Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа»

Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа» Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 070304 (050700) «Педагогика балета» квалификация «педагог бального танца»

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

  1. Цель курса

Овладение танцевальной техникой и методикой преподавания бальных танцев Латиноамериканской программы.

  1. Задачи курса

  • формирование знаний о стилистических особенностях бальных танцев в системе специальных дисциплин, их принципах и назначении в обучении и воспитании педагога бальной хореографии;

  • приобретение системы знаний, умений и навыков методики исполнения и преподавания бальных танцев латиноамериканской программы;

  • освоение разнообразных стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев латиноамериканской программы;

  • развитие координации движения и актерской выразительности;

  • изучение теоретических основ становления и развития новых форм современного бального танца;

  • овладение опытом реализации самостоятельной профессиональной деятельности;

  • воспитание хореографического мышления на основе стилистических и пластических особенностей бальных танцев латиноамериканской программы.

  1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Преподавание данного курса тесно взаимосвязано с такими дисциплинами как «Композиция историко-бытовых и бальных танцев», «Методика дуэтного танца», «Основы методики преподавания классического танца», «Основы методики преподавания народно-сценического танца», «Современные направления танцевального искусства», а так же с предметами общепрофессионального цикла.

  1. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения курса «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа» студенты должны

знать:

  • историю возникновения и пути развития бального танца на современном этапе;

  • теоретические основы методики исполнения и преподавания движений бальных танцев латиноамериканской программы;

  • методы приемы формы и стили преподавания бальных танцев латинской программы;

  • методику проведения урока бального танца;

  • методику записи танца и разбора танцевального текста по записи;

  • стилистические особенности музыкальных произведений для танцев латиноамериканской программы.

Владеть:

  • техникой исполнения движений бальных танцев латиноамериканской программы;

  • методикой преподавания бального танца;

  • методикой работы с музыкальным материалом;

  • навыками актерского мастерства;

  • навыками организаторской работы.

Уметь:

  • безошибочно определять и различать танцы латиноамериканской программы;

  • использовать знания техничного исполнения танцев латиноамериканской программы в педагогическом процессе обучения бальным танцам;

  • раскрыть перед исполнителями смысловую образность, характер и музыкальность танцев латиноамериканской программы;

  • объяснить методически приемы изучения движений танцев латинской программы;

  • применять полученные знания в самостоятельной педагогической деятельности;

  • осуществлять подбор музыкального материала для работы на уроке;

  • решать организационные вопросы по реализации педагогического процесса обучения бальным танцам;

  • умело использовать танцевальный костюм и его детали, а также аксессуары для определенной программы бального танца;

  • использовать учебную, учебно-методическую, монографическую, художественную литературу, а также учебную видеоинформацию в процессе обучения.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Разделы курса

1. Бальный танец: Латиноамериканская программа.

2. Методика изучения элементов бальных танцев латиноамериканской программы.

3. Методика составления танцевальных вариаций для конкурсного исполнения танцев латиноамериканской программы.

4. Методика преподавания бальных танцев Латиноамериканской программы.

5. Современные конкурсные (спортивные) бальные танцы Латиноамериканской программы.

  1. Темы и краткое содержание

Тема 1. Введение. Место и задачи дисциплины «методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа».

Цель и задачи курса. Значение курса «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа» в системе профессиональной подготовки педагога бального танца. Систематизация знаний, умений и навыков, необходимых будущему педагогу бального танца. Взаимосвязь с другими дисциплинами специального и общепрофессионального цикла.

Учебно-методическая литература по бальному танцу: Латиноамериканская программа. Требования к освоению курса.

Раздел 1. Бальный танец: Латиноамериканская программа

Тема 2. Истоки и тенденции развития бальных танцев латиноамериканской программы на современном этапе

Танцевальная культура XX века: характеристика эпохи, стилевые особенности и манера исполнения. Демократизация общества и его влияние на развитие новых форм досуга. Смена стилей бального танца. Парный танец как основная форма бальной хореографии. XX век – эпоха многообразия танцевальных форм. Влияние Первой мировой войны.

Значение импровизации в развитие техники латиноамериканских танцев. Творчество народных масс после Великой Отечественной войны. Танцы латиноамериканских ритмов. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм – танец шагов превратился в танец ритма. Влияние деятельности Верной Касл, Айрин и Джозеф Смит на изменение танцевальной лексики начала XX века. Влияние современной хореографии на развитие бальных танцев латиноамериканской программы. Слияние бальной хореографии и спорта.

Тема 3. Социальные и воспитательные функции бального танца

Сфера современного бального танца. Классовая природа бального танца. Интернациональность в бальном танце. Художественная ценность бального танца. Социальные функции бального танца: обучающая, развивающая, коммуникативная, креативная и др. Воспитательные функции бального танца: музыкально-ритмическое, пластическое, спортивно-физическое, художественно-эстетическое развитие.

Тема 4. Интеграция хореографических стилей в бальных танцах Латиноамериканской программы

Взаимосвязь историко-бытового, классического, эстрадного, дуэтного, народно-сценического танца с бальной хореографией. Историко-бытовой танец (танцевально-пластические стили и хореографический язык различных эпох). Народно-сценический танец, характерные особенности исполнения и народные традиции. Классический танец, развитие профессиональных данных у исполнителей бальных танцев. Эстрадный танец и его роль в бальной хореографии. Дуэтный танец.

