Задачи дисциплины

Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

(Указывается код и направление подготовки)

Профиль подготовки 080200.62.00.08Управление проектами

(Указывается код и наименование профиля подготовки)

Аннотации дисциплин профиля

История

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часов)

Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины:

- сформировать понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

- изучить движущие силы и закономерностей исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

- воспитание нравственности, морали, толерантности;

- знать и понимать многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

- определить место и роль области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

- развить способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

- сформировать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- приобрести умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

- сформировать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «История» относится к Базовому циклу дисциплин.

Изучение дисциплины «История» позволит студентам лучше понимать курс «Философии» и «Политологии» в процессе дальнейшего обучения в вузе. «История» обеспечивает тесную взаимосвязь с другими гуманитарными социальными науками (философией, социологией, психологией, экономикой, политологией, правоведением и др.), а также позволяет решить задачу взаимодействия социально-гуманитарных дисциплин с экологией, информатикой, математикой, физикой и другими дисциплинами естественнонаучного и технического профиля.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «История» направлена на формирование следующих компетенций: ОК-1-7, ОК-9-10, ОК-12, ОК-14, ОК-16.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные направления, проблемы, теории и методы истории;

- движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; - выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

- логически мыслить, вести научные дискуссии;

- работать с разноплановыми источниками;

- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

- преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

- представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

- навыками анализа исторических источников;

- приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия), самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.

Философия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зач. ед. (144 часа)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются:

- формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими дисциплинами;

- введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

- развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;

- развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

- развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

- овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

- овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

- овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь:

- логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;

- использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть:

- навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

- навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

- базовыми принципами и приемами философского познания.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.

Иностранный язык

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетные единицы (324 час).

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины «Иностранный язык» – приобретение общей, языковой и коммуникативной компетенций, необходимых для получения общенаучной и социокультурной информации, осуществления делового общения, для дальнейшей деятельности в вузе и для самообразования.

При развитии общих компетенций студент:

  • овладевает определенными когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность;

  • развивает индивидуальные психологические особенности;

  • формирует обще учебные и компенсационные умения, умения постоянного самосовершенствования;

  • развивает способности к социальному взаимодействию.

При развитии языковой и коммуникативной компетенций студент:

  • приобретает умение соотносить языковые средства с конкретными сферами и ситуациями, условиями и задачами общения.

Программа курса носит коммуникативно-ориентированный характер, сочетая социокультурную и деловую сферы, как две взаимосвязанные составляющие межкультурной коммуникации специалиста-нефилолога.

Социокультурная ориентация предполагает ознакомление студента с определенными культурологическими и лингвострановедческими фактами и явлениями: традициями, нравами, обычаями, стереотипами поведения, системами ценностей, вкусами, интересами, предпочтениями.

Деловая сфера формирует готовность студента к вступлению в непосредственное иноязычное общение с коллегами – носителями языка в будущем.

Реализация междисциплинарных связей в ходе обучения иностранному языку на базовом курсе имеет целью подготовку студентов к дальнейшему использованию иностранного языка в различных сферах жизни, основываясь на принципах гармоничности и системности интеллектуальной деятельности.

Междисциплинарные связи реализуются в следующем:

  • использование иностранного языка как средства получения информации из иноязычных источников;

  • использование научных знаний и знаний речевого этикета в качестве ситуативной основы для моделирования организации общения на занятиях;

  • использование иностранного языка в целях совершенствования общей гуманитарной подготовки, совершенствования мыслительных процессов, речевой и социокультурной составляющих коммуникативной компетенции.

Задачи дисциплины:

- формирование функциональной грамотности студентов;

- формирование продуктивных навыков и умений в различных видах устной и письменной речи;

- формирование у студентов «общелингвистической компетентности».

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-6, ОК-10 ОК-14 ПК-24 ПК-25

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения.

уметь:

- заполнять формуляры и анкеты, составлять резюме, рефераты и аннотации;

- уметь делать доклады, презентации.

владеть:

- навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы);

- всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);

- основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов и ведения личной и деловой переписки.

Виды учебной работы: практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Правоведение

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часов)

Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – ознакомление студентов с общими представлениями о государстве и праве и формирование у них позитивного отношения к праву, укрепление правовой культуры студентов.

