На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ

ЗАЯВКА

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области

в региональный банк программ

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) Воронежский областной институт

повышения квалификации и переподготовки работников образования

Программа для учителей начальных классов

общеобразовательных учреждений, имеющих стаж работы менее 10 лет

по направлению «Теория и методика начального общего образования»

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения

квалификации и переподготовки работников образования

Учредитель – департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №209359, регистрационный № ГУО-2346 от 18 января 2007 г.

№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации – регистрационный № ИН-0306 от 28 апреля 2009 г.

Программа курсов повышения квалификации

«Совершенствование профессиональной подготовки

учителей начальных классов»

Объем – 72 часа.

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя составляет: 3518 руб.

- со стоимостью питания 10100 руб.;

- со стоимостью питания и проживания 14200 руб.;

- со стоимостью питания, проживания и проезда 14720 руб.

Ректор – доктор технических наук, профессор Савинков Юрий Андреевич.

Разработчики программы повышения квалификации – Лемяскина Н.А., зав. кафедрой педагогики и методики начального общего образования, доктор филол. наук, профессор, Жиренко О.Е., зам. зав., канд. пед. наук, доцент, Махина Н.С., доцент, Псарева Л.А., доцент; Шмойлов А.И., к. пед. н., доцент.

Юридический адрес учреждения 394043, г. Воронеж, ул. Березовая роща, д.54.

Контактные адреса и телефоны учреждения: телефон для связи (84732) 35-34-50; факс (84732) 35-25-47; e-mail: voipkro@; адрес www-сервера: .

Ректор, проф. Ю.А. Савинков

Содержание заявки

Стр.

Общая характеристика учреждения

4

Программа повышения квалификации

5-27

Приложения к заявке

Раздел 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году.

Институт располагает кадровыми и материальными ресурсами, необходимыми для эффективной образовательной деятельности. Дипломированные преподаватели (кандидаты и доктора наук) составляют 74% от штатной численности профессорско-преподавательского состава.

Институт располагает почти 6 тысячами квадратных метров учебных площадей. Аудиторный фонд на 88% оснащен современным мультимедийным оборудованием. Кроме того, четыре компьютерных класса позволяют слушателям успешно осваивать ИКТ-технологии образовательной деятельности.

Ежегодно в институте повышают квалификацию свыше 6 тысяч педагогов. Имеются лицензия и государственная аккредитация на переподготовку педагогов по специальностям «Логопедия», «Психология», «Учитель иностранного языка».

Исчерпывающая информация о структуре, кадровом ресурсе института, реализуемых программах повышения квалификации и переподготовки работников образования размещена на сайте .

Раздел 2

ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

Пояснительная записка

Программа составлена в связи реализацией Концепции модернизации российского образования, принятия Федеральных государственных стандартов начального общего образования, в качестве важнейшей задачи которых определяется обновление содержания образования, в том числе и начального, переход к новому качеству образования, повышение его эффективности, обеспечение формирования базовых компетентностей человека, ориентацию на практические навыки, на способность применять собственные знания.

Содержание программы раскрывает особенности формирования современной модели начальной школы, знакомит педагогов с требованиями Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по всем учебным предметам, с компетентностным, деятельностным подходом в обучении младших школьников, современными теоретическими и методическими особенностями работы в реформируемой начальной школе по основным предметам, реализацией вопросов преемственности дошкольного и начального общего образования, что обеспечит дальнейший профессиональный рост педагогов.

Ожидаемые результаты:

Учитель начальных классов научится планировать:

  • собственную педагогическую деятельность;

  • планировать учебный процесс;

  • планировать проектно-исследовательскую деятельность учащихся;

  • использовать современные педагогические технологии в учебном процессе.

Программа рассчитана на 72 часа и включает в себя лекции с использованием мультимедиа-презентаций, практические занятия, круглый стол. В ходе занятий слушатели получают необходимую теоретическую информацию, участвуют в дискуссиях, выполняют учебно-практические задания. В качестве итоговой работы слушателями могут быть подготовлены рефераты, научно-методические сообщения, конспекты уроков и др.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов по видам занятий

всего

лекц.

сем.

практ.

