Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник должен обладать следующими

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующимиобщекультурными компетенциями (ОК):

способностью накапливать и актуализировать потенциал личностного, интеллектуального и культурного роста (ОК-1);

способностью использовать углублённые знания правовых и этических норм при планировании и оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения; владением навыками редактирования и перевода профессиональных текстов (ОК-3);

способностью к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности; способностью к социальной адаптации (ОК-4);

умением работать самостоятельно и в коллективе, навыки руководства коллективом (ОК-5);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ философии и социально-гуманитарных наук (ОК-6);

способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-7);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения (ПК-1);

способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем ООП магистратуры) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ГЖ-2);

способностью осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования (ПК-3);

способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории (ПК-4);

в производственно-прикладной деятельности:

способностью и готовностью использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-5);

умением использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-6);

способностью самостоятельно разрабатывать основанные на профессиональных социологических знаниях предложения и рекомендации по решению социальных проблем, а также разрабатывать механизмы согласования интересов социальных групп и общностей (ПК-7);

в проектной деятельности:

способностью составлять и представлять проекты научно- исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами (ПК-8);

умением обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-9);

способностью и готовностью к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб, проведения социальной экспертизы политических и научно-технических решений (ПК-10);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры) (ПК-11);

способностью свободно пользоваться современными методами сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации (в соответствии с профилем ООП магистратуры) для постановки и решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-12);

в педагогической деятельности:

способностью и умением использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (углубленное знание основных школ и направлений, способность к социологической рефлексии) (ПК-13).

Министерство образования и науки Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

___________________

«___» ___________200 __ г.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению "социология"

Квалификация - магистр

Нормативный срок обучения – 2 года

№ п/п  

 Наименование дисциплин (в том числе практик) 

Зачетные единицы

Часы

Примерное распределение по семестрам

 Трудоемкость по ФГОС

 Трудоемкость

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

Форма промежуточной аттестации

Количество недель

18

16

18

16

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

М.1 Общенаучный цикл

 

 

Базовая часть

 

Философия и методология социальных наук

3

108

0,1

Экзамен

Иностранный язык

3

108

0,1

Экзамен

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

Компьютерные технологии в науке и образовании

2

72

0,05

Экзамен

Математические и статистические методы прогнозирования социальных процессов

2

72

0,05

Зачет

Математическое моделирование социальных процессов

2

72

0,05

Зачет

Переменные и показатели социологического исследования

4

144

0,1

Экзамен

Теории общественного выбора / Социологический анализ брака и семьи

4

144

0,1

Зачет

М.2Профессиональный цикл

 

Базовая (общепрофессиональная) часть

1

Современные социологические теории и школы

3

108

0,05

Экзамен

3

Количественные методы социологических исследований

3

108

0,05

Зачет

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

1

Методология социального познания

3

108

0,1

Зачет

2

Социология науки

3

108

0,1

Экзамен

3

Современный социальный анализ и социальные технологии

3

108

0,1

Зачет

4

Социология глобализационных процессов

3

108

0,05

Зачет

5

Принципы социального государства

3

108

0,1

Экзамен

6

Социология компромисса

3

108

0,1

Зачет

7

Методология и история социологии

3

108

0,05

Экзамен

 

Дисциплины по выбору

1

Социология идеологии / Геополитика

2

72

0,05

Экзамен

2

Базовые математические модели в социологическом исследовании/Социология общественного мнения и СМИ

2

72

0,05

Зачет

3

Метод экспертных оценок в социологическом исследовании/ Теория социального прогресса

2

72

0,05

Зачет

4

Метод включенного наблюдения с использованием визуальных средств/Социология конфликта

3

108

0,1

Экзамен

5

Метод "Case Study" и Биографическое интервью в сов.соц./Политическая демография

2

72

0,05

Зачет

6

Научно-исследовательский семинар по выбору/Научно-исслед. семинар по выбору

2

72

0,05

Экзамен

М.3Практика и научно-исследовательская работа

27

1458 из расчета 54часа в нед.

М.4Итоговая государственная аттестация

33

1782 из расчета 54часа в нед

Экзамен

Всего:

120

5470 с учетом практик и гос.ат.

2230 без этих часов

0,8

0,8

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Документ
    самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
  2. Программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) : способностью оперировать углубленными знаниями в области математики и естественных наук (ok-1)

    Документ
    способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности знания и умения, в том числе в новых областях,
  3. Программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК)

    Документ
    пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма,
  4. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,
  5. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,
  6. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки историческое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    -способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации,
  7. Основная образовательная программа 050100. 68 «Педагогическое образование»

    Основная образовательная программа
    - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе,
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (1)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ООП) по направлению подготовки бакалавров 050100.62 Педагогическое образование
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (2)

    Основная образовательная программа
    Данная ООП представляет собой систему документов, разработанную факультетом иностранных языков с учетом требований регионального рынка труда и традиций научно-педагогической школы КГПА на основе Федерального государственного образовательного

Другие похожие документы..