Программа дисциплины «Управление контентом в средствах массовой информации» для направления 030600. 68 «Журналистика» подготовки магистра Авторы: проф. Кравченко Л. П

Тема 3.

Особенности понятия «контент» в Интернете. Контент как информационно значимое наполнение Интернета. Контент может включать в себя текст (текстовые документы), графику, мультимедиа - аудио- и видео-файлы. Контент веб-сайта – разработанная по техническим параметрам информационная составляющая сайта, которая интересует пользователя.

Контент-менеджмент (Content Management, CT) как «процесс сбора, организации, категоризации, и структурирования информационных ресурсов любого типа и формата так, чтобы они могли быть сохранены, отысканы, изданы, обновлены, и снова использованы в любом желаемом случае. Управление веб-содержимым – одна из ветвей управления контентом.

Интерактивность контента. Технические и социальные параметры интерактивности. Под техническими подразумеваются, в основном, взаимодействия между пользователем и техническими средствами (человек - компьютер), социальные – между пользователями, но посредством опять же технических средств (человек - компьютер - человек).

Мультимедийность контента как сплав всех существующих текстовых, иллюстративных, аудио - и видеотехнологий. Онлайн-СМИ можно обозначить как симбиоз традиционных средств передачи информации: аудиоданных радио, видеоданных и анимации телевидения, фотографии, а также текстов печатных изданий.

Особенностью интернета является то, что Сеть – это мультимедийная среда, то есть мы можем использовать любой набор медиа – от текста до видео. Мультимедийность – совместное использование в компьютерных приложениях нескольких средств передачи информации (media), таких, как: звук, изображение, видео.

Особые преимущества для индустрии СМИ дают так называемое производство мультимедийных публикаций (Multi-Media Publishing). При этом достигается синергетический эффект, особенно, в медиа-концернах, предлагающих продукты СМИ (например, ежедневные печатные или чисто онлайн-газеты).

Средства передачи информации в Интернет-журналистике:

  • Текст: единовременно передает не так много информации, но использует силу других элементов (фото, звуки и др.);

  • Фото: представляет детали событий посредством их запечатления, наглядно фиксирует актуальные события;

  • Звук: воздействует эмоционально и усиливает влияние текстов, фото или видеосюжетов;

  • Видеосюжеты: темы, освещаемые в фоторяде, могут быть представлены в видеороликах;

  • Анимация: при загрузке требует большей мощности, является эрзацем видео.

Наличие гиперссылок в тексте.

Возможность незамедлительной публикации материалов по мере их поступления приводит к тому, что зачастую сетевые издания оказываются оперативнее газет и телевидения.

Производство и распространение контента в Интернете.

Необходимые технические средства для создания онлайн-СМИ и представления его в Интернете:

  • стандартная программа - профессиональный веб-редактор;

  • программа обработки графики;

  • программа для обмена данных (например, FTP);

  • место на диске какого-либо хостера и услуги провайдера для работы в Интернете.

Основная литература.

  1. Курс лекций.

  2. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Пособие для вузов, Москва, 2005

  3. Носик А. СМИ русского интернета: теория и практика // Интернет для журналиста. М., 2001

  4. Рэддик Р.Журналистика в стиле он-лайн/ Р. Рэддик, Э.Кинг.–М.:«Вагриус», 1999.- 411 с.

Дополнительная литература.
  1. Горный Е. Интернет для журналистов // Русский Журнал. 27.05.99 г. / netcult/99-05-27/gorny.htm

  2. Джайлс Боб.  "Журналистика в эпоху "Всемирной паутины". /internet/0001.html

  3. Эффективные технологии работы в сети Интернет. Учебное пособие. Москва 2003

  4. Клименко С., Уразметов В., Интернет - среда обитания информационного общества. Москва 1995

  5. Медиа-пространство по имени Интернет, Александр Андреев, “Диена”, декабрь 1999

  6. Носик Антон. СМИ русского интернета: теория и практика // Кузнецов С., Носик А. Интернет для журналиста. М., 2001, с. 6-22 /library/articles/1007654794.html

  7. Сетевая журналистика «В чем она совпадает и чем отличается от традиционной» /ideas/2001-02-14/8_journalist.html

  8. СМИ в Интернете: специфика и перспективы развития. [Электронный ресурс]: /biblio/delov-pressa/1-ostahov.

