на занятии:

1. Изучение и зарисовка препаратов:

Препарат 1.Трахея. Окраска гематоксилин-эозином.

Препарат 2.Легкое. Окраска гематоксилин-эозином.

Препарат 3. Кожа пальца. Окраска гематоксилин-эозином.

Препарат 4. Кожа с волосом. Окраска гематоксилин-эозином.

2. Изучение электронных микрофотографий:

  • Капилляр легкого и респираторный альвеолоцит.

  • Большой альвеолоцит.

Текущий контроль:

1.Выполнение тестовых заданий и решение ситуационных задач.

5.10. Модульная единица. Выделительнаясистема.

Цели изучения:

Освоить микроскопическое и ультрамикроскопическое строение и гистофизиологию почек и мочеотводящих путей. Научиться анализировать структурные и цитохимические особенности основных частей нефронов в связи с их функцией.

Уметь:

Определять на микроскопическом уровне в корковом и мозговом веществе почек различные части нефронов, собирательные трубочки и кровеносные сосуды. Определять в стенках мочеотводящих путей оболочки, а также ткани, из которых они построены.

Знать:

Микро- и ультраструктуру почек и их структурно-функциональной единицы – нефрона. Строение юкстагломеруллярного комплекса. Особенности кровоснабжения почек. Общий план строения мочеотводящих путей.

Содержание обучения. Основные стадии развития почек и мочеотводящих путей. Строение почек. Нефрон как структурно-функциональная единица почки. Строение и кровоснабжение различных видов нефронов. Гистофизиология различных отделов нефрона. Строение и функция эндокринного аппарата почки. Мочеотводящие пути: микроскопическое и ультрамикроскопическое строение и гистофизиология.

Основные источники информации:

1. Гистология. / Под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. – М.: Медицина, 1999, с.656 - 675.

2. Практикум по гистологии, цитологии и эмбриологии./ Под редакцией Юриной Н.А., Радостиной А.И. – М: Изд-во УДН, 1989, с.226 - 234.

3. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров И.Н., Горячкина В.Л. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. - М.: МИА, 2002, с.291 - 310.

4. Юшканцева С.И., Быков В.Л. Краткий атлас. Гистология, цитология и эмбриология. - СПб.: 2006, с.82 - 86.

Дополнительные источники информации:

1. Алмазов И.В., Сутулов Л.С. Атлас по гистологии и эмбриологии. – М.: Медицина, 1978, с.446 – 462.

2. Гистология, цитология и эмбриология. Атлас под ред. Волковой О.В. и др. - М.: Медицина, 1996, с.368 – 398.

3. Быков В.Л. Частная гистология человека. – СПб.: СОТИС, 2001, с.149 – 164.

4. Гистология. / Под ред. Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001, с.423 – 446.

5. Данилов Р.К. Гистология, эмбриология, цитология. - М.: МИА, 2006, с.280 – 291.

Материально-техническое оснащение:

1. Микроскоп для светооптического исследования.

2. Микропрепараты для изучения.

3. Электронные микрофотографии.

4. Таблицы и схемы.

5. Мультимедийная установка.

6. Электронный атлас по гистологии.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

Изучение источников информации.

Виды учебной деятельности студента на занятии:

1. Изучение и зарисовка препаратов:

Препарат 1. Почка крысы. Окраска гематоксилин-эозином.

Препарат 2. Мочеточник. Окраска гематоксилин-эозином.

Препарат 3. Мочевой пузырь. Окраска гематоксилин-эозином.

3. Изучение электронных микрофотографий:

  • Капилляр клубочка и подоциты.

Текущий контроль:

1.Выполнение тестовых заданий и решение ситуационных задач.

    1. Модульная единица. Женская и мужская половые системы.

Цели изучения:

Научиться определять на микроскопическом уровне органы женской и мужской половых систем.

Уметь:

Идентифицировать на микроскопическом и ультрамикроскопическом уровне тканевые элементы яичника, матки и семенника.

Знать:

Строение и функции яичника. Фазы оваририально-менструального цикла и механизмы его регуляции. Развитие, строение и гистофизиологию семенников, обратив внимание на гениративную и эндокринную функции. Фазы сперматогенеза.

Содержание обучения. Развитие органов женской половой системы. Строение яичника: корковое и мозговое вещество. Фолликулы яичника: примордиальный, первичный, вторичный, пузырчатый (Граафов пузырек). Эндокринная функция яичника. Строение и гистофизиология матки. Менструальный цикл и его регуляция. Эмбриогенез и общая характеристика органов мужской половой системы, ее эндокринная и гениративная функции. Строение и функции семенника. Сперматогенез.

