Учебно-методический комплекс дисциплины психология бизнеса Для специальностей

Тема 3. Личность в психологии бизнеса. Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера; имидж бизнесмена

  1. Психологические качества успешного бизнесмена (на примере известной персоны).

  2. Понятие имиджа в психологии бизнеса.

  3. Имидж бизнесмена.

Тема 4. Психология публичного выступления

  1. Типы ораторов.

  2. Подготовка публичного выступления.

  3. Привлечение и удержание внимания.

  4. Психологические проблемы и пути их решения.

Тема 5. Психология принятия индивидуальных и коллективных решений

  1. Типы решений и модели принятия решения.

  2. Психология индивидуального принятия решений.

  3. Психология коллективного принятия решений.

Тема 6. Интерперсональные коммуникации в бизнесе

(манипуляции в психологии бизнеса)

  1. Характеристика негативных приемов делового общения.

  2. Своеобразие манипулятивного поведения.

  3. Особенности манипулятивного поведения в бизнесе.

  4. Психологическая защита от манипуляции.

Тема 7. Психологические особенности делового общения

  1. Общее понятие делового общения.

  2. Классификация видов делового общения.

  3. Формы делового общения (2 на выбор).

  4. Стили делового общения.

Тема 8. Психологическое сопровождение становления и реализации профессиональной карьеры

  1. Теоретические основы управления человеческими ресурсами в психологии.

  2. Психологическое сопровождение становления профессиональной карьеры сотрудника.

  3. Психологическое сопровождение реализации профессиональной карьеры.

Тема 9. Психологические особенности менеджмента как бизнес-процесса

(эволюция научного менеджмента)

  1. Школа научного менеджмента. Классическая школа в управлении.

  2. Бюрократическая теория организации. Школа «человеческих отношений».

  3. Социотехническая модель организации (взгляд на организацию как общину).

  4. Теория организации как естественного организма.

  5. Системный подход к анализу организации.

  6. Экзистенциальный менеджмент.

  7. Психология управления в России.

Тема 10. Психологические особенности менеджмента как бизнес-процесса; организация труда менеджера

(руководство в психологии бизнеса)

  1. Руководство и лидерство (функции, механизм становления, взаимоотношения).

  2. Стили руководства и ориентации руководителя.

  3. Власть и влияние в структуре деятельности руководителя.

Тема 11. Психологические особенности менеджмента как бизнес-процесса; организация труда менеджера

  1. Самоменеджмент как управление рабочим временем.

  2. Постановка целей в работе менеджера.

  3. Принципы и правила планирования времени.

  4. Принятие решений и расстановка приоритетов в работе менеджера.

  5. Контроль результатов в управлении.

  6. Приемы оптимизации труда менеджера.

  7. Преодоление стрессов в работе менеджера.

Тема 12. Психологические особенности маркетинга как бизнес-процесса

  1. Место маркетинга среди других бизнес-процессов фирмы.

  2. Маркетинговые психотехнологии: изучение психологии потребителей, посредников, и конкурентов, психология разработки и продвижения товаров.

  3. Девиантный маркетинг.

Тема 13. Технологии продажи и сбыта в психологии бизнеса

  1. Место сбыта в деятельности фирмы.

  2. Психотехнологии эффективных продаж.

  3. Предмет и методы психологии торговли.

  4. Психологический анализ профессиональной деятельности продавца.

  5. Психология покупателей.

  6. Клиентцентрированный подход в работе продавца.

  7. Профессиональная этика продавца.

Тема 14. Психологические особенности переговоров и деловых контактов

  1. Место переговоров в структуре деятельности бизнес-организации.

  2. Подготовка к переговорам.

  3. Посредничество в переговорах.

  4. Анализ результатов переговоров.

  5. Девиантность применительно к переговорам.

Тема 15. Психологическая оценка результатов деятельности бизнес-организации; факторы повышения конкурентоспособности бизнес-структуры

  1. Понятие психологической оценки результатов деятельности фирмы.

  2. Бизнес-организация как система: понятие об организационной структуре и организационном поведении.

Тема 16. Психологическая культура и этика в бизнесе;

социально-психологический климат в коллективе

  1. Организационная культура и бизнес-этика.

  2. Социально-психологический климат в коллективе.

      1. Планы практических занятий

Тема 1. Психологическое сопровождение конфликтов

Ответьте на вопросы:

    1. Какие этапы конфликта вам известны?

    2. Какие существуют классификации конфликтов, по каким основаниям?

    3. Типичные, на ваш взгляд, причины конфликтов в деловом общении – назовите их.

    4. Проведите исследование стилей поведения в конфликтной ситуации по методике К. Томаса.

    5. Можно ли управлять конфликтами в деловом общении?

