Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский государственный университет

9.  Задачи Программы на 2011 год.

9.1. Задачи реализации Программы.

Задачи реализации программы НИУ в 2011 г. являются продолжением задач, которые решались университетом в 2010 г. Задачи, поставленные университетом по реализации каждого мероприятия, приведены ниже.

9.2. Задачи реализации каждого мероприятия Программы.

Мероприятие 1.1. Реорганизация структуры и развитие системы управления университета.

Предполагается продолжить работу по анализу бизнес-процессов системы управления Университета, на основе которого разработать проектные решения системы управления в области образовательной и научной деятельности и ее информационно-аналитического и технического обеспечения, разработать нормативную базу.

Мероприятие 1.2. Развитие автоматизированной системы управления университета.

Планируется провести комплекс мероприятий по техническому оснащению инфраструктуры и реализации ряда автоматизированных систем Университета. Работы по автоматизации планируется выполнять в несколько этапов, последовательно переводя выполнение отдельных функциональных процессов в автоматизированную систему Университета. В частности, планируется автоматизировать базовые процессы управления кадрами, планово-финансовой деятельности, материально-технического обеспечения и научно-исследовательской деятельности.

В целях мониторинга существующего парка компьютерной техники, организационной техники и программного обеспечения, повышения качества обслуживания и обеспечения эффективного планирования закупок, планируется внедрить автоматизированную систему учета и мониторинга компьютерной и организационной техники, лицензионного программного обеспечения.

Наряду с внедрением компонент автоматизированной системы управления Университетом, планируется реализовать комплекс мероприятий по организации защиты персональных данных сотрудников и студентов согласно требования ФЗ №152 «О персональных данных».

На завершающей стадии 1 этапа автоматизации деятельности университета будет выполнена работа по интеграции создаваемых подсистем АСУ в единое информационное пространство.

Для обеспечения необходимой поддержки функционирования подсистем АСУ планируется осуществить развитие Центра обработки данных Университета.

Планируется завершить работу по организации IP телефонии на уровне ректората и административных подразделений, а также реализовать возможность проведения селекторных совещаний и сеансов видеоконференцсвязи.

Для совершенствования действующих и надлежащего оформления и организации работы новых международных магистерских программ в дополнение к функционирующей информационной системе Университета закупить и ввести в действие компьютерные информационные системы (2011г.) обеспечения учебно-методической информацией магистрантов и преподавателей, планирования и оперативного управления индивидуальными контрольными мероприятиями подготовки магистров как в университете Губкина, так и в иностранном вузе-партнере.

Мероприятие 1.3. Развитие системы управления качеством образовательной и научной деятельности.

Для реализации данного мероприятия ежеквартально будет проводиться мониторинг показателей эффективности образовательной и научной деятельности кафедр и подразделений. Данные показатели позволят оценить текущее состояние качества образовательной и научной деятельности, определить тенденции в повышении или снижении качества, проанализировать и выявить проблемы подразделений и спланировать работу, направленную на устранение негативных тенденций и достижение, определенных программой развития университета контрольных показателей.

Будет разработана и реализована система опроса студентов в рамках программы «Обратная связь студент – преподаватель», отработана методика интерпретации результатов. В рамках создаваемой системы планируется ввести рейтинги студентов и преподавателей, будут проводиться смотры и конкурсы.

Результативность научной деятельности также будет оцениваться по количественным показателям, в том числе эффективности использования наукоемкого оборудования, эффективности использования площадей, занимаемой научным подразделением, индексам цитировании сотрудников научного подразделения.

Мероприятие 1.4. Разработка и реализация проектов создания научно-образовательных центров по рациональному недропользованию и химическим технологиям в ТЭК, организации в центрах базовых кафедр и лабораторий университета.

На 2011 год планируется создание следующих научно-образовательных центров:

  • Попутный нефтяной и сжиженный природный газ;

  • Инновационные технологии геолого-гидродинамического моделирования;

  • Космические технологии в ТЭК.

Планируется создать центр коллективного пользования наукоемким оборудованием.

Планируется продолжить работу по созданию базовых кафедр в академических институтах в ведущих нефтегазовых компаниях России. Будут проработаны нормативные документы на создание базовых кафедр с ОАО «Лукойл», 25 ГосНИИ МО РФ, ОАО “Гипроспецгаз".

Мероприятие 2.1. Развитие системы внедрения результатов научно-исследовательской деятельности, создание инновационного пояса инжиниринговых и внедренческих малых предприятий.

