Учебно методический комплекс дисциплины: «Основы общей психологии» специальность 050706 Педагогика и психология

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ

М. П. УМС

УТВЕРЖДАЮ

Ректор СахГУ

Мисиков Б. Р.______________

«_____»______________200_ г.

Рассмотрено Утверждаю

на заседании кафедры психологии Директор ИП

Протокол № ________ М. А. Романова

«_____»__________________ 200_ г. ____________________

(подпись)

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины: «Основы общей психологии»

специальность 050706 – Педагогика и психология

Составитель: Еромасова А.А.

Автор-составитель:

Еромасова Александра Анатольевна

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

Учебно-методический комплекс дисциплины Основы общей психологии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности _050706. 65___ Педагогика и психология____

Дисциплина входит в федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения (ОПД.Ф.02)

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан Романова М. А.

Директор библиотеки Квитченко Е. В.

Содержание:

Паспорт дисциплины 4

Содержание курса5

1.Распределение часов по темам и видам работы5

2. Содержание лекционных и семинарских занятий6

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий40

АПИМы по дисциплине41

Технологическая карта дисциплины71

Рекомендации по составлению конспекта78

Вопросы к экзаменам 79

Рекомендуемая литература83

Кроссворды84

Ответы к кроссвордам88

УТВЕРЖДАЮ

Начальник УМУ Гущина О.А.

«______»_________________2008г.

ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ

ДИСЦИПЛИНА Основы общей психологии.

ГОС Специальность 050706.65 «Педагогика и психология»

(код по ОКСО)

Психология как наука. Предмет психологии. Принципы психологии. Методология и методы психологии. Этапы становления психологи. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Теория деятельности. Проблема личности в психологии. Когнитивная психология. Эмоции и чувства. Воля и произвольность. Познание и отражение. Опосредование в познавательной деятельности. Ощущение и восприятие. Мышление. Память. Внимание. Методы исследования познавательных процессов.

Ф.И.О. преподавателя Еромасова А. А.

Количество часов по плану 2 2 0 (1 2 6 ) (всего/аудиторных)

Семестр 1, 2 (первый, второй)

(в соответствии с учебным планом)

Форма итогового контроля экзамен

Программа дисциплины имеется

( год разработки 2005 )

Тематический план 72ч. - лекции; 54ч. - семинар; 8ч. - коне; 14 - экзамен (1 и 2с.)

Список рекомендуемой литературы_______имеется_________

1. Еникеев М. И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2002. - 624 с.

2. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002. – 592с.

3. Немов Р. С. Психология: В 3-х кн. Кн.1: Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 630 с.

4. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. Учеб. для студентов вузов. – М.: Академия, Высшая школа , 2000. – 512 с.

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 712с.

6. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б. А. Сосновского. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 660 с.

Уважаемый студент!

Как работать с учебной программой

Прежде всего изучите структуру программы, прочтите оглавление, разберитесь в методическом аппарате (основные понятия). Программа разделена на главы соответственно основным темам курса. В конце каждой темы помещены вопросы для самопроверки, здесь же можно найти задания для семинарских занятий, темы рефератов для самостоятельной работы и список литературы для расширения кругозора. По согласованию с преподавателем тематика самостоятельных работ может быть изменена или дополнена. Они позволят осветить жизнь и научную деятельность выдающихся психологов, разобраться в вопросах воли, психологии личности, понять связь, существующую между познавательными психическими процессами и др.

Содержание курса

1. Распределение часов курса по темам и видам работы.

№№ п/п

Наименование тем

и разделов

Всего часов

Аудиторные занятия/час.

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

Раздел I. Предмет и задачи

общей психологии.

50

14

16

20

1.

Психология как наука. Предмет психологии

2

2

4

2.

Этапы становления психологии

2

4

4

3.

Отрасли психологии и задачи психологической практики

2

2

2

4.

Методология и методы психологии

4

4

4

5.

Зарождение и эволюция психики

2

2

2

6.

