Учебно-методический комплекс по дисциплине химия (название)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра_______________________Химии________________________________

(название кафедры)

Ф.и.о. автора_______Дворникова Наталия Борисовна______________________

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ХИМИЯ

(название)

Специальность: ____020801.65 «Экология»_____________________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

____________________________________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________

ЮЖНО-САХАЛИНСК

2009

Автор-составитель:

Дворникова Наталия Борисовна,

ассистент кафедры химии

Учебно-методический комплекс________ХИМИЯ______________________________

(название дисциплины) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по
специальности 020801.65 «Экология»

(шифр)

(наименование специальности)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла естественнонаучных дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан ЕНФ ____________________________ В.Н. Ефанов

(подпись)

Директор библиотеки Е.В. Квитченко

(подпись)

Автор-составитель__________________________ Н.Б. Дворникова

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

I. Рабочая программа дисциплины ………………………………………………………....4

  1. Цели и задачи изучения дисциплины……………………………………………....5

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………....6

  3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля…………….7

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………….7

  2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………….8

  1. Содержание курса……………………………………………………………………9

  2. Задания для самостоятельной работы…………………………………………….22

  3. Учебно-методическое обеспечение……………………………………………..…68

    1. Литература………………………………………………………………………..68

6.2. Информационное обеспечение дисциплины………………………………68

6.3 Методические указания студентам……………………………………………...69

6.4. Методические указания преподавателям………………………………………70

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций…………………………………………...72

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДАЮ

И НАУКИ РЕКТОР ______________Б.Р..МИСИКОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «____»______________________200 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

___________ХИМИЯ____________

Специальность

_____________020801.65 «Экология»_____________

Кафедра химии

Составитель:

ассистент

Дворникова Н.Б.

Утверждена на заседании кафедры ____химии_________

Протокол №_____ от «_____»________________ 200 г.

I ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Дисциплина «Химия» включает III раздела:

Раздел I – «Общая и неорганическая химия» посвящен вопросам классификации неорганических соединений и химических реакций, изучению основным законов и понятий химии, рассмотрению строения атома, химической связи, растворам.

Раздел II – «Аналитическая химия» описывает суть количественного и качественного анализа, их методы и особенности.

Раздел III – «Физическая химия» излагаются основы учений о химическом и фазовом равновесиях, скоростях и механизмах химических реакций, их взаимосвязи с электрическими явлениями, основы учений о дисперсно–коллоидных системах и поверхностных явлениях на границах раздела фаз.

1. Цель дисциплины:

Курс химии призван дополнить и углубить подготовку дипломированных специалистов по специальности 020801.65 Экология (дневная форма обучения). Он включает разделы, знание которых потребуется специалистам в их будущей деятельности: строение и реакционная способность веществ; химические системы и основные закономерности протекания химических процессов; химия элементов и их соединений; химическая идентификация веществ.

Курс "Химия" является общенаучной дисциплиной и служит базой для последующего более углубленного изучения отдельных разделов курса в качестве специальных дисциплин. Объем и содержание программы определяются тем, что студент уже должен быть знаком на базе школьного курса с основными понятиями химии, с ее важнейшим теориями и законами, а также иметь представление о свойствах химических элементов и соединений.

В предложенной программе представлены вопросы, связанные с экологией, охраной окружающей среды, с техникой безопасности при работе в химической лаборатории.

Цель лабораторных занятий - привить студентам навыки экспериментальной работы, показать им методы и средства химического эксперимента, дать возможность познакомиться с веществами и их превращениями, на практике закрепить теоретические сведения о закономерностях протекания химических процессов.

Задачи курса: сформировать современные представления о строении и свойствах химических веществ, закономерностях протекания химических процессов.

2. Требования к уровню освоения содержания курса с учетом требований ГОС ВПО

В результате изучения дисциплины студенты обязаны:

1) знать:

- основные законы и понятия химии,

- основы теории строения вещества: строение атома, химическую связь, строение вещества в конденсированном состоянии, комплементарность; комплексообразование;

- основы химической термодинамики и химической кинетики: энергетику и направленность химических процессов, скорость реакции и методы ее регулирования, химические и фазовые равновесия, колебательные реакции;

- состав и свойства разнообразных химических систем: дисперсных, растворов, электрохимических, каталитических;

- основы учения о периодичности: периодические изменения свойств элементов (степени окисления, атомного радиуса, электроотрицательности, металлических и неметаллических свойств) и их соединений (кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств);

- основы химической идентификации веществ: качественного и количественного анализа.

2) уметь:

- устанавливать связь между строением атомов, химической связью в молекулах, строением и свойствами веществ;

- прогнозировать возможность самопроизвольного протекания процессов в различных системах;

- обрабатывать, анализировать и обобщать результаты наблюдений и измерений, полученных в результате химического эксперимента;

- применять полученные знания в будущей практической деятельности.

3.Объем дисциплины

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

№№ семестров

1,2,3

1, 2, 3, 4

Аудиторные занятия:

216

128

лекции

108

64

практические и семинарские занятия

лабораторные работы (лабораторный практикум)

108

64

Самостоятельная работа

34

122

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

250

250

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля, №№ семестров)

контр, раб. № 1 - 1 семестр; № 2 – 2 семестр; № 3 – 3 семестр

контр, раб. № 1 – 2 семестр; № 2 – 3 семестр; № 3 – 4 семестр

Курсовая работа

(№ семестра)

Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет) - №№ семестров

Зачет-1 семестр; Экзамен – 2, 3 семестры

Зачет-1 семестр; Экзамен – 1,2, 3,4 семестры

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы природопользования (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Основы природопользования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020801.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине История психологии (название)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса: дать студентам знания, необходимые для формирования всестороннего и системного взгляда на теоретические и прикладные проблемы психологии;
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория эволюции (название)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин по специальности « биология» , в цикл специальных дисциплин по специальности « экология» и является обязательной для изучения.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Прикладная экология (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Прикладная экология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020801.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине страховое дело (название)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Страховое дело» – формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории страхования, раскрытие сущностных основ взаимодействия теории и практики страхового дела, необходимости страхования,
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине экология микроорганизмов (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебная программа по дисциплине «Экология микроорганизмов» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначается для студентов специальности: 020801.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «химия» по специальности 050202. 65 «Математика и информатика» Учебно-методический комплекс Составитель: доцент

    Учебно-методический комплекс
    Химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры: химическая термодинамика и кинетика; энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Химия (1)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в федеральный компонент общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения для специальности 280101.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине химия (название) (4)

    Учебно-методический комплекс
    Раздел II – «Физическая химия» излагаются основы учений о химическом и фазовом равновесиях, скоростях и механизмах химических реакций, их взаимосвязи с электрическими явлениями, основы учений о дисперсно–коллоидных системах и поверхностных

Другие похожие документы..