Анализ работы мо естественных наук за 2009-2010 учебный год

Анализ работы МО естественных наук

за 2009-2010 учебный год

Тема работы МО в 2009-2010 учебном году ОСОШ «личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся». По данной теме методическое объединение работало девятый год.

Тема работы МО в 2009-2010 учебном году «СОШ п.Витим». Межпредметные связи на уроках химии, биологии, географии. По данной теме методическое объединение работало шестой год.

МО работало в соответствии с темой школы. В работе МО принимало участие преподавателей:

  1. Чичасова В.И. –преподаватель биологии (высшая категория).

  2. Карасёва Т.И. – преподаватель химии, биологии (высшая категория).

  3. Озеркова А.А. – преподаватель географии (высшая категория).

  4. Кутаева Н.С. – преподаватель географии (первая категория).

  5. Есаулова О.В. – преподаватель культурологии и истории (первая категория).

  6. Долбилкин В.В. – преподаватель биологии и химии (вторая категория).

  7. Шелгачёва Л.А. – преподаватель истории Якутии, русского языка и литературы(вторая категория).

  8. Маринин П.А. – преподаватель истории (базовая категория)

  9. Коробцева Л.А. – музеолог.

Поставленные на текущий год задачи:

Работа методического объединения естественных наук с 2001 года направлена на организацию личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, результатом которого должны стать достижения учащимися уровня образованности, элементарная грамотность , функциональная грамотность, уровень общекультурной компетентности, методическая компетентность. За данный учебный год изучался теоретический материал по применению на уроках новых нетрадиционных технологий, использование поисковых научно- исследовательских работ, индивидуально-психологические особенности учащихся (при организации предпрофильных и профильных курсов). Члены методического объединения работали по авторским программам предпрофильного, профильного и элективных курсов с учётом возрастных особенностей учащихся.

5-7 классы- курс «Краеведение» - преподаватель Кутаева Н.С., Озеркова А.А..

5-6 классы – курс «История Якутия», преподаватель Шелгачёва Л.А.

8 класс – курс «Занимательная биология» - преподаватель Карасёва Т.И.

9 классы – малый профильный курс «Предметно- поточная дифференциация» - преподаватель Чичасова В.И.

10-11 классы- профильный курс «Общая биология» - преподаватель Чичасова В.И., Карасёва Т.И.

10-11 классы- профильный курс «Расчётные задачи по химии» - преподаватель Карасёва Т.И.

10-11 класс- курс «Физическая и экономическая география» - преподаватель Кутаева Н.С.

10-11 класс- курсы«История», «Обществознание» - преподаватель Маринин П.А.

Задачи, поставленные МО в текущем году, выполнены частично, этому способствовали (актированные дни, карантин, переезд в новую школу). Общая оценка выполнения поставленных задач – удовлетворительно. Не получилось взаимопосещения уроков.

В течении года проведено пять плановых заседаний МО , был утвержден план работы на 2009-2010 учебный год.

Анализ работы по предметам и профильному обучению. Велась подготовка к «Интеллектуальному марафону».

Учителями прорабатывались и готовились сообщения по статьям, проводилась взаимопроверка тетрадей, прохождение программного материала за I полугодие, анализировалась работа за год, подготовка к экзаменам, преемственность. Кроме запланированных, по мере необходимости проводились оперативные заседания МО: при подготовке к педсоветам, интеллектуальному марафону, научно-практической конференции.

Учителя работали по темам самообразования:

  • Чичасова В.И. – «Проект как одна из форм научно-исследовательской деятельности учащихся»

  • Кутаева Н.С. – «Применение краеведческого материала на уроках географии»

  • Маринин П.А. – «Роль казачества в освоении Якутии в краеведческой интерпретации»

  • Шелгачёва Л.А. – «Якутский фольклор», связь с русской культурой»

  • Есаулова О.В., -«Нестандартные уроки»

  • Долбилкин В.В.- «Расчётные задачи по химии как средство развития творческих способностей учащихся»

  • Озеркова А.А. – «Краеведческий материал как стимул повышения интереса в обучении географии»

  • Карасёва Т.И. – «Развитие познавательной активности учащихся». Применение новых педагогических технологий для развития индивидуальных и творческих способностей»

Итогом работы по темам самообразования является участие учителей МО в крупных общешкольных мероприятиях, районных. Ежегодно проводится методическая декада естествознания, в работе, которой охвачены все представители МО.

Самым ярким событием 2010 года стало открытие новой школы, нового музея. Особенно активно учителя и ученики нашей школы включились в подготовку к 65-летию Победы и приняли участие в научно-краеведческой конференции «Память нашу не стереть годами», которую проводил историко-краеведческий музей г. Ленска 17 апреля.

Швыгарь Елена, ученица 8 класса – доклад «Судьбы фронтовые», о ветеране Великой отечественной войны – Высоких И.Н., отмечена в г.Ленске сертификатом – руководитель Маринин П.А.

