Программа дисциплины «Управление контентом в средствах массовой информации» для направления 030600. 68 «Журналистика» подготовки магистра Авторы: проф. Кравченко Л. П

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Государственный университет -

Высшая школа экономики

Факультет прикладной политологии

Отделение деловой и политической журналистики

Кафедра деловой и политической журналистики

Программа дисциплины

«Управление контентом в средствах массовой информации»

для направления 030600.68 «Журналистика»

подготовки магистра

Авторы: проф. Кравченко Л.П.,

к.и.н., проф. Шевелев Г.А.,

ст. преп. Фатеев Е.А.

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании

«Журналистика» кафедры Деловой и политической

Председатель журналистики

Пенская Е.Н.___________ Зав. кафедрой

«_____» ________________ А.Г. Лысенко ____________

«____»__________________

Утверждена УС факультета

Прикладной политологии

Ученый секретарь

Орлов И.Б.____________

«_____» ______________

Москва

1. Тематический план учебной дисциплины

№пп

Наименование разделов

Всего

часов

Аудиторные занятия (час.)

Самостоятельная работа

лекции

семин.

Раздел 1.

Управление контентом в печатных СМИ Автор: проф. Кравченко Л.П.

1.

Концептуальные основы печатных СМИ.

2

2

2.

Формирование редакционных структур. Журналистский коллектив. Коммерческая дирекция.

6

2

2

2

3.

Правовые основы функционирования печатного издания.

6

2

4

4.

Система и методы управления журналистским коллективом.

6

2

4

5.

Маршрутная технология подготовки и выпуска печатного издания.

7

2

5

6.

Экономические основы функционирования редакции: Бизнес-план.

8

2

2

4

7.

Основные особенности экономического и производственного менеджмента.

10

2

2

6

8.

Редакционный маркетинг. Реклама в печатных СМИ.

8

2

2

4

Промежуточный итог:

53

16

8

29

Раздел 2.

Управление контентом в телевещании.

Автор: к.и.н.,проф. Шевелев Г.А.

1.

Концептуальные основы вещательной политики телеканала. Типология вещательных каналов. Понятие формата вещания.

2

2

2.

Вещательная концепция канала (программинг) и её составляющие. Контент вещания. Типология программного продукта.

4

2

2

3.

Телевизионная программа как способ организации контента и достижения максимального контакта с аудиторией. Методы программирования. Сетка вещания.

8

2

6

4.

Методы планирования вещания и организация работы программной службы канала. Критерии и методы оценки творческого качества контента и программы в целом.

4

2

2

5.

Управление контентом на уровне его создания. Система продюссирования контента. Принципы взаимодействия производителя контента и вещателя.

6

2

4

6.

Современные способы телевещания, особенности управления и формирования контента: сетевое телевещание, телевидение в Интернете.

6

2

4

7.

Формирование контента в условиях цифрового телевизионного вещания

8

2

2

4

8.

Конкретный опыт управления контентом в производящих и вещающих телеорганизациях.

2

2

Промежуточный итог:

40

14

4

22

Раздел 3.

Управление контентом в радиовещании.

Автор: ст.преп. Фатеев Е.А.

1.

Место радиовещания в системе СМИ. Типология вещательных радиоканалов. Опыт классификации радиостанций.

2

2

2.

Концептуальные основы вещательной политики на радио. Вещательная концепция или программинг как фундамент деятельности радиоорганизации в управлении контентом.

2

2

3.

Понятия формата вещания и контента вещания. Радиопрограмма как способ организации контента и достижения максимального контакта с аудиторией. Радиовещание и аудитория. Взаимосвязь и взаимовлияние.

2

2

2

4.

Управление контентом на уровне его создания. Организация работы программной службы радиостанции. Система продюссирования контента. Принципы взаимодействия производителя контента и вещателя. Критерии и методы оценки творческого качества контента и программы в целом.

2

2

2

5.

Программирование. Методы планирования вещания и организация работы программной службы радиостанции. Сетка вещания. «Программное колесо».

6

2

4

6.

Современные способы радиовещания, особенности управления и формирования контента: сетевое радиовещание, радиовещание в Интернете.

2

2

4

7.

Сопоставление и анализ структуры вещания радиоканалов. Практическое формирование вещательной сетки радиоканала.

6

2

4

8.

Конкретный опыт управления контентом на одной из радиостанций.

10

4

6

Промежуточный итог:

40

12

6

22

Раздел 4.

Управление контентом в Интернет-СМИ.

Автор: ст.преп. Фатеев Е.А.

1.

Основные свойства Интернета. Специфика Интернет-журналистики.

Обзор сетевых ресурсов. СМИ в Интернете.

Интернет-версии печатных, теле и радио СМИ. Интернет-журналистика.

Структурные преимущества онлайновых СМИ.

Юридический статус Интернет-СМИ.

1

1

2.

Специфика программинга в Интернете. Веб-программирование. Управление контентом на стадиях разработки сайта, первоначальной загрузки базы данных.

Раскрутка и оптимизация сайта и его контента. Повышение "дружественности интерфейса".

Управление информационной поддержкой сайта. Типы актуализации информации.

1

1

3.

Особенности понятия «контент» в Интернете. Составляющие интернет-контента. Контент-менеджмент. Интерактивность и мультимедийность контента.

Производство и распространение контента в Интернете.

3

1

2

4.

Журналистское произведение как особый информационный продукт в Сети. Сетевая стилистика. Теория и практика жанров интернет-журналистики. Основные особенности «сетевого текста».

Этапы работы сетевого журналиста - сбор информации, подбор ключевых слов или позиционированиетекста, написание текста.

3

1

2

2

5.

Аудитория Интернет. Потребители информации. Понятие «Целевой аудитории ресурса». Статистика посещений. Основные блоки характеристик аудитории интернет-СМИ. Медиапланирование. Инндивидуализация новостных презентаций.

Различные формы обратной связи.

1

1

2

6.

Интернет как инструмент PR и рекламы.

Медийная реклама.Баннеры. Источники целевой рекламы. Отличие интернет-рекламы от рекламы в традиционных СМИ. Сспецифические виды Интернет-рекламы – pop-up и rich media.

Контекстная реклама.

Адресность и интерактивность интернет-рекламы. Единицы измерения в Интернете эффективности рекламной кампании. Понятия «визит» (посещение), просмотр (хит), ЦТП (цена за 1 тысячу показов).

1

1

3

7.

Взаимодействие оф- и онлайновых СМИ.

Структурные изменения СМИ в Интернете. Дигитализация. Конвергенция СМИ в Интернете.

Рождение новых жанров – инфотейнмента, эдютейнмента и др.

Перспективы развития СМИ в Интернете. Создание на базе традиционных и онлайн СМИ единых центров по производству контента и его адаптации для распространения по разным он- и офлайновым каналам.

2

2

4

8.

Сопоставление и анализ контента Интернет-СМИ. Конкретный опыт управления контентом на одном из интернет-порталов.

8

2

6

Промежуточный итог:

31

8

6

17

Итог

50

22

90

  1. Отчет по результатам самообследования Отделение деловой и политической журналистики

    Содержательный отчет
    4.1. Соответствие профессиональной образовательной программы (ПрОП) подготовки магистра по направлению 030600.68 «Журналистика» и учебно-методической документации требованиям ГОС.

Другие похожие документы..