Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки

СП.02

Специальность 230202 –

«Информационные технологии в образовании»

СД.01

Информационные системы в управлении учебным

процессом

Функции, процедуры и службы управления учебным процессом; объекты управления; методы администрирования. Задачи и функции информационных систем управления учебным процессом (ИСУ). Краткая характеристика применяемых технологий проектирования, CASE – средства. Состав и функции подсистем ИСУ; архитектура ИСУ; локальные и глобальные компоненты; выбор аппаратно-программной платформы; сетевой уровень ИСУ; транспортные подсистемы; управление конфигурацией, контролем характеристик и безопасностью. Управление регистрацией, сбором и обработкой информации; службы планирования и развития; эксплуатация и сопровождение, инсталляция ИСУ. СУБД в ИСУ; программирование в ИСУ; файл-серверные и клиент-серверные технологии в ИСУ; примеры ИСУ.

136

СД.02

Мультимедиа технологии в образовании

Понятие мультимедиа технологии; классификация и области применения мультимедиа приложений; мультимедиа продукты учебного назначения; аппаратные средства мультимедиа технологии; типы и форматы файлов; текстовые файлы; растровая и векторная графика; гипертекст; звуковые файлы; трехмерная графика и анимация; видео; виртуальная реальность; программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа; инструментальные интегрированные программные среды разработчика мультимедиа продуктов; этапы и технология создания мультимедиа продуктов; особенности применения мультимедиа технологий в обучающих системах; примеры реализации обучающих систем с использованием средств мультимедиа технологии.

170

СД.03

Дистанционные технологии в образовании

Средства компьютерных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. Виртуальная образовательная среда: структура, сценарий, администрирование, инструментальные средства. Виртуальный университет. Виртуальная кафедра. Формы реализации ДТО. Методические материалы, используемые в дистанционной технологии образования: аудио-, видео-печатные материалы; телефон; радио и телевидение; электронная почта; компьютерные обучающие программы; телеконференции; глобальные сети. Электронные учебники: структура, проектирование и программная реализация, научно-методические основы применения. Методические вопросы подготовки материалов для дистанционной технологии образования. Тестовый контроль. Методические рекомендации по подготовке тестов. Характеристики тестового задания: надежность, валидность, стандартизация. Инструментальные средства автоматизированного тестового контроля знаний студентов. Методы самообучения на базе современных коммуникационных технологий. Теория и практика деловых игр.

170

СД.04

Мировые информационные образовательные ресурсы

Образование, информация и бизнес. Мировые рынки информационных образовательных ресурсов: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия. Мировые информационные образовательные ресурсы: определение, классификация и характеристика основных структур. Мировые информационные образовательные сети. Поисковые системы. Образовательные Web-сайты. Технология и практика взаимодействия пользователя с мировыми информационными образовательными ресурсами. Образовательные системы. Европейская система перезачета дисциплин, европреподаватель. Сертификация специалистов в области образования. Экономические аспекты развития мировых образовательных ресурсов.

68

СД.05

Психолого-педагогические основы проектирования информационных систем в образовании

Педагогическая система. Качество образования. Теоретико-методологические основания стандартизации в сфере образования. Государственный образовательный стандарт. Средства обучения. Организационные формы обучения. Понятие и классификация форм организации обучения. Виды учебной деятельности в вузе: лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приёмы, средства организации и управления педагогическим процессом. Основы педагогического контроля. Виды и особенности педагогической деятельности. Планирование и нормирование труда преподавателя. Методическая работа преподавателя. Требования, предъявляемые к преподавателю, и его обязанности. Культура преподавателя.

102

СД.06

Проектирование информационных систем

в образовании

Общая характеристика процесса проектирования ИСО; структура информационно-логической модели ИСО; разработка функциональной модели; исходные данные для проектирования; особенности архитектуры обучающих программ: обучающая, тренирующая, контролирующая подсистемы; разработка модели и защита данных; разработка пользовательского интерфейса; разработка проекта распределенной обработки. Структура программных модулей; разработка алгоритмов; логический анализ структур ИСО; анализ и оценка производительности ИСО; управление проектом ИСО; проектная документация; инструментальные средства проектирования ИСО; типизация проектных решений; графические средства представления проектных решений; эксплуатация ИСО.

204

ДС.00

Дисциплины специализации

1224

ФТД.00

Факультативные дисциплины

450

ФТД.01

Военная подготовка

450

Всего часов теоретического обучения

8262

СП.03

Специальность 230203–

«Информационные технологии в дизайне»

СД.01

Основы информационных технологий в дизайне

Файлы для представления текста и графики. Понятие об анимации, цифровом аудио и видео. Форматы аудио и видео файлов. Мультимедийные файлы. Кодирование мультимедиа информации. Потоковая передача информации. Понятие о сжатие информации. Сжатие с потерями и без потерь.

Различные виды дизайна и их характеристика. Место дизайнера в технологической цепочке по переработке информации. Аппаратное и программное обеспечение. Сетевой характер работы. Обслуживание работы дизайнера.

102

СД.02

Компьютерная обработка изображений

Понятие о цифровой обработке изображений. Точечная (растровая) и векторная графика. Пикселы, разрешение, линиатура. Шрифт и компьютерная работа с ним. Кадр и работа с ним. Типы графических изображений. Описание формы с помощью кривых Безье. Цветовые модели. Глубина цвета. Таблицы цветов. Проблема цветового охвата. Управление цветами. Цветоделение. Цвета монитора и принтера. Цветовые профили. Калибровка устройств. Форматы графических файлов. Форматы электронных документов и файлов в Интернет. Преобразование форматов. Методы описания графических данных файла. Технология внедрение растровых объектов. Метафайлы. Организация растровых файлов. Организация векторных файлов.

