Образовательный стандарт республики беларусь

Физика

Физические основы механики, молекулярная физика и термодинамика: кинематика, динамика материальной точки, законы сохранения, неинерциальные системы отсчета (НСО), механика твердого тела, колебания, волны, специальная теория относительности (СТО), движение в микромире, основы молекулярной физики и термодинамики, жидкое состояние вещества. Электричество, магнетизм и электромагнитные волны: электростатическое поле в вакууме, электрическое поле в диэлектрике, постоянный электрический ток, магнитное поле в вакууме, магнитное поле в веществе, явление электромагнитной индукции, электромагнитные колебания, уравнения Максвелла, электромагнитные волны. Оптика: интерференция, дифракция, поляризация, взаимодействие электромагнитного излучения с веществом. Квантовая физика: квантовая природа электромагнитного излучения, волновые свойства микрочастиц, операторы квантовой физики, уравнение Шредингера, элементы квантовой статистики. Строение и физические свойства вещества: элементарные частицы, физика ядра, физика атома, двухатомная молекула, физика твердого тела.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • основные понятия, законы и физические модели механики, электричества и магнетизма, термодинамики, колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики;

  • новейшие достижения в области физики и перспективы их использования для создания технических устройств;

уметь:

  • использовать основные законы физики в инженерной деятельности;

  • использовать методы теоретического и экспериментального исследования в физике;

  • использовать методы численной оценки порядка величин, характерных для различных прикладных разделов физики.

Химия

Основные количественные законы химии. Общие закономерности физико-химических процессов. Энергетика химических реакций и направленность их протекания. Кинетика физико-химических процессов, химическое равновесие. Основные кинетические законы и уравнения. Электролиты и их основные характеристики. Гетерогенные окислительно-восстановительные реакции. Кинетика и термодинамика электрохимических процессов. Химические источники тока, процессы электролиза и применение их в технике. Кинетика и термодинамика коррозионных процессов. Вопросы экономии материалов, повышения надежности приборов и систем твердотельной электроники.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • основные теоретические положения и законы химии применительно к производству и эксплуатации ЭВС, РТС, средств телекоммуникаций и связи и др.;

  • новейшие достижения химии и химической технологии и перспективы их использования для создания устройств и систем твердотельной электроники;

уметь:

  • использовать законы химических процессов при анализе функционирования радиоэлектронных средств и систем твердотельной электроники;

  • использовать методы теоретического и экспериментального исследования в химии в практической деятельности и решении экологических проблем.

7.5.4 Цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин

Основы алгоритмизации и программирования

Основы алгоритмизации и возможности языков программирования высокого уровня: общие сведения об алгоритмах и электронных вычислительных машинах (ЭВМ), общая характеристика языка программирования высокого уровня, программирование разветвляющихся алгоритмов, программирование циклических алгоритмов, работа с массивами, динамическое распределение памяти, подпрограммы, использование строк, использование записей (структур), работа с файлами, графическое отображение информации, объектно-ориентированное программирование. Программная реализация алгоритмов на структурах данных: программирование рекурсивных алгоритмов, программирование алгоритмов поиска и сортировки в массивах, динамические структуры данных в виде связанных линейных списков, алгоритмы на связанных линейных списках, алгоритмы на древовидных структурах данных. Программная реализация алгоритмов вычислительной математики: алгоритмы линейной алгебры, алгоритмы аппроксимации функций, алгоритмы численного интегрирования, алгоритмы решения нелинейных уравнений, алгоритмы оптимизации. Теоретические основы алгоритмизации и программирования: основы теории и некоторые проблемы алгоритмов, технологии программирования.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– современное состояние одного из алгоритмических языков высокого уровня;

– основные динамические структуры данных и алгоритмы их обработки;

– наиболее эффективные и часто используемые на практике вычислительные алгоритмы решения инженерных задач;

– теоретические основы алгоритмизации и проектирования программ;

уметь:

– выполнять алгоритмизацию и программирование инженерных задач;

– использовать имеющееся программное обеспечение;

– анализировать исходные и выходные данные решаемых задач и формы их представления;

– отлаживать программы.

