Темы вашего учебного проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Идрисов Андрей Нурутдинович, Жувасина Марина Павловна

Регион

Камчатский край

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Петропавловск-Камчатский

Номер и/или название школы/ОУ

КамГУ им. Витуса Беринга

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Трагедия бунтующей личности в романе Дж.Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Краткое содержание проекта

Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания способны помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

Предмет(ы)

Литература, психология, информационные технологии.

Класс(-ы)

9 класс

Приблизительная продолжительность проекта

7 учебных часов

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект полностью соответствует образовательному стандарту для 9 класса.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

а) Воспитание интереса к зарубежной литературе 20 века. б) Формирования навыка самостоятельной работы с текстом. в) Формирование личностного восприятия прочитанного произведения. г) Развитие самостоятельности и творческой активности мышления. д) Развитие способности к рефлексии и самоанализу. е) Формирование у учащихся своей индивидуальной шкалы духовно-нравственных ценностей.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему бунтует молодое поколение?

Проблемные вопросы учебной темы

а) Что такое «детскость» и что такое «взрослость»? Что значит быть ребенком и что значит быть взрослым? Почему дети хотят/не хотят взрослеть? б) Имеет ли смысл сопротивляться «повзрослению»? К чему это может привести? Можно ли, повзрослев, сохранить в себе «детскость»?

Учебные вопросы

а) Почему повесть так названа? В чем смысл названия? б) В чем состоит суть бунта героя повести? Чем вызван этот бунт, на что направлен, как проявляется? в) Почему бунт главного героя не совсем вписывается в привычные рамки извечного конфликта «отцов и детей»? г) В чем заключается трагедия героя?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Определение потребностей;

Мониторинг прогресса (наблюдение процесса); оценивание навыков преодоления сложностей; оценка творческого мышления – старшие классы; бланк рубрик оценивания критического мышления.

Развитие самостоятельности и взаимодействия; проверка понимания (контроль понимания и метапознания); оценка творческого мышления – старшие классы; бланк рубрик оценивания критического мышления.

Описание методов оценивания

Определение потребностей. Ученики привлекают к каждой новой теме разнообразие опыта, способностей и интересов. Понимание предварительных знаний и предварительного понимания учениками изучаемого предмета помогает учителю построить обучение так, чтобы избежать непонимания. 


Мониторинг прогресса (наблюдение процесса).Учителя наблюдают за ходом работы своих учеников и собирают информации о процессах обучения, когда ученики работают над проектами. На основе этой информации, преподаватели могут помогать ученикам преодолевать заблуждения и решать другие учебных проблемы.

Оценивание навыков преодоления сложностей.Бланк, составленный на понятном для учащихся языке, используется учащимися старших классов для оценки того, как они преодолевают сложные проблемы. Он может быть изменен и использован учащимся для обеспечения обратной связи или учителями для контроля продвижения в обучении. Критерии: поиск сложностей, использование стратегий, анализ, упорство, концентрация.

Оценка творческого мышления – старшие классы. Бланк, составленный на понятном для учащихся языке, используется учениками для самооценки их способностей выбрать творческую идею (проект), над которым они будут работать в последующем. Бланк может быть изменен и использован для взаимооценки учащихся.  Бланк может использовать учитель для контроля за продвижением в обучении и оценки конечного результата проекта. Критерии: выбор проекта, уверенность в правильности собственной оценки, использование  моделей и образцов, использование инструментов оценивания, вера в себя, аргументированные доводы и аргументация (умение доказывать и объяснять).

Бланк рубрик оценивания критического мышления. Бланк, составленный на понятном для учащихся языке, используется учащимися старших классов для самооценки их навыков критического мышления. Он может быть изменен и использован учащимся для обеспечения обратной связи или учителями для контроля продвижения в обучении. Критерии оценивания: определение важной информации, построение выводов, оценка источников, независимость в обучении и навыки общения.

Развитие самостоятельности и взаимодействия. Важнейшей целью обучения является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются и постоянно приходится учиться и переучиваться Самостоятельные ученики эффективно планируют свое время и выполняют задания без напоминания. Они знают, как определить и использовать ресурсы и средства. Они берут на себя риск самостоятельных действий и учатся на своих ошибках.

Проверка понимания (контроль понимания и метапознания). Метопознание или "размышление о мышлении” отсылает нас к ментальным процессам, контролирующим и регулирующим то как мы думаем. Метапозннание особенно важно в проектной деятельности, поскольку ученики должны принимать решение о выборе стратегий и о том как их использовать. Исследования Морзано (*Marzano’s 1998) 4000 различных учебных мероприятий показали, что наиболее эффективными для улучшения обучения были те, которые были направлены на процессы размышления учеников о процессах своего мышления и на то, как ученики осознают себя учащимися.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание литературного первоисточника и умение ориентироваться в тексте; навыки работы с компьютером и некоторыми базовыми программами пакета MicrosoftOffice (Word, Exel, PowerPoint, Publisher) + навыки работы в сети Internet.