  9. Сухов П.В. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики: Дис. …канд. филол. наук: 10.01.10. – М., 2005. – 1999 с.

Тема 4.

Журналистское произведение как особый информационный продукт в Сети.Особенности представления материалов в электронном формате. Сетевая стилистика. Теория и практика жанров интернет-журналистики. Принцип «информационной пирамиды».

Основные особенности «сетевого текста» — сжатость, членение на части, нелинейные расширения за счет использование гипертекстовых ссылок и мультимедииности — определяются спецификой Сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора.

Интернет-журналист создает свои материалы в расчете сразу на двух читателей:

  • человека, что прочтет его текст;

  • поисковой машины, которая текст проиндексирует и включит в выдачу на Yandex, Google, Rambler, Апорт и т. д.

Специфика Интернет-журналистики вытекает из необходимости сочетать потребности живого человека и запросы машины.

Основные стандарты журналистского текста в расчете на читателя-человека:

  • Информационный текст отвечает на вопросы Что? Кто? Где? Когда? Как? Почему? или на часть из них.

  • Текст структурирован как "Перевернутая пирамида": самая важная информация помещена в начале – в лиде и в первых абзацах.

  • Тексту предпослан информирующий ("говорящий") заголовок, из которого ясна тема материала. Метафорический заголовок - "крючок" обязательно сопровождается "говорящим" подзаголовком.

  • Соблюдаются требования к формату журналистского текста: точность, краткость, ясность, эмоциональная сдержанность, ссылки на источник, свободная от жаргона и канцеляризмов лексика и т. д.

  • Новости отделены от мнений и комментариев.

Основные стандарты журналистского текста в расчете на поисковую машину. Более высокое место в выдаче поисковика получит страница с контентом, который отвечает условиям:

  • Текст содержит ключевые слова и словосочетания, по которым его, скорее всего, будут искать посредством поисковых сервисов.

  • Ключевые слова более густо сосредоточены в начале текста.

  • Ключевые слова включены в заголовок и подзаголовки.

  • Хороший заголовок с позиции поисковика – только информативный заголовок. Метафоры, игру слов и смыслов машина не понимает.

  • Текст написан кратко и ясно. Кратко – не в смысле коротко, а строго по делу.

  • Ключевые слова выделены шрифтом (полужирным, курсивом) или включены в тексты ссылок и подписи к изображениям.

Соблюдение таких журналистских стандартов как отделение новостей от комментариев, безукоризненная точность информации, обязательные ссылки на источник не могут быть по достоинству оценены поисковыми машинами и не влияют на результаты выдачи. Но они влияют на репутацию журналиста и сайта, поэтому в Сети столь же обязательны, как и в оффлайне.

Интернет-текст более прямолинеен, деловит, сух, нежели традиционный. Текст для поисковых машин лишен метафор, образных сравнений, словотворчества, редкой неожиданной лексики. С позиций литературной образности сетевой текст еще более стандартизирован, чем газетно-журнальный, где допускаются "вольности" типа заголовков-"крючков".

Однако коренных различий между стратегиями "писать для людей" и "писать для машины" нет.

Традиционный журналист, создавая текст, проходит два главных этапа: сбор информации и написание текста.

В работе сетевого журналиста обязательных этапов три: сбор информации, подбор ключевых слов или позиционированиетекста, написание текста.

Иногда поиск темы может сочетаться с подбором ключевых слов. Тогда порядок работы: подбор ключевых слов = позиционирование текста = поиск темы, сбор информации, написание текста.

