Учебно-методический комплекс дисциплины управленческое консультирование Для специальностей

3. Условия допуска к экзамену.

Для допуска к экзамену на очной форме обучения студент должен посетить и активно работать на всех семинарских занятиях. Он должен выполнить все задания для самостоятельной работы, подготовить в соответствии с требованиями курсовую работу, публично защитить её. На заочном обучении студент допускается к экзамену только после выполнения контрольной работы и защиты курсовой работы.

4. Критерии оценки знаний студентов по дисциплине.

- «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование проблемных ситуаций.

- «хорошо» - выставляется студенту, если он твёрдо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении проблемных ситуаций некоторые неточности.

- «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, несистематизированный характер знаний, недостаточно правильную формулировку базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он усвоил содержание основных разделов учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.

- «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач или проблемных ситуаций.

Студент, получивший за работу в семестре оценку «неудовлетворительно», допускается к повторной пересдаче учебного материала.

5. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС.

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестации включают:

1. Графики самостоятельной работы (для очной и заочной форм обучения), определяющие сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

2. Расписание защит курсовых работ и экзаменов.

3. Материалы, определяющие содержание аттестации:

- Структура аттестационных педагогических измерительных материалов по дисциплине;

- Вопросы к экзамену;

- Задания для внеаудиторной (самостоятельной работы) студентам для очной формы обучения;

4. Материалы для проведения итоговой аттестации:

- Экзаменационные билеты;

- Тест по дисциплине «Управленческое консультирование».

Структура аттестационных педагогических измерительных материалов по дисциплине

Номер задания

Наименование темы задания

ДЕ 1.

Типология и организация консультирования.

1.

Становление управленческого консультирования.

2.

Консультирование организаций.

3.

Виды консультационных услуг.

4.

Специфические инструменты консалтинговых услуг.

ДЕ 2.

Организация управленческого консультирования.

5.

Консультант – клиентские отношения.

6.

Выбор консультационной фирмы.

7.

Методическое обеспечение и результаты консультирования.

ДЕ 3.

Организационная диагностика в управленческом консультировании.

8.

Методы организационной самодиагностики.

9.

Методы групповой работы.

ДЕ 4.

Специальные методы управленческого консультирования.

10.

Методы тестирования, тренинга и проведения имитационных игр.

11.

Методы активизации творческого мышления.

12.

Консультирование по разработке стратегии.

Вопросы к экзамену.

Разделы дисциплины (Дидактические единицы) Темы

Вопросы для подготовки.

Типология и организация консультирования.

Становление управленческого консультирования.

1.Историография вопроса.

2.Консалтинг как разновидность экспертной помощи.

3.Участники процесса консультирования.

Консультирование организаций.

4. Организация как система.

5. Консультирование как задача.

6. Деятельность консультанта.

7. Внутренние и внешние консультанты.

Виды консультационных услуг.

8. Классификация консультационной деятельности.

9. Консалтинг в области управления.

10.Деловые услуги.

Специфические инструменты консалтинговых услуг.

11. Различные техники в управленческом консультировании.

12. Коучинг как модель осознания реальности.

Организация управленческого консультирования.

Консультант – клиентские отношения.

13. Основы взаимодействия консультанта с клиентом.

14. Профессиональный Кодекс консультанта по управлению.

15. Принципы организации отношений.

Выбор консультационной фирмы.

16. Виды консультационных организаций.

17. Организация внутреннего консультирования.

18. Поиск консультационной фирмы.

Методическое обеспечение и результаты консультирования.

19. Классификация методов консультирования.

20. Формирование фонда методов.

Организационная диагностика в управленческом консультировании.

Методы организационной самодиагностики.

21. Организационная патология.

22. Метод метафоры (образа организации).

Методы групповой работы.

23. Универсальные методы.

24. Метод номинальных групп.

Специальные методы управленческого консультирования.

Методы тестирования, тренинга и проведения имитационных игр.

25. Тестирование в процессе консультационной деятельности.

26. Имитационные игры.

Методы активизации творческого мышления.

27. Структура методов активизации творческого мышления.

Консультирование по разработке стратегии.

28. Разработка стратегии организации.

29. Метод SWOT – анализа.

Учебно-тематические планы, графики организации самостоятельной работы, особенности организации самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения.

1. Очная форма обучения.

Студент очной формы обучения организует освоение дисциплины с помощью преподавателя как аудиторную, так и внеаудиторную учебную работу.

В аудиторной учебной работе предусмотрены лекционные и практические занятия в объёме 84 часов в 8 семестре. Форма контроля – экзамен.

1.1 Учебно-тематический план дисциплины для очной формы обучения.

Название разделов и тем

Всего

ауд

часов

Лекции

Практические

Занятия

Самостоя-

тельная

работа

1.

Типология и организация консультирования.

24

16

8

34

1.1

Становление управленческого консультирования.

6

6

7

1.2

Консультирование организаций.

6

4

2

9

1.3

Виды консультационных услуг.

6

4

2

9

1.4

Специфические инструменты консалтинговых услуг.

6

2

4

9

2

Организация управленческого консультирования.

18

12

6

27

2.1

Консультант – клиентские отношения.

6

6

9

2.2

Выбор консультационной фирмы.

6

2

4

9

2.3

Методическое обеспечение и результаты консультирования.

6

4

2

9

3.

Организационная диагностика в управленческом консультировании.

18

8

10

18

3.1

Методы организационной самодиагностики.

12

8

4

9

3.2

Методы групповой работы.

6

6

9

4.

Специальные методы управленческого консультирования.

24

6

18

28

4.1

Методы тестирования, тренинга и проведения имитационных игр.

8

2

6

10

4.2

Методы активизации творческого мышления.

8

2

6

9

4.3

Консультирование по разработке стратегии.

8

2

6

9

Итого

84

42

42

116

200

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология консультирования Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология консультирования» (ОПД.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология управления Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология управления» входит в состав общепрофессиональных дисциплин регионального компонента (0ПД. Р.) основной образовательной программы, учебного плана по специальности 030301 «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины психология управления Для специальностей (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология управления» (ФТД.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины психология общения Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология общения» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины инженерная психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    2. Виды и формы контроля освоения дисциплины. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточный и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС 8
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Социальная психология» (ОПД.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология Для специальностей (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Социальная психология» входит в состав федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин (ОПД) государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы, учебного плана по специальности
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «психологическое консультирование» для студентов психологического факультета Специальность 031900, квалификация специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Настоящая программа, разработана для студентов факультета «Специальная психология и специальная педагогика», изучающих курс «Психологическое консультирование».
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление персоналом» Для специальности «Менеджмент организации», 080507

    Учебно-методический комплекс
    Рецензирование программы осуществляется ведущими специалистами научно-исследовательских и других организаций по профилю дисциплины либо профессорами (доцентами) аналогичных по профилю вузов, а также уполномоченными органами в соответствии

Другие похожие документы..