Будет продолжена работа по формированию банка интеллектуальной собственности университета, поставлено на баланс 6 объектов интеллектуальной собственности в виде «ноу-хау» или патентов. Будет создано 3 малых инновационных предприятия губкинского университета.

Мероприятие 2.2. Создание новых научно-образовательных центров по ПНР, организация в этих центрах лабораторий коллективного пользования.

Планом реализации данного мероприятия предусмотрена разработка нормативно-методической базы НОЦ с предприятиями нефтегазового комплекса, оформление и утверждение документации по вновь создаваемым НОЦ.

Мероприятие 2.3. Закупка наукоемкого технологического оборудования для научно-образовательных центров.

Для организуемых Научно-образовательных центров будет проведена закупка научного оборудования на сумму около 210 млн. руб.

Кроме того планируется закупка для НОЦев оборудования двойного учебно-научного назначения, в частности оборудование для полигонов (около 30 млн.руб), оборудование практикумов и тренажеров (30 млн.руб).

Мероприятие 2.4. Поддержание современного уровня IT-обеспеченности университета, создание единого информационного пространства, центра IT-компетенций, приобретение профессиональных программных продуктов

Планируется реализовать проектирование центра IT-компетенций.

Осуществить закупки компьютерного, офисного, мультимедийного оборудования, общего, прикладного и специализированного программного обеспечения для создания новых компьютерных классов кафедр интерактивного, деятельностного обучения, классов интернет-тестирования.

Мероприятие 3.1. Обеспечение роста престижности научно-педагогической карьеры в университете и развитие творческой активности молодых преподавателей и научных сотрудников.

Будут созданы рабочие группы, которые разработают Положения по проведению конкурсов для молодых преподавателей, научных сотрудников, и молодежных творческих коллективов на получение дополнительных стипендий и научных грантов по ПНР из доходов от внедренческой деятельности. Будет также разработано Положение по отбору лучших научных разработок молодых преподавателей, научных сотрудников и молодежных творческих коллективов и их включению в программы выставок и конференций по проблемам ПНР. Эти мероприятия позволят находить дополнительное финансирование молодых сотрудников университета и помогут привлечь к работе в вузе лучших выпускников.

Мероприятие 3.2. Разработка совместно с работодателями ТЭК отраслевых профессиональных стандартов, создание на их основе моделей компетенций специалистов, способных создавать и использовать инновационные технологии.

Продолжится деятельность по разработке отраслевых профессиональных стандартов, создание на их основе моделей компетенций специалистов, способных создавать и использовать инновационные технологии. Так планируется разработать основы отраслевых стандартов специалистов по промышленной безопасности в нефтегазовом комплексе, специалиста в области нефтепереработки, а также специалиста в области транспорта нефти.

Мероприятие 3.3. Разработка новых магистерских программ и программ дополнительного профессионального образования, в том числе международных, разработка их методического обеспечения.

Продолжится работа по разработке новых магистерских программ в соответствии с реализуемыми в университете ПНР. Так, планируется завершить разработку 4-х новых магистерских программ.

  1. Энергосберегающие технологии в разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений (совместно с Техасским университетом A&M, Колледж Стейшн, США) – ПНР-1.

  2. Экономика и менеджмент международных энергетических проектов (совместно с Фрайбергским техническим университетом, Фрайберг, Германия) – ПНР-3.

  3. Экономика, технологии и управление качеством в ТЭК (совместно с Софийским университетом «Св. Климента Охридски», София, Болгария) – ПНР-1

  4. Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (совместно с Атырауским институтом нефти и газа, Атырау, Казахстан) – ПНР-2.

На 2011 г. запланирована разработка 4-6 новых программ дополнительного профессионального образования, среди которых можно отметить направления нефтепродуктообеспечения, освоение месторождений на шельфе и др.

Продолжится работа по подготовке на русском и английском языках учебно-методических материалов для обеспечения преподавания дисциплин на международных магистерских программах.

Мероприятие 3.4. Развитие системы информационно-технического обеспечения образовательного процесса по ПНР университета.

Основной задачей реализации данного мероприятия является создание в университете необходимых условий для доступа всех студентов, аспирантов и преподавателей к приобретенным университетом современным программным продуктам, используемым в научных исследованиях и проектировании, и через вузовскую локальную сеть и выход в интернет к самым различным информационным ресурсам. Дальнейшее подключение подразделений университета к локальной вычислительной сети, закупка и установка в центре обработки данных программного обеспечения различного назначения.