Чамаданова Юлия (8 класс) и Шевцева Яна (6 класс) – доклад «Судьбы фронтовые» о ветеране Великой отечественной войны и тыла Арбатская Е.Е. на районной краеведческой конференции завоевали III место, денежную премию, подарки – руководитель Карасёва Т.И.

Наиболее активно в вышеуказанных мероприятиях участвовали Чичасова В.И., Карасёва Т.И., Озеркова А.А.

Члены МО активно повышают свой профессиональный уровень – Чичасова В.И., 2009-2010 учебный год обучение на курсах «Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения творческих задач (ТРИЗ) «Педагогический университет «Первое сентября» (окончила дистанционные курсы).

Карасёва Т.И. 2010-2011 учебный год - обучение на курсах «Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения творческих задач (ТРИЗ) «Педагогический университет. Первое сентября»

Маринин П.А. окончил обучение в Восточно-сибирской государственной Академии образования.

Чичасова В.И.:

  1. Участие в Региональной НПК молодых исследований «Шаг в будущее».

  2. Участие в Республиканской НПК молодых исследований «Шаг в будущее».

  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Исследовательский проект по биологии.

  4. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» г. Москва. Работа Черноок Анастасии, ученицы 11-а класса «Выбор профессии. Знаки зодиака советуют».

  5. Районные педагогические чтения «Исследовательский проект по биологии» (рекомендация – представить доклад на Республиканские педагогические чтения).

  6. Сертификат участника Республиканской научно-практической конференции «Региональное образование: тенденции и стратегии развития в современном социально-экономическом контексте» - декабрь 2009г.

  7. Грамота и сертификат - Районные педагогические чтения «Практика реализации национальной стратегии – инициативы «Наша новая школа в Ленском районе» г. Ленск, 2010 год.

Карасёва Т.И.

  1. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», г.Москва, работа Чамадановой Юлии , ученицы 8 класса «Мода и здоровье».

  2. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», работа Пономаревой Валентины – 8 класс «Вред и польза жевательной резинки».

  3. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», работа Барбариной Марины, ученицы 11-а класса «Химия и пища».

  4. Республиканская экологическая акция «Природа и мы» . Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия). Сертификат за активное участие Корниловой Виктории, ценный подарок, поощрительный приз. «человек рожден природой».

  5. Грамота – Данилова Виктория – 7-б класс, занявшая III место в районной олимпиаде по биологии.

  6. Грамота – Исламов Вадим – 8-б класс, занявший III место в районной олимпиаде по биологии.

  7. Почётная грамота Министерства образования Республики Саха(Якутия) за плодотворную работу в системе образования, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения», г.Якутск, 2009г.

  8. Сертификат за активное участие в номинации «Судьбы фронтовые. Г.Ленск.2010г.»

Озеркова А.А.

  1. В музее открыты и оформлены различные разделы.

  2. Ко дню Победы открыта экспозиция, посвященная ветеранам Великой отечественной войны.

  3. При музее работает группа юных экскурсоводов, которую возглавляет ученица 11 класса – Шелковникова Елена.

  4. Встреча 22 февраля в музее с участником Великой отечественной войны Наумовым И.П. со школьниками.

  5. 8 апреля на базе музея проведена конференция «Память нашу не стереть с годами» (представлено 10 докладов). Все доклады были одобрены и отправлены на районную конференцию г.Ленска.

  6. 7 мая проведена конференция для ветеранов Великой отечественной войны и труда.

  7. 8 мая проведено торжественное собрание , посвященное 65-летию Великой Победы, проведена экскурсия для ветеранов в музее.

Учителя МО принимают активное участие в жизни школы.

В течении года проводилась взаимопроверка качества преподавания и результатов обученности. Проверка показала, что во всех классах ведутся рабочие тетради. Объём классных и домашних работ соответствует нормам. Количество лабораторных и практических работ соответствует календарно-тематическому планированию.

В течение года проводилась работа с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации. Итогом этой работы стали участие многих учащихся в олимпиаде и научно-краеведческой конференции, научно-исследовательской и поисковой работе.

Учителя МО повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации, и подтверждают или повышают свою квалификационную категорию.

В 2009 году Чичасова В.И. подтвердила высшую категорию.

ПЛАН работы МО учителей естественных наук на 2010-2011 учебный год.

Цели и задачи МО:

Исходя из анализа и качества знаний, умений, навыков учащихся по итогам прошлого года , итогам выпускных экзаменов, ЕГЭ, основными задачами МО по 2010-2011 учебный год является:

  1. Добиться прочных и глубоких знаний по химии, биологии, географии, истории.

  2. Повышать качество преподавания по предметам, делать урок интереснее, материал доступнее.

  3. Постоянно развивать мыслительную деятельность, создавать проблемные ситуации на уроках, учить работать с книгой.

  4. Сформировать социальную компетентность, то есть способность решать правовые, экологические и другие социальные задачи на основе наличия целостной картины мира.

  5. Сформировать способность использовать приобретенные знания и опыт практической деятельности для решения задач реальной жизни.

  6. Сформировать коммуникативную общительность и компетентность.

  7. Работу МО проводить в соответствии с темой школы:

а) изучить материалы по данной теме;

б) изучить индивидуально-психологические особенности детей.