Основная литература.
  1. Курс лекций.

  2. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Пособие для вузов, Москва, 2005

  3. Подурец К.М. Журналист в Интернете; учебное пособие, Москва 2002

  4. INTERNET: Лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приемам работы в Интернете. М., 2001.

  5. Лебедев С.В. Учебное пособие по созданию публикаций для Интернет, Москва 2004

  6. Рэддик Р.Журналистика в стиле он-лайн/ Р. Рэддик, Э.Кинг.–М.:«Вагриус», 1999.- 411 с.

Дополнительная литература.
  1. Вейлер К., Маурер Р. Сетевые СМИ - другая журналистика?, Зальцбург, Австрия 2002

  2. Горный Е. Интернет для журналистов // Русский Журнал. 27.05.99 г. / netcult/99-05-27/gorny.htm

  3. Джайлс Боб.  "Журналистика в эпоху "Всемирной паутины". /internet/0001.html

  4. Интернет-журналистика .ua/cm/jobsearch/usefulInfoPage/10650/10670

  5. Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста в эпоху новых Медиа /russian/depository/v7_i2/html/7.html

  6. Клименко С., Уразметов В., Интернет - среда обитания информационного общества. Москва 1995

  7. Колесникова М.М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: типологический аспект : автореф. дис. ...д-ра. филол. наук / Рос. гос. ун-т. – Ростов н/Д, 2002. - 22 с.

  8. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета: учеб.пособие/ М.М.Лукина, Фомичева И.Д.–М.: факультет журн-ки МГУ им М.В. Ломоносова, 2005.– 87с.

  9. От книги до Интернета: Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия: [Материалы конференции «Современная журналистика: от XX к XXI в.», 29.10.99.] / МГУ им. М.В. Ломоносова. Фак-т журналистики; Отв. ред. Я.Н. Засурский и Е.И.

  10. Сетевая журналистика «В чем она совпадает и чем отличается от традиционной» /ideas/2001-02-14/8_journalist.html

  11. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов./ Я.Н. Засурский, М.А.Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; под ред. Я.Н. Засурского.-М.: Аспект Пресс, 2003. -259 с.

  12. Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста [Электронный ресурс]:новая журналистика в деловых электронных СМИ./ И.В. Зиновьев.

Тема 5.

Аудитория Интернет. Потребители информации. Понятие «Целевой аудитории ресурса». Статистика посещений.

Основные блоки характеристик аудитории интернет-СМИ:

- аудиторное поведение:частота пользования Интернетом в целом и его отдельными ресурсами, продолжительность пользования (сессии) Сетью в целом и отдельными ресурсами; глубина использования сайта (продвижение по страницам); трафик (суммарное время, проводимое в Сети), стаж пользования Интернетом ит.п.;

- отношение к информации и ее источнику: мотивы обращения к Интернету и отдельным ресурсам, интересы и предпочтения, оценки контента, дизайна, опций, удовлетворенные и неудовлетворенные запросы, предложения по контенту и способам его подачи, оценка навигации и опций, связанных с получением контента и т.п.;

- коммуникативная активность:участие в создании контента (авторство), в обмене информацией по каналам общения внутри сайта (регистрация, форумы, чаты, ответы на вопросы и анкеты, записи в гостевой книге, почтовое общение по поводу контента в редакцию и к другим пользователям ) и т.п.;

- социально-демографические характеристики: пол, возраст, образование, род занятий, квалификация, положение в корпоративно-профессиональной иерархии (близость к процессу принятия решения), семейное положение, тип местожительства и т.п.).