Начертательная геометрия и инженерная графика

Метод проецирования. Чертежи основных геометрических фигур. Позиционные задачи. Способы преобразования чертежа. Метрические задачи. Поверхности. Решение задач начертательной геометрии на ЭВМ. Графическое оформление чертежей. Изображение предметов на чертежах. Изображение соединений деталей. Чертежи деталей. Чертеж сборочной единицы. Схемы. Автоматизация графических работ.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– теоретические основы построения графических моделей (изображений) методом прямоугольного проецирования (включая аксонометрические проекции);

уметь:

– решать позиционные и метрические задачи с пространственными формами на плоскости;

– строить изображения (виды, разрезы, сечения, аксонометрические проекции) на чертежах и эскизах изделий с натуры и по чертежу сборочной единицы с учетом правил и условностей, изложенных в стандартах;

– наносить размеры на чертежах и эскизах деталей и сборочных единиц по правилам стандартов;

– читать чертежи деталей и сборочных единиц и оформлять их в соответствии с требованиями стандартов;

– работать с графическими редакторами на персональных ЭВМ.

Теория электрических цепей

Теория электрических цепей и электромагнитного поля: законы теории электрических и магнитных цепей, основные понятия и законы электромагнитного поля. Теория линейных электрических цепей: свойства и эквивалентные параметры электрических цепей при синусоидальных токах, методы расчета электрических цепей при установившихся синусоидальном и постоянном токах, резонансные явления и частотные характеристики, расчет трехфазных цепей, расчет электрических цепей при периодических несинусоидальных токах, переходные процессы в электрических цепях с сосредоточенными параметрами и методы их расчета, четырехполюсники и многополюсники, понятие о синтезе электрических цепей, электрические цепи с распределенными параметрами. Теория нелинейных электрических и магнитных цепей: элементы нелинейных электрических цепей, установившиеся процессы в нелинейных цепях и методы их расчета, методы расчета переходных процессов в нелинейных электрических цепях, электрические машины.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– свойства и методы анализа линейных и нелинейных электрических цепей;

– методы синтеза линейных электрических цепей;

– свойства и методы анализа магнитных цепей;

уметь:

– использовать методы расчета и анализа электрических цепей;

– составлять и анализировать схемы замещения электротехнических устройств и систем;

– выполнять экспериментальные исследования процессов в электрических и магнитных цепях.

Основы экологии
Биосфера. Экосистема. Среда и условия существования организмов. Природные условия как фактор развития. Загрязнение биосферы. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. Мониторинг окружающей среды. Методы очистки и обезвреживания выбросов. Обращение с отходами. Система управления окружающей средой. Стандарты. Экологическое нормирование, планирование и прогнозирование. Правовое регулирование Республики Беларусь и международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– закономерности развития жизни на Земле и принципы устройства биосферы;

– основные экологические проблемы и мероприятия по охране окружающей среды;

– последствия и нормативы допустимого антропогенного воздействия на природу, экологические стандарты;

– основные нормативные документы в области охраны окружающей среды;

уметь:

– анализировать качество среды обитания и использовать информацию о ее состоянии;

– организовать мониторинг состояния окружающей среды и обосновать нормативы допустимого на нее воздействия;

– давать экономическую оценку природных ресурсов, ущерба от загрязнения окружающей среды, выбирать оборудование для очистки сточных вод и газовых выбросов.

Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций и радиационная безопасность

Опасность для человека и окружающей среды. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Безопасность и экологичность технических систем. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Устойчивость и управление безопасностью объектов хозяйствования. Методы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Энергетические установки и экологическая безопасность.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– о возможных чрезвычайных ситуациях и экологической безопасности;

– основные способы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

уметь:

– анализировать и оценивать опасности в чрезвычайных условиях и принимать основные меры ликвидации последствий;

– определять параметры, характеризующие состояние окружающей среды.

