Научный психолого-педагогический журнал

КАЗАНСКИЙ

педагогический

ЖУРНАЛ

3'2ОО9

НАУЧНЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

методология теория • практика история экономика право

УЧРЕДИТЕЛИ ЖУРНАЛА:

Институт среднего профессионального образования РАО (Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО)

Казанский социально-юридический институт (Академия социального образования)

Журнал входит в перечень научных периодических изданий Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук.

Журнал включен в российский индекс научного цитирования, электронная версия журнала размещена на платформе Научной электронной библиотеки:

Подписной индекс 16885 в каталоге «Роспечать»

Выходит 12 раз в год. №6(72)2009

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Мухаметзянова Г. В.,

доктор педагогических наук, профессор, академик РАО

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

Алишев Б. С,

доктор психологических наук, профессор

Багаутдинов Ф.Н.,

доктор юридических наук

Кирилова Г. И.,

доктор педагогических наук, профессор

Корчагин Е.А.,

доктор педагогических наук, профессор

Фахрутдинов P.P.,

кандидат исторических наук, доцент

Фисин Ю.М.,

кандидат психологических наук, доцент

Читалин Н.А.,

доктор педагогических наук, профессор

Щербаков В. С.,

кандидат педагогических наук, доцент

Редактор Хаплехамитов Р. Б.,

кандидат исторических наук

Ответственный за выпуск Латыпов Р. Р.

Директор издательства Валеев М.Х.,

кандидат филологических наук, доцент

ИЗДАТЕЛЬСТВО «МАГАРИФ»

CОДЕРЖАНИЕ №3

Педагогика и психология профессионального образования

Булат Р.Е., Организационный аспект управления качеством военно-профессионального образования

Грязнов А.Н.,Чеверикина Е.А. Тухватуллина Д.Р.Психолого-педагогические компоненты профилактики возникновения зависимости от психоактивных веществ у студентов

Краснова В.И., Реализация компетентностного подхода в учебном процессе вуза

Абдрахманова И.Э.,Комментарий как способ снятия трудностей при восприятии российской аудиовизуальной культуры на занятиях русского языка как иностранного

Ахметгалеев Э.Д., Участие в волонтерском движении –как условие социально-профессионального становления студента в вузе

Высшее образование

Соловьев В.П.,Золотарева Н.М.,Азарова Р.Н. Один из подходов к разработке требований к результатам освоения основных образовательных программ двухуровневой подготовки в области техники и технологии

Шарафутдинов Д.К., Бадрутдинов М.Н., Учебно-методический комплекс по охране труда на основе графического дизайна и информационных технологий

Слесарев Ю.В. Учебные модули профессиональной подготовки менеджеров в инновационном обучающем комплексе вуза

Подготовка педагогических кадров

Федорова Е.Н., Янюшкина Г.М., Ермакова Л.И.,Проблемы подготовки студента педагогического вуза к будущей профессиональной деятельности

Каурцев М.Н., Интерактивное обучение педагогов, его влияние на личностно-профессиональный рост

Чинкина Н.Ш.,Хузин И.Р., Факторы повышения эффективности педагогической деятельности преподавателя

Среднее специальное образование: опыт, проблемы

Гараева Н.Г., Мухаметзянова Л.Ю.,Нигматуллина Л.А., Учебник по татарской литературе как целевой адаптант формирования этнокультурных компетенций студентов ссуз

Социальная психология и коррекционная педагогика

Салихова Н.Р., Соловьева С.А. Специфика смысложизненных состояний личности в процессе профессиональной подготовки

Теория воспитания

И.А. КедроваН.И. КазанцеваЭкспериментальное изучение сформированности отдельных проявлений коммуникативной компетентности у студентов-психологов.

Максутова Л.А., Педагогическая деятельность учителя в условиях парадигмы свободного воспитания

Павлова И.Ю., Этнокультурное обучение и воспитание в современном образовании

Сахарова Л.Г., Воспитание культуры межконфессионального общения у молодежи в процессе изучения культуры ислама на Вятке

История образования

Н.В. Борисова,Проблемы воспитания и образования в наследии И.А. Ильина

Баянова Л.Ф.,Проблема психологии культуры в работах государственной академии художественных наук в первой трети XX века

Аннотации

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Р.Е. Булат,кандидат педагогических наук доцент кафедры тактики и общевойсковых дисциплин, ГОУ ВПО Военный инженерно-технический университет (СПб)

В управлении качеством профессиональной подготовки в военно-технических вузах имеются свои, пока недостаточно вскрытые теорией и практикой? закономерности, противоречия, особенности и нереализованные возможности. Поэтому недостаточная теоретическая разработанность практических рекомендаций по внедрению инноваций в управление качеством военно-технического образования обусловливает интеграцию достижений педагогической науки и науки управления с целью систематизации усилий при решении проблем управления качеством профессиональной подготовки в военно-технических вузах.

