Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5

Согласовано Утверждаю

Председатель управляющего совета Директор МОУ СОШ № 5

________________Л.В. Козуб _____________С.Ф. Прокопенко

«01» сентября 2010 года «01»сентября2010 года

Образовательная программа

Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 г.Ишима Тюменской области

Учредитель: Департамент по социальным вопросам Администрации г.Ишима

2010-2011 учебный год

Составители:

Заместитель директора по УВР Долженко Н.Л.

Заместитель директора по УВР по начальной школе Старокорова О.Ю.

Заместитель директора по ВР Коноваленко Т.В.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

         Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы:

         Цель: создать условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей.

         Задачи:
·    обеспечение гарантий прав детей на образование;
·    стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
·    совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
·    обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
·    создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;

Приоритетные направления образовательной программы:

  • повышение профессиональной компетентности педагогических работников школы;

  • развитие исследовательской деятельности учащихся;

  • повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров, работающих в инновационном режиме;

  • внедрение в процесс обучения и воспитания эффективных педагогических технологий;

  • информатизация учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 2010-2011 учебный год.

Принципы реализации программы:

·    Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
·    Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
·    Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
·    Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемый результат:


·    повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
·    проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
·    творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
·    удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Аналитическое обоснование программы

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении

 

полное название образовательного учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№5 г. Ишима

время создания образовательного учреждения

Школа получила статус средней в 1951, в здание по улице Карла Маркса переехала в 1963 году

регистрация его как юридического лица:

свидетельство №1027201236590, выдано 06.07.2010

сроки прохождения процедуры лицензирования аттестации:

лицензия, регистрационный номер №5250 от 13.05.2008

свидетельство о Государственной аккредитации и статуса образовательного учреждения дополнительного образования:

свидетельство, регистрационный номер №1675 от 29.11.2006

контингент обучающихся в МОУ СОШ№5 в настоящий период (количество учащихся, классов, групп, в том числе на разных ступенях):

количество обучающихся

количество классов

начальная школа

346

14

основная школа

292

12

старшая школа

101

4

итого

739

30

Режим работы ОУ (кол-во смен, продолжительность учебных занятий):

Занятия в школе организованы в две смены: вторая и третья параллели классов обучаются во вторую смену.

Продолжительность учебного года и урока соответственно:

для 1 класса – 33 учебные недели, 35 минут,

для 2-11 классов – 34 учебные недели, 45 минут.

Кадровый состав (общее число педагогов, средний возраст преподавателей, их образовательный ценз, наличие ученых степеней, званий, категорий):

В текущем учебном году в учреждении 44 штатных педагогических работника.

Кадровый состав по стажу работы:

1-3 года

4-5 лет

6-10

лет

11-15

лет

16-20

лет

21-25

лет

26 и

более

6

1

6

3

5

7

16


Основной состав педагогического коллектива 86% (38 сотрудников.) имеет стаж работы от 5 лет и выше, что свидетельствует о том, что большая часть коллектива – опытные педагоги.

Кадровый состав по квалификационным категориям:

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

18

14

5

7

41

32

11

16

18 – имеют высшую квалификационную категории (41% от общего числа педагогов школы)

14 – первую квалификационную категорию (32% от общего числа педагогов школы)

5– вторую квалификационную категорию (11% от общего числа педагогов)

7 – не имеют категории (16% от общего числа).

Весь педагогический персонал имеет высшее образование:

43 – высшее педагогическое,

1 – высшее профессиональное: Челябинский государственный институт культуры, организатор - методист культурно-массовой деятельности ( педагог-организатор)

Награды и звания:

Восемь педагогов школы имеют звание «Почётный работник общего образования Российской федерации»;

Два имеют звание «отличник народного образования»

Один сотрудник школы награждён Нагрудный знаком "За отличную работу" министерства культуры СССР;

Три учителя награждены почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации и являются победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование»

Раздел 1

Предназначение школы. Приоритетные направления в работе школы, цели и средства.

Направления работы

  1. 1. Информационная справка о школе (7)

    Реферат
    Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения
  2. 1. Информационная справка о школе (2)

    Реферат
    Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения
  3. Образовательная программа 2008-2012 «Освоение новых подходов к образованию как основный способ совершенствования качества образования» Утверждена Советом школы

    Образовательная программа
    а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 г.: основной государственный регистрационный номер 10377 3220 от 21 сентября 2009 г.
  4. Программа развития системы образования государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №326 невского административного района санкт-петербурга на период 2011-2015 годов наименование Программы

    Программа
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 326 НЕВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПЕРИОД 2011-2015 ГОДОВ
  5. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 г. Ишима Учредитель: департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима 2011 г

    Образовательная программа
    В социальном аспекте образовательная программа школы является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице Управляющего совета) и образованием (т.
  6. Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Славинска мо «Гвардейский район»

    Образовательная программа
    МОУ СОШ пос. Славинска предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения или обязательного минимума содержания общеобразовательных программ дошкольного,
  7. Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» (1)

    Программа
    1935 год - средняя школа города Усть-Катава сделала свой первый выпуск 10- го класса. Школа размещалась в старом административном здании на берегу пруда.
  8. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Валуйки Белгородской области» Научная проблема, на решение которой направ

    Решение
    Так как государственная программа образования в период модернизации обучения начинает координально перестраиваться, решая важные социальные вопросы, каждое учебное заведение страны должно определить свою программу развития, выбирая
  9. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18

    Программа
    1. Круглый стол по проблемам: «Интеграция основного и дополнительного образования обучающихся», «Здоровьесбережение детей в школе», «Развитие одаренности детей – ступень к новому качеству образования», «Развитие творческого учительского
  10. Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа им. А. Н. Арапова (1)

    Программа
    Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Арапова городского округа Верх-Нейвинский на 2011-2016 годы как открытой системы социализации детей.

Другие похожие документы..