Применение специальных программ для наиболее полного описания поведения аудитории Интернета. «География» места жительства пользователя с точностью до конкретного города; наличие и типы оснастки персонального компьютера пользователя; способ захода на конкретный сайт (через поиск адреса, закладку, ссылки, передвижение внутри сайта); навигация по Интернету; время захода на сайт; использование поисковой машины на сайте; объект поиска на сайте; обращение к рекламе (клики); обращение к архиву; использование интерактивных опций; пользование дополнительными услугами.

Наиболее распространенные множественные показатели (по аудитории в целом): количество заходов на сайт и количество уникальных (то есть учтенных только один раз независимо от числа заходов в данный отрезок времени) посетителей. Рейтинги как показатели посещаемости включенных в наблюдение сайта или страницы за определенный отрезок времени.

Более сложные показатели: активность пользователей за неделю, исчисляемая как соотношение общего количества показанных страниц к общему количеству уникальных посетителей - средний показатель «освоения» определенного объема контента одним посетителем.

Поскольку сегодня главный заказчик и пользователь данных об аудитории как традиционных СМИ, так и Интернета – рекламодатель, то основной круг показателей определен его нуждами. А нужды эти в первую очередь связаны с медиапланированием – выбором каналов для эффективного размещения рекламы или других промотивных материалов.

Например, охват(Site Rearch) – это размер аудитории сайтов или их страниц, то есть число людей, посетивших сайт за определенный период времени. Есть показатель средней частоты посещения(Site Frequency). Умножением этих двух показателей вычисляется более сложный – количество возможностей увидеть рекламное сообщение(Opportunity-To-See, OTS).

Интернет и вместе с ним онлайн-журналистика дают возможность индивидуальных новостных презентаций. Пользователь может подписаться на определенные категории и рубрики и как бы составить "свою газету" с необходимой ему информацией - Daily me. (30).

Пользователь может даже сам назначить периодичность - ежедневную, часовую или перманентную - поставки выбранного им продукта. Интернет превратился из Pull-СМИ в Push-СМИ, теперь пользователь при желании может не искать и качать свою информацию, а получать ее прямо из сети как по заказу.

Различные формы обратной связи позволяют читателю активно участвовать в производстве информационного продукта и размывают грань между автором и читателем.

Основная литература.
  1. Курс лекций.

  2. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Пособие для вузов, Москва, 2005

  3. Измерение аудиторий: ТВ. Радио, Интернет. М., Медиакомитет, 2003

  4. Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ: учеб. пособие/ И.Д. Фомичева – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.

Дополнительная литература.
  1. Интернет-СМИ: мифы и реальность /public/internet/venchur.shtml

  2. Калиногорский Н.А., Галевский Г.В., Эффективные технологии работы в сети Интернет. Учебное пособие. Москва 2003

  3. Клименко С., Уразметов В., Интернет - среда обитания информационного общества. Москва 1995

  4. Медиа-пространство по имени Интернет, Александр Андреев, “Диена”, декабрь 1999

  5. Носик Антон. СМИ русского интернета: теория и практика // Кузнецов С., Носик А. Интернет для журналиста. М., 2001, с. 6-22 /library/articles/1007654794.html

  6. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов./ Я.Н. Засурский, М.А.Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; под ред. Я.Н. Засурского.-М.: Аспект Пресс, 2003. -259 с.

  7. СМИ в Интернете: специфика и перспективы развития. [Электронный ресурс]: Режим доступа: /biblio/delov-pressa/1-ostahov.html–свободный.

Тема 6.

Интернет как инструмент PR и рекламы.

Медийная реклама.Реклама в Интернете встречается в разных видах, но наиболее известны баннеры и источники целевой рекламы (targetads). Баннер представляет собой небольшое, обычно прямоугольное графическое изображение с гиперлинком, отсылающее к источнику целевой рекламы.

Важнейшее отличие баннеров от целевой рекламы заключается в степени свободы выбора. Баннер появляется на экране лишь потому, что пользователь посещает конкретную Web-страницу или запрашивает определенный набор слов в поисковой системе. Пассивность пользователя в данном случае является неотъемлемой характеристикой данного типа рекламы.

