«История моей семьи в истории моей страны»

21

Тема: «История моей семьи в истории моей страны»

МОУ – Средняя общеобразовательная школа № 3

г. .Можайск Московской области

Автор:

Мицкевич Юлия,

11 класс

Руководитель:

Зайцева Евгения Борисовна,

учитель истории МОУ СОШ

руководитель школьного патриотического отряда «Славяне»,

2011 год

Аннотация

Исследовательская работа, выполненная ученицей 11 «А» класса МОУ СОШ № 3 МИЦКЕВИЧ Юлией на тему «История моей семьи в истории моей страны» представляет изучение истории семьи в контексте истории страны. Такие проекты способствуют сохранению традиций, нравственных ценностей, накоплению исторического опыта. Учащиеся постепенно понимают, что история страны - это история их семьи, ее надо знать и передавать из поколения в поколения .

Ученица прониклась уважением к своим предкам, близким людям, прожившим интересную и трудную жизнь. Она лучше узнала эпоху «изнутри». Она проанализировала исторические события с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. , сделала вывод об истоках победы советского народа в Московской битве, которая положили начало разгрому фашистских войск в 1941-1945 годах.

Попыталась проследить, жизненный путь своих родных, своего дедушки Андрюшина К.С., который участвовал в обороне Москвы.

Введение

1. Предыстория

2. Оборона советских войск на московском направлении накануне

великой битвы

3. Можайская линия обороны.

4. Героическая оборона советских войск на московском направлении

5. Мой дедушка Андрющин К.С. , участник обороны Москвы.

6. Битва

7. Наступление группы армий «центр» на Москву в октябре

8. Ноябрьское наступление противника на Москву.

9. Положение на советско-германском фронте к январю 1942 г

10. Жизненный путь моих родственников .

Заключение

Список литературы

« Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду -

На всех. На все четыре года.

Она такой вдавила след,

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет, и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым, выправив билет,

Все едет кто-нибудь из близких.

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет.

И ставит, ставит обелиски.

К. Симонов

Введение.

Я занялась исследованием этой темы не случайно. На уроках истории, уроках мужествах часто проходят встречи с ветеранами войны – непосредственными участниками тех событий, кто защищал страну. Беседуя, с родителями я удивлялась, как же хорошо знают они историю своей страны со всеми ее победами и трагедиями. Мои же сверстники часто относятся даже к самым драматическим событиям совершенно спокойно.

Думаю, что некоторые молодые люди воспринимают историю отчужденно потому, что считают «это было давно и неправда». Книг не читают, во многих семьях, озабоченных добыванием хлеба насущного, некогда рассказывать детям о том, что было. Для того, чтобы воспринимать и понимать события, нужно их пережить, «пропустить через себя».

Помню, на уроке истории мы делились своими впечатлениями о фильме, который вышел на экраны к 65-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне «Мы из будущего». Равнодушных не было, мы как-то все объединились, почувствовали себя единым целым, наследниками своей Родины. А ученица нашего класса Анисимова Вера прочитала стихотворение своей мамы Анисимовой Валентины Евгеньевны «Наследники».

«…Иная музыка теперь вокруг звучит,

Теперь иная мода и природа,

Но сердце в нас по-прежнему стучит –

Единое – для русского народа!..»

Его мы слышали и раньше на историческом вечере, но в тот момент оно зазвучало, по особенному.

В фильме такие же молодые люди, как и мои друзья, попадают в ХХ век, именно им приходится участвовать в боях с фашистами, они оказываются в плену, бегут из этого «ада», и вновь в сражениях с цивилизованными «варварами». Переживают одно из сильных чувств, которое может испытать человек - любовь, и где на фронте, в чудовищных условиях, появляется - это светлое чувство. К середине фильма мы чувствуем, что меняются не только герои фильма, но и мы зрители. Овладевает чувство сопричастности к своей Родине, своему народу, своей семье.

Самая близкая тема любому человеку, а ребенку, я думаю в особенности, изучение истории своей семьи и своей малой родины. Исследование должно начинаться с истории всей страны, того страшного периода, который выпал на долю нашего народа. В статье «Поражение памяти» в газете «Первое сентября» я прочитала такие слова «Забыть о жертвах … отказаться от их памяти и свидетельств означает признать, что нацизм, тоталитаризм …победили, победили невидимо..». Я не хочу забывать своих предков, забывать судьбу своего народа, считаю, что забвение может привести к грустным последствиям не только одной семьи, но и для всего общества.

