Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИЙ

Международные стандарты аудита

Учебно-методический комплекс
по специальности
080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Москва 2008

Учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании УМС РУИ «___» ______________ 200__ г., протокол № _____

Составитель: Голышев В.Д.

Международные стандарты аудита: Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: РУИ, 2008. – 76 с.

© РУИ, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

I. Организационно-методические указания 4

II. Учебно-тематический план дисциплины 5

III. Тематическое содержание учебной дисциплины 6

IV. Примерные практические занятия 9

V. Примерный перечень вопросов к зачету 41

VI. Учебно-методическое обеспечение 42

VII. Словарь основных терминов, понятий, сокращений 43

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Целью учебной дисциплины «Международные стандарты аудита» является знакомство специалиста с международным опытом разработки стандартов аудита и их использование в аудиторской деятельности; освоение методов применения международных стандартов при проведении аудиторской проверки в международных (транснациональных) организациях.

Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального – образования в области аудита по вопросам:

– методики разработки стандартов аудита;

– применения международных стандартов к разработке национальных стандартов аудиторской деятельности;

– использования международных стандартов аудита при проведении аудиторских проверок в международных организациях.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

– состав и содержание международных стандартов аудита;

– порядок их разработки и применения в практике аудиторской деятельности;

– методику применения международных стандартов аудита при разработке национальных стандартов;

Уметь:

– использовать международные стандарты аудиторской деятельности при проведении аудиторских проверок международных (транснациональных) организаций;

– применять международные стандарты аудиторской деятельности как эталон для оценки качества аудиторских проверок;

– сопоставлять международные и национальные стандарты и обосновать целесообразность их различия.

Иметь представление:

– о требованиях международной аудиторской общественности к организации и качеству аудиторских проверок;

– об отличиях международных стандартов аудита от аудиторских стандартов других стран.

Итоговый контроль полученных знаний по данной дисциплине проходит в форме зачета.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование тем

Всего

Аудиторные

занятия в т.ч.

Сам.

работа

Л

С

1.

Сущность и содержание стандартов аудита.

6

2

2

2

2.

Связь международных стандартов аудита с национальными нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность.

8

2

2

4

3.

Стандарты, устанавливающие ответственность аудитора.

8

2

2

4

4.

Стандарты по планированию аудита.

8

2

2

4

5.

Стандарты, устанавливающие методы получения аудиторских доказательств.

8

2

2

4

6.

Стандарты, устанавливающие взаимоотношения субъектов в ходе аудита.

8

2

2

4

7.

Стандарты, устанавливающие порядок формирования итоговых документов.

8

2

2

4

8.

Стандарты, устанавливающие порядок выполнения специальных заданий.

8

2

2

4

9.

Положения по международной практике аудита.

8

2

2

4

Итого:

70

18

18

34

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Сущность и содержание стандартов аудита

Требования к внутреннему контролю качества в системе российских стандартов аудита устанавливает Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 7 «Внутренний контроль качества». Политика и процедуры контроля качества, согласно данному стандарту должны реализовываться на уровне аудиторской фирмы в целом и на уровне отдельных аудиторских проверок. Система контроля качества, согласно Правилу (стандарту) № 7, включает следующие элементы: профессиональные требования; профессиональная компетентность; поручение заданий; контрольные полномочия; консультирование; работа с аудируемыми лицами; мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля качества. Процедуры контроля качества в отношении каждого из этих элементов выполняются на уровне аудиторской фирмы в целом. Требования по обеспечению внутреннего качества работы в ходе конкретной аудиторской проверки включают: руководство работой ассистентов и рядовых аудиторов; надзор за ходом аудита; проверку работы, выполни ассистентами.

Таким образом, в целом Федеральное правило (стандарт) № 7 в части требований, предъявляемых к обеспечению качества аудиторской работы на уровне отдельных аудиторских проверок, соответствует МСА 220R, а в части общего обеспечения качества работы аудиторской фирмы соответствует МСКК № 1.

Тема 2. Связь международных стандартов аудита с национальными
нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность

Международная федерация бухгалтеров: структура и функции Международной федерации бухгалтеров (МФБ) и ее комитетов, регулирующих отдельные аспекты аудиторской деятельности, роль МФБ в регулировании аудиторской деятельности. Назначение и классификация международных стандартов аудита: основные принципы; процедуры; рекомендации по применению принципов и процедур. Взаимосвязь международных стандартов аудита с национальными стандартами аудита. Связь международных стандартов аудита и международных стандартов финансовой отчетности.

  1. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (8)

    Учебно-методический комплекс
    В данном курсе изучается сущность и значение аудита, место аудита в системе функционирования экономических субъектов, роль и значение стандартов аудиторской деятельности с точки зрения его регулирования.
  2. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Судебно-бухгалтерская экспертиза: Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: МУГУ, 2008. – 21 с.
  3. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (4)

    Учебно-методический комплекс
    Целью дисциплины «Особенности учета в торговле» является формирование профессиональных знаний в части организации учетно-аналитической системы в торговле, ориентированной на внешних пользователей бухгалтерской информации.
  4. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (9)

    Учебно-методический комплекс
    Учет на предприятиях малого бизнеса: Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: МУГУ, 2008. – 31 с.
  5. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (11)

    Учебно-методический комплекс
    Концепции и анализ денежных потоков: Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: МУГУ, 2008. – 15 с.
  6. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Деловой русский язык» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по циклу «Общепрофессиональные
  7. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (5)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические
  8. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (6)

    Учебно-методический комплекс
    Использования различных видов социально-психологического воздействия в процессе делового общения; технологии осуществления коммуникативных процессов с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.
  9. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (7)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические

Другие похожие документы..