На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ

ЗАЯВКА

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области

в региональный банк программ

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) Воронежский областной институт

повышения квалификации и переподготовки работников образования

Программа для учителей начальных классов

общеобразовательных учреждений, работающих или желающих работать

по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»

по направлению «Теория и методика начального общего образования»

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения

квалификации и переподготовки работников образования

Учредитель – департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №209359, регистрационный № ГУО-2346 от 18 января 2007 г.

№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации – регистрационный № ИН-0306 от 28 апреля 2009 г.

Программа курсов повышения квалификации

«Особенности работы учителей начальных классов по УМК

«Перспективная начальная школа»

Объем – 72 часа.

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя составляет: 3518 руб.

- со стоимостью питания 10100 руб.;

- со стоимостью питания и проживания 14200 руб.;

- со стоимостью питания, проживания и проезда 14720 руб.

Ректор – доктор технических наук, профессор Савинков Юрий Андреевич.

Разработчики программы повышения квалификации – Лемяскина Н.А., зав. кафедрой педагогики и методики начального общего образования, доктор филол. наук, профессор, Жиренко О.Е., зам. зав., канд. пед. наук, доцент, Махина Н.С., доцент, Псарева Л.А., доцент; Шмойлов А.И., к. пед. н., доцент.

Юридический адрес учреждения 394043, г. Воронеж, ул. Березовая роща, д.54.

Контактные адреса и телефоны учреждения: телефон для связи (84732) 35-34-50; факс (84732) 35-25-47; e-mail: voipkro@; адрес www-сервера: .

Ректор, проф. Ю.А. Савинков

Содержание заявки

Стр.

Общая характеристика учреждения

4

Программа повышения квалификации

5-30

Приложения к заявке

Раздел 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году.

Институт располагает кадровыми и материальными ресурсами, необходимыми для эффективной образовательной деятельности. Дипломированные преподаватели (кандидаты и доктора наук) составляют 74% от штатной численности профессорско-преподавательского состава.

Институт располагает почти 6 тысячами квадратных метров учебных площадей. Аудиторный фонд на 88% оснащен современным мультимедийным оборудованием. Кроме того, четыре компьютерных класса позволяют слушателям успешно осваивать ИКТ-технологии образовательной деятельности.

Ежегодно в институте повышают квалификацию свыше 6 тысяч педагогов. Имеются лицензия и государственная аккредитация на переподготовку педагогов по специальностям «Логопедия», «Психология», «Учитель иностранного языка».

Исчерпывающая информация о структуре, кадровом ресурсе института, реализуемых программах повышения квалификации и переподготовки работников образования размещена на сайте .

Раздел 2

ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Пояснительная записка

Программа составлена в связи реализацией Федерального государственного стандарта начального общего образования, обновлением содержания образования, в том числе и начального, рассмотрение новых моделей начального образования, в частности, модели «Перспективная начальная школа».

Содержание программы знакомит педагогов с требованиями Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по всем учебным предметам, основными идеями, принципами, свойствами и содержательными компонентами модели «Перспективная начальная школа», реализуемыми в учебно-методическом комплекте, основными методическими особенностями комплекта, новыми методическими приемами, с реализацией компетентностного подхода в комплекте «Перспективная начальная школа»; интерактивными формами организации учебных занятий, нетрадиционными аспектами развития речи, математического мышления, особенностями организации уроков, что обеспечит дальнейший профессиональный рост педагогов.

Ожидаемые результаты:

Учитель начальных классов научится планировать:

  • собственную педагогическую деятельность;

  • планировать учебный процесс;

  • планировать проектно-исследовательскую деятельность учащихся;

  • использовать современные педагогические технологии в учебном процессе.

Программа рассчитана на 72 часа и включает в себя лекции с использованием мультимедиа-презентаций, практические занятия, круглый стол. В ходе занятий слушатели получают необходимую теоретическую информацию, участвуют в дискуссиях, выполняют учебно-практические задания. В качестве итоговой работы слушателями могут быть подготовлены рефераты, научно-методические сообщения, конспекты уроков и др.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов по видам занятий

всего

лекц.

сем.

практ.

мастер-класс

кр. стол

зач.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Педагогический блок, педагогические технологии

Теоретические особенности учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»

1.

Концептуальные положения развивающей личностно ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»

3

2

1

2.

Цели и задачи комплекта

4

2

2

3.

Методические особенности содержания учебников

5

2

2

1

Интерактивные формы обучения в начальной школе

4.

Диагностика готовности педагога к освоению инновационных педагогических технологий как уровня профессионального развития

3

1

2

5.

Интерактивные формы методического обучения

3

1

2

Образовательная область «Филология»

Особенности работы по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» (образовательная область «Филология»)

6.