Эта работа написана в 2008 году, но наши школьные исследования начались гораздо раньше, и здесь свою роль сыграла историческая газета «Славяне». Был объявлен общешкольный конкурс исследовательских работ «Вечный огонь», учащиеся представляли прошлое России в истории своей семьи. Мы в то время учились в 6 классе. Родители помогали с составлением родословной семьи, бабушки и дедушки вспоминали не только события, в которых участвовали сами, но и то, что слышали от своих мам и отцов. Ученица нашего класса принесла старенькую, школьную тетрадь, а в ней оказались воспоминания ее дедушки о военных событиях , который в то время был мальчишкой. Настя написала исследовательскую работу по этой теме, наша местная газета «Новая жизнь» опубликовала ее. И как, радостно было, когда родственники передавали благодарность от дедушки, сам он к этому времени болел, через несколько месяцев его не стало, но сбылась его мечта, не зря же он написал и хранил эти тетрадочки, он передал память о тех далеких и тяжелых временах не только своим внукам, но и нам молодым можайцам.

Мы увлекались историей своих семей, узнавали о традициях в семье, о которых мы и не подозревали. Время пролетало незаметно. Даже учителя открывали для себя много нового. А сколько интересных вещей мы увидели: вещи, которыми пользовались советские солдаты на фронтах, настоящие грамоты, которыми отмечались наши родные люди, письма-треугольники, фотографии. Учителя включились в эту интересную работу. Преподаватель начальных классов Рыжикова О.В. принесла письма и награды своего брата, а у учительницы технологии Ребенковой Т.А. есть солдатская ложка, которую пронесла ее мама через все военные годы. Мы с восхищением слушали рассказы не только о своих родственниках, но и истории семей своих одноклассников, учителей…

На примере жизни старших, мы понимали историю Страны, в которой мы родились и выросли. Я живу в Подмосковье в Можайском районе, особенно близко мне то, что происходило на этой земле. Исследование Великой Отечественной войны начну с Московской битвы. Победа советского народа и воинов окончательно разрушила план «Барбаросса», его основу - теорию «блицкрига». Мой дедушка Андрющин Константин Сергеевич начал свой военный путь с обороны Москвы. История каждой семьи неразрывно связана с историческими событиями целого народа, страны.

Более 60 лет прошло с того момента, когда мир облетело знаменательное сообщение Московского радио. В сводке Советского информбюро говорилось о том, что 6 декабря 1941 г. наши войска перешли в контрнаступление против гитлеровской армии, в результате которого им удалось ее разбить. Это историческое событие произошло у стен советской столицы. Победа и героизм наших солдат никогда не утратят свою актуальность.

Битва под Москвой стала главным военным событием первого года Великой Отечественной войны. Она представляла собой комплекс оборонительных и наступательных операций, проведённых советскими войсками с целью обороны столицы и разгрома крупнейшей вражеской группировки на западном стратегическом направлении. Основная часть моего реферата состоит из двух разделов, в которых рассмотрены предыстория битвы и, непосредственно, сама битва. Разделы разбиты на подпункты.

Московские сражения развернулись в полосе около 1000 километров шириной и более 350 километров глубиной на территории 8 областей в прежних границах РСФСР. По времени битва продолжалась около 7 месяцев (203 дня и ночи) - с 30.09.1941 г. по 20.04.1942 г.1

В конечном итоге в битве под Москвой Советские Вооружённые Силы одержали победу всемирно-исторического значения. Я считаю, что это была грандиозная битва огромной исторической важности как по военно-политическим, стратегическим целям, так и по своему размаху. Цель моего реферата - анализ исторических событий с 30 сентября 1941 г. по 20 апреля 1942 г., а также проследить жизнь моих предков в этот исторический период.

Свой доклад я хочу посвятить славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье.

Рассказывая о войне я отдаю дань память и своим близким родственникам, которые не только воевали за свою Родину, но и любили, радовались, жили.

Основная часть.

Война.… Всего лишь одно слово, но от него до сих пор кровь стынет в жилах. Сколько войн пришлось вести нашему народу за свободу Родины с половцами, ордынцами, шведами, немцами, поляками, французами… По военной статистике: 17 век – на войне убито 3 миллиона 300 тысяч, 18 век – убито 5 миллионов 200 тысяч, 19 век – убито 5 миллионов 500 тысяч, 20 век – 2 мировых войны унесли – 64 миллиона человеческих жизней. Ранено и искалечено 110 миллионов сиротами стали 42 миллиона. 2

22 июня 1941 года памятно нам как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Красная Армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственной жизни старались сдержать натиск фашистов.