мастер-класс

кр. стол

зач.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Педагогический блок, педагогические технологии

Современные технологии обучения в начальной школе

Понятия «образовательная технология» и «технология обучения». Технологии обучения, используемые в начальной школе

4

2

2

Система дидактических принципов и их применение на уроках разной целевой направленности

4

1

1

2

Построение урока «открытия» новых знаний с позиций системно-деятельностной технологии и развивающего обучения

4

1

2

1

Формирование пространственных представлений у детей средствами сенсорного воспитания и обучения

Основные геометрические понятия и методика ознакомления с ними

4

1

1

2

Геометрическое конструирование и решение нестандартных задач при обучении математике детей дошкольного возраста

2

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Педагогическое обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования

Структура и содержание программ дошкольного образования

1

1

Личностно ориентированные принципы и деятельностно-ориентиро-ванные принципы предшкольного образования

1

1

Технология организации познавательной деятельности дошкольников в группах кратковременного пребывания в школе

2

1

1

Требования к организации и проведению занятий в группах кратковременного пребывания дошкольников в школе

1

1

Технологии охраны и укрепления здоровья дошкольников

1

1

Образовательная область «Филология»

Теоретические и методические основы обновления содержания начального филологического образования

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию курса «Русский язык» в начальной школе

1

1

Теоретические основы обучения младших школь-ников русскому языку

1

1

Образовательные программы и учебные пособия по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению

9

2

3

4

Педагогический опыт работы по авторским программам и технологиям при обучении русскому языку младших школьников

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Основные направления обучения чтению младших школьников

Направления обучения чтению младших школьников

1

1

Современный урок чтения в начальной школе

3

1

1

1

Совершенствование навыка чтения младших школьников

1

1

Педагогический опыт использования новых УМК и технологий при обучении младших школьников чтению

1

1

Уроки развития речи в начальной школе

Психолого-лингвистические основы совершенствования речевой деятельности

1

1

Урок развития речи в начальной школе

3

1

2

Знакомство с текстами разных жанров

1

1

Педагогический опыт использования новых УМК и технологий при обучении младших школьников русскому языку

1

1

Образовательная область «Математика»

Деятельностный подход в преподавании математики

Содержание понятия «деятельностный поход»

1

1

Педагогические технологии, реализующие деятельностный подход

4

1

2

1

Общие и специфические черты реализации деятельностного подхода

в современных программах по математике в начальной школе

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Современные подходы к формированию математической речи младшего школьника

Необходимость теоретических знаний в изучении курса математики в начальной школе

2

2

Работа над взаимосвязью и взаимозависимостью компонентов арифметических действий

1

1

Работа над алгоритмом решения составных задач

1

1

Геометрический материал в курсе начальной школы

2

2

Образовательный компонент «Окружающий мир»

Современные подходы к организации учебной деятельности по предмету «Окружающий мир» с целью реализации полноценного развития младших школьников

Психолого-педагогические основы учебного процесса младших школьников

1

1

Формы организации учебных занятий

2

1

1

Методы изучения младшими школьниками окружающего мира

2

1

1

Учебное сотрудничество на уроках окружающего мир мира

1

1

Образовательная область «Технология»

Современные методики преподавания технологии в начальной школе

Учебная трудовая деятельность на уроке и содержание образования по труду

2

2

Методика проведения уроков технологии

4

4

Итого

72

  1. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (5)

    Программа
    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году.
  2. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (7)

    Программа
    Своим появлением валеология обязана всё более чёткому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не использует для его сохранения и укрепления достижения научно–технического прогресса.
  3. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (10)

    Программа
    Результаты освоения программы повышения квалификации По результатам повышения квалификации по программе «Экономика образования» будут сформированы следующие компетенции:
  4. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (11)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Людмила Александровна, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования; Горькова Людмила Григорьевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования;
  5. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (15)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Н.Н. Лихолет, к.п.н., доцент; В.В. Машненков, доцент; О.В. Сергеева, учитель ВКК; Л.С. Грошева, учитель ВКК СОШ №48; Т.
  6. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (19)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Людмила Александровна, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования; Горькова Людмила Григорьевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования;
  7. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (1)

    Программа
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №209359, регистрационный № ГУО-2346 от 18 января 2007 г.
  8. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (4)

    Программа
    Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области – учителей начальных классов общеобразовательных школ
  9. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (6)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Корниенко Наталия Григорьевна, доцент, заведующая кафедрой; Загоровская Ольга Владимировна, профессор кафедры; Васильева Елена Валерьевна, доцент кафедры литературы, русского и иностранных языков.

Другие похожие документы..