Образовательный стандарт республики беларусь

ОСРБ 1-39 02 03-2007

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

____________________________________________________________________________

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ

Специальность 1-39 02 03 Медицинская электроника

Квалификация Инженер по радиоэлектронике

ВЫШЭЙШАЯ АДУКАЦЫЯ

ПЕРШАЯ СТУПЕНЬ

Спецыяльнасць 1-39 02 03 Медыцынская электронiка

Кваліфікацыя Iнжынер па радыёэлектронiцы

HIGHER EDUCATION

FIRSTYLE="DEGREE
Speciality 1-39 02 03 Medicine Electronics

Qualification Radioelectronics Engineer

Министерство образования Республики Беларусь

Минск

_____________________________________________________________________________

УДК 378.1:61+621.38(083.74)(476)

Ключевые слова:высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная работа, зачетная единица, качество высшего образования, обеспечение качества, итоговая государственная аттестация, инженер по радиоэлектронике, квалификация, специалист с высшим образованием, электронная медицинская диагностическая техника, электронная лечебная аппаратура, обработка биомедицинских сигналов, конструирование и технология средств медицинской электроники, информационные технологии автоматизированного проектирования, учебный план, квалификационная характеристика, компетенции выпускника, образовательная программа.

МКС 03.180

_____________________________________________________________________________

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Учреждением образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Дик С.К.,. доцент., канд. физ.-мат. наук (руководитель);

Достанко А.П. профессор, д-р. техн. наук; акад. НАНБ;

Осипов А. Н., доцент, канд. техн. наук;

Бондарик В.М., доцент, канд. техн. наук;

Собчук Н.С., ст. преподаватель

Кракасевич С.В., ст. преподаватель

ВНЕСЕН Управлением высшего и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства образования Республики Беларусь

3 ВЗАМЕН РД РБ 02100.5.104-98

Настоящий образовательный стандарт не может быть тиражирован и распространен без разрешения Министерства образования Республики Беларусь

Издан на русском языке

Содержание

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ I

ВЫШЭЙШАЯ АДУКАЦЫЯ I

ПЕРШАЯ СТУПЕНЬ I

HIGHER EDUCATION I

Высшее образование. Первая ступень 1

Вышэйшая адукацыя. Першая ступень 1

Higher education . First degree 1

1 Область применения 1

2 Нормативные ссылки 1

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: 1

4 Общие положения 3

5 Квалификационная характеристика специалиста 4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Высшее образование. Первая ступень

Специальность -39 02 03 Медицинская электроника

Квалификация - Инженер по радиоэлектронике

Вышэйшая адукацыя. Першая ступень

Спецыяльнасць - 39 02 03 Медыцынская электронiка

Кваліфікацыя - Iнжынер па радыёэлектронiцы

Higher education . First degree

Speciality - 39 02 03 Medicine Electronics

Qualification - Radioelectronics Engineer

_____________________________________________________________________________

Датавведения2007-09-01

1 Область применения

Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования к обеспечению образовательного процесса и итоговой государственной аттестации выпускника.

Стандарт применяется при разработке нормативно-методических документов и учебно-программной документации, регулирующей образовательный процесс в высшей школе, а также при оценке качества высшего образования.

Стандарт обязателен для применения во всех учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования (высших учебных заведениях), расположенных на территории Республики Беларусь, независимо от их принадлежности и форм собственности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

СТБ 22.00.1-96 Система стандартов в сфере образования. Основные положения.

СТБ ИСО 9000-2000 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ОКРБ 011-2001 Специальности и квалификации.

СТБ 22.0.4-2005 Система стандартов в сфере образования. Термины и определения.

РД РБ 02100.5.227-2006 Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин.

3 Основные термины и определения

В настоящем стандарте применяются термины с соответствующими определениями:

Вид профессиональной деятельности – задачи в определенной сфере труда, выделяемые в соответствии с наличием характерных признаков и способов решения.

Зачетная единица – мера количественного измерения учебной нагрузки студента по овладению учебным предметом, включающей аудиторные часы и внеаудиторную самостоятельную работу, в том числе подготовку и сдачу экзамена.

Инженер по радиоэлектроникепрофессиональная квалификация специалиста в области проектирования, использования, технического обслуживания, ремонта, испытаний и метрологической аттестации радиоэлектронных средств в том числе и средств медицинской электроники с высшим профессиональным образованием.

Качество высшего образования – соответствие высшего образования (как результата, как процесса, как социальной системы) потребностям, интересам личности, общества, государства.

Квалификационная характеристика специалиста – обобщенная норма качества подготовки по определенной специальности (специализации) с соответствующей квалификацией, включающая сферы, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности, а также состав компетенций, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в условиях социально регулируемого рынка.

Квалификация – знания, умения и навыки, необходимые для той или иной профессии на рынках труда, подтвержденные документом.

Компетентность – выраженная способность применять свои знания и умение.

Компетенция – знания умения и опыт, необходимые для решения теоретических и практических задач.

Медицина – область науки, техники и практическая деятельность, направленные на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней.

Обеспечение качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Образовательная программа – система целей, задач и содержания образования, определяемая образовательными стандартами и разработанными на их основе учебными планами и учебными программами.