I.Организационно-педагогические вопросы:

  1. Продолжить работу в кабинетах.

  2. Сбор дидактического раздаточного материала.

  3. Выписать методические журналы, брать на заметку педагогический и методический материал, помогающий учить и воспитывать детей.

  4. Знакомиться в течении года с навыками литературы.

  5. Организовать взаимопосещение уроков.

  6. Провести открытые уроки, семинары.

II. Организация работы по повышению качества знаний.

  1. Создавать и развивать систему сотрудничества между учеником и учителем.

  2. Усилить работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации.

  3. Работать с наиболее одаренными и неуспевающими детьми с учётом индивидуальных особенностей.

  4. Усилить работу по подготовке к олимпиадам.

  5. Активизировать работу в среднем звене.

  6. В конце каждого семестра проводить анализ обученности, качества знаний.

  7. Проверять тетради 2 раза в год.

  8. Проверять прохождение программного материала (в конце I полугодия и в конце года).

  9. Подготовить доклад с учащимися для выступления на научно-практической конференции.

  10. Провести открытый интегрированный урок.

III. Внеклассная работа по предметам.

Содержание работы

дата

ответственный

1

Часы по выбору

В течении года

учителя

2

Олимпиады (I, II тур) Интеллектуальный марафон

Декабрь-январь

учителя

3

Декада естественных наук

март

Руководитель МО

4

Профильное и предпрофильное обучение

В течение года

Чичасова В.И

Карасёва Т.И.

Кутаева Н.С.

Маринин П.А.

Долбилкин В.В.

Есаулова О.В.

5

Элективные курсы

В течение года

Чичасова В.И

Карасёва Т.И.

Озеркова А.А.

Маринин П.А.

Долбилкин В.В.

6

Научно-исследовательская, поисковая работа

В течение года

Чичасова В.И

Карасёва Т.И.

Озеркова А.А.

Кутаева Н.С.

VI. Заседание МО.

  1. Сентябрь-октябрь

а) анализ работы МО за 2009-2010 учебный год.

б) утверждение плана работы МО по 2010-2011 учебный год.

в) изучение нормативных документов

г) план работы на I семестр

2. Ноябрь-декабрь

а) итоги работы за I семестр

б) школьные олимпиады

в) проверка практических, лабораторных работ, ведение тетрадей

г) проверка прохождения программы

3.Январь-февраль

а) анализ работы за полугодие

б) открытые уроки

в) интеллектуальный марафон

г) подготовка учащихся к научно-практической конференции

4.Март

а)II тур олимпиады

б) декада МО естественных наук

в) взаимопосещение уроков

5.Апрель

а) утверждение экзаменационного материала

б) подготовка к экзаменам, ЕГЭ

в) организация по преемственности

6.Май

а) итоги работы МО за 2009-2010 учебный год

б) планирование работы на 2010-2011 учебный год

в) итоги прохождения программы

г) перевыборы

  1. Анализ методической работы моу сош №51 за 2009-2010 учебный год

    Презентация
    Организационная деятельность (планирование работы структурных подразделений, организация мониторинга, сотрудничество с ВУЗами, прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении ОП,
  2. Анализ воспитательной работы моу сош №56 за 2009 2010 учебный год

    Решение
    Воспитание - это один из важнейших компонентов образования в интересах ребёнка, общества, государства. Исходя из этого, воспитательный процесс был направлен на создание условий для развития духовно-ценностной ориентации учащихся на
  3. Анализы работы структурных подразделений колледжа за 2009-2010 учебный год

    Анализ
    О внесении изменения и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 №502 "Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной
  4. Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год (1)

    Документ
    Современная педагогика делает акценты на создание равных условий для развития у каждого человека его потенциальных возможностей. Если предоставляются необходимые условия, то дети, обладающие специальными задатками, достигают высоких
  5. Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «тумакская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год

    Документ
    Адрес школы: Астраханская область, Володарский район, с. Тумак, ул. Рабочая, 17. Аттестация школы: декабрь, 2 г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Государственная регистрация юридического лица: серия 30 № 566560 от 11.
  6. Учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. В 2009-2010 учебном году коллектив школы продолжил работу по созданию условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности способной к творчеству и самоопределению

    Анализ
    В 2009-2010 учебном году коллектив школы продолжил работу по созданию условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности способной к творчеству и самоопределению.
  7. Анализ внутришкольного контроля муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 муниципального образования город-курорт Геленджик за 2009-2010 учебный год

    Документ
  8. Публичный доклад моу «Артинский лицей» за 2009-2010 учебный год.

    Документ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Артинский лицей» основано на базе средней общеобразовательной школы № 2, открытой в 1988 году. Находится по адресу: 623340, п.
  9. План методической работы моу сош №6 на 2009/2010 учебный год Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства учителей

    Документ
    Тема: Презентация научно-исследовательских работ, представленных для участия в научно-практических конференциях в ШГПУ, ИВГМА, на Всероссийскую конференцию «Первые шаги в науку»,

Другие похожие документы..