Мероприятие 3.5. Закупка современного учебного и лабораторного оборудования, учебных компьютерных программ, тренажеров, оборудования для специализированных учебных аудиторий.

Предусмотрено существенное увеличение масштабов использования в учебном процессе технологий дистанционного обучения, современного оборудования. Планируется создать 15-20 специализированных аудиторий и оснастить их современным проекционным оборудованием. Продолжится переоснащение уже существующих специализированных аудиторий.

Планируется модернизация бурового тренажера Drill SIM 5000, приобретение рабочего кресла бурильщика и системы визуализации в комплекте с 11 ноутбуками и специализированным программным обеспечением.

Планируется закупка тренажера-имитатора бурения с системой визуализации геолого-технологических параметров с 16 рабочими местами и системой визуализации (АМТ-231)».

Мероприятие 3.6. Модернизация полигонов нефтегазопромыслового и нефтегазотранспортного оборудования, приобретение оборудования для баз практик.

Продолжится работа по переоснащению современным оборудованием нефтегазопромыслового и нефтегазотранспортного полигонов. Планируется провести проектирование геолого-геофизического полигона на базе практик Учебно-производственного центра «Залучье».

Планируется оснащение современным оборудованием нефтегазопромыслового полигона на базе Учебно-производственного центра в п. Петровское Оренбургской области.

Мероприятие 3.7. Разработка и реализация проектов виртуальных производств по добыче, транспортировке и переработке углеводородов на основе создания компьютеризированных тренажерных систем.

При реализации данного мероприятия планируется:

  • закупить оборудование для оснащения Центра диспетчерского управления режимами газодобывающих и газотранспортных комплексов с целью создания виртуальной среды профессиональной деятельности диспетчерских служб;

  • реализовать проект имитации геофизических исследований скважин и разработки месторождений углеводородов тренажерного комплекса «Виртуальное месторождение углеводородов» для организации междисциплинарного обучения в области управления проектированием разработки нефтяных и газовых месторождений;

  • выполнить дооснащение и модернизацию Центра управления разработкой месторождений.

Мероприятие 3.8. Разработка полного комплекса учебно-методического обеспечения учебного процесса в виртуальной среде профессиональной деятельности.

В рамках данного мероприятия планируется разработка междисциплинарных учебных программ и учебно-методических комплексов для повышения квалификации специалистов нефтегазовой отрасли, в том числе, междисциплинарные учебные программы и комплексы учебно-методических материалов для повышения квалификации специалистов нефтегазовой отрасли в области:

  • проектирования разработки нефтяных месторождений;

  • по управлению режимами ГТС диспетчерскими службами ДП ЛПУ МГ и ПДС ГТО на основе применения индивидуальных компьютерных диспетчерских тренажеров;

  • проектирования разработки газовых месторождений на основе интегрированного программного обеспечения Avocet компании Шлюмберже;

  • современного управления разработкой месторождений углеводородов на базе ситуационных центров и автоматизированных рабочих мест специалистов.

Мероприятие 3.9. Приобретение оборудования и увеличение информационных ресурсов библиотеки университета, необходимых для ее функционирования как общероссийской библиотеки нефти и газа ТЭК.

Будет разработана и утверждена концепция создания Национальной нефтегазовой библиотеки.

Для оснащения электронной библиотеки планируется закупить оборудование во вновь строящееся здание на сумму 85 млн.рублей.

Данное оборудование включает в себя необходимые для функционирования стеллажи, осветительные, сервисные приборы и компьютерное оборудование.

Будут закуплены серверы, коммуникационное оборудование для интеграции в единую систему электронных ресурсов нефтегазовых вузов, нефтегазовых компаний и ресурсов РАН на сумму 15 млн.руб.

Будут закуплены необходимые программные средства, электронные ресурсы, необходимые для создания единого информационного пространства нефтегазовых вузов.

Мероприятие 3.10. Разработка и реализация программ повышения квалификации, стажировки преподавателей и сотрудников университета в ведущих российских и зарубежных научно-образовательных центрах.

Планируется направить молодых преподавателей университета на стажировку в научно-производственные центры Сургутнефтегаза, Арктикморнефтегазразведки, Института нефтегазовой геологии и геофизики и др. Порядка 20-40 чел планируется направить на приобретение квалификации «Европейский преподаватель инженерного вуза». Продолжится языковая подготовка молодых преподавателей, а также их обучение по инновационным образовательным технологиям. Планируется проведение 1-2 модулей для преподавателей других вузов по программам «Новые технологии обучение в области нефтегазодобычи и нефтегазопереработки» и др. Будут осуществляться поездки наших научно-педагогических сотрудников в российские и зарубежные университеты и научно-образовательные центры.

