Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

В ОБРАЗОВАНИИ

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2009

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

В ОБРАЗОВАНИИ

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2009

ББК

П

Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Бийского педагогического государственного университета
имени В.М. Шукшина

Научный редактор:

канд. пед. наук, доцент Семенченко И.В.

Рецензент:

канд. пед. наук, доцент Шевченко Н.Б.

П Психология лиц с нарушениями речи [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.И. Трубникова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009. – 75с.

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации для преподавателя, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний, а также тексты к лекционному курсу.

Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 050706.65 «Педагогика и психология».

 БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009.

 Сост.: Н.И. Трубникова, 2009.

Цели и задачи дисциплины

Главная целькурса заключается в обеспечении студентов факультета психологии необходимыми знаниями (компетенциями) по организации деятельности психологической службы в образовании, ее эффективного функционирования в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения.

Задачи лекционных занятий:

  • познакомить студентов с целью, задачами, принципами организации и становлением психологической службы как одного из важнейших компонентов российской системы образования;

  • познакомить студентов с нормативно-правовой базой деятельности психологической службы;

  • познакомить студентов со статусом педагога-психолога в образовательном учреждении;

  • познакомить студентов с основными направлениями деятельности психолога в сфере образования;

  • познакомить студентов со спецификой работы психолога в образовательных учреждениях разного типа;

  • сформировать у студентов ответственное и позитивно-ценностное отношение к будущей профессии, учебно-познавательную мотивацию.

Задачи практических занятий:

  • закрепить знания студентов по основным разделам курса;

  • развивать умение демонстрировать знания, полученные на занятиях и в процессе самостоятельного изучения;

  • формировать умение осуществлять перспективное планирование своей деятельности;

  • формировать умение работать с документацией, которая необходима педагогу-психологу;

  • учить студентов приемам и способам реализации психопрофилактики, психологической поддержки и сопровождения психического и личностного развития ребенка;

  • формировать умение планировать и проводить эмпирические психологические исследования.

Формы контроля

Итогом курса является экзамен, который выставляется на основе рейтинг-контроля. Рейтинговая система учитывает отдельные виды деятельности студента по освоению учебной дисциплины (посещение и работа на лекционных и семинарских занятиях, выполнение практических заданий, контрольных работ и тестов, составление конспектов). Каждый вид деятельности оценивается в баллах. На основании общей суммы баллов выводится итоговый результат. Набрав необходимую сумму баллов в течение семестра, студент получает экзамен. В случае если студент не набирает данной суммы баллов, он сдает экзамен, отвечая на два вопроса итогового контроля.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончании изучения дисциплины студенты должны

знать:

  • основные законодательно-правовые и нормативные акты, регулирующие деятельность психолога в системе образования;

  • теоретико-методологические предпосылки становления психологической службы в образовании, ее историю и современное состояние в отечественной и зарубежной практике;

  • направления и виды профессиональной деятельности практического психолога образования;

уметь:

  • осуществлять перспективное планирование собственной профессиональной деятельности;

  • эффективно использовать временные, пространственные и содержательные ресурсы в практической деятельности;

  • планировать и проводить эмпирические психологические исследования;

владеть:
  • средствами и способами реализации психопрофилактики, психологической поддержки и сопровождения психического и личностного развития ребенка.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина»

Факультет психологии

Кафедра практической и коррекционной психологии


ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КафедраПрактической и коррекционной психологии

Шифр и наименование

дисциплиныСД.Ф. 16 Психологическая служба в образовании

Статусобязательная

Специальности

(направления)050706.65 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Форма обученияочная

Объем дисциплины150 часов

Распределение по семестрам

Номер семест-ра

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Общий объем

В том числе

Аудиторные

Самостоя-тельная работа

Всего

Из них

Лекции

Практ.

Лаборат.

КСР

6

150

150

40

36

0

8

66

0

экзамен

Дидактические единицы

ДЕ 1.«Психологическая служба в системе образовании»

1.1.Понятие и становление психологической службы образования

1.2.Место психолога в образовательном учреждении

1.3.Психолог как личность и профессионал

1.4.Нормативно-правовое обеспечение деятельности практического психолога в сфере образования

ДЕ 2.«Организация деятельности практического психолога в системе образования»

2.1.Модели и концепции психологической службы образовательного учреждения

2.2.Формы работы психолога в образовательном учреждении

2.3.Кабинет психологической службы

2.4.Документация психологической службы

2.5.Этапы организации психологической службы в образовательном учреждении

2.6.Планирование психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении

2.7.Условия и критерии эффективности профессиональной деятельности психолога

ДЕ 3.«Направления профессиональной деятельности психолога образования»

3.1.Диагностическая работа в ГОУ

3.2.Психокоррекционная работа в ГОУ

3.3.Психопрофилактическая работа в ГОУ

3.4.Психоконсультирование и психопросвещение в ГОУ

3.5.Социально диспетчерская деятельность в ГОУ

3.6.Социально диспетчерская деятельность в ГОУ

ДЕ 4.«Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа»

4.1.Психологическая служба в ДОУ

4.2.Психологическая служба в общеобразовательных школах

4.3.Психологическая служба в системе профессионального образования

4.4.Психологическаяслужба в системе специального образования

4.5.Разработка концепции (модели) психологической службы образовательного учреждения в зависимости от типа

Курс«Психологическая служба в системе образования» изучает проблемы организации и функционирования психологической службы как одного из важнейших компонентов российской системы образования, призванного создавать условия для полноценного развития и обучения детей и учащихся на всех возрастных этапах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (18)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (19)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (62)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030600 (050502) «Технология и предпринимательство»
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (64)

    Учебно-методический комплекс
    Выписка из ГОС ВПО по направлению подготовки дипломированного специалиста 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»:
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (21)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (25)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (46)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030600 (050502.65) «Технология и предпринимательство (Технология агропромышленного производства)»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (61)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (2)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т.А. Гусева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.
  10. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (5)

    Учебно-методический комплекс
    В Возрастная психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т.А. Гусева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.

Другие похожие документы..