Учебно-методический комплекс дисциплины психология бизнеса Для специальностей

Содержание

1.

Пояснительная записка

5

1.1.

Место курса в системе дисциплин

5

1.2.

Выписка из ГОС ВПО по дисциплине

5

1.3.

Цель и задачи изучения дисциплины

5

1.4.

Структура курса

6

1.5.

Содержание дисциплины

6

1.6.

Особенности освоения дисциплины

7

2.

Учебно-тематический план учебной дисциплины

9

2.1.

Учебно-тематический план учебной дисциплины для студентов очной формы обучения по специальности «Психология»

9

2.2.

Учебно-тематический план учебной дисциплины для студентов очной формы обучения по специальности «Социология»

11

3.

Требования к уровню освоения программы дисциплины

14

4.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

16

4.1.

Основная и дополнительная учебная литература

16

4.2.

Методические указания для студентов

18

4.3.

Методические рекомендации для преподавателя

30

5.

Дополнения и изменения к рабочей программе

31

6.

Промежуточная и итоговая аттестация

32

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. 1.1. Место курса в системе дисциплин

Дисциплина «Психология бизнеса» предусмотрена учебными планами в качестве дисциплины специализации по выбору студентов. Курс «Психология бизнеса» является авторским и читается в 7 семестре для студентов, обучающихся по специальности «Психология», и в 9 семестре для студентов, обучающихся по специальности «Социология».

    1. 1.2. Выписка из ГОС ВПО по дисциплине «Психология бизнеса» для специальностей 030301 Психология, 040201 Социология

Дисциплины специализации устанавливаются вузом (факультетом), включая дисциплины по выбору студента.

    1. 1.3. Цель и задачи изучения дисциплины

Психология бизнеса – относительно молодая, но в то же время востребованная область теоретической и прикладной науки. Психология бизнеса начала оформляться как область научного знания одновременно с развитием рыночной экономики.

Бизнес в России имеет глубокие исторические корни Российскому предпринимательству более 1000 лет. Поэтому, несмотря на 70-летний пресс командно-административной системы, в последние годы, благодаря возрождению предпринимательской деятельности, происходит массовый приток людей в сферу бизнеса.

В рыночной экономике возрастает роль личностных качеств человека, таких как целеустремленность, предприимчивость, коммуникабельность, готовность к обоснованному риску. Возрастает также роль социальных и психологических методов управления. Рыночная экономика возлагает главную ответственность за устройство собственной жизни и за успех в работе на самих людей. Для будущих и начинающих бизнесменов и тех, кто готовится стать специалистами (психологами, социологами), сопровождающими развитие бизнеса в России, знание психологии бизнеса приобретает особую значимость.

Дисциплина «Психология бизнеса», введенная для специальностей «Психология» и «Социология» в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, способствует обеспечению высокого уровня подготовки будущего профессионала для успешной работы по своей специальности.

Целью изучения дисциплины «Психология бизнеса» является ознакомление студентов с основами новой прикладной науки как одной из областей психологического знания.

В процессе реализации настоящей программы планируется решить следующие задачи:

  • познакомить студентов с теоретическими основами дисциплины «Психология бизнеса»;

  • дать представление о понимании личности в психологии бизнеса;

  • систематизировать знания студентов о психологии малых групп в бизнесе;

  • помочь студентам овладеть основами психологии управления человеческими ресурсами;

  • познакомить студентов с психологическими особенностями бизнес-процессов;

  • способствовать формированию у студентов целостного представления о психологии бизнес-организации как системы;

  • сформировать у студентов направленность на практическое решение психологических проблем, связанных со сферой бизнеса.

    1. 1.4. Структура курса

Программа дисциплины включает 6 разделов. Курс построен линейным образом и предполагает последовательное изучение тем в соответствии с авторской программой.

Объем курса «Психология бизнеса» для студентов специальности «Психология» составляет 150 часов. Программой предусмотрено проведение лекций в объеме 34 академических часов, практических занятий – 34 часов, самостоятельной работы в объеме 82 часа.

Объем курса «Психология бизнеса» для студентов специальности «Социология» составляет 130 часов. Объем лекций составляет 30 академических часов, практических занятий – 30 часов, самостоятельной работы – 70 часов.

    1. 1.5. Содержание дисциплины

Раздел 1. Теоретические основы дисциплины «Психология бизнеса»

Тема 1. Психология бизнеса как учебная дисциплина; связь психологии бизнеса с другими отраслями психологии.

Раздел 2. Личность в психологии бизнеса

Тема 2. Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера; имидж бизнесмена.

Тема 3. Психология публичного выступления.

Раздел 3. Психология бизнеса: малые группы

Тема 4. Психология малых групп в бизнесе.

Тема 5. Психология принятия индивидуальных и коллективных решений.

Тема 6. Интерперсональные коммуникации в бизнесе.

Тема 7. Психологические особенности делового общения.

Тема 8. Психологическое сопровождение конфликтов.

Раздел 4. Психология управления человеческими ресурсами

Тема 9. Концепция управления человеческими ресурсами в психологии.

Тема 10.Психологическое сопровождение становления и реализации профессиональной карьеры.