Слои и работа с ними. Многослойные изображения. Работа с цветовой палитрой. Тоновая и цветовая коррекция. Маскирование. Каналы. Фильтрация. Цифровые спецэффекты и улучшение качества изображений. Принципы сжатия изображений. Оптическое распознавание символов. Основы масштабирования и поворота. Преобразования изображений и объектов. Сплайны и сетчатых оболочки трехмерных объектов. Трехмерное отсечение. Удаление невидимых линий и поверхностей. Модели освещения. Методы закраски. Модели прозрачности. Фактура. Слайды. Организация движения (методы анимации). Форматы анимационных файлов. Оцифровка звука. Сжатие звуковых данных. Фильтрация звука. Видеостандарты. Сжатие видеоизображений.

136

СД.03

Технические средства дизайна

Персональный компьютер для дизайнера. Процессор и его характеристики. Оперативная память. Системная и локальные шины. Материнские платы и чипсеты. Видеокарты. Звуковые карты. Дисководы и диски. Запись на диски. Мониторы и их характеристики. Калибровка мониторов. Лазерные и струйные принтеры, классификация и принцип действия. Плоттеры. Цветопроба. Сканеры, их разновидности и характеристики. Цифровые фотоаппараты и видеокамеры. Дополнительные устройства ввода информации (сенсорные экраны, графическое перо и планшет). Средства переноса и внешнего хранения информации. Скорость переноса информации. Периферийные устройства и их подключение. Аппаратные средства поддержки рекламных и информационных мероприятий (проекторы, аудио и видеосистемы и др.). Технические средства передачи изображений: локальные и иные сети, их характе-ристики. Система Интернет как техническое средство.

136

СД.04

Введение в теорию дизайна

Концепции дизайна. Основные виды дизайна как элементы материально-художествен­ной культуры. Дизайн промышленных изделий. Формообразование предметного окружения. Формирование среды обитания. Предпроектный анализ. Методика дизайн-проектиро­вания. Дизайн как рациональное сочетание художественного творчества и формальных действий. Системный подход. Специфика дизайна. Основные понятия и определения. Элементы дизайна (форма, равновесие, контраст, ритм). Эргономика работы дизайнера. Дизайн и маркетинг. Становление и эволюция дизайна, его место и значение в обществе. Понятие о средствах работы дизайнера и применении в них информационных технологий.

102

СД.05

Технология сетевого дизайна и ее программное обеспечение

Сетевые операционные среды и платформы. Внутренние языковые средства. Сайт и его структура. Фреймы. Гипертекст, гиперизображение и гипермедиа. Навигация по сайту. Программные средства для разработки Web-страниц и Web-сайтов. Подготовка HTML-документов. Универсальные средства разработки Web-сайтов. Средства просмотра сетевых документов. Браузеры и их разновидности. Средства просмотра цифрового аудио и видео. Программные средства для подготовки мультимедиа файлов. Программы-аниматоры (GIF-аниматоры). Редактирование анимационных файлов. Подготовка аудио файлов в различных форматах. Подготовка цифрового видео. Работа дизайнера в системе Интернет. Передача информации через Интернет.

170

СД.06

Инструментальные средства визуальной коммуникации и прикладной дизайн

Понятие визуальной коммуникации и ее инструментальные средства. Типографика: шрифтовое оформление, титульные элементы, заголовки, подписи; управление шрифтовыми ресурсами. Корпоративный дизайн: повторяющиеся графические и другие информационные элементы, фирменный стиль. Рекурсивные формы. Верстка и макетирование изданий. Оригинал макет и формы его представления. Информационные хранилища, их структура. Индексация и организация поиска информации.

Инструментальные средства для дизайна печатных изданий: книги, журнала, газеты, делового документа. Инструментальные средства для дизайна прикладной электронной продукции: электронных учебников, детских мультимедийных изданий, электронных книг и др. Гипертекстовые и мультимедийные документы. Разработка интерфейса электронного издания. Программирование интерактивных сценариев. Связывание объектов мультимедиа.

Рекламная продукция, ее разновидности и особенности информационной поддержки. (Реклама в прессе. Наружная реклама. Сетевая и другая электронная реклама. Комплексная реклама и PR-акции. Упаковка). Информационная поддержка дизайна промышленных изделий и дизайна среды. Инстру-ментальные системы объемного художественного проектирования. Моделирование виртуальных сред. Глобализация информационно-пространственной среды. Принципы информационной поддержки визуальной коммуникации.

204

ДС.00

Дисциплины специализации

1224

ФТД.00

Факультативные дисциплины

450

ФТД.01

Военная подготовка

450

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки 522700 конфликтология

    Образовательный стандарт
    1.2 Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы подготовки магистра по направлению подготовки 522700 Конфликтология при очной форме обучения ‑ 6 лет.
  2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (2)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера-менеджера по направлению подготовки “Организация и управление наукоемкими производствами» при очной форме обучения - 5 лет и 6 месяцев.
  3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (3)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению 230200 - Информационные системы при очной форме обучения - 5 лет.
  4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (4)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 150800 «Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника» при очной форме обучения 4 года.
  5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (5)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра информационных систем по направлению 230200 «Информационные системы» при очной форме обучения - 6 лет.
  6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (6)

    Образовательный стандарт
    Магистр информационных систем в соответствии с требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.
  7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (7)

    Образовательный стандарт
    Инженер по направлению подготовки 230200 - Информационные системы в соответствии с требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.
  8. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (8)

    Образовательный стандарт
    Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений; (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 08.10.2002 №3519);
  9. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (9)

    Образовательный стандарт
    Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки 230200 - Информационные системы являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования,

Другие похожие документы..