Программа педагогической практики студентов по специальности 030301 Психология квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»

В отчете должно быть отражено следующее:

1. Период прохождения педагогической практики.

2. Место прохождения практики.

3. Объем выполнения задания (в полном объеме, частично).

4. Какие задания не выполнены (указать причины).

5. Подробное содержание выполненной работы, достигнутые результаты (выполненные работы; решенные задачи; перечень и тематика проведенных занятий; перечень и тематика посещаемых лекций и практических занятий; самостоятельно отработанные задачи).

6. Результаты обобщения педагогического опыта.

7. Предложения по совершенствованию педагогической практики.

8. Предложения по совершенствованию педагогической подготовки студентов РУИ.

9. Выводы.

Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению «Отчета о прохождении педагогической практики» являются:

  • отчет должен быть написан собственноручно студентом на стандартном бланке, представленном в данной программе;

  • к отчету обязательно прилагаются подготовленные студентом учебно-методические материалы (отдельная папка), которые должны состоять из планов проведенных занятий, дидактических материалов к ним, методических разработок, таблиц, иллюстраций, графиков, фотографий, материалов с обобщением передового опыта преподавателей, материалов выступлений и бесед, и т.д.

Особому анализу в «Отчете о прохождении педагогической практики» подвергаются:

  • выполнение обязанностей в соответствии с предписанной должностью (содержание проделанной учебной, научной и методической работы, участие в планировании и организации работы кафедры, содержание мероприятий методической работы, проводимой со студентом );

  • характер подготовленных и проведенных занятий, их сильные и слабые стороны, участие в методической и научной работе;

  • реализация задания по проведению психолого-педагогического исследования;

  • общие выводы по педагогической практике, предложения и рекомендации по ее совершенствованию.

Аттестация осуществляется комиссией, сформированной кафедрой психологии. Защита «Отчета о прохождении педагогической практики» студентов по специальности «Психология» организуется в соответствии с учебным планом (по расписанию занятий) после окончания педагогической практики в виде зачета.

На защиту «Отчета о прохождении педагогической практики» студенты представляют следующие документы:

1.«Индивидуальное задание на педагогическую практику», подписанное заведующим кафедрой психологии;

2. «Личный план прохождения педпрактики»;

3. «Дневник педагогической практики»;

4. Письменный «Отзыв о прохождении педагогической практики», подписанный руководителем организации, в которой проходила педагогическая практика, и заверенный печатью (см. Приложение 1);

5. Письменный «Отчет о прохождении педагогической практики», подписанный студентом, проходившим педагогическую практику;

6. Листы оценки проведенных учебных занятий.

7. Дидактические материалы и тексты лекций, планы проведения занятий (семинаров, практических занятий и самостоятельных работ под руководством преподавателя), образец составления которых представлен в Приложениях 2,3,4;

8. Копии разработанных учебных пособий, методических разработок, таблицы, иллюстрации, графики, фотографии, материалы с обобщением передового опыта преподавателей, материалы выступлений и бесед и т.д.;

9. Документы и материалы, собранные и подготовленные в инициативном порядке;

10.Материалы психолого-педагогического исследования.

На защите «Отчета по прохождению педагогической практики» работа организуется следующим образом:

  • доклад о результатах выполнения «Программы педагогической практики» и «Индивидуального задания на педагогическую практику»;

  • демонстрация разработанных лично и обобщенных в процессе изучения передового педагогического опыта материалов и документов;

  • доклад предложений по совершенствованию подготовки обучаемых по специальности «Психология» и проведению педагогической практики с учетом приобретенного опыта;

  • ответы на вопросы;

  • принятие решения о качестве выполнения «Программы педагогической практики» и объявление оценки за прохождение педагогической практики.

Критериями положительной оценки по итогам прохождения прак­тики являются: степень выполнения программы практики, соответствие про­веденных педагогических мероприятий целям и задачам планируемой прак­тической работы, положительный отзыв руководителя практики, сроки и ка­чество отчета студента о проделанной работе на практике, дисциплина и ис­полнительность студента за время практики, участие, активность студента.

В случае, если студент не может по уважительной причине пройти практику в установленные сроки, ему предоставляется право пройти ее по частям с тем же объемом часов.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отри­цательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите от­чета, направляется на практику повторно или отчисляется из университета.

VI. Документация студента-практиканта

1. Задание на педагогическую практику.

2. План прохождения педагогической практики.

3. Дневник основных мероприятий педагогической практики.

4. Листы оценки проведенных учебных занятий.

  1. Отчет о прохождении педагогической практики.

  2. Дидактические материалы и тексты, востребованные для проведения занятий (в отдельной папке):

- планы проведения занятий;

- конспекты лекций, методические разработки семинаров и практических занятий, сценарии тренингов и др.

- подготовленные методические материалы, копии разработанных наглядных пособий;

-документы и материалы, собранные и подготовленные по заданию кафедры и в инициативном порядке;

- материалы по психолого-педагогическому исследованию, выполненному в ходе педагогической практики;

7. Отзыв о прохождении педагогической практики (Образец отчета см. Приложение 1).

Документы, перечисленные в пунктах 1-5 – заполняются в данном сборнике. Перечисленные в пунктах 6 и 7 – прилагаются.

Руководящие документы и литература:

  • Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030301 «Психология», квалификация - «Психолог. Преподаватель психологии», утвержденный приказом Министерства Образования РФ № 686 от 02.03.2000 г.

  • Приказ Министерства образования РФ №1154 от 25.03.03 г. «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования».

  • Методические указания Учебно-методического объединения по образованию в области психологии.

  • Квалификационные требования выпускника по специальности 030301 «Психология».

  • Программа педагогической практики студентов РУИ.