Требования Федерального государственного стандарта начального общего образования: образовательная область «Филология»

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.

Концепция учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» по образовательной области «Филология»

2

1

1

8.

Основные методические особенности комплекта по обучению грамоте.

3

1

1

1

9.

Реализация компетентностного подхода в программах и учебниках по русскому языку и литературному чтению.

5

1

1

1

2

Актуальные проблемы обучения детей письму и чтению

10.

Современный метод обучения грамоте, его основные черты

1

1

11.

Фонетическая работа в начальной школе

2

1

1

12.

Формирование графического навыка и каллиграфического письма у младших школьников

2

1

1

13.

Педагогический опыт использования новых УМК и технологий при обучении грамоте младших школьников

1

1

Образовательная область «Математика»

Осуществление преемственности между дошкольным и начальным образованием при обучении математике

14.

Нормативные документы о возможных вариантах предшкольного образования

2

2

15.

Формирование предпосылок для успешной учебной деятельности

2

1

1

16.

Формирование пространственно-временных представлений через игровую деятельность

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17.

Уровни геометрического развития детей 4–7 лет

3

1

2

18.

Разработка плана-конспекта занятия по третьей и четвёртой теме

2

2

Образовательный компонент «Окружающий мир»

Современные подходы к организации учебной деятельности по предмету «Окружающий мир» с целью реализации полноценного развития младших школьников

19.

Психолого-педагогические основы учебного процесса младших школьников

1

1

20.

Формы организации учебных занятий

2

1

1

21.

Методы изучения младшими школьниками окружающего мира

2

1

1

22.

Учебное сотрудничество на уроках окружающего мир мира

1

1

Современные подходы к организации краеведческой работы в начальной школе

23.

Значение и роль краеведческой работы в начальной школе

2

1

1

24.

Подготовка учителя к краеведческой работе

1

1

25.

Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе

1

1

26.

Внеклассная краеведческая работа в начальной школе

1

1

27.

Использование ИКТ при изучении краеведческого материала

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная область «Технология»

Обучение младших школьников проектной деятельности на уроках технологии при изучении темы «Народное декоративное искусство»

28.

Учебный проект и его возможности в освоении учащимися программного материала по образовательной области «Технология»

1

1

29.

Специфика народного декоративного искусства

1

1

30.

Педагогическое руководство обращением к народному декоративному искусству в проектной деятельности второклассника

1

1

31.

Педагогическое руководство обращением

к народному декоративному искусству в работе ученика 3 класса над учебным проектом

1

1

32.

Педагогическое руководство обращением к народному декоративному искусству в работе учащегося 4 класса над учебным проектом

1

1

33.

Педагогический опыт осуществления технологической подготовки учащихся начальных классов

1

1

Совершенствование технологической подготовки учащихся начальной школы

34.

Психолого-педагогические основы эффективного осуществления учебного процесса по образовательной области «Технология»

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

35.

Проектная деятельность как инновационный подход к организации образовательного процесса на уроках технологии

1

1

36.

Народное декоративное искусство в содержании учебных проектов по технологии

1

1

37.

Методика педагогического руководства проектной деятельностью учащихся

1

1

38.

Диагностика развития младшего школьника в проектной деятельности

1

1

39.

Круглый стол «Педагогический опыт осуществления технологической подготовки учащихся начальных классов»

1

1

Итого

72

  1. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (5)

    Программа
    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году.
  2. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (7)

    Программа
    Своим появлением валеология обязана всё более чёткому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не использует для его сохранения и укрепления достижения научно–технического прогресса.
  3. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (10)

    Программа
    Результаты освоения программы повышения квалификации По результатам повышения квалификации по программе «Экономика образования» будут сформированы следующие компетенции:
  4. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (11)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Людмила Александровна, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования; Горькова Людмила Григорьевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования;
  5. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (15)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Н.Н. Лихолет, к.п.н., доцент; В.В. Машненков, доцент; О.В. Сергеева, учитель ВКК; Л.С. Грошева, учитель ВКК СОШ №48; Т.
  6. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (19)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Людмила Александровна, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования; Горькова Людмила Григорьевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования;
  7. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (2)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Лемяскина Н.А., зав. кафедрой педагогики и методики начального общего образования, доктор филол. наук, профессор, Жиренко О.
  8. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (4)

    Программа
    Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области – учителей начальных классов общеобразовательных школ
  9. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (6)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Корниенко Наталия Григорьевна, доцент, заведующая кафедрой; Загоровская Ольга Владимировна, профессор кафедры; Васильева Елена Валерьевна, доцент кафедры литературы, русского и иностранных языков.

Другие похожие документы..