Источники целевой рекламы, напротив, появляются только при активных действиях пользователей, которые принимают решение о посещении рекламируемого сайта. Именно это положение позволяет дифференцировать Интернет-рекламу от рекламы в традиционных СМИ.

Наряду с этими наиболее старыми видами рекламы все большее распространение получают специфические виды Интернет-рекламы – pop-upи richmedia. Первый тип, pop-up, представляет собой «выпадающие» на экране компьютера окна, которые появляются при открытии Web-страниц. Многие пользователи считают его слишком раздражающим, однако при подсчете «кликов» оказывается, что на него обращают внимание чаще, чем на обычные баннеры.

Второй тип рекламы richmediaинтегрирует анимацию и движущееся изображение, отчего и получил свое название. С точки зрения потребителя он более зрелищен и графически богат.

Контекстная реклама (текстовая реклама, определяемая контекстом запроса в поисковой системе или содержимого отправленного по электронной почте сообщения).

Интернет привлекает все большее внимание рекламодателей, поскольку рост числа его пользователей и увеличение количества предлагаемых услуг указывают на возможность потенциального роста рекламных доходов. Потенциал роста доходов от рекламы в Интернете пока не реализован. При размещении рекламы еще не полностью учитывается специфика Интернета, прежде всего его интерактивность и индивидуализация поиска.

Рекламная деятельность. Интернет позволяет четко определять целевые группы и через это более эффективно адресовать рекламу. Одно из преимуществ рекламы в Интернет состоит в возможности клиентов следить за статистикой непосредственно в ходе рекламной кампании.

Интерактивная реклама сегодня открывает путь к созданию в будущем выгодных рекламных медиа-инструментов, а также дает возможности открывать свой собственный рынок и захватывать уже имеющиеся рынки. Каждый рекламный баннер включает в себя два активных инструмента: коммуникативный, заключающийся в восприятии баннера пользователем, и интерактивный, возникающий уже в результате щелчка по нему мышью. При этом коммуникативное действие баннера в пять раз превышает интерактивные параметры. То есть, пользователей, видящих баннер, в пять раз больше, чем щелкающих по нему кнопкой мыши.

Если до сих пор в области рекламы в СМИ оперировали такими категориями, как "тираж", "частота появлений" (на полосах, в эфире) и "область распространения", то Интернет принес в рекламный медиа-бизнес понятие "визиты", то есть открытия страниц с размещенной на них рекламой. Для обеспечения их подсчета применяются специальные статистические программы, размещаемые на веб-сервере. При этом нужно иметь в виду следующее:

  • Визит - это взаимосвязанный процесс использования сетевого предложения (посещения сайта). Визит означает контакт с носителем рекламы, технически успешное открытие браузером сайта с актуальным предложением, если оно происходит извне.

  • Просмотр (хит) (прежде "PageViews") - количество визуальных контактов любого пользователя с потенциальной "рекламонесущей" страницей сайта. Он является мерилом использования отдельных страниц веб-предложения.

  • Если предложение содержит сайты, состоящие из нескольких фреймов (Frameset), то, соответственно, контентом считается только содержание фрейма. Хитами считаются в данном случае и первое открытие фреймового сайта (самого фрейма), и также последующие, инициированные пользователем изменения контента. Следовательно, каждое одно действие пользователя приносит один хит.

  • Посетитель - пользователь, который обратился к сайту

  • ЦТП (цена за 1 тысячу показов) - единица измерения в Интернет, используемая для вычисления цены и предъявления ее заказчику.

Основная литература.
  1. Курс лекций.

  2. Миск М. Д. Реклама на радио, TV и в Интернете: Пер. с англ. Учебное пособие/ «Мир» - 2004

  3. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Пособие для вузов, Москва, 2005

  4. Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ: учеб. пособие/ И.Д. Фомичева – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.