Сложность системы управления качеством профессиональной подготовки объясняется иерархической структурой, которая обладает свойствами целостности; трансформации в одной из подсистем неизменно скажутся на других подсистемах и на функционировании всей системы в целом [1, С. 29]. Поэтому реализация системного подхода при модернизации существующей модели управления качеством военно-профессиональной подготовки связана с реинжинирингом старых внутрисистемных связей в совокупности с построением новых связей с (и между) новыми подсистемами [2, С. 43].

Управление вузом в военном образовании чаще всего понимается как административно-хозяйственная деятельность, осуществляемая командным стилем работы. Однако в современной литературе отмечается, что понимание управления как жёсткой регламентации действий в отношении педагогического процесса, для высшего образования является непродуктивным [1, С. 143]. Сводить управление любым звеном образовательной системы только к административному нельзя, так как теряется содержательная сторона этой системы как целостного образования – управление самим педагогическим процессом. При этом важно [3, С. 229], что значимость содержательной стороны в последнее время возросла многократно под воздействием таких внешних факторов, как развитие рыночных отношений, экономики и человеческого сообщества в целом.

Анкетирование преподавателей трёх кафедр Военного инженерно-технического университета (ВИТУ) различного профиля (общенаучная, военно-специальная, военно-техническая) показало (табл. 1), что каждый из них не только осознаёт свой потенциал саморазвития (строка 1), но и отмечает неполную реализацию своих возможностей в существующих условиях образовательного процесса (строка 2).

Таблица 1.

Самооценка реализации профессионального потенциала

преподавателями ВИТУ в существующих условиях

образовательного процесса

Количество по списку

Количество измерений

самооценка, в %

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Кафедра специальных дисциплин

1

12

10

1

5

3

1

2

1

1

3

2

1

1

Кафедра гуманитарных дисциплин

1

18

17

1

2

4

3

5

2

2

3

2

2

3

1

Кафедра профессиональных дисциплин

1

21

20

1

3

2

7

3

4

2

1

3

1

2

2

5

2

4

  1. Научный психолого-педагогический журнал: методология, теория, практика (1)

    Документ
    Учредители журнала: Институт среднего профессионального образования РАО (Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО), Казанский социально-юридический институт (Академия социального образования).
  2. Научный психолого-педагогический журнал: методология, теория, практика (2)

    Документ
    Зарегистрирован в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации ПИ № 77-14181 от 20.12.
  3. Научный психолого-педагогический журнал: методология, теория, практика (3)

    Документ
    Шамсунов А.А. Организация непрерывного профессионального образования сотрудников как основа совершенствования кадрового обеспечения органов и учреждений уголовно-исполнительной системы
  4. Научный психолого-педагогический журнал: методология, теория, практика (4)

    Документ
    Ф.Г. Мухаметзянова, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии Академии социального образования (КСЮИ), З.
  5. Концепция и стратегии воспитания студентов в культурно-образовательном пространстве педагогического института юфу: монография / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д, 2008. 5 п л (1)

    Монография
    В каталоге представлены основные научно-педагогические издания, а также издания учебников, учебных и учебно-методических пособий, подготовленных по результатам научных исследований в рамках комплексных программ Российской академии
  6. Концепция и стратегии воспитания студентов в культурно-образовательном пространстве педагогического института юфу: монография / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д, 2008. 5 п л (2)

    Монография
    В каталоге представлены основные научно-педагогические издания, а также издания учебников, учебных и учебно-методических пособий, подготовленных по результатам научных исследований в рамках комплексных программ Российской академии
  7. Краткий отчет по комплексной программе за 2009 год научное обеспечение модернизации профессионального образования

    Содержательный отчет
    Осуществлен психолого-педагогический анализ отечественного и зарубежного опыта профессионального образования в условиях экономики, основанной на знаниях.
  8. Концепция и стратегии воспитания студентов в культурно-образовательном пространстве педагогического института юфу: монография / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д, 2008. 5 п л. Бордовская, Н. В

    Монография
    В каталоге представлены основные научно-педагогические издания, а также издания учебников, учебных и учебно-методических пособий, подготовленных по результатам научных исследований в рамках комплексных программ Российской академии
  9. Педагогическая практика функции, цели и задачи педагогической практики Учебная программа педагогической практики по мпф

    Педагогическая практика
    Успешное развитие сложных задач обучения и воспитания молодежи в решающей степени зависит от учителя, его идейной убежденности, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.

Другие похожие документы..