Тема 5. Происхождение и отличительные особенности бальных танцев Латиноамериканской программы

«Самба». история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Ча-ча-ча». история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Румба». история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Пасодобль». история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Джайв». история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

Раздел 2. Методика изучения элементов бальных танцев Латиноамериканской программы

Тема 6. Изучение основных элементов, движений и методика исполнения танца «Ча-ча-ча»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов и фигур танца по классам:

  1. начинающие танцоры выполняют фигуры:

    • «Тайм степ».

    • «Закрытое основное движение».

    • «Нью-Йорк».

    • «Рука к руке».

    • «Спот поворот влево, вправо».

    • «Поворот под рукой вправо, влево».

  1. Для танцоровкласса «Е» добавляются фигуры:

    • «Основное движение на месте».

    • «Основное фоллэвей движение».

    • «Фоллэвей раскрытие».

    • «Линкрок».

    • «Перемена мест слева направо».

    • «Перемена мест справа налево».

  1. Для танцоров класса «D» добавляются фигуры:

    • «Правый волчок».

    • «Турецкое полотенце».

    • «Левый волчок».

    • «Раскрытие из левого волчка».

    • «Спираль».

    • «Лассо».

    • «Локон».

    • «Кубинские брейки».

  1. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:

    • «Тайм степ в ритме гуапача».

    • «Закрытый хип твист».

    • «Открытый хип твист».

    • «Правый волчок».

    • «Смены ног».

    • «Раскручивание от руки».

    • «Кубинский брейк из открытой ОПП и ПП».

    • «Кросс бейзик с сольным поворотом дамы.

  1. танцорам классов «В» и «А» разрешается выполнятьфигуры:

    • Растяжки.

    • Позировки.

    • Grand battement.

    • Développé.

    • Attitude.

    • Grand rond.

    • Броски типа kick и flick.

Тема 7. Изучение основных элементов, движений и методика исполнения танца «Джайв»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов и фигур танца по классам:

  1. начинающие танцоры выполняют фигуры:

    • «Основное движение на месте».

    • «Основное фоллэвей движение».

    • «Фоллэвей раскрытие».

    • «Линкрок».

    • «Перемена мест слева направо».

    • «Перемена мест справа налево».

  1. Для танцоровкласса «Е» добавляются фигуры:

    • «Болл чейндж».

    • «Смена рук за спиной».

    • «Хлыст».

    • «Американский спин».

    • «Стой-иди».

    • «Свивл с носка на каблук».

  1. Для танцоров класса «D» добавляются фигуры:

    • «Хлыст».

    • «Ход (медленный и быстрый)».

    • «Простой спин».

    • «Хлыст с двойным кроссом».

    • «Раскручивание от руки».

    • «Флики в брейк».

    • «Перекрученная перемена мест слева направо».

    • «Цыплячий ход».

    • «Левый хлыст».

    • «Испанские руки».

  1. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:

    • «Ветряная мельница».

    • «Закрученный хлыст».

    • «Смена мест справа налево с двойным поворотом».

    • «Спин плечами».

    • «Хлыст спин».

    • «Муч».

    • «Катапульта».

    • «Майами спешиал».

    • «Перекрученный фоллэвей с откидыванием».

  1. танцорам классов «В» и «А» разрешается выполнятьфигуры:

    • Низкие растяжки.

    • Позировки.

    • Grand battement.

    • Développé.

    • Attitude.

    • Grand rond.

    • Броски типа kick и flick.

Тема 8. Изучение основных элементов, движений и методика исполнения танца «Самба»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре. Работа стопы. Подъем и снижение корпуса.

  1. Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа»

    Примерная программа
    Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго
  2. Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 071203 Искусство танца (по видам) Москва 2011

    Основная образовательная программа
    М.Б. Данилюк, заместителем директора по учебной работе ФГБОУ СПО «Школа-студия при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева»;
  3. Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» (1)

    Примерная программа
    Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  4. Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» федерального компонента цикла специальных дисциплин

    Примерная программа
    Примерная программа дисциплины федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения в области культуры и
  5. Программа дисциплины сд. 03 Танец и методика его преподавания

    Программа дисциплины
    Дисциплина «Танец и методика его преподавания» включает такие разделы как классический, народный, бальный и современный танец, что и определяет основные цели и задачи курса.
  6. Методика преподавания хореографических дисциплин Учебно-методическое пособие для специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», специализации «Хореографическое творчество» Киров

    Учебно-методическое пособие
    Рецензенты: Долгушина Г.А. - Заслуженный работник культуры Российской Федерации, художественный руководитель хореографического ансамбля «Ветерок»; Быкова Е.
  7. Заместитель Министра образования (2)

    Документ
    1.2. Квалификации выпускников по специальности 050700 Педагогика балета в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин и нормативные сроки освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:
  8. Заместитель Министра образования (3)

    Документ
    Профессиональная образовательная программа подготовки специалиста данной квалификации реализуется через исторически сложившуюся и значимую для культуры систему классического хореографического искусства и обеспечивает подготовку:
  9. Заместитель Министра образования (4)

    Документ
    - педагогов-репетиторов балетных трупп театров, профессиональных ансамблей танца и концертных организаций для совершенствования исполнительского мастерства и подготовки к сценическим выступлениям артистов и солистов балета.

Другие похожие документы..