Задачи дисциплины:

  • выработка у студентов знаний и умений, определенных программой в области основных юридических дисциплин;

  • формирование у учащихся правового мышления, положительной правовой культуры;

  • обучение студентов пониманию закона и других нормативно-правовых актов, анализу законодательства и практики его применения;

  • формирование у учащихся навыка принятия решения и совершения необходимых юридических действий в строгом и точном соответствии с законом.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Правоведение» относится к циклу Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Изучение дисциплины связано с изучением других гуманитарных дисциплин общественного направления («История», «Политология» и др.).

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучение дисциплины «Правоведение» направлен на формирование ряда инструментальных, социально-личностных и профессиональных компетенций. В результате освоения дисциплины «Правоведение» студент должен:

Знать:

а) основные понятия из области права и государства

б) Конституцию РФ

в) систему действующих государственных органов РФ

г) базовые сведения о гражданском, трудовом, семейном, административном, уголовном, экологическом и международном праве, а также о процессуальных отраслях права РФ.

Уметь:

а) правильно определять юридические нормы, отличать их от других социальных регуляторов

б) находить с помощью справочно-правовых баз нормативные акты, которые следует применить в той или иной ситуации

в) отличать правомерное поведение от неправомерного

г) самостоятельно и через представителей осуществлять защиту своих прав и свобод

Владеть:

а) специальной юридической терминологией

б) навыками поиска и толкования законов и подзаконных нормативных актов

в) навыками пользования электронными справочно-правовыми системами (Консультант-Плюс)

Учебный процесс включает лекционные, семинарские, индивидуально-контрольные собеседования со студентами.

Завершается изучение курса принятием зачета.

  1. Задачи дисциплины: выяснить теоретические и правовые основы банковского менеджмента; раскрыть соотношение целей деятельности банка и его менеджмента

    Документ
    Сформировать теоретические и прикладные знания в области банков­ского менеджмента как научной системы управления банком, ознакомить и привить навыки по применению инструментария управления на практике
  2. Задачи дисциплины и порядок ее изучения

    Содержательный отчет
    Основная задача дисциплины - ознакомление с основами конструкций современных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых отечественными предприятиями, а также ведущими зарубежными фирмами, развитие умения самостоятельно разбираться
  3. Задача дисциплины помочь студентам изучить основные методы и приемы анализа финансовой отчетности

    Задача
    Необходимость анализа финансовой (бухгалтерской) отчетности в условиях формирования рыночных отношений обусловлена требованием практического предпринимательства помочь ответить на вопрос как правильно вести хозяйственную деятельность.
  4. Задачи дисциплины (25)

    Документ
    1. Цели дисциплины: Основная цель освоения дисциплины «Социальная психология» состоит в изучении закономерностей поведения личности в группе и характеристик групп и общностей.
  5. Задача дисциплины (2)

    Задача
    Дисциплина «Управление общественнми связями в бизнесе» (PR-Media: технологии общественных связей) предусматривает обучение технологиям оказания информационно-аналитических и прикладных услуг органам государственной власти и частным
  6. Задачи дисциплины (8)

    Документ
    Цель учебной дисциплины «Теория государства и права» - дать обучаемым фундаментальные знания в области юриспруденции, т.к. изучение теории государства и права является одним из первых и важнейших этапов подготовки юристов высшей квалификации.
  7. Задачи дисциплины (9)

    Документ
    1. Цели и задачи дисциплины: Квалифицированная работа с социологическими данными подразумевает владение методологией сбора, обработки, анализа, интерпретации и хранения необходимых исследовательских материалов, грамотное использование
  8. Задачи дисциплины (10)

    Документ
    Основная цель освоения дисциплины «Система ценообразования в маркетинге» - сформировать базовые представления о системе ценообразовании и факторах, на него влияющих, а также маркетинговых мероприятиях, направленных на ценообразование.
  9. Задачи дисциплины (15)

    Документ
    Дать студентам знание о религиозных и религиозно-философских концепциях человека в пространстве истории и современном мире и антропологической специфике религиозных систем.
  10. Задачи дисциплины (18)

    Документ
    Дать студентам знание о светских, религиозных и философских концепциях человека в пространстве истории и современном мире и антропологической специфике религиозных систем.

Другие похожие документы..