Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» п. Взморье

Светловского городского округа

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №2 П.Взморье

___________О.М. Захарова

«___»_________ 2011 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на период 2011 - 2015 годы

п. Взморье

2011

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

  1. Пояснительная записка;

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального образования;

  1. Учебный план начального общего образования;

  1. Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

  1. Программы учебных предметов, разработаны

е в свете требований Стандартов;

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  1. Программа коррекционной работы( при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья);

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Паспорт

основной образовательной программы

начального общего образования муниципального

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2» посёлка Взморье.

Полное название программы:Основная образовательная программа начального общего образования

Сроки реализации программы:2011/2012 – 2015/2016 учебные годы

Период и этапы реализации программы

1 этап – введение

2 этап – основной

3 этап - заключительный

Цель программы:Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основные задачи программы

● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества

на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

● ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

●учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

● разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

● личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

● метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

● предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современнойнаучной картины мира.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования:

1. Пояснительная записка.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Учебный план начального общего образования.

4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5.Программа духовно-нравственного развития на ступени начального общего образования.

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

7. Программа коррекционной работы.

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Исполнители программы :

учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования,

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя программы:

Захарова Ольга Михайловна – директор МОУ СОШ №2 п. Взморье

Юридический адрес образовательного учреждения :

Калининградская область, Светловский городской округ, посёлок Взморье, улица Советская, д.72.

***

МОУ СОШ 2 п. Взморье имеет лицензию:серия А № 241419 регистрационный номер ОО- 0267 от 8 мая 2008 года.

Сайт:

E-mail: vzmorieshkola@

Телефон: 8(4012)28494

Факс: 8(4012)28474

Основные разработчики программы:

Захарова Ольга Михайловна, директор;

Королькова Татьяна Македоновна, заместитель директора по УВР;

Кузнецова Ольга Игоревна, заместитель директора по ВВР.

Иванова Лариса Петровна, учитель начальных классов

Организация контроля за выполнением программы:

Администрация школы предоставит ежегодно (не позднее 5 октября) учредителю, родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного школьного доклада с выкладкой на сайте школы об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования.

ООП МОУ СОШ №2 п. Взморье

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №2 п. Взморье разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №2 п. Взморье разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного

процесса.

Для реализации ООП НОО педагогическим коллективом выбран УМК «Перспективная начальная школа».

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения УМК «Перспективная начальная школа» является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых относятся:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) система знаний и опыта, специфичного для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

● ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего и профессионального образования;

● разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Территориальная удаленность школы от центра города, отсутствие культурных и спортивных объектов – социальные условия, в которых функционирует школа и выполняет роль единственного культурно-образовательного центра, современная экономическая ситуация обуславливают ситуацию особой социальной напряженности и нестабильности, поэтому имеет место повышенная востребованность людей мобильных, инициативных, ответственных, обладающих способностью к самоопределению и готовых к саморазвитию в любой ситуации.

Большинство социальных заказчиков школы – рабочие, служащие, интеллигенция. Опросы родителей (законных представителей) учащихся показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей.

Набор учеников для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения готовности детей к обучению.

Для обеспечения доступности качественного образования используются разноуровневые формы освоения образовательных программ:

• очная;

• индивидуальная.

В конкретных условиях деятельность школы направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально- творческую деятельность. В МОУ СОШ № 2 п. Взморье на первой ступени обучения реализуются вариативные программы для общеобразовательных классов:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (16)

    Основная образовательная программа
  2. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (14)

    Основная образовательная программа
    Настоящая образовательная программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период 2011-2015 годы, учитывает введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (3)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (12)

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  5. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  6. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (5)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Ананьинской основной общеобразовательной школы разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования,
  7. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (6)

    Основная образовательная программа
    По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения, поэтому программа является проектом. Данная программа начинается с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (9)

    Основная образовательная программа
    4.1. Личностные результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и образовательной системе «Школа России» 60
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (11)

    Основная образовательная программа
    4.1. Личностные результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и образовательной системе «Школа 2100» 64

Другие похожие документы..