Дополнительная литература
  1. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов./ Я.Н. Засурский, М.А.Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; под ред. Я.Н. Засурского.-М.: Аспект Пресс, 2003. -259 с.

  2. Энциклопедия интернет-рекламы, под редакцией Тимофея Бокарева (/book/).

Тема 7.

Взаимодействие оф- и онлайновых СМИ.

Функции он-лайн СМИ для оф-лайн СМИ:

-увеличение объема и разнообразия, повышение оперативности информации;

-расширение и коррекция состава аудитории;

-промотирование и презентация;

- расширение и упрощение обратной связи с аудиторией;

- расширение спектра форм сотруднических отношений с аудиторией;

- установление горизонтальных связей между людьми, входящими в аудиторию;

- усиление социального контроля за контентом;

-усиление функции канала социального участия за счет интерактивности;

-хранение контента для использования в будущем при новых витках

обсуждений;

-возможность выхода на аудиторию при отсутствии оф-лайнового канала издания/вещания;

-прием информации для оф-лайновой версии от пользователей.

Функции оф-лайн СМИ для он-лайн-СМИ:

- поддержка сложившимся авторитетом;

- промотирование;

- расширение аудитории;

- усиление аналитической функции;

- расширение возможностей для давления на власть.

Структурные изменения СМИ в Интернете. Дигитализация. Конвергенция СМИ в Интернете.

Структурные изменения, происходящие в СМИ, основываются на нескольких близких по своей природе технологических процессах.

Первый процесс – это дигитализация (от англоязычного термина digitalisationцифровизация), перевод содержания СМИ во всех его формах – текстовой, графической, звуковой – в цифровой формат, понятный современным компьютерам. В результате дигитализации (оцифровки) содержания СМИ практически любой информационный продукт может принимать любую медиаупаковку.

Дигитализация, устраняя различия между отдельными СМИ и уравнивая их содержание, прокладывает дорогу и их конвергенции.

Онлайновый цифровой формат предполагает наличие у медиапродуктов дополнительных характеристик – мультимедийности и интерактивности.

Второй важнейший процесс, лежащий в основе современных изменений СМИ, – это конвергенция (от лат. convergeприближаюсь, схожусь). Конвергенция проявляется в нескольких формах. Во-первых, она приводит к слиянию прежде достаточно отдаленных и разобщенных СМИ. Производя один материал, журналист может предложить его и газете, и онлайновому изданию, и телетекстовой службе информации телеканала. В результате становится трудно определить, о каком же конкретно СМИ идет речь. В результате радикально меняются прежние представления о каналах коммуникации и информации. Во-вторых, изменяются требования к самому журналисту. Современные профессиональные требования к журналистам предполагают наличие у них мультимедийных навыков – умения производить материалы для любого СМИ. В-третьих, конвергенция СМИ, появление общих для разных каналов содержательных продуктов ведет к рождению новых интегрированных жанров – инфотейнмента, эдютейнмента и других.

По мнению многих специалистов, развитие СМИ пойдет по пути сосредоточения в едином издающем центре (холдинге, редакции, издательском доме) производства контента и его адаптации (приспособления) для распространения по разным он- и офлайновым каналам.

Сегодня более всего распространены случаи добавления сайта к традиционному каналу. Электронные версии поэтому составляют наибольшую часть интернет-СМИ. Однако не исключено и обратное движение. Наиболее яркий пример – создание офлайнового телевидения владельцами одного из самых заметных сайтов (теперь портала) Рунета – Росбизнесконсалтинга.

Основная литература.
  1. Курс лекций.

  2. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Пособие для вузов, Москва, 2005

  3. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика / Г.П. Бакулев – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2002. – 109 Лукина М.М.

  4. СМИ в пространстве Интернета: учеб.пособие/ М.М.Лукина, Фомичева И.Д.–М.: факультет журн-ки МГУ им М.В. Ломоносова, 2005.– 87с.