Тема 1. Организация труда менеджера

Ответьте на вопросы:

  1. Самоменджмент включает: постановку целей, планирование, _____________, реализацию намеченных целей, контроль результатов. Что, на ваш взгляд, пропущено? Объясните значение этого элемента управления своим рабочим временем.

  2. О чем гласит принцип Парето?

  3. Как можно упорядочить задачи по их значимости?

  4. Принцип Эйзенхауэра позволяет ….. Продолжите фразу.

  5. Какие принципы установления приоритетов в работе менеджера вам известны?

  6. «Кто неэффективно делегирует, тот осуществляет неэффективный менеджмент» (Л. Зайверт). Ваше мнение по поводу данного утверждения.

  7. Что означают принципы «лягушки» и «слона» в самоменеджменте? К какой функции самоменеджмента они относятся (постановка целей, планирование, др.)?

  8. Назовите известные вам принципы и правила планирования времени.

4.2.8. Указания по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Работа по подготовке к семинару начинается со знакомства с темой семинара и теми вопросами, которые должны быть рассмотрены в рамках данной темы. При изучении литературных источников по теме рекомендуется делать выписки с указанием библиографических данных (автора, названия книги или статьи, год и место издания, страницы). В результате изучения источников студент должен подготовить доклад по теме семинара, с которым ему предстоит выступить на занятии.

Во время выступления с докладами на семинаре студенты должны быть готовы к дискуссии по заданной теме, ответам на вопросы преподавателей и студентов.

На практических занятиях студенты должны продемонстрировать владение предложенной заранее темой, но уже в письменной форме.

4.2.9. Темы рефератов и психологических бизнес-тренингов

  1. Руководство: власть или лидерство.

  2. Особенности планирования как функции менеджмента в бизнесе.

  3. Технологии эффективного руководства.

  4. Психология эффективного руководства.

  5. Три основных стиля руководства в бизнесе.

  6. Корпоративная культура компании как основа нематериальной мотивации.

  7. Управление конфликтом в бизнес-организации.

  8. Искусство публичных выступлений.

  9. Реклама и участие в выставках.

  10. Создание собственной фирмы.

  11. Личный бренд.

  12. Искусство презентаций.

  13. Искусство жестов в деловой коммуникации.

  14. Техники активных продаж.

  15. Самопрезентация и составление резюме.

  16. Противостояние влиянию в бизнесе.

  17. Стресс-менеджмент.

  18. Специфика продвижения услуги по телефону.

  19. Особенности работы с VIP-клиентом.

  20. Материальная и нематериальная мотивация сотрудников.

  21. Составление эффективных коммерческих предложений.

  22. Подготовка бизнес-плана.

4.2.10. Перечень основной и дополнительной литературы

Основная литература

  1. Бардиер Г.Л. Бизнес-психология. – М.: Генезис, 2002. – 412 с.

  2. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2006. – 276 с.

Дополнительная литература

  1. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке: Учебное пособие. – М.: «Вильямс», 2001.

  2. Забродин Ю.М. Психология личности и управления человеческими ресурсами. – М.: Финстатинформ, 2002. – 360 с.

  3. Коноваленко М.Ю. Вверх по лестнице продаж: психология торговли. – Ростов-на-Дону, 2004.

  4. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб, 2003.

  5. Менегетти Антонио Психология лидера. – М.: Онтопсихология, 2002.

  6. Паркинсон С.Н. Рустомджи М.К. Искусство управления. – М.: ФАИР, 1997.

  7. Практиеская психология для экономистов и менеджеров: Учебное пособие / Под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб: Дидактика Плюс, 2002.

  8. психология бизнеса: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1998.

  9. Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов; отв. ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М, 1997.

  10. Райзберг Б.А. Психологическая экономика. – М., 2005.

  11. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR. – М., 2007.

  12. Самоукин А.И., Самоукина Н.В., Шишов А.П. Психология бизнеса. – М.: Эксмос, 1997.

  13. Сандомирский М.Е. Психология коммерции. – М., 2006.

  14. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В. Липсиц. – М.: Экономика. 1991.

  15. Тренинги на все случаи бизнеса / Под ред. Ж.В. Завьяловой. – СПб.: Речь, 2008.

  16. Управление людьми. – М.: РИПОЛ Классик, 2008.

  17. Фарсон Р., Кейес Р. Парадоксы лидерства. Выигрывает тот, кто делает больше ошибок. – М.: София» 2006.

    1. 4.3. Методические рекомендации для преподавателя

«Психология бизнеса» является дисциплиной по выбору, изучаемой студентами-психологами в 7 семестре, студентами-социологами в 9 семестре. Данный курс включает как лекционные, так и семинарские и практические занятия.

5. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Лист - вкладка рабочей программы учебной дисциплины

ДС «Психология бизнеса»

шифр и название дисциплины

Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины

на текущий учебный год

Учебный год

Группы по рабочему УП

Содержание изменений в разделах

(наименования разделов и краткое содержание изменений)

Преподаватель, ведущий дисциплину (Ф.И.О., дата, подпись)

Изменения утверждены на заседании кафедры

(дата, № протокола и подпись зав. кафедрой)

Изменения согласованы с выпускающей кафедрой

(дата и подпись зав. кафедрой)

Примечания:
  • В случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений».

  • Тексты изменений прилагаются к тексту рабочей программы обязательно.

6. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Вопросы экзамена по дисциплине «Психология бизнеса»

1. Психология бизнеса как учебная дисциплина.

2. Связь психологии бизнеса с другими отраслями психологии.

3. Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера.

4. Имидж бизнесмена.

5. Виды публичных выступлений в психологии бизнеса.

6. Подготовка публичного выступления.

7. Психология принятия индивидуальных решений.

8. Психология малых групп в бизнесе.

9. Психология принятия коллективных решений.

10. Интерперсональные коммуникации в бизнесе.

11. Психологические особенности делового общения.

12. Психологическое сопровождение конфликтов.

13. Концепция управления человеческими ресурсами в психологии.

14. Психологическое сопровождение становления профессиональной карьеры сотрудника.

15. Психологическое сопровождение реализации профессиональной карьеры.

16. Психология подбора персонала.

17. Психология работы с подчиненными и стимулирования их активности.

18. Персонал-технологии в психологии бизнеса.

19. Общая характеристика бизнес-процессов.

20. Психологические особенности менеджмента как бизнес-процесса

21. Управление рабочим временем в организации труда менеджера.

22.Принципы планирования рабочего времени и расстановки приоритетов в работе менеджера.

23. Профилактика и преодоление стрессов в работе менеджера.

24. Психологические особенности маркетинга как бизнес-процесса.

25. Сбыт как бизнес-процесс.

26. Технологии продажи в психологии бизнеса.

27. Психология рекламы.

28. Психологические особенности переговоров.

29. Психологические особенности деловых контактов.

30. Психологическая оценка результатов деятельности бизнес-организации.

31. Факторы повышения конкурентоспособности бизнес-структуры.

32. Имидж бизнес-структуры.

33. Психологическая культура и этика в бизнесе.

34. Социально-психологический климат в коллективе.

Вопросы зачета по дисциплине «Психология бизнеса»

1. Психология бизнеса как учебная дисциплина.

2. Связь психологии бизнеса с другими отраслями психологии.

3. Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера.

4. Имидж бизнесмена.

5. Виды публичных выступлений в психологии бизнеса.

6. Подготовка публичного выступления.

7. Психология принятия индивидуальных решений.

8. Психология малых групп в бизнесе.

9. Психология принятия коллективных решений.

10. Интерперсональные коммуникации в бизнесе.

11. Психологические особенности делового общения.

12. Психологическое сопровождение конфликтов.

13. Концепция управления человеческими ресурсами в психологии.

14. Психологическое сопровождение становления профессиональной карьеры сотрудника.

15. Психологическое сопровождение реализации профессиональной карьеры.

16. Психология подбора персонала.

17. Психология работы с подчиненными и стимулирования их активности.

18. Персонал-технологии в психологии бизнеса.

19. Общая характеристика бизнес-процессов.

20. Психологические особенности менеджмента как бизнес-процесса

21. Управление рабочим временем в организации труда менеджера.

22.Принципы планирования рабочего времени и расстановки приоритетов в работе менеджера.

23. Профилактика и преодоление стрессов в работе менеджера.

24. Психологические особенности маркетинга как бизнес-процесса.

25. Сбыт как бизнес-процесс.

26. Технологии продажи в психологии бизнеса.

27. Психология рекламы.

28. Психологические особенности переговоров.

29. Психологические особенности деловых контактов.

30. Психологическая оценка результатов деятельности бизнес-организации.

31. Факторы повышения конкурентоспособности бизнес-структуры.

32. Имидж бизнес-структуры.

33. Психологическая культура и этика в бизнесе.

34. Социально-психологический климат в коллективе.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология рекламы Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология рекламы» (ДС.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология общения Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология общения» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины психология консультирования Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология консультирования» (ОПД.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины телефонное консультирование Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Телефонное консультирование» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины возрастная физиология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Возрастная физиология» (ЕН.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины управленческое консультирование Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Управленческое консультирование» (ДС.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины психология бизнеса специальность 080102 «Мировая экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Целью курса «Психология бизнеса» является обучение студентов правильной оценке социально-психологических ситуаций в предпринимательской деятельности, делового общения; психологии самовыражения в предпринимательстве, создания аттракция.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность

    Учебно-методический комплекс
    1.Минимальные требования к содержанию дисциплины: Особенности экономических воззрений в традиционных обществах (отношение к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту), систематизация экономических знаний, первые теоретические

Другие похожие документы..