Программа педагогической практики студентов по специальности 030301 Психология квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»

ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента _______________________________________________

В должности __________ __________________________________

________________________________________________________

В период с « » ________ 20__ г., по « » _____ ___ 20__ г.

Должностное лицо учреждения ___________________________

Ф.И.О. Подпись

Печать

« » ____________ 20 __ г.

Отзыв составляется объемом в 1 страницу на листе формата А-4.

В отзыве указывается:

- качество выполнения студентом программы, индивидуального задания и плана педагогической практики,

- уровень профессиональной, теоретической и методической подготовки практиканта,

- отношение к исполнению обязанностей, качество проведенных занятий, подготовленных и проведенных практикантом,

- организаторские качества, степень творчества, самостоятельности, инициативность, умение выделить в работе главное, доводить дело до конца,

- дисциплинированность, личностные качества,

- оценочные выводы и предложения по организации практики.

Приложение 2.

Вариант плана проведения занятия

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИЙ

Кафедра психологии

Дисциплина - Психология человека

Утверждаю

­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________

_____________________________

“ “ _____________ 20__ г.

План проведения занятия

по теме № 7:

Мотивация познания и обучения.

Л Е К Ц И Я

Учебная группа

Дата

Время

Место

06 ПСв 1510

23.03.2007

2 часа

9.00-10.20

А-37

Учебная литература:

Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности.- М., 1976.

Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов на Дону, 1997.

Немов Р.С. Психология в 3-х кн. - М., 2002.

Маркова. Психология профессионализма. – М., 1996.

Практическая психология для преподавателей. М., 1997.

Немов Р.С. Психология в 3-х кн. - М., 2002.

Петровская Л. А. Компетентность в общении. М., 1989.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М., Педагогика, Т.1-3, 1989.

Годфруа Ж, Что такое психология.- М., 1992.

Дружинина В.Н. Психология.- С - Пб., 2000.

Технические средства обучения: ноутбук, видеопроектор

Дидактические материалы: учебная литература, программа курса____________

Цели занятия:

- сформировать представления об особенностях мотивации познания и обучения,

- раскрыть психологические механизмы и движущие силы развития и мотивации личности,

- сконцентрировать внимание слушателей на наиболее сложных вопросах изучаемой темы,

- способствовать формированию творческого мышления слушателей, стимулировать их познавательную активность.

п.п

Содержание

Время, методические указания

I

Вступительная часть

-Проверить состав учебной группы

-Объявить тему занятия

-Довести учебные вопросы и порядок проведения занятия

-Определить место темы в учебном курсе, указать связь с предыдущими темами и междисциплинарные связи

-Отметить актуальность темы и ее практическое значение

-Довести цели занятия: теоретические и практические

-Активизировать познавательную деятельность обучаемых

-Сообщить литературные источники

5 мин

Название темы, вопросы и литература представить на слайде.

Провести опрос по прошлой теме для актуализации базовых основ изучения новой темы

II

Основная часть

  1. Вопрос. Мотивация познавательной деятельности:

- мотивационные группы: перспективно-побуждающие мотивы, непосредственно-побуждающие мотивы, процессуальные мотивы,

- мотив-цель,

- мотив-стимул,

- ведущие мотивы,

- цель и задачи,

- психологическая модель (образ) деятельности,

- способы, средства и приемы педагогической (учебной) деятельности,

- психология профессиональной деятельности.

- Выводы по 1 вопросу.

2. Вопрос. Основные теории мотивации:

- специфика мотивационного отношения человека к действительности,

- строение мотивационной системы человека,

- органические, функциональные, социальные и духовные мотивы.

- Выводы по 2 вопросу.

35 мин

В ходе изложения 1 вопроса использовать видеопроектор

На доске нарисовать базовую схему мотивации учебной деятельности

45 мин

При изложении 2 вопроса использовать видеофрагмент

7 мин

III

Заключительная часть

- Сделать выводы о достижении целей занятия

-Проанализировать работу обучаемых на занятии

-Дать оценку работе слушателей на занятии

-Объявить индивидуальные оценки

-Ответить на возникшие вопросы

-Дать задание на самостоятельную подготовку

-Объявить тему и дату проведения очередного занятия

5 мин

Мотивировать обучаемых на подготовку к семинарскому занятию

“___” ____________ 20___ г. Практикант ________________________

Приложение 3.

Вариант плана проведения практического занятия

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра психологии

Дисциплина - Психология конфликта

Утверждаю

_____________________________

_____________________________

“ “ _____________ 20__ г.

План проведения занятия

по теме № 11.1:

Межличностные конфликты в педагогической практике.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Учебная группа

Дата

Время

Место

06ПСд

14.05.2007

4

9.00-11.50

А-37

Учебная литература:

Андреева Г. М. Социальная психология. М., Наука, 1994.

Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы. М., 2002.

Белинская Е. П.Социальная психология личности. М., 2001.

Вишнякова Н. Ф. Конфликтология (учебное пособие). М., 2002.

Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов на Дону, 1997.

Петровская Л. А. Компетентность в общении. М., 1989.

Практическая психология для преподавателей. М., Дилинь, 1997.

Технические средства обучения: ...................................................................................

Дидактические материалы: учебная литература, тестовый инструментарий, модели конфликтных ситуаций

Цели занятия: - усвоить понятие и психологические особенности межличностных конфликтов;

- овладеть навыками, способами и приемами профилактики и разрешения конфликтов;

- сформировать навыки анализа, изучения и разрешения конфликтных ситуаций

Содержание

Время

I

Вступительная часть

-Проверить состав учебной группы

-Объявить тему занятия

-Довести учебные вопросы и порядок проведения занятия

-Определить место темы в учебном курсе, указать связь с предыдущими темами и междисциплинарные связи

-Отметить актуальность темы и ее практическое значение

-Довести цели занятия: теоретические и практические

-Активизировать познавательную деятельность обучаемых

-Сообщить литературные источники

5 мин

II

Основная часть

1. Постановка задачи руководителем занятия.

2. «Интеллектуальная разминка» по уточнению и закреплению основных понятий темы.

3. Реферативные выступления:

- возрастные кризисы;

  • педагогические конфликты и их особенности;

  • семейные конфликты.

4. Краткое рассмотрение вопросов:

- сущность и содержание конфликтов,

- структура, функции, динамика конфликтов,

- способы предупреждения конфликтов,

- методы разрешения конфликтов.

4. Самооценка уровня конфликтности

5. Решение психологической задачи по анализу и разрешению педагогических конфликтов.

6. Подведение итогов занятия.

5 мин

5 мин

55 мин

20 мин

20 мин

50 мин

10 мин

III

Заключительная часть

- Сделать выводы о достижении целей занятия

-Проанализировать работу обучаемых на занятии

-Дать оценку работе слушателей на занятии

-Объявить индивидуальные оценки

-Ответить на возникшие вопросы

-Дать задание на самостоятельную подготовку

-Объявить тему очередного занятия

10 мин


“___” ____________ 20___ г. Практикант ____________________

Приложение 4.

Вариант методической разработки практического занятия

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра психологии

Дисциплина - Психология конфликта

Утверждаю

_____________________________

_____________________________

“ “ _____________ 20__ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 3

Межличностные конфликты в педагогической практике.

Цели занятия: - усвоить понятие и психологические особенности межличностных педагогических конфликтов;

  • уяснить сущность, способы и приемы профилактики и разрешения конфликтов;

- сформировать навыки анализа, изучения и разрешения конфликтных ситуаций

Время: 4 часа

Литература:

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., Наука, 1994.

  2. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.

  3. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы. Феникс, 2002.

  4. Белинская Е. П., Тихомандритская Е.П. Социальная психология личности. М., 2001.

  5. Вишнякова Н. Ф. Конфликтология (учебное пособие). М., 2002.

6. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов на Дону, 1997.

7. Петровская Л. А. Компетентность в общении. М., 1989.

8. Практическая психология для преподавателей. М., Дилинь, 1997.

9 .Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования. М., 2003.

10. Якунина В. А. Педагогическая психология. С-Пб., Михайлово,2000.

План проведения занятия

Содержание

Время

1

2

3

4

5

6

7

Вступительная часть.

“Интеллектуальная разминка“ по уточнению и закреплению основных понятий темы.

Реферативные выступления:

- возрастные кризисы;

  • организационно-управленческие конфликты;

  • педагогические конфликты и их особенности;

  • семейные конфликты.

Вопросы:

  • Сущность и содержание конфликтов.

  • Структура, функции, динамика конфликта.

  • Способы предупреждения и разрешения конфликтов.

Самооценка уровня конфликтности.

Решение психологической задачи.

Заключительная часть.

5 мин

5 мин

40 мин

20 мин

10 мин

90 мин

10 мин

1. Вступительная часть. - 5 мин

- Сформулировать цели и задачи практического занятия, значение изучаемой темы.

- Обратить внимание студентов на основные положения, проблемные вопросы.

- Нацелить обучаемых на рассмотрение теоретических вопросов в тесной связи с практикой и опытом.

- Указать порядок проведения занятия.

- Выяснить готовность обучаемых к занятию.