Происхождение и развитие психики человека

2

2

4

Раздел II. Психология познавательных процессов

56

16

16

24

7.

Ощущение и восприятие

4

6

4

8.

Память

4

2

4

9.

Воображение

2

2

4

10.

Мышление

2

2

4

11.

Речь

2

2

4

12.

Внимание

2

2

4

Раздел III. Теория деятельности

14

6

4

4

13.

Общее понятие о деятельности

4

2

2

14.

Действие как единица человеческой деятельности

2

2

2

Раздел IV. Проблема личности в психологии.

76

28

14

34

15.

Методологические предпосылки современных представлений о личности

2

2

4

16.

Структура личности

4

2

4

17.

Методы экспериментального исследования и развития личности

2

4

18.

Темперамент

4

2

6

19.

Характер

4

2

4

20.

Способности

4

2

4

21.

Общая характеристика эмоциональных процессов

4

2

4

22.

Психология воли

4

2

4

Раздел V. Психология мотивации

24

8

4

12

23.

История и современное состояние психологии мотивационных процессов

4

2

4

24.

Механизмы и процессы биологической мотивации

2

2

4

25.

Мотивация отдельных видов деятельности

4

Итого

220

72

54

94

  1. Учебно-методический комплекс для студентов педагогического вуза (специальность «050706 Педагогика и психология»)

    Учебно-методический комплекс
    Основная образовательная программа подготовки педагога психолога предусматривает изучение дисциплин национально-регионального компонента. Содержание национально-регионального компонента должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы нейропсихологии» по специальности 050706 «Педагогика и психология»

    Учебно-методический комплекс
    Юров Ю.В. Основы нейропсихологии: Программа и методические указания к практическим занятиям по специальности « Педагогика и психология».- Воронеж: , 2005
  3. Программа учебной дисциплины «Основы саморегуляции» для специальности 050706 «педагогика и психология» Составитель

    Программа
    Курс «Основы саморегуляции» представляет общепрофессиональную дисциплину, национально-региональный компонент. Изучается на дневном и заочном отделениях психолого-педагогического факультета (специальность «Педагогика и психология»).
  4. Программа учебной дисциплины «Основы профориентологии» для специальности 050706 «педагогика и психология» Составитель

    Программа
    Повышенное требование современного производства к содержанию труда и психофизиологическим качествам личности ставят задачу использовать потенциальные возможности каждого человека с наибольшей эффективностью.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы профориентологии, опд. Ф. 08» для специальности 050706. 65 «Педагогика и психология» «Разработано»

    Учебно-методический комплекс
    Учебная дисциплина «Основы профориентологии» в структуре квалификационной подготовки студентов по специальности «Педагогика и психология» предоставляет обучающимся возможность определить свое место в мире профессий, оценить свои профессиональные
  6. Тематическое планирование к рабочей программе по дисциплине «Психологическое консультировние» для специальности 050706 «педагогика и психология» Дневное отделение: Заочное отделение

    Тематическое планирование
    В настоящее время возрастает роль относительно самостоятельной отрасли психологического знания – психологического консультирования как относительно новой области профессиональной деятельности психолога, которая сравнительно недавно
  7. Программа практик (учебной и производственной) для специальности 050706 «Педагогика и психология» Документ: программа практик

    Программа
    1. Программа практик (учебных и производственных) составлена на основе ГОС ВПО второго поколения по специальности 050706 (031 ) «Педагогика и психология», утвержденного 14.
  8. Учебно методический комплекс дисциплины: «Социальная психология» специальность 050706. 65 Педагогика и психология

    Учебно-методический комплекс
    Предмет и методы социальной психологии, основные области исследования, краткий исторический очерк. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии, основные парадигмы социальной психологии.
  9. Учебно методический комплекс дисциплины: «Возрастная психология» специальность 050706. 65 Педагогика и психология

    Учебно-методический комплекс
    ГОС специальности Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки. Исторический очерк. Категория развития.

Другие похожие документы..