Основные источники информации:

1. Гистология. / Под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. – М.: Медицина, 1999, с.675 - 724.

2. Практикум по гистологии, цитологии и эмбриологии./ Под редакцией Юриной Н.А., Радостиной А.И. – М: Изд-во УДН, 1989, с.234 - 251.

3. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров И.Н., Горячкина В.Л. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. - М.: МИА, 2002, с.311 - 373.

4. Юшканцева С.И., Быков В.Л. Краткий атлас. Гистология, цитология и эмбриология. - СПб.: 2006, с.87 - 94.

Дополнительные источники информации:

1. Алмазов И.В., Сутулов Л.С. Атлас по гистологии и эмбриологии. – М.: Медицина, 1978, с.464 – 508.

2. Гистология, цитология и эмбриология. Атлас под ред. Волковой О.В. и др. - М.: Медицина, 1996, с.398 – 462.

3. Быков В.Л. Частная гистология человека. – СПб.: СОТИС, 2001, с.165 – 212.

4. Гистология. / Под ред. Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001, с.447 – 482.

5. Данилов Р.К. Гистология, эмбриология, цитология. - М.: МИА, 2006, с.387 – 430.

Материально-техническое оснащение:

1. Микроскоп для светооптического исследования.

2. Микропрепараты для изучения.

3. Электронные микрофотографии.

4. Таблицы и схемы.

5. Мультимедийная установка.

6. Электронный атлас по гистологии.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

Изучение источников информации.

Виды учебной деятельности студента на занятии:

1. Изучение и зарисовка препаратов:

Препарат 1. Яичник кошки. Окраска гематоксилин-эозином.

Препарат 2. Матка животного (кошки) в период покоя – поперечный срез рога матки. Окраска гематоксилин-эозином.

Препарат 3. Семенник. Окраска гематоксилин-эозином.

2. Изучение демонстрационных препаратов:

Препарат 1. Придаток семенника. Окраска гематоксилин-эозином.

Препарат 2. Предстательная железа и простатическая часть мочеиспускательного канала (поперечный срез). Окраска гематоксилин-эозином.

Текущий контроль:

1.Выполнение тестовых заданий и решение ситуационных задач.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

модуля

Название модуля, модульной единицы

Лекции

(уч.час.)

Практические

Занятия

(уч.час.)

II семестр

1.

Цитология. Гистологическая техника – 23 часа – (0,6 кредита)

1.1.

Гистологическая техника. Методы микроскопирования

1

3

1.2.

Общая морфология клеток и неклеточных структур. Форма ядра. Строение и функции плазмолеммы.

1

3

1.3.

Органеллы и включения цитоплазмы

1

3

1.4.

Ядро. Деление клеток.

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 7 часов

2.

Эмбриология - 21 час – (0,6 кредита)

2.1

Половые клетки, их развитие и строение. Оплодотворение и образование зиготы. Дробление и образование бластулы. Гаструляция.

1

3

2.2.

Эмбриональное развитие птиц.

1

3

2.3.

Эмбриология человека

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 6 часов

Рубежный контроль: тесты, диагностика гистологических препаратов, электронных микрофотографий и схем; решение ситуационных задач

3

3.

Общая гистология - 57 часов – (1,8 кредита)

3.1.

Эпителиальные ткани. Железы.

1

3

3.2.

Кровь и лимфа.

2

3

3.3.

Гемоцитопоэз (кроветворение)

1

3

3.4.

Соединительные ткани. Волокнистые соединительные ткани.

1

3

3.5.

Соединительные ткани со специальными свойствами. Скелетные ткани. Хрящевые ткани.

1

3

3.6.

Скелетные ткани. Костные ткани.

1

3

3.7.

Мышечные ткани.

2

3

3.8.

Нервная ткань: нейроны, глиоциты, нервные волокна

1

3

3.9.

Нервная ткань: нервные окончания, синапсы

1

3

Рубежный контроль: тесты, диагностика гистологических препаратов, электронных микрофотографий и схем; решение ситуационных задач

3

II семестр ИТОГО: 101 час

лекции – 18 часов

лабораторно-практические занятия – 54 часа

внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 29 часов

III СЕМЕСТР. ГИСТОЛОГИЯ органов полости рта

4.

Нервная система. Органы чувств. Сердечно-сосудистая система.

Эндокринная система. Органы кроветворения и иммуногенеза - 37 часов (1,0 кредит)

4.1.

Органы центральной и периферической нервной системы: нервные стволы; нервные ганглии, спинной мозг, головной мозг.

1

3

4.2.

Органы чувств. Орган зрения. Орган слуха и равновесия. Орган вкуса.