Образование - целенаправленный процесс и результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней.

Образовательный стандарт – нормативный документ, устанавливающий нормирование структуры, обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, критерии оценки качества образования.

Объект профессиональной деятельности – предметы материальной и нематериальной сферы, на которые направлен труд специалистов, например, вещество, энергия, информация, сознание, процесс, система, модель, отношения.

Обязательный минимум содержания образования – системная совокупность знаний и умений, усвоенная выпускником, необходимая и достаточная для выполнения профессиональных функций специалиста и аттестации.

Радиоэлектроника – область науки и техники, охватывающая передачу и преобразование электромагнитных излучений, передачу и преобразование информации, системы управления.

Радиоэлектронное производство– область производства, включающая в себя совокупность средств и способов разработки и изготовления радиоэлектронных средств и систем управления, изготовление печатных плат и микросхем, компьютерное проектирование приборов и устройств, техническое обслуживание радиоэлектронных устройств, разработку и производство радиоэлектронных средств различного назначения, включая медицинскую электронную технику.

Специальность – вид профессиональной деятельности, требующий определенных знаний, умений и компетенций, приобретаемых путем обучения и практического опыта.

Сфера профессиональной деятельности совокупность видов, в пределах которых осуществляется труд, например, наука, образование, экономика, культура, промышленность, искусство, право, политика, физкультура и спорт.

Типовая учебная программа дисциплины – учебно-методический документ, определяющий цели, задачи и содержание теоретической и практической подготовки выпускника вуза по учебной дисциплине, который разрабатывается на основе образовательного стандарта по специальности и утверждается в порядке, установленном Министерством образования.

Типовой учебный план – составная часть образовательной программы, регламентирующая структуру и содержание подготовки специалиста, виды учебных занятий и формы контроля знаний, которая учитывает государственные, социальные и личные потребности обучаемых, определяет степень самостоятельности вуза.

Умение –способность использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы; способность быстро, точно и сознательно выполнять определенные действия на основе усвоенных знаний и приобретенных навыков. Умение всегда связано с применением знаний на практике и в процессе учебно-производственной деятельности.

Учебный план специальности – учебно-методический документ вуза, разработанный на основе образовательного стандарта по специальности, содержащий график учебного процесса, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, итогового и поэтапного контроля, перечень и объем циклов дисциплин с учетом региональных и отраслевых особенностей вуза.

Учебная программа дисциплины – учебно-методический документ вуза, разрабатываемый на основе типовой учебной программы и определяющий цели и содержание теоретической и практической подготовки специалиста по учебной дисциплине, входящей в учебный план специальности, раскрывающие основные методические подходы к преподаванию дисциплины.

Электроника – область науки о взаимодействии заряженных частиц с электромагнитными полями Ии о способах и методах человеческой деятельности, предназначенных для создания электронных приборов и устройств, используемых для получения, передачи, обработки и хранения информации.

4 Общие положения

4.1 Общая характеристика специальности

4.1.1 Подготовка выпускника по специальности Медицинская электроника обеспечивает получение профессиональной квалификации инженер по радиоэлектронике.

4.1.2 Специальность в соответствии с ОКРБ 011-2001 относится к профилю Техника и технология подготовки специалистов с высшим образованием и имеет обозначение 1-39 02 03.

4.2 Требования к предшествующему уровню подготовки

4.2.1 Предшествующий уровень образования должен быть не ниже среднего образования, подтвержденного документом государственного образца.

4.2.2 Уровень подготовки абитуриента устанавливается в соответствии с утвержденными Правилами приема в высшие учебные заведения Республики Беларусь по дисциплинам:

– белорусский язык или русский язык (на выбор);

– математика;

– физика.

4.3 Общие цели подготовки специалиста

Общие цели подготовки специалиста:

  • формирование и развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности;

  • формирование навыков профессиональной деятельности, заключающейся в умении ставить задачи, вырабатывать и принимать решения с учетом их социальных, экологических и экономических последствий, планировать и организовывать работу коллектива;

  • формирование навыков исследовательской работы, заключающейся в планировании и проведении научного эксперимента, в умении проводить научный анализ полученных результатов, осуществлять творческое применение научных достижений в области медицинской электроники.

4.4 Формы обучения по специальности

Обучение по специальности предусматривает следующие формы:

очная (дневная, вечерняя), заочная.

4.5 Сроки подготовки специалиста

Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 5 лет; не менее 300 зачетных единиц.

Нормативный срок подготовки специалиста по заочной и вечерней формам обучения увеличивается соответственно на 1 год.

  1. Образовательный стандарт республики беларусь (14)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  2. Образовательный стандарт республики беларусь (8)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  3. Образовательный стандарт республики беларусь (11)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  4. Образовательный стандарт республики беларусь (16)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза,
  5. Образовательный стандарт республики беларусь (22)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  6. Образовательный стандарт республики беларусь (31)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  7. Образовательный стандарт республики беларусь (32)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, издательско-полиграфический комплекс, инженер-программист-системотехник, информационная система, информационная технология, итоговая государственная аттестация, зачетная единица, знания, качество
  8. Образовательный стандарт республики беларусь (34)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  9. Образовательный стандарт республики беларусь (2)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа,

Другие похожие документы..