Экономика предприятия

Предприятие и внешняя среда: место и роль радиоэлектронной промышленности в народнохозяйственном комплексе, предприятие как субъект хозяйствования. Производственные ресурсы и эффективность их использования: труд и его эффективность, основные фонды и их эффективность, оборотные средства предприятия и их эффективность. Функционирование предприятия: производственная программа предприятия, оплата труда на предприятии, издержки, себестоимость и цена продукции. Развитие предприятия: инновации и инновационная деятельность предприятия, инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия. Формы и методы хозяйственной деятельности: концентрация и комбинирование производства, специализация и кооперирование производства. Результативность деятельности предприятия: доход, прибыль, рентабельность.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • основы функционирования производства; сущность и особенности развития современного производства, специфические особенности проявления объективных экономических законов в деятельности предприятий и объединений;

  • сущность основных экономических категорий: производительность труда, заработная плата, себестоимость продукции, цена, прибыль, рентабельность;

  • методические положения оценки эффективности производства и рационального использования всех видов ресурсов;

  • методы анализа и обоснования выбора оптимальных научных, технических и организационных решений с использованием экономических рычагов, стимулов и критериев в рамках будущей профессиональной деятельности;

уметь:

  • характеризовать организационно-правовые формы предприятий;

  • характеризовать структуру основного и оборотного капитала;

  • характеризовать виды издержек производства, показатели работы предприятия;

  • оценивать факторы и резервы, влияющие на основные показатели работы предприятия;

  • рассчитывать фонд заработной платы, потребности в производственных ресурсах предприятия и показателей их использования;

  • определять себестоимость продукции, рассчитывать выручку от реализации, прибыли и рентабельности;

  • проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных и инновационных проектов.

Охрана труда

Законодательные акты в области охраны труда. Производственный травматизм. Классификация и статистика. Организация охраны труда на производстве. Производственная санитария. Гигиена труда. Освещение. Шум и ультразвук. Метеоусловия в помещениях. Вибрации. Электромагнитные поля, ионизирующее, лазерное, ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Электробезопасность. Виды электропоражений и их причины. Защитные средства. Технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасности в электроустановках различного напряжения. Грузоподъемные механизмы. Сосуды под давлением. Пожарная безопасность. Пожарная охрана и профилактика. Горение и причины пожаров. Эвакуация людей. Средства пожаротушения. Электрооборудование пожаро- и взрывоопасных помещений. Пожаротушение в действующих электроустановках. Вентиляция и противодымная защита путей эвакуации. Молниезащита, ее виды и параметры. Организация пожарной безопасности на производстве. Эргономические основы безопасности труда.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– основы охраны труда и техники безопасности на объектах радиоэлектронной промышленности;

– причины и условия возникновения опасных и вредных факторов на рабочих местах;

– правила техники безопасности при производстве работ в электроустановках;

– нормативно-технические документы по охране труда;

уметь:

– проводить организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности персонала при работах на объектах радиоэлектронной промышленности;

– проектировать оборудование с учетом требований охраны труда персонала и техники безопасности;

– использовать приемы, способы и устройства безопасной работы в электроустановках.

  1. Образовательный стандарт республики беларусь (14)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  2. Образовательный стандарт республики беларусь (8)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  3. Образовательный стандарт республики беларусь (11)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  4. Образовательный стандарт республики беларусь (16)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза,
  5. Образовательный стандарт республики беларусь (22)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  6. Образовательный стандарт республики беларусь (31)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  7. Образовательный стандарт республики беларусь (32)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, издательско-полиграфический комплекс, инженер-программист-системотехник, информационная система, информационная технология, итоговая государственная аттестация, зачетная единица, знания, качество
  8. Образовательный стандарт республики беларусь (34)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  9. Образовательный стандарт республики беларусь (1)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная работа, зачетная

Другие похожие документы..