1

3

4.3.

Сердечно-сосудистая система. Артерии. Вены. Сосуды микроциркуляторного русла. Сердце.

2

3

4.4.

Эндокринная система.

1

3

4.5.

Органы кроветворения и иммуногенеза.

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов –13 часов

Рубежный контроль: тесты, диагностика гистологических препаратов, электронных микрофотографий и схем; решение ситуационных задач

3

5.

Пищеварительная система. Дыхательная система. Кожа и её производные. Выделительная система. Женская половая система. Мужская половая система - 78 часов (2,0кредита)

5.1.

Пищеварительная система. Передний отдел. Слизистая оболочка. Производные ротовой полости.

1

3

5.2.

Пищеварительная система. Производные ротовой полости.

1

3

5.3.

Пищеварительная система. Слюнные железы.

1

3

5.4.

Пищеварительная система. Зубы человека. Продольный шлиф зуба. Декальцинированный зуб.

1

3

5.5.

Пищеварительная система. Развитие зуба: ранняя и поздняя стадии.

1

3

5.6.

Пищеварительная система. Передний и средний отделы пищеварительной трубки.

1

3

5.7.

Пищеварительная система. Средний и задний отделы пищеварительной трубки.

1

3

5.8

Пищеварительная система. Печень и поджелудочная железа.

1

3

5.9.

Дыхательная система. Кожа и её производные.

1

3

5.10

Выделительная система.

1

3

5.11

Женская и мужская половые системы.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 26 часов

Рубежный контроль: тесты, диагностика гистологических препаратов, электронных микрофотографий и схем; решение ситуационных задач

3

Итоговое занятие. Просмотр экзаменационных препаратов

3

III семестрИТОГО: 114 часов

лекции – 18 часов

лабораторно-практические занятия – 57 часов

внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 39 часов

  1. Программа по гистологии, цитологии и эмбриологии для студентов дневного и вечернего факультетов педиатрического и московского факультетов по специальности «060103 Педиатрия»

    Программа
    Программа по гистологии, цитологии и эмбриологии для студентов педиатрических факультетов медицинских институтов разработана на кафедрах гистологии, эмбриологии и цитологии Минского и Гродненского медицинских институтов.
  2. Рабочая программа по гистологии, цитологии и эмбриологии для специальности: 060105 (040400) Стоматология факультет: Стоматологический

    Рабочая программа
  3. «Инновационная система обучения студентов медицинского вуза гистологии, цитологии и эмбриологии на основе достижений современных цифровых технологий»

    Документ
    Название: «Инновационная система обучения студентов медицинского вуза гистологии, цитологии и эмбриологии на основе достижений современных цифровых технологий».
  4. Рабочая программа по курсу гистология, цитология и эмбриология для студентов, обучающихся по специальности 040200 “ Педиатрия” Реквизиты

    Рабочая программа
    Системы: нервная, сенсорная, сердечно-сосудистая, иммунная, эндокринная, пищеварительная, дыхательная; кожный покров, мочеполовая система и эмбриология человека
  5. Рабочая программа по патофизиологии (наименования дисциплины) для специальности 060103-Педиатрия (номер и наименование специальности)

    Рабочая программа
    Целевой установкой курса патофизиологии является формирование у студентов научных знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития и исходов патологических процессов, отдельных болезней и патологических
  6. Рабочая программа по патофизиологии (наименования дисциплины) для специальности 060101-Лечебное дело (номер и наименование специальности)

    Рабочая программа
    Целевой установкой курса патофизиологии является формирование у студентов научных знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития и исходов патологических процессов, отдельных болезней и патологических
  7. Рабочая программа по патофизиологии (наименования дисциплины) для специальности 060105-Стоматология (номер и наименование специальности)

    Рабочая программа
    Целевой установкой курса патофизиологии является формирование у студентов научных знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития и исходов патологических процессов, отдельных болезней и патологических
  8. Рабочая программа по патофизиологии (наименования дисциплины) для специальности 060104-Медико-профилактическое дело (номер и наименование специальности)

    Рабочая программа
    Перечень наглядных и других пособий, методических указаний попроведению конкретных видов учебных занятий, а такжеметодических материалов к используемым в учебном процессетехническим средствам.
  9. Рабочая учебная программа по дисциплине гистология, эмбриология, цитология гистология полости рта По направлению подготовки 060201 стоматология

    Рабочая учебная программа
    Дать знания по цитологии, эмбриологии, общей и частной гистологии и умения их практического использования, необходимые для успешного освоения смежных медико-биологических и клинических дисциплин, а так же в работе врача.

Другие похожие документы..