Тема 11.Персонал-технологии в психологии бизнеса; психология подбора персонала; психология работы с подчиненными и стимулирования их активности.

Раздел 5. Психологические особенности бизнес-процессов

Тема 12. Психологические особенности менеджмента как бизнес-процесса; организация труда менеджера.

Тема 13. Психологические особенности маркетинга как бизнес-процесса.

Тема 14. Технологии продажи и сбыта в психологии бизнеса.

Тема 15. Психология рекламы.

Тема 16. Психологические особенности переговоров и деловых контактов.

Раздел 6. Психология бизнес-организации как системы

Тема 17. Психологическая оценка результатов деятельности бизнес-организации; факторы повышения конкурентоспособности бизнес-структуры.

Тема 18. Психологическая культура и этика в бизнесе; социально-психологический климат в коллективе.

    1. 1.6. Особенности освоения дисциплины

«Психология бизнеса» относится к числу дисциплин специализации и предоставляется студентам для изучения по выбору.

Программой дисциплины предусмотрены такие формы организации учебного процесса, как лекции, практические занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, самостоятельную работу. В ходе изучения курса студенты получают задания для выполнения самостоятельной работы в форме тем рефератов и психологических бизнес-тренингов, источников для конспектирования.

Проведение ряда лекционных занятий предусматривает использование мультимедиасопровождения. На занятиях используется раздаточный материал: образцы психологических бизнес-тренингов, задания практических работ.

Программа дисциплины «Психология бизнеса» включает различные формы текущего контроля. Программой предусмотрено выполнение промежуточных проверочных работ (по итогам изучения разделов и тем). Итоговый контроль для студентов, обучающихся по специальности «Психология», проводится в форме экзамена; для студентов, обучающихся по специальности «Социология» - в форме зачета.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Учебно-тематический план учебной дисциплины для студентов

очной формы обучения по специальности 030301 Психология

Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Примечания, дополнитель-ные указания, методические материалы, технические средства и др., необходимые для учебной работы

Общий

Аудиторная работа

Самосто-ятельная работа

Лекции

Практи-ческие (или семинар-ские) занятия

Лабора-торные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

I

Теоретические основы дисциплины «Психология бизнеса»

8

2

2

0

4

1

Психология бизнеса как учебная дисциплина; связь психологии бизнеса с другими отраслями психологии

8

2

2

0

4

II

Личность в психологии бизнеса

20

4

6

0

10

2

Личность в психологии бизнеса. Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера; имидж бизнесмена

12

2

4

0

6

3

Психология публичного выступления

8

2

2

0

4

III

Психология бизнеса: малые группы

28

10

8

0

10

4

Психология малых групп в бизнесе

4

2

0

0

2

5

Психология принятия индивидуальных и коллективных решений

6

2

2

0

2

6

Интерперсональные коммуникации в бизнесе

6

2

2

0

2

7

Психологические особенности делового общения

6

2

2

0

2

8

Психологическое сопровождение конфликтов

6

2

2

0

2

IV

Психология управления человеческими ресурсами

18

6

2

0

10

9

Концепция управления человеческими ресурсами в психологии

6

2

0

0

4

10

Психологическое сопровождение становления и реализации профессиональной карьеры

8

2

2

0

4

11

Персонал-технологии в психологии бизнеса; психология подбора персонала; психология работы с подчиненными и стимулирования их активности

4

2

0

0

2

V

Психологические особенности бизнес-процессов

60

10

14

0

36

12

Психологические особенности менеджмента как бизнес-процесса; организация труда менеджера

26

2

6

0

18

13

Психологические особенности маркетинга как бизнес-процесса

8

2

2

0

4

14

Технологии продажи и сбыта в психологии бизнеса

10

2

2

0

6

15

Психология рекламы

8

2

2

0

4

16

Психологические особенности переговоров и деловых контактов

8

2

2

0

4

VI

Психология бизнес-организации как системы

16

4

4

0

8

17

Психологическая оценка результатов деятельности бизнес-организации; факторы повышения конкурентоспособ-ности бизнес-структуры

8

2

2

0

4

18

Психологическая культура и этика в бизнесе; социально-психологический климат в коллективе

8

2

2

0

4

Итого

150

34

34

0

82

Формы текущего (межсессионного) контроля

1

Выполнение контрольных работ

2

Проверочные опросы по темам курса

Форма итогового контроля - экзамен

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология рекламы Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология рекламы» (ДС.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология общения Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология общения» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины психология консультирования Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология консультирования» (ОПД.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины телефонное консультирование Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Телефонное консультирование» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины возрастная физиология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Возрастная физиология» (ЕН.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины управленческое консультирование Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Управленческое консультирование» (ДС.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины психология бизнеса специальность 080102 «Мировая экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Целью курса «Психология бизнеса» является обучение студентов правильной оценке социально-психологических ситуаций в предпринимательской деятельности, делового общения; психологии самовыражения в предпринимательстве, создания аттракция.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность

    Учебно-методический комплекс
    1.Минимальные требования к содержанию дисциплины: Особенности экономических воззрений в традиционных обществах (отношение к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту), систематизация экономических знаний, первые теоретические

Другие похожие документы..