Учебный план начального общего об­разования Программа формирования универсальных учеб­ных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка 3

1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

1.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  1. Основные направления и ценностные основы ду­ховно-нравственного развития и воспитания обучающих­ся на ступени начального общего образования

  2. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  3. Совместная деятельность образовательного учреж­дения, семьи и общественности по духовно-нравственно­му развитию и воспитанию обучающихся

  4. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени началь­ного общего образования

2. Планируемые результаты освоения обучающи­мися основной образовательной программы начального общего образования

  1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

  2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные ре­зультаты)

  3. Русский язык. Родной язык

  1. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке

  2. Иностранный язык (английский)

  3. Математика

  4. Окружающий мир

  5. Музыка

  6. Изобразительное искусство

  1. Технология

  2. Физическая культура

  1. Учебный план начального общего об­разования

  1. Программа формирования универсальных учеб­ных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

  1. Понятие, функции, состав и характеристики уни­версальных учебных действий на ступени начального об­щего образования

  2. Связь универсальных учебных действий с содер­жанием учебных предметов

  3. Обеспечение преемственности программы форми­рования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему об­разованию

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

  1. Общие положения

  2. Основное содержание учебных предметов на сту­пени начального общего образования

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

6.1. Модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся куль­туры здорового и безопасного образа жизни

6.2. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования

7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

  1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений

  2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему обра­зованию

Приложение 1. Договор о предо­ставлении общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением «Подойниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.И. Рогачёва»

Приложение 2. Оценка результатов духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации образовательной програм­мы лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  1. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «Подойниковская сош имени Героя Советского Союза М.И. Рогачёва»

    1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспита­ния обучающихся на ступени начального общего образования направлены на воспитание высоконравственного, творчес­кого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответ­ственность за настоящее и будущее своей страны, уко­ренённого в духовных и культурных традициях Российской Федерации. В современном процессе развития и воспитания ребёнка актив­но участвуют не только традиционные субъекты (семья и об­разовательное учреждение), но и общественные, культурные, религиозные организации, средства массовой ин­формации (СМИ) Панкрушихинского района. Деятельность школы направлена на обеспечение согласованности действий между этими субъектами в решении принципиаль­ного вопроса о воспитании высоконравственного человека. В этом спектре МОУ «Подойниковская сош имени Героя Советского Союза М.И. Рогачёва» сотрудничает с Панкрушихинским Центром детского творчества, Панкрушихинской музыкальной школой, сельской библиотекой, МУЗ «Панкрушихинская центральная районная больница», Сельским советом, Администрацией Панкрушихинского района, Советом ветеранов и ОВД Панкрушихинского района.

Основная педагогическая цель — воспитание и оказание со­циально-педагогической поддержки становления и разви­тия высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

    В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала в учебно-игровой, предмет­но-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, не­прерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  • формирование основ нравственного самосознания лич­ности (совести) — способности младшего школьника форму­лировать собственные нравственные обязательства, осу­ществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование основ морали — осознанной обучающим­ся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, долж­ном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного опти­мизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценнос­тей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих воз­можностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

    В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • воспитание ценностного отношения к своему нацио­нальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотруд­ничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзыв­чивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэт­нического общения, уважения к языку, культурным, религи­озным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

    В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе россий­ского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отноше­ния к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

  1. Программа начального общего образования с. Романово 2011

    Программа
    Приложение 1. Договор о предо­ставлении общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением «Романовская средняя общеобразовательная школа»
  2. Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального об­ щего образования 8

    Пояснительная записка
    Информационно-коммуникационные техноло­гии — инструментарий универсальных учебных дейст­вий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся 108
  3. Решением педагогического совета моу «Старочукалинская средняя школа Дрожжановского муниципального района рт»

    Решение
    5.4 Информационно-коммуникационные техноло­гии — инструментарий универсальных учебных дейст­вий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся
  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования универсальных учебных дейст­вий на ступени начального общего образования

    Программа
     Программа формирования универсальных учебных дейст­вий на ступени начального общего образования конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего
  5. Программа начального общего образования 2010 г (2)

    Программа
    Обеспечение преемственности программы фор­мирования универсальных учебных действий при пере­ходе от дошкольного к начальному и основному обще­му образованию 113
  6. Программа начального общего образования 2010 г (3)

    Программа
    Используемые понятия, обозначения и сокращения 190Приложение. Примерная форма договора о пре­доставлении общего образования муниципальными игосударственными общеобразовательными учрежде­ниями 194
  7. Программа начального общего образования 2010 г (4)

    Программа
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011/2012 2015/2016 учебный год (3)

    Основная образовательная программа
    Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями
  9. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №7» мо «лмр» рт

    Основная образовательная программа
    Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями

Другие похожие документы..