Но силы были неравные. Советскому Союзу пришлось вступить в единоборство с колоссальной военной машиной. Вместе с сателлитами гитлеровская Германия сосредоточила для наступления против нашей страны 190 дивизий, 5500 тысяч солдат и офицеров, около 4 тысяч танков, 5 тысяч боевых самолетов, более 47 тысяч орудий и минометов. Никогда еще ни одно государство не бросало в сражение против другого государства такой огромной армии.

Враг наступал на трех основных направлениях. Группа армий «Север» с боями продвигалась в Прибалтике к Ленинграду. Наиболее мощная группа армий «Центр» была нацелена на Минск – Смоленск – Москва, группа армии «Юг» ставила задачу – захват Киева, Донбасса, Крыма.

В первые дни войны гитлеровцам удалось уничтожить много наших самолетов. Советские командиры и политработники совсем недавно начали командовать полками, батальонами, дивизиями. А опытных, наиболее подготовленных командиров Красной Армии, преданных своей стране, Сталин объявил врагами народа. Они были оклеветаны и расстреляны. Из пяти маршалов Советского Союза трое – А.И.Егоров, В.К. Блюхер, М.Н. Тухачевский – были уничтожены.

Огромный ущерб обороне страны нанесла ошибочная оценка правительством характером будущей войны. Тогда кавалерию продолжали считать главной военной силой и формировали кавалерийские части. Первые же бои показали, что лошадь не может противостоять грозному танку, а шашка - автомату. В Красной Армии на вооружении не хватило новых видов техники: танков, самолетов, артиллерийских орудий, автоматов. Советский Союз только приступил к перевооружению нашей армии и флота. По этим и некоторым другим причинам советские войска несли огромные, неоправданны потери. По плану гитлеровских генералов война должна была продлиться всего два-три месяца.

До нападения на СССР Германия захватила все танки, самолеты, пушки, заводы и рабочую силу покоренной Европы. Враг был жестокий и сильный. Весь советский народ встал на защиту Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, Партизанские отряды, народное ополчение. Страна стала одним боевым лагерем; усилия фронта и тыла слились воедино. Вместо ушедших на войну мужчин на заводах и фабриках, в мастерских к станкам встали женщины, подростки, старики.

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Её защитники около месяца вели непрерывные бои. Нелегко было сдерживать гитлеровцев и на других участках фронта. Многие воины Красной Армии попали в плен, были убиты. К осени 1941г. Под Смоленском, у города Ельни, советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти к обороне. Не пропуская врага к столице, героически сражались советские бойцы и командиры у стен Смоленска. Самые храбрые участники этого сражения - четыре дивизии -первыми в Красной Армии получили звание гвардейских. Не считаясь с потерями, гитлеровцы продолжали наступать вглубь страны. Они захватили Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины приближались к Ленинграду, вышла на подступы к Одессе, Киеву и другим важным центрам страны.

Беспримерной в истории по героизму и стойкости стала 900-дневная оборона Ленинграда.

Стояла осень, когда фашисты подошли к Москве. Они были уверены, что вот-вот войдут в нее и закончат войну. Германский генштаб разработал план наступления на Москву. Этот план, утверждённый Гитлером, вызвал полное одобрение генералов и фельдмаршалов на совещании, состоявшемся в сентябре 1941 г. Гитлеровский генштаб дал операции наименование «Тайфун», полагая, что группа армии «Центр», подобно тайфуну, сметёт советскую оборону стремительным наступлением и захватит Москву. Для реализации плана "Тайфун" германское командование сосредоточило 75 дивизий, в том числе 14 танковых и 8 моторизованных. Сухопутные войска поддерживались авиацией 2-го воздушного флота. Всего в группе армий "Центр" насчитывалось 1 миллион 800 тысяч человек, 1 700 танков и штурмовых орудий, 14 000 орудий и минометов, 1 390 боевых самолетов. Этой армаде противостояли войска Красной Армии численностью 1 250 000 человек, 990 танков, 7 600 орудий и минометов, 677 боевых самолетов. 3

30 сентября началась битва за Москву: сначала на брянском, а со 2 октября – на вяземском направлениях. Несмотря на упорное сопротивление войск Красной Армии, 5 октября противнику удалось прорвать их оборону между Ржевом и Вязьмой. В окружении оказалась значительная часть войск фронтов, прикрывающих Москву. 6 октября был оставлен Брянск. Основным рубежом сопротивления на подступах к Москве стала Можайская линия обороны, где немцы потеряли в боях несколько дней.