Учебные мероприятия

1.Творческое прочтение текста первоисточника с последующей индивидуально-личностной интерпретацией произведения.

2.Создание личной концепции произведения (например, написание сочинения).

3.Ознакомление учащихся с предстоящим проектом и темами самостоятельных исследований.

4.Разделение класса на группы «по интересам» в соответствии с выбранными темами.

5.Консультация учителя для каждой группы учащихся, помощь в поиске материалов и т.д.

6.Непосредственная работа учащихся над своими проектами.

7.Контроль учителя в процессе исследовательской деятельности класса.

8.Оценивание готовых проектов учителем.

9.Демонстрация проектов, их обсуждение.

10.Выбор лучшего проекта посредством голосования.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учитель должен постоянно контролировать работу такого ученика, оказывать ему любую необходимую помощь и поддержку, объяснять непонятные моменты проекта, отвечать на возникшие в ходе прочтения текста и последующей работы над исследованием вопросы. Также можно поручить негласное шефство над таким учеником более сильным товарищам в группе. Проблемному ученику нужно давать задания вроде поиска информации, иллюстраций и т.п., т.е. посильные. Естественно, поиск информации отнюдь не освобождает его от ее осмысления. Также и с текстом романа – ученик должен в меру сил осмыслить прочитанное и предоставить результаты своих размышлений в удобной для него форме (либо в форме сочинения, либо просто в беседе с учителем).

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Желательно предоставить такому ученику текст первоисточника на родном языке (можно попытаться найти в сети Интернет)+адаптированную дополнительную литературу. В ходе проведения проекта необходимо отвечать на любые вопросы ученика, объяснять ему непонятные слова и выражения.

Одаренный ученик

Во-первых, можно назначить такого ученика помощником учителя и консультантом для своих товарищей, старшим в группе учащихся, работающей над проектом. Для этого учащийся должен не только ознакомиться с текстом первоисточника, но и прочитать дополнительную, более сложную для восприятия «нормального» школьника литературу, которую он без труда найдет в сети Интернет, руководствуясь подсказками учителя и своим собственным интересом. Также можно предложить такому ученику детально разработать концепцию своего индивидуально-личностного восприятия романа в письменном виде, т.е. дать ребенку обширный простор для размышления и творческой активности. Плоды его творчества могут оказаться полезными и для других учеников, оказать им некоторую помощь в понимании произведения.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  • Дж.Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи. Повести и рассказы. – Владивосток. Дальневосточное книжное издательство, 1989.

  • Зарубежная литература для школьников. Энциклопедия. Том 2 / Сост. Н.Л. Владченко, Н.В. Хаткина. – Донецк «Сталкер», 1996.

  • Губин В.Д. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Философия. – М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999;

  • Молодежный журнал BRAVO, спецвыпуск №2 2008 (Specialmusicguide);

Другие принадлежности

Интернет-ресурсы

Другие ресурсы

Для успешного проведения проекта желательно активное участие родителей учащихся, их посильная помощь своим детям.

  1. Темы Вашего учебного проекта (69)

    Краткое содержание
    Велика и значительна роль книги в жизни человека! Книги хранят в себе факты, размышления и открытия, которые накопило человечество за тысячелетия своего существования.
  2. Темы вашего учебного проекта (9)

    Краткое содержание
    Изучение лирики М.Ю.Лермонтова является неотъемлемой частью образовательного стандарта. Знакомство с творчеством поэта, подробный анализ стихотворений позволит расширить кругозор учащихся, пополнить словарь литературоведческих терминов.
  3. Темы вашего учебного проекта (10)

    Краткое содержание
    Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные,
  4. Темы вашего учебного проекта (38)

    Краткое содержание
    В последнее время современной молодежью широко используется сленговая речь, которая все увереннее проникает в систему русского литературного языка и во многом вытесняет и заменяет его основу.
  5. Темы вашего учебного проекта (57)

    Краткое содержание
    Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта,
  6. Темы вашего учебного проекта (65)

    Краткое содержание
    После завершения проекта учащиеся смогут: определять качество меда, знатьо применении меда и продуктов пчеловодства в лечении простуды, ангины и других заболеваний,
  7. Темы вашего учебного проекта (96)

    Краткое содержание
    В программе трехмерного моделирования учащиеся создают проект детского городка. В ходе реализации проекта учащиеся изучают, анализируют и учитывают достоинства и недостатки реально существующих объектов.
  8. Темы вашего учебного проекта (97)

    Краткое содержание
    Это проект по ОБЖ. Проект разработан учащимися одного класса. В процессе работы над проектом ребята знакомятся с растениями своего края, их лекарственными свойствами, рассматриваются вопросы охраны растений, их роль в природе и в жизни человека.
  9. Темы вашего учебного проекта (103)

    Краткое содержание
    В проекте на основе беседы изучаются основы искусства управления своим телом, формируются такие понятия, как искусство, тело. Студенты знакомятся с искусством управлять своим телом.

Другие похожие документы..