2. “Интеллектуальная разминка” - 5 мин

Уточнение и закрепление основных понятий и терминов изучаемой темы:

  • конфликт;

  • кризис;

  • конфликтная ситуация;

  • инцидент;

  • структура конфликтной ситуации;

  • динамика конфликта;

  • агрессия;

  • сотрудничество;

  • компромисс;

  • соперничество;

  • принципы разрешения конфликта..

3. Реферативные выступления. - 40 мин

- возрастные кризисы;

- организационно-управленческие конфликты;

  • педагогические конфликты и их особенность;

  • семейные конфликты.

4. Вопросы практического занятия. – 20 мин

  • сущность, содержание и признаки конфликта;

  • структура, функции и динамика конфликта;

  • способы предупреждения и разрешения конфликтов.

5. Самооценка уровня конфликтности - 10 мин

С помощью методики определения типа поведения в конфликтной ситуации, студенты самостоятельно отрабатывают процедуру диагностики, строят диаграмму, производят анализ полученных данных и делают выводы.

6. Решение психологической задачи - 90 мин

  • Студенты приводят конкретные примеры конфликтной ситуации исходя из своего опыта межличностного общения, а затем под руководством преподавателя осуществляют психологический анализ конфликтной ситуации, определяют пути разрешения конфликта.

  • Цель: сформировать целостное представление о психологическом содержании конфликтной ситуации, содействовать обучаемым в выработке навыков анализа и разрешения межличностного конфликта.

Задание:

  • определить структуру конфликтной ситуации;

  • определить, какие цели преследовали участники конфликта?

  • какими мотивами они руководствовались?

  • какие стратегии и тактики применялись в конфликте?

  • каковы динамически особенности конфликта?

  • каковы психологические особенности конфликтующих?

  • как разрешился конфликт и как его можно было бы разрешить?

Обсуждение результатов решений психологической задачи.

7. Заключительная часть - 10 мин

- Дать характеристику подготовленности группы к практическому занятию и его оценку в целом, положительные стороны и типичные недостатки.

- Проанализировать выступления, дополнить и уточнить содержание рассматриваемых вопросов.

- Проанализировать работу обучаемых, их активность.

- Исправить допущенные в ходе практического занятия ошибки, незамеченные неточности, дать правильное толкование вопроса.

- Ответить на возникшие вопросы.

- Сделать выводы по теме практического занятия, дать методические советы по дальнейшей самостоятельной работе.

Практикант ___________________________________

« » _____________________ 20 ____ г.

  1. Программа государственного междисциплинарного экзамена по специальности 030301 «Психология»

    Программа
    Программа соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и рекомендациям УМО в области профессиональной подготовки выпускни­ков по специальности 030301 ПСИХОЛОГИЯ, с присвоением квалификации «Психолог.
  2. Программа итоговой государственной аттестации по специальности 030301 “психология”

    Программа
    Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профес­сиональной образовательной программы подготовки специалистов по специальности 030301 “Психология”.
  3. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 030301

    Образовательная программа
    1.1. В профессиональной образовательной программе (ПРОП) по вышеназванной специальности представлены нормативные документы, определяющие цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 030301. 65 «Психология»

    Основная образовательная программа
    преподаватель психологии Номер изменения Номер и дата распорядительного документа о внесении изменений в документ Дата внесения изменения ФИО лица, внесшего изменение Подпись Список рассылки ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА высшего
  5. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 030301 психология

    Образовательная программа
    1.3. Целью основной образовательной программы подготовки специалиста является - сочетание профессионального образования с развитием гуманитарной культуры, формирование духовно-богатой, интеллектуально оснащенной, социально – ответственной личности.
  6. Методическое пособие Для преподавателей и выпускников факультета психологии нгпу по специальности 030301 (020400) «Психология» Составители (1)

    Информационно-методическое пособие
    И 931 Итоговая государственная аттестация: Методическое пособие для преподавателей и выпускников факультета психологии НГПУ /Составители Вотчин И.С., Шамшикова О.
  7. Методическое пособие Для преподавателей и выпускников факультета психологии нгпу по специальности 030301 (020400) «Психология» Составители (2)

    Информационно-методическое пособие
    Представлены основные требования по организации, условиям проведения государственной аттестации выпускников факультета психологии по специальности 030301– «Психология», квалификация «Психолог.
  8. Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 030301 Психология

    Образовательный стандарт
    Объектом профессиональной деятельности специалиста являются психические процессы, свойства и состояния человека, предметом - их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях,
  9. Образовательный стандарт высшего профессионального образования общая характеристика специальности 030301 "психология"

    Образовательный стандарт
    1.2. Квалификация выпускника - психолог, преподаватель психологии. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки психолога по специальности 030301 "Психология" при очной форме обучения 5 лет.

Другие похожие документы..