Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

1. Цели деятельности департамента цен и тарифов

администрации области

1. Цели деятельности департамента цен и тарифов

администрации области

В 2010 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей, на основе открытости и доступности для потребителей информации о рассмотрении и утверждении тарифов в рамках действующего федерального и областного законодательства, которое было направлено на ограничение негативного воздействия роста цен и тарифов инфраструктурных монополий, на развитие отраслей – потребителей и динамику уровня жизни населения, а также инфраструктурного сектора экономики.

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации стратегическими целями департамента цен и тарифов в области осуществления государственного регулирования тарифов и цен являются:

1. Обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг (Федеральный закон от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

2. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) (Федеральные законы от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»).

3. Удержание на территории Владимирской области уровня инфляции в пределах, установленных Правительством РФ.

Указанные цели, поставленные перед департаментом цен и тарифов, соответствуют приоритетам государственной политики и направлены на достижение стратегической цели развития Владимирской области по формированию потенциала долгосрочного устойчивого развития, в том числе энергетической и транспортной инфраструктуры.

Для достижения первой цели необходимо решение следующих задач:

2

- создание механизма согласования интересов производителей и потребителей товаров и услуг;

- защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;

- формирование общественного мнения, а также обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов;

- предотвращение завышения тарифов и цен организациями, осуществляющими регулируемую деятельность по реализации товаров и услуг.

Механизмом решения указанных задач является проведение государственного регулирования цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов, не зависимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности путем установления экономически обоснованных фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, согласования и декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, а именно:

Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;

Размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программы газификации;

Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

Электрическая энергия (мощность), поставляемая населению и приравненным к нему категориям потребителей, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничном (потребительском) рынке электрической энергии; услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;

Тепловая энергия (мощность), поставляемая теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

3

Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

Предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

Социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;

Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

Товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации бытовых отходов.

Предельные индексы изменения тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.

Показателями осуществления поставленных перед департаментом цен и тарифов задач является:

4

1. Осуществление государственного регулирования в 2010 году путем установления экономически обоснованных тарифов и цен для 527 организаций Владимирской области, реализующих товары и оказывающих услуги потребителям, что выше запланированного уровня данного показателя на 2010 год на 38,7%.

В частности:

- тарифы на тепловую энергию и услуги по ее передаче установлены для 186 теплоснабжающих предприятий (установлено 268 тарифов);

- тарифы на услуги по ее передаче электрической энергии и сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков установлены для 74 регулируемых организаций, в том числе для 3 энергосбытовых и 71 электросетевых; (установлено 281 тарифов);

- тарифы на холодную воду, горячую воду, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) бытовых отходов - для 212 организаций коммунального комплекса (установлено 380 тарифов);

- цены на товары потребительского рынка и транспортные услуги установлены путем их утверждения, согласования и декларирования 52 организациям (установлено112 тарифов);

- розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, установлены для 2 газоснабжающих организаций (установлено 33 тарифа);

- размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Владимироблгаз» для финансирования программы газификации.

Кроме того, фактическое осуществление государственного регулирования тарифов и цен в 2010 году оказалось выше запланированного на 2011 год на 73%.

В 2011 году государственное регулирование тарифов и цен планируется осуществить в отношении 385 организаций, в 2012 году – в отношении 390 организаций, в 2013 году – в отношении 390 организаций, в 2014 году – в отношении 405 организаций

В 2010 году департаментом цен и тарифов проведено 700 экспертиз экономической обоснованности расходов, регулируемых организаций, включаемых в состав тарифов и цен в том числе:

- на тепловую энергию 194 экспертизы, из которых 25 экспертиз (или 12,9%) проведено по организациям, вновь вошедшим в теплоснабжающий комплекс муниципальных образований области;

- на услуги по передаче электрической энергии 58 экспертиз;

- цен на природный и сжиженный газ 8 экспертиз;

- плата за технологическое присоединение к сетям 28 экспертиз;

- тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса 380 экспертиз;

- тарифов на транспортные услуги 5 экспертиз;

5

- цен на твердое топливо 18 экспертиз;

- на социальные услуги 5 экспертиз;

- на технический осмотр транспортных средств 4 экспертизы.

В 2010 году департаментом цен и тарифов подготовлено 561 экспертное заключение в том числе:

- на тепловую энергию 194 экспертных заключений;

- на услуги по передаче электрической энергии 57 экспертных заключений;

- цен на природный и сжиженный газ 8 экспертных заключений;

- плата за технологическое присоединение к сетям 28 экспертных заключений;

- тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса 242 экспертных заключений;

тарифов на транспортные услуги 5 экспертных заключений;

- цен на твердое топливо 18 экспертных заключений;

- на социальные услуги 5 экспертных заключений;

- на технический осмотр транспортных средств 4 экспертных заключения.

Общее количество проведенных экспертиз и подготовленных экспертных заключений в 2010 году - 1261.

В 2011 году планируется провести экспертиз и подготовить экспертных заключений - 356, в 2012 году - 450, в 2013 году – 455, в 2014 году –460 .

Экономический эффект, полученный в результате предотвращения завышения цен и тарифов при установлении обоснованных тарифов и цен на регулируемые виды продукции и услуг в 2010 году составил 2 987 831,14 тыс. рублей, что выше запланированного показателя на 2010 год на 13,7%, в том числе:

- экономический эффект от установления тарифов на тепловую энергию и услуги по ее передаче составил 1 248 203,8 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления тарифов на электрическую энергию и услуги по ее передаче составил 1 160 212,03 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса составил 465 600 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления цен на товары потребительского рынка и транспортные услуги составил 110 411,33 тыс. рублей;

- экономический эффект от установления розничных цен на сжиженный углеводородный газ составил 3 403,98 тыс. рублей.

Экономический эффект от регулирования цен на природный газ невозможно определить в связи с тем, что цены на природный газ формируются из утвержденных экономически обоснованных федеральных факторов.

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (30)

    Доклад
    Кушвинская городская территориальная избирательная комиссия имеет статус юридического лица и действует на основании Регламента. Нормативную основу организации и деятельности избирательной комиссии составляет:
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (89)

    Доклад
    Данная цель направлена на постепенную стабилизацию численности населения страны на основе создания условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности и регулирования миграции населения; на оказание помощи и поддержки семьям
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (95)

    Доклад
    1. Комитет создан с целью реализации государственной политики Рязанской области в сфере развития предпринимательства, потребительского рынка и бытовых услуг на территории Рязанской области.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (118)

    Доклад
    Цели и задачи Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района (далее именуется – Управление социальной защиты населения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, в
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (8)

    Доклад
    В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий, обеспечивающих
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (21)

    Доклад
    В 2009 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  7. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (39)

    Доклад
    Стратегической целью в деятельность отдела ЗАГС Тверской области является совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления Тверской области по реализации федеральных государственных полномочий на государственную
  8. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (51)

    Доклад
    В последние годы Президентом и Правительством Российской Федерации был сделан особый акцент на проблемы детей, оставшихся без попечения родителей. Фактически перед обществом была поставлена задача – разработать механизм, позволяющий
  9. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (65)

    Доклад
    В 2011 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов

Другие похожие документы..