- Карандышев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. СПб.: «Питер», 2005.

- Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. - М., 2003.

- Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. - М., 2000.

- Герасимова B.C. Методика преподавания психологии. Курс лекций. - М.: «Ось-98», 2004.

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой психологии

______________Р. Кишиков

« » ______________ 200__ г.

ЗАДАНИЕ

НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

Студенту _______________________________________________

Место прохождения педагогической практики _________________

________________________________________________________

I. Целевая установка педагогической практики:

  • в ходе прохождения педагогической практики актуализировать комплекс знаний по методике преподавания, необходимых для осуществления работы по преподаванию психологических дисциплин в высших учебных заведениях;

  • совершенствовать навыки проведения занятий по психологическим дисциплинам с различными категориями обучаемых,

- развивать умения педагогической деятельности психолога.

II. Содержание практики:

1. Ознакомиться:

  • с основными положениями руководящих документов, регламентирующих деятельность высших учебных заведений;

  • со структурой и порядком работы педагогических коллективов кафедр и предметно-методических комиссий по психологии.

2. Изучить:

  • задачи кафедры, на которой проходит практика, планирование и организацию внутри кафедральной работы, расписание занятии;

  • опыт учебной, учебно-методической, научной и воспитательной работы кафедр психологии (общественно-гуманитарных дисциплин), предметно-методических комиссий по
    психологии и отдельных преподавателей;

  • должностные обязанности преподавателя кафедры психологии (общественных и гуманитарных дисциплин), на которой проходит педагогическая практика,

3. Практически выполнить (отработать):

  • принять участие в разработке и реализации текущих и перспективных планов работы кафедры и предметно-методической комиссии (ПМК),

  • принять участие в разработке методических материалов по дисциплинам, преподаваемым на кафедре и ПМК,

  • совершенствовать навыки сбора методического материала и подготовки к учебным занятиям;

  • присутствовать на проведении 3-4 лекционных занятий, проводимых ведущими преподавателями кафедры, выступать на них в качестве дублера (помощника); ,

  • лично подготовить и провести 1-2-х лекционных занятия и 2-3 групповых (семинарских и практических) занятия;

  • активно участвовать в организации самостоятельной работы обучаемых, организуемой в часы по распорядку дня. Провести 3-5 консультаций,

  • обобщить опыт работы лучшего преподавателя кафедры и представить его в виде отдельного раздела в отчете по педагогической практике.

III. Дополнительное задание:

  • провести психолого-педагогическое исследование с использованием не менее 3-х психологических методик сбора первичных данных.

  • обобщить опыт применения инновационных средств обучения в преподавании психологических (общественных и гуманитарных) дисциплин.

- 1-2 раза провести беседу с обучаемыми по проблемам психологического воспитания и развития молодежи;

- провести 2-3 индивидуальные беседы с обучаемыми по вопросам методики организации учебной деятельности студентов, организации самостоятельной работы, подготовке к сдаче зачетов и экзаменов.

IV. Организационно-методические указания:

  • в течение первых трех дней, на основе анализа руководящих документов и реальной работы кафедрального коллектива, составить индивидуальный план работы на весь период прохождения педагогической практики;

  • по окончании практики получить отзыв о прохождении педагогической практики, заверить его печатью.

Индивидуальное задание получил ________________

« » _________________ 200__ г.

«Утверждаю»

______________________________

_______________________________

« » ______________ 20__ г.

  1. Программа государственного междисциплинарного экзамена по специальности 030301 «Психология»

    Программа
    Программа соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и рекомендациям УМО в области профессиональной подготовки выпускни­ков по специальности 030301 ПСИХОЛОГИЯ, с присвоением квалификации «Психолог.
  2. Программа итоговой государственной аттестации по специальности 030301 “психология”

    Программа
    Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профес­сиональной образовательной программы подготовки специалистов по специальности 030301 “Психология”.
  3. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 030301

    Образовательная программа
    1.1. В профессиональной образовательной программе (ПРОП) по вышеназванной специальности представлены нормативные документы, определяющие цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 030301. 65 «Психология»

    Основная образовательная программа
    преподаватель психологии Номер изменения Номер и дата распорядительного документа о внесении изменений в документ Дата внесения изменения ФИО лица, внесшего изменение Подпись Список рассылки ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА высшего
  5. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 030301 психология

    Образовательная программа
    1.3. Целью основной образовательной программы подготовки специалиста является - сочетание профессионального образования с развитием гуманитарной культуры, формирование духовно-богатой, интеллектуально оснащенной, социально – ответственной личности.
  6. Методическое пособие Для преподавателей и выпускников факультета психологии нгпу по специальности 030301 (020400) «Психология» Составители (1)

    Информационно-методическое пособие
    И 931 Итоговая государственная аттестация: Методическое пособие для преподавателей и выпускников факультета психологии НГПУ /Составители Вотчин И.С., Шамшикова О.
  7. Методическое пособие Для преподавателей и выпускников факультета психологии нгпу по специальности 030301 (020400) «Психология» Составители (2)

    Информационно-методическое пособие
    Представлены основные требования по организации, условиям проведения государственной аттестации выпускников факультета психологии по специальности 030301– «Психология», квалификация «Психолог.
  8. Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 030301 Психология

    Образовательный стандарт
    Объектом профессиональной деятельности специалиста являются психические процессы, свойства и состояния человека, предметом - их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях,
  9. Образовательный стандарт высшего профессионального образования общая характеристика специальности 030301 "психология"

    Образовательный стандарт
    1.2. Квалификация выпускника - психолог, преподаватель психологии. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки психолога по специальности 030301 "Психология" при очной форме обучения 5 лет.

Другие похожие документы..