  5. Носик А. СМИ русского интернета: теория и практика // Интернет для журналиста. М., 2001

  6. Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ: учеб. пособие/ И.Д. Фомичева – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.

Дополнительная литература.
  1. Вейлер К., Маурер Р. Сетевые СМИ - другая журналистика?, Зальцбург, Австрия 2002

  2. Глобальное средство массовой информации. Александр Акопов,

  3. Джайлс Боб.  "Журналистика в эпоху "Всемирной паутины". /internet/0001.html

  4. Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста в эпоху новых Медиа /russian/depository/v7_i2/html/7.html

  5. Интернет-СМИ: мифы и реальность /public/internet/venchur.shtml

  6. Колесникова М.М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: типологический аспект : автореф. дис. ...д-ра. филол. наук / Рос. гос. ун-т. – Ростов н/Д, 2002. - 22 с.

  7. Колодкин В.А. Радио в Интернете / В.А. Колодкин // Вестник ВГУ, 2004. – Сер. Филология. Журналистика. – №1 – С. 103-110.

  8. Медиа-пространство по имени Интернет, Александр Андреев, “Диена”, декабрь 1999

  9. От книги до Интернета: Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия: [Материалы конференции «Современная журналистика: от XX к XXI в.», 29.10.99.] / МГУ им. М.В. Ломоносова. Фак-т журналистики; Отв. ред. Я.Н. Засурский и Е.И.

  10. Сетевая журналистика «В чем она совпадает и чем отличается от традиционной» /ideas/2001-02-14/8_journalist.html

  11. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов./ Я.Н. Засурский, М.А.Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; под ред. Я.Н. Засурского.-М.: Аспект Пресс, 2003. -259 с.

  12. СМИ в Интернете: специфика и перспективы развития. [Электронный ресурс]: Режим доступа: /biblio/delov-pressa/1-ostahov.html.

Тема 8.

Сопоставление и анализ контента Интернет-СМИ. Конкретный опыт управления контентом на одном из порталов.

Занятие носит практический характер.

В ходе обсуждения в аудитории студенты должны научиться оценивать качество контента выбранного ими Интернет-СМИ, оценить его особенности и качество. Эта работа подведет итог прослушанному лекционному курсу.

В форме письменной работы, подготовленной на основе заданий, полученных на предыдущих занятиях, и устного собеседования будет оценена степень освоения студентами изложенного в лекциях учебного курса.

Основная литература.

Лекционный материал.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

    1. Письменный анализ структуры и контента одного из избранных студентом Интернет-СМИ.

    2. Основные свойства Интернета. Специфика Интернет-журналистики.

  1. Обзор сетевых ресурсов. СМИ в Интернете. Онлайн-версии традиционных СМИ.

  2. Специфика программинга в Интернете. Управление контентом на стадиях разработки сайта, первоначальной загрузки базы данных.

  3. Управление информационной поддержкой сайта. Типы актуализации информации.

  4. Составляющие интернет-контента. Контент-менеджмент.

  5. Интерактивность и мультимедийность контента.

  6. Журналистское произведение как особый информационный продукт в Сети.

  7. Сетевая стилистика. Теория и практика жанров интернет-журналистики.

  8. Основные особенности «сетевого текста».

  9. Этапы работы сетевого журналиста.

  10. Основные блоки характеристик аудитории интернет-СМИ Интернет как инструмент PR и рекламы.

  11. Взаимодействие оф- и онлайновых СМИ.

  12. Структурные изменения СМИ в Интернете. Дигитализация. Конвергенция СМИ в Интернете.

  1. Отчет по результатам самообследования Отделение деловой и политической журналистики

    Содержательный отчет
    4.1. Соответствие профессиональной образовательной программы (ПрОП) подготовки магистра по направлению 030600.68 «Журналистика» и учебно-методической документации требованиям ГОС.

Другие похожие документы..