16 июля 1941 года Государственный Комитет Обороны принял постановление о строительстве Можайской линии обороны в 120-130 км. от Москвы. На сооружении линии трудились 63 тысячи жителей Подмосковья и 20 тысяч москвичей. С первых недель войны, когда выявились неудачи наших войск на западном направлении. ГКО и Ставка мобилизовали строительные организации, инженерные войска, силы трудящихся на укреплении оборонительных рубежей Подмосковья. По призывам Центрального Комитета, Московского, Смоленского, Тульского и Калининского обкомов партии сотни тысяч рабочих, колхозников, служащих, учащихся и домохозяек приняли участие в строительстве укреплений. В летнюю жару, в осенние ненастья они возводили блиндажи, рыли окопы и противотанковые рвы. Создавались Вяземская и Можайская линии обороны: в последнюю входили: Волоколамский, Можайский, Малоярословецкий и позднее, Калужский укреплённые районы.

  1. Наличие программы информатизации школы. (Приложение 2) Использование икт в образовательном процессе, включая управление школой. (Приложение 3)

    Документ
    1. Проект «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» выполняется в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
  2. V международная открытая научно-исследовательская конференция молодых исследователей (старшеклассников и студентов) «Образование. Наука. Профессия» (далее Конференция)

    Документ
    В соответствии с распоряжениями Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области №344-од от 08.12.2010 г. «Об организации и проведении V Международной открытой научно-исследовательской конференции молодых
  3. Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003

    Документ
    О.В. Акуловой, А.В. Баранникову, В.А. Болотову, А.С. Бубману, А.А. Вахрушеву, А.Б. Воронцову, Л.М. Долговой, А.А. Каспржаку, Е.Я. Когану, О.Е. Лебедеву, Е.
  4. Анализ работы моу цимпо за 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Современный этап развития отечественного образования характеризуется интенсивными изменениями, которые затрагивают различные его компоненты: нормативно-правовую базу, структуру управления, содержание и технологии обучения и воспитания.
  5. Предварительная программа с 1 сентября по 19 октября будут проведены конкурсы: студенческих работ «Молодая семья», рефератов «Традиции моей семьи».

    Программа
    В связи с тем, что в Кемеровской области 2007 год объявлен «Годом семьи», приглашаем Вас принять участие в конкурсах, научно-практической конференции и других мероприятиях, которые будут проводиться в сентябре - ноябре 2007 года в городе Новокузнецке.
  6. Алтайский район

    Документ
    Савенкова Т.П., заместитель главного бухгалтера по экономическим вопросам централизованной бухгалтерии Управления образования администрации муниципального образования Алтайский район,
  7. 6 Вопросы, выносимые отделом образования для обсуждения на сессиях районного Совета народных депутатов

    Документ
    Проблемный анализ деятельности отдела образования в 2011 году в свете модернизации современного российского образования и основные задачи и направления на 2012 год.
  8. Учебно-методическое пособие представляет собой систему работы по преодолению заикания у взрослых. Книга отличается неординарным комплексным подходом к проблеме логоневрозов и сочетает в себе медицинское и психолого-педагогическое воздействие.

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие представляет собой систему работы по преодолению заикания у взрослых. Книга отличается неординарным комплексным подходом к проблеме логоневрозов и сочетает в себе медицинское и психолого-педагогическое воздействие.
  9. История третья: Антонио Гауди

    Документ
    На свете не так уж и много абсолютных истин, а вот относительных - гораздо больше. Не считая таблицы умножения, которую все мы знаем ещё со школьных времён, есть и ещё одна непреложная истина: во все времена и на всех континентах каждый
  10. Список найденной литературы "Горе от ума" на русской советской сцене

    Документ
    Айтматов Ч.Т. Ранние журавли. Алексин А.Г. В тылу как в тылу и др. повести. Дубов Н.И. Мальчик у моря. Кузнецова А.А. Земной поклон. Лиханов А.А. Мой генерал.

Другие похожие документы..