Продолжится языковая подготовка преподавателей университета, задействованных, в первую очередь, в чтении лекций и ведении учебных занятий в рамках существующих и планируемых к открытию международных магистерских программ. Ожидается, что около 20 преподавателей университета пройдут такую подготовку в 2011 г.

Планируются научно-педагогические стажировки преподавателей университета в зарубежных компаниях, научных и научно-образовательных центрах.

Мероприятие 4.1. Разработка и реализация совместных с зарубежными университетами, научными центрами и нефтегазовыми компаниями научно-образовательных программ.

Планируется дальнейшее развитие партнерских отношений университета с крупнейшими нефтегазовыми и сервисными компаниями и ведущими университетами Европы, США, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

Продолжится привлечение ведущих зарубежных ученых к совместным исследованиям с учеными университета по приоритетным направлениям научно-образовательной деятельности университета, обмен студентами, магистрантами, аспирантами преподавателями и научными сотрудниками.

Продолжится реализация функции университета как центра аккумулирования и распространения новых знаний и, в том числе, в рамках международного университетского сотрудничества.

Мероприятие 4.2. Создание и оснащение центра международного научно-образовательного сотрудничества.

Продолжится работа по созданию и оснащению Центра международного научно-образовательного сотрудничества.

В рамках создания Центра международного научно-образовательного сотрудничества планируется провести необходимые проектные работы, определить и приобрести необходимое оборудование для оснащения данного центра.

Мероприятие 5.1. Создание и оснащение отраслевого центра инновационных компетенций.

В рамках создания отраслевого центра инновационных компетенций планируется провести необходимые проектные работы, определить и приобрести необходимое оборудование для оснащения данного центра.

Мероприятие 5.2. Разработка, издание, приобретение учебной, научной, справочной и методической литературы, а также организация новых периодических изданий по ПНР и инновационным образовательным технологиям по ПНР и инновационным образовательным технологиям.

В рамках мероприятия предусмотрено приобретение учебной и учебно-методической литературы на русском и английском языках для проведения учебного процесса в соответствии с ФГОС нового поколение. Планируется издание учебной, научной и справочной литературы подготовленной научно-педагогическими работниками университета. Планируется также осуществить перевод на английский язык 3-5 современных учебников и учебных пособий, выпущенных научно-педагогическими работниками университета в соответствии с ПНР.

Будет продолжена работа по приобретению новых журналов по ПНР, в том числе интернет-журналов, тематических сборников статей и обзоров по ПНР и инновационным образовательным технологиям.

  1. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  2. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» в 2011 году

    Правила приёма
    в государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Российский государственный педагогическийуниверситет им. А. И. Герцена»в 2011 году
  3. Положение о кафедре Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет имени

    Документ
    Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет имени Иммануила Канта»
  4. Отчет о деятельности федерального государственного научного учреждения (2)

    Содержательный отчет
    4. Выполнение Государственного контракта №П-41 от 16 мая 2006 г. «Разработка контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам (в том числе пополнения банка тестовых заданий)»
  5. Учебное пособие Челябинск 2004 Челябинский институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет»

    Учебное пособие
    Казарина, С. А. Основы библиографии и информационной культуры [Текст]: Учеб. пособие/ С. А. Казарина, В. В. Луцук; Челяб. ин-т (фил.) ГОУ ВПО «РГТЭУ», Б-ка.
  6. Программы специальности 010200 ‘Прикладная математика и информатика’, реализуемой в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования

    Документ
    об итогах аттестационной экспертизы профессиональной образовательной программы специальности 010200 – ‘Прикладная математика и информатика’, реализуемой в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования
  7. Программа вступительного экзамена по обществознанию в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» (кгу) в 2011 году

    Программа
    Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Потребности и ресурсы: проблема экономического выбора. Экономические системы. Традиционная экономика.
  8. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского»

    Правила приёма
    Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;
  9. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный строительный университет институт инженерной безопасности в строительстве самостоятельная работа (реферат)

    Самостоятельная работа
    Сметно-нормативная база 2001 года разработана в новых экономических условиях деятельности инвестиционно-строительного комплекса Российской Федерации. С начала 90-х годов прошлого столетия в строительстве произошли коренные преобразования,

Другие похожие документы..